Рига Вновь принимает гостей

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Библиотека » Рига Вновь принимает гостей
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:44 / 02.01.07

Рига Вновь принимает гостей

Рига Вновь принимает гостей

http://www.gramata21.lv/usersrus/briedis_aleksandrs_rus/
РИГА ВНОВЬ ПРИНИМАЕТ ГОСТЕЙ
Рига Вновь принимает гостей

Это уже третьи Всесоюзные соревнования школьников по шоссейно-кольцевым гонкам на мопедах и скийорингую, стартовавшие этим летом в столице Латвии. Год от года растёт их престиж, да и число участников заметно увеличилось. 18 команд из Латвии, Украины, Казахстана, России боролись за главный приз. А в этом году приехали ещё и спортсмены Монголии. Так что состоялись как бы первые международные гонки. Жаль, что не смогли прибыть ребята из Польши и Финляндии, но они обещали обязательно принять участие в следующем году. Словом, наши соревнования на ступеньку поднимаются выше.
Два дня не стихал гул моторов
Кипели настоящие спортивные страсти. Три возрастные группы – «Гномики», «Пионеры» и «Знатоки» состязались в заездах «стандартном» и «вольном» классах. Самому младшему участнику, Саше Бийноровичу, всего 6 лет. Не хуже мальчишек выступали и девочки. В некоторых заездах они нередко ребят обходили. В немалой степени потому, что смело, не сбрасывая скорости, проходили вираж.
Особенно отличилась Санита Дишлере. Немало очков принесла она в командный зачёт, да и в личном первенстве была среди первых.
Не обошлось и без сенсаций
Право, никто не ожидал, что монгольские спортсмены, не имеющие пока опыта в заездах класса «стандарт», покажут отличные результаты и займут призовые места. А выступали они, между прочим, на необкатанных, самых обыкновенных мопедах рижского мотозавода «Саркана Звайгзне». Это заставляет задуматься: не слишком ли усердствуют порой в доводке своей техники юные спортсмены, готовя её к соревнованиям. Побеждать, оказывается, можно и на обычных машинах. Была бы воля к победе!
Рига Вновь принимает гостей

Иное дело в вольном классе
Здесь поистине идёт борьба моторов. Скорости порой достигают более 100 км/ч. И без существенной доработки мопеда не обойтись. Правда, правила чётко регламентируют, что можно можно делать, и техническая комиссия придирчиво смотрит за этим. Рабочий объём двигателя, например, и число передач должны соответствовать стандартной машине. И если нарушения обнаружены – участники снимаются с соревнований. Но каждый ухитряется, укладываясь в рамки правил, увеличить мощность своего двигателя, снизить аэродинамическое сопротивление машины. Тут у каждого свой секрет. Потому многие из ребят не стали показывать свою технику на конкурсе технических идей. Ну что ж, и без них было что посмотреть.
Конкурс технических идей
Геннадий Павловский, механик из команды колхоза «Мирный» Даугавпилсского района, сделал необычно ёмкий бак из двух… ящиков от инструментов «Ява-634». Просто! Но каков дизайн! За идею и ряд других технических решений ему было присуждено первое место. Второе занял Эрнест Скюпелис. Его мопед с самодельным обтекателем, гидравлическим демпфером и моноподвеской заднего колеса совсем не походил на своего заводского собрата. На третьем месте был Авенс Арис. Его машина также претерпела, по мнению экспертов, ряд удачных и оригинальных изменений. Двигатель был оснащён безконтактным зажиганием и имел лепестковые клапаны, а в качестве катушки зажигания использован… телевизионный трансформатор! Чего только не придумают мальчишки!
Поощрительный диплом «Юного техника» за оригинальную идею турбоглушителя получил Павел Евменьев из клуба юных техников «Кварц» города Черновцы. С помощью такого глушителя можно одновременно охлаждать двигатель и регулировать нагрузку выхлопных газов.
Рига Вновь принимает гостей

Самый юный участник Саша Бийнорович. Вместе с папой он построил этот мини-мопед и получил пощрительную премию в техническом конкурсе
Вместо эпилога
Итак, следующие соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам и скийорингу – в августе 1991 года опять же в Риге. Поближе к ним мы напечатаем в одном из номеров журнала положение о соревнованиях и условиях подачи заявок. До следующего года! Следите за нашими публикациями.
Рига Вновь принимает гостей

Главный приз журнала - мотовелосипеды Рига-19 у команды Аусеклис, г. Рига.
(Уж больно смахивают на Ригу-13)
Рига Вновь принимает гостей

На пьедестале победители.
Рига Вновь принимает гостей

У многих ребят были симпатичные шлемы. Это натолкнуло на мысль: в следующем году провести конкурс "Самый красивый мотошлем". Победителя ждёт оригинальный приз.
Рига Вновь принимает гостей

Безалкогольный салют в честь победителей.

Статья перепечатана из журнала "Юный Техник", 12-90.

САМОДЕЛКИ ЕДУТ В РИГУ
Рига Вновь принимает гостей

Рига Вновь принимает гостей

Педро Расмуссен из Дании. Думаем, и ему повезёт в другой раз.
Рига Вновь принимает гостей

Рига Вновь принимает гостей

— Уважаемые пассажиры,— знакомым голосом бортпроводницы прохрипел динамик.— Наш самолет совершил посадку в столице Латвии — городе Риге.
«Слава богу — долетел,— подумал я, сходя с трапа.— И погода не подвела. А как, интересно, ребята — участники соревнований добрались? Мне, журналисту, и то с большим трудом удалось достать билет.
Рига Вновь принимает гостей

Выше голову! Влереди еще один заезд.
не сбрасывай скорость на виражах!..
Дело не только в мопеде, но и в гонщике!

А те с техникой, и путь у многих неблизкий — Монголия, Казахстан, Молдова, даже датчане впервые собрались приехать на гонки».
Как оказалось, мои опасения были напрасными. Но давайте по порядку, а слайды с места событий нам помогут.
Рига Вновь принимает гостей

В зрителях недостатка не было. А устраивались и так.
Со скоростью мотопилы

Выстроенные по ранжиру мопеды и мотовелосипеды призывно сверкали хромированными и никелированными частями под еще теплыми лучами солнца последних дней лета. Члены технической комиссии — специалисты высокого класса — внимательно и придирчиво осматривали каждую машину, изредка обмениваясь репликами, и что-то записывали в блокноты. Чтобы им не мешать,
Скийормнг. Можно только удивляться тому, что маленький моторчик мотовелосипеда так легко тянет за собой двух гонщиков. А заслуга в этом механиков команды.
Рига Вновь принимает гостей

Команде из Казахстана явно не везло. А тут еще тросик «закусило».
Остался последний крут!

Рига Вновь принимает гостей

Эрнест Смоление «ветеран» соревнований и призер «Юного техника».
я попросил быть моим гидом и лоцманом в этом океане воплощенных технических идей знатока и ветерана отечественного мотоспорта Гунара Лейш-кале.
- Честно говоря, в этом году новшеств не так уж много. Правда, кое-что интересное есть. Вот, к примеру, машина под № 7 рижской команды «Аус-секлио. Здесь, если я не ошибаюсь, все самодельное — рамы, ходовая часть, обтекатель, глушитель с возможностью регулировки выхлопных газов... Но давайте начнем с двигателя. Так... мембранный карбюратор — нет привычных поплавков, зажигание от мотопилы. Поршень и шатун также.
— А почему именно от мотопилы? — поинтересовался я.
— Все эти агрегаты как нельзя лучше подходят к спортивным машинам, требующим надежности, повышенной мощности и устойчивой работы в экстремальных условиях соревнований, когда из мопеда нужно выжать все возможное. И не случайно, видимо, на этом мотовелосипеде установлены звездочка и цепь от обычного дорожного велосипеда — они легче.
— Понятно,— догадываюсь я,— чем легче, тем быстрее.
— Именно,— поддержал мою «прозорливость» Гунар Лейшкале,— некоторые ребята с мопедов снимают тяжелый и капризный двухскоростный двигатель и устанавливают неприхотливый и проверенный Д-6 — «газульку». Заводские конструкторы, узнав о таких переделках, призадумались. Вообще-то они зорко следят за новшествами, которые привозят ребята на наши соревнования. К слову сказать, электронное зажигание, удлиненный глушитель на мотовелосипеде сначала появились на спортивных самодельных машинах, а уж затем на серийных, заводских.
Путешествуя по волшебной стране мопедов и ребячьей фантазии, мы остановились у машины под номером 0 команды Дома технического творчества Видземского предместья города Риги.
Рига Вновь принимает гостей

— Мама, не забудь поддать "газу!"
Если оценивать аэродинамические качества этой оригинальной машины, а они определяются коэффициентом лобового сопротивления (Сх), как это принято в автомотострое-нии, то первая цифра перед запятой в этой оценке наверняка будет соответствовать порядковому номеру. Несомненно, это одна из лучших самодельных конструкций обтекателей из стеклопластика, представленных на конкурс технических идей. Но, по правде говоря, мне лично понравилась машина Виталия Волонса из мотоклуба при латгальской испытательной станции сельхозтехники. Предельно компактная, облегченная и даже изящная (не в ущерб деловым качествам) компоновка ходовой части как нельзя лучше подходит для малорослого спортсмена. Ведь не каждый гонщик шести лет от роду (Ярмураты Толя из Молдовы, Волане Раймонде из Латвии) осилит стандартную технику весом в 40—45 кг. А на такой и за награды побороться можно...
Жюри объявило победителей. Конкурс завершился. Но проигравших здесь не было и, пожалуй, не могло быть. Ведь каждый из его участников в конечном итоге почерпнул для себя что-то новое, обрел друзей, единомышленников.
Что могут спонсоры.
Знакомлюсь с командой из. Казахстана, которая впервые на этих соревнованиях. —Мы узнали о гонках в Риге благодаря вашему журналу,— рассказывает тренер команды Эдуард Михайлович Коте-нев,— и сразу послали заявку в оргкомитет.
— Наверное, недешево обошлась поездка. Удалось ли найти, как нынче говорят, спонсора? — спрашиваю я.
— Помог отдел народного образования, поддержал материально. Правда, этих денег все-таки не хватило — пришлось выкладывать свои. Шутка ли, доставка самолетом мототехники стоила 500 рублей, да и другие накладные расходы...
Что ж, не каждому по карману такая поездка. Хорошо, если у тебя за спиной богатый спонсор, а если нет? Например, семейной команде Логиновых из Читы (Лена и Наташа с родителями) повезло. Папа — Валерий Иванович — работает в производственном кооперативе «Буран» по наладке систем кондиционирования, который и согласился стать спонсором его команды с условием, что она тоже будет называться «Буран».
А вот команде из города Единцы (Молдова), что при заводе деревообрабатывающих станков, пришлось «повоевать» с начальством, пока Анатолий Афанасьевич Иванов — директор завода — не нашел возможность поддержать ребят материально и даже выделил им автобус. Поэтому хочется в заключение сказать спасибо вам, Анатолий Афанасьевич, и всем тем, кто в наше нелегкое время не забыл за всеми большими делами о юных спортсменах. Пусть же и впредь непременным качеством каждого руководителя станет подобная дальновидность, забота о юной смене.
От редакции.
Итак, следующие соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам — скейторингу — в августе 1992 года. Опять же в Риге. Поближе к ним мы напечатаем положение о соревнованиях и условиях подачи заявок. И еще. Организационный комитет соревнований, журнал «Юный техник» и городская станция юных техников Риги приглашают спонсоров. Уверены, что поддержка наших соревнований станет для деловых людей отличной рекламой.

Статья перепечатана из журнала "Юный Техник", 12-91.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:38 / 02.01.07

Эх, помню я когда почитал эту статью (выписывал ЮТ), так мне захотелось хоть одним глазком на эти гонки посмотреть... Там еще статья была про приз "Золотой мопед".
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:21 / 03.01.07

выкладывайте в каких журналах и что было напечатано.
Будем искать!
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:57 / 03.01.07

Идея администратору - можно было бы на основе таких интересных статей, выпустить исторический номер журнала "Дырчик", в котором осветить, например, историю доработки моторов Д нашими предшественниками.


Выкладывайте. Будем искать.. легко сказать. Была статейка, кажется тоже в Юном Технике, про установку 2 поршневых колец в одну канаву.
Онлайн-статус
german

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2008, cообщений 92
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:53 / 21.06.10

На первом фото парня в центре зовут Каспари.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:55 / 21.06.10 | Последний раз редактировалось: Sbech (16:01 / 21.06.10), всего редактировалось 1 раз

Цитата:
АЛЕКСАНДР БРИЕДИС

инициатор и организатор развития мотоспорта для детей и подростков,
тренер и педагог, публицист,
награжден Золотым знаком почета Ордена Трех Звезд.

Родился в 1938 году в Риге.


Мужик - потрясающий! Глубочайшее ему почтение. До сих пор (осенью его точно видел) организует детвору на гонки на велосипедах, самокатах и роликовых коньках!

Я ещё в детстве у него на соревнованиях гонял... Он, наверное, уже третье поколение к технике приучивает!

Потрясающий человек!

Рига Вновь принимает гостей


Цитата:
Aleksandrs Briedis
Tālrunis: +371 29511925
E-pasts: ritenvasara@inbox.lv


Ему точно, в пору памятник ставить, на мой взгляд.
Онлайн-статус
german

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2008, cообщений 92
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:01 / 21.06.10

Хочу с ним встретиться. Smile
ja

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.07.2008, cообщений 140

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:25 / 21.06.10

http://foto.inbox.lv/izhmoto/zelta-mopeds?view=&start=0&curdate=2010-06-21
moi privatarhiv ZM

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Есть интересная книжка с чертежами дырчиков | М.Е. Маркович - Мотовелосипедные двигатели »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов