Модификации Риги12. Важно для реставрации. |
( Пред. 1, 2, 3, 4 След. ) |
Подписчиков (6) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:40 / 03.09.10 Подниму тему. Как обстоит дело у Риги-12 с декомпрессором? Являюсь владельцем то ли Риги-4, то ли Риги-12 Мотор Ш-57, с декомпрессором Шильдик: Цифра "4" - это год или модель? Судя по комплектующим, четверка может быть и годом |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:08 / 03.09.10 Декомпрессор полностью исчез с приходом электронного зажигания, то есть, начиная с мотора Ш62 и Риги22. На Риге 12 и Риге 16 декомпрессор был. Цифра "4" это 1974 год. Переход с Риги 4 на Ригу 12, по нашим данным это 1972-73. Так что, скорее всего у вас Рига 12, это определяется по наличию отверстия в раме под элемент воздушного фильтра, который у Риги 12 впервые переместился внутрь рамы, под седлом. Переходные Риги 12 могли оснащаться мотором Ш52, затем на конвеер встал Ш57, позже в Ш57 изменили ванну под карбюратор К60. Потом мотор получил и сам карбюратор К60 взамен К35. Заключительные изменения произошли, когда на конвеер уже встала модель Рига16. Это 1976 год. Тогда на Ригу 12 установили иное седло, появилась модификация с прямоугольным баком, так называемая "экспортная" Около года Рига 16 и Рига 12 выпускались совместно. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:17 / 03.09.10 Уважаемый Вагнер! (Падая ниц, стукаясь лбом об пол) Скажите, что у меня за мутант? P.s. Фара и фонарик демонтированы для транспортировки |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:36 / 03.09.10 Ходовая часть Рига 4, мотор от Риги 12. Отверстия в раме под воздушный фильтр отсутствует, бак. Это признаки ходовой Риги 4. Мотор скорее всего умер и на его место поставили Ш57, оставив воздушный фильтр от старого двигателя. Вариант, что Риги 4 (в переходном к Риге 12 виде) могли унаследовать Ш57, маловероятен, скорее было наоборот, остатки Ш52 могли ставить на Ригу 12. Хотя кто его знает, как там было на производстве. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:42 / 03.09.10 Хорошо, один момент неясен, как быть с годом выпуска? Рига-4 - до 73 года, дальше, Рига-12.. Похоже, это Рига-12, собранная из остатков 4-х Риг, рама в частности. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:26 / 03.09.10 на сайте музея ретро-автомобилей данные что: Рижский мотозавод (РМЗ) 1. Мопед "Спиридитис" (1958 г.) с двигателем 60 см3 2. Мотовелосипед «Гауя» (1961-1963) 3. Мопед «Рига-1» (1961-1965) 4. Мопед «Рига-3» (1965-1969) 5. Мопед «Рига-4» (1970-1974) 6. Мопед «Рига-6» 7. Легкий мопед «Рига-5» (1966-1975) 8. Легкий мопед «Рига-7» (1975-___) 9. Легкий мопед «Рига-11» 10. Мопед «Рига-12» (1974-1979) 11. Легкий мопед «Рига-13» 12. Мопед «Рига-14» 13. Мопед «Рига-16» (1979-1984) 14. Мопед «Рига-22» (1984-1986) 15. Мопед "Рига-24" РМЗ-2.124 (1986- 16. Мини-мокик "Мини" РМЗ-2.126 без задних амортизаторов (1984- 17. Мини-мокик "Мини" РМЗ-2.130 (1986- 18. Мокик «Дельта» РМЗ-2.134 (РМЗ-2.134-01) 19. Мокик "Мини Дельта" 20. Мокик "Стелла" РМЗ-2.136 тогда получается, что моя вполне могет быть и 4-й Ригой |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:33 / 03.09.10 Ага... А на тот сайт скопировано с нашего же Марки Советских мопедов для истории Так что боюсь, в сети бОльших знатоков, кроме нас (Вагнера), и не найти будет... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:58 / 03.09.10 И правда.. Значит, я по адресу сюда зашел |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 20:12 / 03.09.10
Обычно переходные модели существуют в течении года. На складе есть некоторое количество рам от предыдущих моделей, двигатели и прочая фурнитура. Ну не выкидывать же? Тем более что фактически первые Риги 12 отичались от Риги 4 только наличием отверстия под воздушный фильтр в раме и иным бензобаком. Задний фонарь из красного оргстекла уже был на последних моделях Риги 4. То есть рама от Риги 4 была почти точной копией рамы Риги12, там и крылья похожи и седло. А ближе к выпуску Риги 16, Рига 12 стала получать элементы от Риги 16, седло, карбюратор и так далее. Интересен переход от Риги 3 к Риге 4. Сначала Рига 3 получает менее массивное переднее крыло, потом идут варианты моторов Ш51-Ш52. С бобиной и без бобины. Переходная Рига 4 наследует зажигание без бобины, замок седла без фиксирующей скобы, с двумя штырями и пружинками, элементы передней вилки, фонарик габарита. И...шильдик Рига 3, хотя по факту это Рига 4. На самом деле всё просто, что оставалось на складе, из того и лепили. Советую вам сравнить год выпуска на раме и на моторе. На моей Риге 4 год выпуска 1967 рама и 1968 мотор, она из самых первых партий. Ваша Рига 4 из завершающей партии, на стыке с Ригой 12. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:24 / 03.09.10 собственно вот он: 1973 год? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:19 / 13.09.10 Вот и я стал владельцем Риги-12. Тема тут: Рига-12 - вопросы по реставрации Если есть возможность, дайте ответы на возникшие вопросы, ещё другие возникнут наверняка по ходу дела. Вопросы переносить сюда не буду, дабы не дублировать . |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:27 / 13.09.10 У риги 4 был узкий "лаз" в бардачек, а у 12-й уже расширенный (покрайней мере такие встречались мне).... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:48 / 13.09.10 Кстати, чтобы рука не застревала, когда необходимо достать ключ из под седла лучше вставить туда пластиковую бутылку с отрезанным дном. На 2 литра. Она станет квадратной и там всё умещается. Саму бутылку можно использовать как воронку в дальнейшем. Проще вытащить всю бутылку с ключами, чем лазить под седлом обдирая руку. Насчёт года мотора , да, это 1973 год. Рама с мотором может отличаться по году, обычно разница не более года. То есть, всё говорит о том, что ваша модель из завершающей партии Риги 4. Это 1973-74 год. Но! Картер Ш57, может маркироваться как картер Ш51. Маркировка над правой педалью, правая половина двигателя. Посмотрите внимательно. Заводской номер и год тоже наносился на правой половине мотора. Значит ничто не мешает прикрутить правую и левую крышки от мотора Ш57, а также установить более современный цилиндр с квадратным ореберением. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:06 / 13.09.10
У меня примерно те же соображения, крышки могли и поменять, не говоря про цилиндр.. Посмотрю маркировку картера, как только смогу. Спасибо. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:48 / 14.09.10
Совет хорош, но греметь будет. На самом дне у меня бутылочка с маслом, пластиковая из под минералки на 330 мл. А инструменты в плотном холщёвом (льняном, из под конфет, подарочный "С новым годом"!) мешочке свёрнуты с сложены в виде рулона. Инструментов не много: отвёртка, свечник и свечи, шестигранники для картера, разводной ключ до 19 мм, вороток с удлинителем и головками на 8, 10, 13 мм, ключ 8х10 мм, штатный съёмник магнита генератора. С таким набором я бесстрашно уезжаю за десятки километров от дома.... |
||
|
Подписчиков (6) | ( Пред. 1, 2, 3, 4 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |