Моторы серии Ш. Сходства и различия

( Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (4)
Форум » История » Моторы серии Ш. Сходства и различия
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:36 / 19.06.09

Не в тему, но актуально:
Какой карбюратор большего сечения можно поставить на S-51 вместо К-35В ? (Мотоциклетный и т.п.)

А то хотелось бы "заточить" S-51 по нормальному и пролетать мимо удивлённых сограждан на хорошей скорости на велосипеде с моторчиком содокалетней давности. Но вот этот карбюратор будет самым "узким горлышком" при форсаже.
Боча

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2009, cообщений 32
Откуда: славный город на Енисее
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:48 / 19.06.09

От китайского "Storm" попробуй поставить или от Дио! Видел подобный "колхоз" на паре мопедов!
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:05 / 19.06.09

История такова. Отец мой работал в ГорТорге с 1968 по 1990 года.

Я родился в 1967 году. Как раз Горторг занимался продажей всех мотоциклов, катеров, мопедов, велосипедов.

Я помогал отцу разбирать деревянную упаковку на рейки для дачи с шести лет.

Соответственно была возможность проследить весь славный путь отечественного мопедостроения.

Так вот. Рига 4 уже была в то время в гараже. Двигатель S-52, ореберение цилиндра больше чем на Стадионе, но не квадратное.

И вот тут знакомый мужик просит отца подобрать хороший мопед.
Это было в районе 1975 года. По моему я был в первом классе и после школы заходил к отцу ибо ключей от дома не было, а ГорТорг был по пути.

Мопед был Рига12, красно-белый, но с двигателем S-52. Волею судеб, мопед пробежал около 10 000 км и где то в 1990 году предыдущий хозяин продал его отцу за 10 руб. Потом долгие годы ржавления в сарае.

После этой модели, через полгода, пошли Риги12 уже в зелёно-коричневом металлике, но всё ещё с карбюратором К35. На заводе поменяли седло на такое же, как и на Риге16.

Я думаю использовали остатки старых двигателей S-52. Просто устанавливали новые крышки, с надписью S-57

Вот эти переходные модели и вызывают особый интерес и постоянные споры. Даже тогда мы с пацанами спорили. Ни один винтик не ускользал от нашего внимания.

Всё было проще, что оставалось на складе от предыдущих моделей, то и ставили, пока детали не закончились полностью и не пошли на конвеер только новые.

Зафоткаю всё что у меня есть. Возможно что двигатель с ванной под К-60 шёл с маркировкой половин ш-57. Более ранние Ш-57 просто использовали половины от ш-51.
Онлайн-статус
Zenit

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.06.2009, cообщений 17
Донецкая область
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:38 / 19.06.09

Друзья. Не бывает ранних и поздних версий Ш-57. Основное отличие это картер. И именно по картеру определяется тип двигателя. У Ш57 половинка была без "ступеньки" как на фото отмеченно стрелкой

Моторы серии Ш. Сходства и различия

У Ш57 уже было заложенно всё под кик. Но установить кик на этот двигатель не получится так как в картере Ш57, а именно в правой половинке картера отсутствует паз для пружины храповой муфты заводного вала. Это единственное отличие между картерами Ш57 и Ш58. Вот поэтому никто никогда и не видел двигатель с ванной под К35 и киком как у Ш58. Это не более чем фантазии. А за годы эксплуатации с двигателями могли делать что угодно. Покрайней мере тогда всевозможных картеров, цилиндров и крышек можно было "нарыть" на гаражах в количестве измеряемом мешками Shocked Золотое время было.
Dmit

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2008, cообщений 39
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:27 / 20.06.09

Zenit писал(а):
Вот поэтому никто никогда и не видел двигатель с ванной под К35 и киком как у Ш58. .

Об этом речи и не шло. В поздние моторы с картером под К-60 свободно влезает и К-35.
Dmit

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2008, cообщений 39
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:31 / 20.06.09

Про ковровские моторы: они имели маркировку на картере с буквой К, правая крышка была как у Вагнера на фото, на левой была надпись РУССКИМИ буквами "Ш-5Х"
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:23 / 20.06.09

На картерах видел маркировку Ш-51 Ш-58, а на цилиндрах Ш-51 и Ш-57 и Ш-62.

Может в этом"собака порылась"?
Dmit

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2008, cообщений 39
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:21 / 21.06.09

Цилиндры:
Ш-51 круглое оребрение, + шпильки под К-35
Ш-57 квадратное, под К-35 (но ожно и К-60 ставить за счет "восьмерки")

Ш-62 квадратное под К-60 и отсутствует декомпрессор.
ed_dream

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.08.2009, cообщений 17

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:55 / 06.09.09

Я вот тоже хочу присоединится к обсуждению.
Копаясь на даче в запчастях отрыл кучку запчастей для коробок на Ш.
Стандартные шлицевые шестеренки и шестеренки с вецом. первые как вы знаете применялись на 57 - 58, а вторые ХЗ.
причес самое главное - первичный вал корбки с венцами КОРОЧЕ... те камера корбки передач была уже. И это подтверждается расстоянием между шестернями скоростей - вторичный вал от 57-58 не прокатывается по собранной коробке - он длиннее.
Все отмыл привез Домой. Лежит в машине пока. Сегодня если руки дойдут шелкну...

Так что вот так.
Кста кик в корпус в который невлезал вал делали из педального вала, отпиливая его и используя крышку с внешней пружиной.
Dmit

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2008, cообщений 39
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:36 / 06.09.09

Цитата:
причес самое главное - первичный вал корбки с венцами КОРОЧЕ... те камера корбки передач была уже. И это подтверждается расстоянием между шестернями скоростей - вторичный вал от 57-58 не прокатывается по собранной коробке - он длиннее.


Вот это интересная инфа! Выходит коробки невзаимозаменяемы? Коробки эти ставили на 50,51,52
ed_dream

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.08.2009, cообщений 17

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:53 / 06.09.09

Так, принес коробки, нащелкал фоток:

Моторы серии Ш. Сходства и различия
Моторы серии Ш. Сходства и различия
Моторы серии Ш. Сходства и различия

Моторы серии Ш. Сходства и различия
Моторы серии Ш. Сходства и различия


На первых двух она верхняя на остальных левая.
Вообще вариант кулачкового зацепления в коробке видится мне более надежным и долговечным. Если дело дойдет до изготовления запчастей, попробую изготовить для Ш-58 коробку с кулачками.
В лоб пересобрать на валу Ш-58ой старую коробку не получается - из-за кулочков шестерни скоростей сидят глубже и эту глубину как-то надо компенсировать, обеспечив при этом нормальное зацепление с муфтой переключения.
Зх зря они от кулочков отказались... нард столько мучился с вылетающей 1ой скорости....
Кстати для этой коробки не смог найти вторичного вала.... Sad Видимо где-то просеялся...
ed_dream

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.08.2009, cообщений 17

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:10 / 17.09.09

Смотрел я тут на двигатель Ш-62 смотрел и понял что ничего не понимаю. Вот смотрите:

Картер Ш-62

Моторы серии Ш. Сходства и различия


А вот разрез движка:
Моторы серии Ш. Сходства и различия


Почему то на разрезе движка имеются обоймы сальников коленвала, а на живом движке этого нету. Странно, то ли на разрезе Ш-62М, То ли движок на фото с картером от Ш-62 но неправильный..
Ничего не понимаю. Вообще на разрезе очень странный движок – вал кикстартера не похож на V-50.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:35 / 17.09.09

Dmit писал(а):
Про ковровские моторы: они имели маркировку на картере с буквой К, правая крышка была как у Вагнера на фото, на левой была надпись РУССКИМИ буквами "Ш-5Х"

Такая????
Моторы серии Ш. Сходства и различия


Shocked

Хочите сказать, что я напрасно ищу обтекаемую зализанную крышечку, такую же как слева?

Моторы серии Ш. Сходства и различия
Онлайн-статус
AZLK-M

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2008, cообщений 27
Москва ЮАО Чертаново-(Южное Отделение Клуба)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:18 / 19.09.09

Zenit писал(а):
И ещё. Между Ш51 и Ш52 было только одно отличие!!! Это же так просто! У Ш52 появился привод для спидометра от двигателя. У моделей мопедов с Ш51 привод спидометра был от переднего колеса. Very Happy
И ещё одно отличие(на валу кпп ш51 нет прорези под шпонку привода спидометра,а на ш52 прорезь уже есть) И ещё одно отличие(на ш51 бабина внутренняя,а на ш52 уже внешняя)
Онлайн-статус
AZLK-M

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2008, cообщений 27
Москва ЮАО Чертаново-(Южное Отделение Клуба)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:19 / 19.09.09

Ust писал(а):
На картерах видел маркировку Ш-51 Ш-58, а на цилиндрах Ш-51 и Ш-57 и Ш-62.

Может в этом"собака порылась"?
Видел на цилиндрах и головках блока маркировку Ш51К,Ш52

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (4) ( Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Восстановленный симпсон на видео! | "Малые бензокраники" »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов