Инструмент для напрессовки коренных подшипников

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Мастерская » Инструмент для напрессовки коренных подшипников
Denya

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.09.2006, cообщений 19
Череповец Вологодской
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:08 / 26.09.10

Подскажите, пожалуйста, как выглядит. Есть ли готовые решения?
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:44 / 26.09.10

Подшипники должны садиться на колено с небольшим натягом, что бы при микроперемещениях вала, вызванных тепловым расширением деталей, нагрузками от нажатия сцепления и прочего, двигался вал в подшипниках, а не подшипники в картере. В случае движения подшипникоб в картере быстро изнашиваются их посадочные места, что и наблюдается на совкопедах. Подшипники должны запрессовыватьть в картер, а половинки картера с подшипниками одеваются на коленвал руками, следовательно инструмент для напрессовки коренных подшипников не требуется.
А вообще в таких случаях для напрессовки используется (сюрприз) пресс и оправка в виде полого цилиндра (трубы) необходимого диаметра.
Denya

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.09.2006, cообщений 19
Череповец Вологодской
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:41 / 26.09.10

gracias Pedro

Да, про скользящую посадку можно прочитать еще у Григорьева, но на деле-то подшипники одеваются на коленвал с натягом... См. статью Деда "Шарикоподшипники". Обратите внимание на внутренний диаметр подшипника и допуски при изготовлении вала. Делать скользящую посадку без токарного станка... просто в самодельных центрах? Шкуркой номер 1000?

Вот, нашел некоторые сведения, которые, возможно, отменяют необходимость прессовки (-PETROVICH-):
Кап-ремонт и переборка двигателя Д-8Э

Цитата:
В случае движения подшипникоб в картере быстро изнашиваются их посадочные места, что и наблюдается на совкопедах

У меня не наблюдается

Цитата:
А вообще в таких случаях для напрессовки используется (сюрприз) пресс и оправка в виде полого цилиндра (трубы) необходимого диаметра.


Догадаться несложно... Вопрос был - может, есть готовые приспособления типа "антисъемников"? Ладно, греть подшипники мне больше нравится.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:57 / 26.09.10

В кустарных условиях киянка прокатит за пресс, с тем же куском трубы.
Я посадку корректировал довольно крупной шкуркой, около 200-150, в руках, проблем не имел, тугая посадка вызовет куда больше гемора, чем возможный дисбаланс в десятую часть миллиметра.
Denya

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.09.2006, cообщений 19
Череповец Вологодской
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:03 / 27.09.10 | Последний раз редактировалось: Denya (00:30 / 27.09.10), всего редактировалось 1 раз

А вот другое мнение, тоже имеющее право на существование (Ust):
Кап-ремонт и переборка двигателя Д-8Э

...Чувствую, тема не на месте.
Онлайн-статус
мотомаг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.11.2008, cообщений 83
Кингисепп
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:28 / 27.09.10

Цитата:
тугая посадка вызовет куда больше гемора, чем возможный дисбаланс в десятую часть миллиметра.

Когда то и я подшлифовывал цапфы к-вала для скользящей посадки, и ничё. вроде ездило... Делалось это для лёгкой сборки-разборки движка. Но это неправильно, посадка должна быть плотной! А на японских движках свободная посадка вообще недопустима. Вал начинает проворачиваться в подшипнике, цапфа сильно изнашивается, из движка слышен сильный грохот. Сборка движка с правильным натягом не так уж и сложна с нагревом деталей.
Denya

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.09.2006, cообщений 19
Череповец Вологодской
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:40 / 27.09.10

Denya писал(а):
...Чувствую, тема не на месте.

Pedro de Pakas писал(а):
В кустарных условиях киянка прокатит за пресс, с тем же куском трубы

Хотя почему не на месте? : )
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:50 / 27.09.10

Скользящая не нужна, но когда подшипники только болгаркой снимаются- тоже не дело Rolling Eyes
Онлайн-статус
мотомаг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.11.2008, cообщений 83
Кингисепп
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:57 / 27.09.10

Цитата:
но когда подшипники только болгаркой снимаются

Не припомню, чтобы мне встречалось такое. Всегда можно было сбить подш. подручными средствами. Натяг для нормальной посадки 0,01-0,02мм.
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:07 / 25.12.10

Немного смазываем посадочные места и все спокойно напрессовывается.
Снять можно без болгарки.Если не снимается -немного подогрел и спокойно снялся. Very Happy

Никогда не приходилось болгаркой подшипники пилить-всегда сдергивались, если не на холодную, то на горячую точно.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:24 / 25.12.10

Саратов давно уже перешёл на точные цифры.

Подшипник 40 мм по наружнему диаметру. Гнездо 39,95 мм.
Цапфа 17 мм, внутреннее отверстие подшипника 16,98 мм.

По алюминиевому сплаву натяг 0,05 мм, по твёрдому металлу 0,02 мм.
Для контроля достаточно хорошего штангеля без погрешности.

Половины мотора греют в кипятке и прессуют подшипники. Коленвал прессуют в правый подшипник, затем винтами вокруг КШК затаскивают равномерно и неспешно левую половину. Цапфы маслом мажут обязательно. У грамотного коленвала есть заход на цапфе под центровку подшипника. Обычно это -0,01 мм. Основной размер под натяг будет у самой цапфы.
Николаевич Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.03.2010, cообщений 64

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:01 / 25.12.10

А я когда собирал,то не стягивал винтами,а стучал через деревяшку по левой половине картера(в бортик,где сальник коленвала,крест-накрест.)Заодно и по местам,где подшипники КПП,чтобы всё село ровно.По-моему,это лучше,чем стягивать винтами,т.к.можно сорвать резьбу.А ещё лучше: подтянул винты-подстучал,опять подтянул-опять подстучал.Так не будет риска,что после нескольких сборок-разборок на картере не останется резьбы около КШК.
Онлайн-статус
PASHASV

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.10.2010, cообщений 60
Одесса
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:36 / 06.01.11

Господа, а фен со струбцинами разве кто-то запрещает использовать? Это я о сборке картера.
Онлайн-статус
shaman

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.07.2006, cообщений 80
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:21 / 06.01.11

Вы имеете в виду стягивать половины картера струбцинами одновременно запресовывая коленчатый вал в заперсованные в картер подшипники?
Я со своим странным опытом люблю когда подшипники одеваются на вал с легким натягом но от руки.
Но если хочется напресовать подшипник на цапфу коленвала можно воспользоваться втулкой по диамету равной внутренней обоймы подшипника. При запресовке подшипника на вал нельзя наносить удары по наружной обойме.
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:42 / 06.01.11

Хочу также добавить к записа shaman`a, с его, конечно, позволения, что при напрессовке подшипников на коленвал, нужно "опереть" коленвал соответствующей щекой: положить щекой, например на соответсвующий швеллер через "промежность" щёк. В противном случае геометрический допуск соосности полуосей уйдёт.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Сварка латуни | вместо стробоскоба »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов