Не в тему, но актуально:
Какой карбюратор большего сечения можно поставить на S-51 вместо К-35В ? (Мотоциклетный и т.п.)
А то хотелось бы "заточить" S-51 по нормальному и пролетать мимо удивлённых сограждан на хорошей скорости на велосипеде с моторчиком содокалетней давности. Но вот этот карбюратор будет самым "узким горлышком" при форсаже.
История такова. Отец мой работал в ГорТорге с 1968 по 1990 года.
Я родился в 1967 году. Как раз Горторг занимался продажей всех мотоциклов, катеров, мопедов, велосипедов.
Я помогал отцу разбирать деревянную упаковку на рейки для дачи с шести лет.
Соответственно была возможность проследить весь славный путь отечественного мопедостроения.
Так вот. Рига 4 уже была в то время в гараже. Двигатель S-52, ореберение цилиндра больше чем на Стадионе, но не квадратное.
И вот тут знакомый мужик просит отца подобрать хороший мопед.
Это было в районе 1975 года. По моему я был в первом классе и после школы заходил к отцу ибо ключей от дома не было, а ГорТорг был по пути.
Мопед был Рига12, красно-белый, но с двигателем S-52. Волею судеб, мопед пробежал около 10 000 км и где то в 1990 году предыдущий хозяин продал его отцу за 10 руб. Потом долгие годы ржавления в сарае.
После этой модели, через полгода, пошли Риги12 уже в зелёно-коричневом металлике, но всё ещё с карбюратором К35. На заводе поменяли седло на такое же, как и на Риге16.
Я думаю использовали остатки старых двигателей S-52. Просто устанавливали новые крышки, с надписью S-57
Вот эти переходные модели и вызывают особый интерес и постоянные споры. Даже тогда мы с пацанами спорили. Ни один винтик не ускользал от нашего внимания.
Всё было проще, что оставалось на складе от предыдущих моделей, то и ставили, пока детали не закончились полностью и не пошли на конвеер только новые.
Зафоткаю всё что у меня есть. Возможно что двигатель с ванной под К-60 шёл с маркировкой половин ш-57. Более ранние Ш-57 просто использовали половины от ш-51.
Друзья. Не бывает ранних и поздних версий Ш-57. Основное отличие это картер. И именно по картеру определяется тип двигателя. У Ш57 половинка была без "ступеньки" как на фото отмеченно стрелкой
У Ш57 уже было заложенно всё под кик. Но установить кик на этот двигатель не получится так как в картере Ш57, а именно в правой половинке картера отсутствует паз для пружины храповой муфты заводного вала. Это единственное отличие между картерами Ш57 и Ш58. Вот поэтому никто никогда и не видел двигатель с ванной под К35 и киком как у Ш58. Это не более чем фантазии. А за годы эксплуатации с двигателями могли делать что угодно. Покрайней мере тогда всевозможных картеров, цилиндров и крышек можно было "нарыть" на гаражах в количестве измеряемом мешками Золотое время было.
Про ковровские моторы: они имели маркировку на картере с буквой К, правая крышка была как у Вагнера на фото, на левой была надпись РУССКИМИ буквами "Ш-5Х"
Цилиндры:
Ш-51 круглое оребрение, + шпильки под К-35
Ш-57 квадратное, под К-35 (но ожно и К-60 ставить за счет "восьмерки")
Ш-62 квадратное под К-60 и отсутствует декомпрессор.
ed_dream
На форуме с 23.08.2009, cообщений 17
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:55 / 06.09.09
Я вот тоже хочу присоединится к обсуждению.
Копаясь на даче в запчастях отрыл кучку запчастей для коробок на Ш.
Стандартные шлицевые шестеренки и шестеренки с вецом. первые как вы знаете применялись на 57 - 58, а вторые ХЗ.
причес самое главное - первичный вал корбки с венцами КОРОЧЕ... те камера корбки передач была уже. И это подтверждается расстоянием между шестернями скоростей - вторичный вал от 57-58 не прокатывается по собранной коробке - он длиннее.
Все отмыл привез Домой. Лежит в машине пока. Сегодня если руки дойдут шелкну...
Так что вот так.
Кста кик в корпус в который невлезал вал делали из педального вала, отпиливая его и используя крышку с внешней пружиной.
причес самое главное - первичный вал корбки с венцами КОРОЧЕ... те камера корбки передач была уже. И это подтверждается расстоянием между шестернями скоростей - вторичный вал от 57-58 не прокатывается по собранной коробке - он длиннее.
Вот это интересная инфа! Выходит коробки невзаимозаменяемы? Коробки эти ставили на 50,51,52
ed_dream
На форуме с 23.08.2009, cообщений 17
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:53 / 06.09.09
Так, принес коробки, нащелкал фоток:
На первых двух она верхняя на остальных левая.
Вообще вариант кулачкового зацепления в коробке видится мне более надежным и долговечным. Если дело дойдет до изготовления запчастей, попробую изготовить для Ш-58 коробку с кулачками.
В лоб пересобрать на валу Ш-58ой старую коробку не получается - из-за кулочков шестерни скоростей сидят глубже и эту глубину как-то надо компенсировать, обеспечив при этом нормальное зацепление с муфтой переключения.
Зх зря они от кулочков отказались... нард столько мучился с вылетающей 1ой скорости....
Кстати для этой коробки не смог найти вторичного вала.... Видимо где-то просеялся...
ed_dream
На форуме с 23.08.2009, cообщений 17
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:10 / 17.09.09
Смотрел я тут на двигатель Ш-62 смотрел и понял что ничего не понимаю. Вот смотрите:
Картер Ш-62
А вот разрез движка:
Почему то на разрезе движка имеются обоймы сальников коленвала, а на живом движке этого нету. Странно, то ли на разрезе Ш-62М, То ли движок на фото с картером от Ш-62 но неправильный..
Ничего не понимаю. Вообще на разрезе очень странный движок – вал кикстартера не похож на V-50.
Про ковровские моторы: они имели маркировку на картере с буквой К, правая крышка была как у Вагнера на фото, на левой была надпись РУССКИМИ буквами "Ш-5Х"
Такая????
Хочите сказать, что я напрасно ищу обтекаемую зализанную крышечку, такую же как слева?
И ещё. Между Ш51 и Ш52 было только одно отличие!!! Это же так просто! У Ш52 появился привод для спидометра от двигателя. У моделей мопедов с Ш51 привод спидометра был от переднего колеса.
И ещё одно отличие(на валу кпп ш51 нет прорези под шпонку привода спидометра,а на ш52 прорезь уже есть) И ещё одно отличие(на ш51 бабина внутренняя,а на ш52 уже внешняя)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах