Триммерный... теперь в колесо.

( Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 26, 27, 28  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Триммерный... теперь в колесо.
mrfixer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.04.2010, cообщений 521, возраст 59
Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:31 / 29.03.11 | Последний раз редактировалось: mrfixer (08:57 / 30.03.11), всего редактировалось 2 раз(а)

"В 1765 г. Леонард Эйлер вывел знаменитую формулу, позволяющую по коэффициенту трения определить основные конструктивные элементы механизмов с гибкими звеньями (ременные передачи, блоки, ленточные транспортеры и конвейеры, ленточные тормоза и др.)" Отсюда: http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000055/st047.shtml
Как я понял, народ, если не сильно вдаётся в подробности, на неё не жалуется. Формулу уже приводил http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=430470#430470 .
Вот он, могучий старик, предъявляю
Триммерный... теперь в колесо.


Велосипедист писал(а):
Прейдётся продолжать полагаться на интуицию и эксперимент. Confused

Тоже правильное решение. Первый эксперимент - измерить момент Laughing . Хотя-бы скАжите, какое будет значение на безмене, длину рычага и передаточное, остальное посчитаем. Методика - проще некуда http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=430227#430227
mrfixer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.04.2010, cообщений 521, возраст 59
Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:42 / 30.03.11

Триммерный... теперь в колесо.
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:46 / 30.03.11

Велосипедист писал(а):


Что скажут теоретики? Very Happy Это всё имеет смысл?


Я.как теоретик, приклепал бы на дорожку зубчатый ремень.Под зубчатые ремни в магазинах куча готовых шкивов.
А сцепление?
А сцепление сделал бы классическим в последнее время методом-проскальзыванием ремня на моторном шкиве.

Предыдущий вариант не нравится:
а.Как часто нужно проклёпывать?Как избежать осевого(для оси колеса)биения ремня?
б.Если изнашивается ремень в ременной передаче-он тонет в шкиве,работает ещё некоторое время, потом за 5мин его меняют.Тут-сами понимаете.
в.Не факт,что вообще можно так приклепать ремень и он будет работать.Клиновые ремни имеют внутри только продольный корд(нитки вдоль)Сунешь в него заклёпку-он разойдётся и шкив по нему не пойдёт.
г.да хватит и этого Very Happy
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:24 / 30.03.11

До чего хорош язык чертежа, сразу всё понятно Very Happy

Нравится, что этот клин является хорошим направляющим аппаратом, упрощающий подвеску ролика.
И крепить можно без усилия ,чтобы небыло деформации ремня.Пусть плавает - ролик в момент контакта прижмёт.
Есть ещё многоручьевые клиновые ремни ( не путать с поликлиновым)

А чем хуже поликлиновый ремень?

А вот зубчатый ремень думаю долго не продержится.Даже если вернуть штатное сцепление. Ничто не препятствует перенарезанию ремня и в итоге уничтожению зубьев.
Проблема в том что при таком большом радиусе кривизны в зацеплении учавствуют 2-3 зуба которым трудно держать шаг зацепления. (может стальной зубчатый венец.)
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:59 / 30.03.11

Согласен, при торможении может срезать все зубья, на ремне с шагом HTD 5.
Ремень можно взять усиленный, например ГРМ или ещё более мощный, с большим шагом и высокими зубьями.
Сцепление ремня со шкивом должно быть жёстким.
Для зубчатой схемы желательно наличие фривила на промежуточном валу.

Из за малого огибания ремня роликом, любой фрикционный ремень не будет работать как положено.
Нужно думать, как сделать так, чтобы ремень огибал ролик максимально возможно.
mrfixer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.04.2010, cообщений 521, возраст 59
Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:53 / 30.03.11

Ещё один аргумент в пользу зубчатого. Проехались по луже с масляной плёнкой - получили масляную плёнку на приклёпанном клиновом ремне (сальника то во весь обод нет). От такой плёнки просушкой не избавиться, нужно снимать кожух.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:08 / 30.03.11

Вот поэтому зубчатый и нужно прижимать не одним, а несколькими роликами...
Даешь гусеницу!

А ведущий ролик на зубчатый сделать плоским - вот вам и сцепа.
Но при велоходе зубчатый надо из зацепления выводить.
Онлайн-статус
professura

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2006, cообщений 982
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:23 / 30.03.11

Обгонная муфта решает проблему. Но тогда нужно делать кикстартер.
Онлайн-статус
Claw

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.12.2007, cообщений 154
Киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:43 / 30.03.11

С таким же успехом можно инсталировать на обод цепь вместо ремня Smile
Причём крепление проще - цепь позволяет использовать и точечную сварку, либо клёпку через оси роликов.Дополнительный плюс - цепь в данном случае можно взять немного шире чем звезду - для обеспечения легкого хода без затираний, а звезду можно взять так сказать "пре-курвед" - тобишь с слегка загнутыми зубьями - для уверенного зацепления при слабом прижиме.
Короче - сделать аналог планетарки .
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:56 / 30.03.11

А можно инсталлировать пластмассовую шестерню от бетономешалки-будет совсем просто. Very Happy

Можно инсталлировать зубчатый венец от маховика авто.

Много чего можно.
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:10 / 30.03.11

Цепь или зубчатый венец по причине малого количества зубьев учавствующих в контакте дают сильный шум - вой.

И потом смазка она постепенно заполнит всё подкапотное пространство и извергнится на покрышку...

Гусеница, боюсь страшно дорого и сложно.

Кикстартёр, центробежное сцепление дадут габарит и выдавит мотор из колеса.

Может и так будет работать - полиуретан по алюминию, но долго ли.
Хотябы 1000км без обслуживания и ремонта, уже не плохо бы для начала. Rolling Eyes
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:59 / 31.03.11

Всё будет работать.
Некоторое,очень малое опасение вызывает полиуретан-как материал мало теплостойкий.Но наверно прокатит, если не буксовать.
mrfixer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.04.2010, cообщений 521, возраст 59
Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:26 / 31.03.11 | Последний раз редактировалось: mrfixer (23:01 / 31.03.11), всего редактировалось 1 раз

Давайте посчитаем.

Первая задача, элементарная. Крутящий момент на ведущем ролике.
Исходные данные:
- хотим двигаться со скоростью 40 км/час, 40*1000/60=666.666 м/мин,
- внешний диаметр велосипедного колеса 20", 20*0.0254=0.508 м,
- внутренний диаметр обода (по нему катится ведущий ролик), 0.390 м, с учётом приклёпанной ленты, 0.384 м
- диаметр ведущего ролика (полиуретановое колесо от самоката), 0.125 м,
- обороты двигателя (беру аналог, HONDA GX25, выбираю выгодную точку на кривой мощности) - 7000 об/мин.
- крутящий момент двигателя при выбранных оборотах - 1.0 Нм.

Считаем.
Обороты велосипедного колеса при выбранной скорости: 666.666/(3.141*0.508)= 417.807 об/мин.
Обороты ведущего полиуретанового ролика: (0.384/0.125)*417.807 = 1283.503
Передаточное отношение двигатель - ведущий ролик: 7000/1283.503=5.453
Искомый крутящий момент на ведущем ролике (примем КПД=1 для первой передаточной ступени двигатель - ведущий ролик): 1*5.453*1=5.453 Нм.

Вторая задача, чуть посложней. Какое необходимо усилие прижима полиуретанового ролика, чтобы сила трения в паре ролик - алюминиевый обод (лента), была достаточна, чтобы ролик без проскальзывания передавал необходимый крутящий момент 5.453 Нм. Не будем усложнять, заменим алюминий сталью и выберем полиуретан с наивысшим коэффициентом трения.

Это вопрос к настоящим теоретикам, попросим . hello1
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 5688

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:00 / 31.03.11

М...да... Shocked
Ну а хотябы, что лучше для сцепленияб сталь или алюминий?
mrfixer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.04.2010, cообщений 521, возраст 59
Зеленоград
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:27 / 31.03.11

Упс..., а справочник-то на работе.
На память, диапазон коэффициента трения покоя этих материалов в паре с резиной - около 0.6-0.8, Сталь более скользкая.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22 ... 26, 27, 28  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« мотовелосипед с повышенным ресурсом двигателя | Мой вариант велосипеда NORCO kokanee vs F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов