Электрокарпач

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (13)
I3DMAN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.05.2010, cообщений 62
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:48 / 18.08.11

SUP-2101 писал(а):
Подожди, 19 Вольт - это без нагрузки? Надо померить под нагрузкой, на той же лампочке. Измерения в таких схемах лучше делать стрелочным прибором ИМХО.

да. без нагрузки.
А лампочка работает одновременно с 2-мя нитями накала в 45Вт и 40Вт. напряжение на ней 9-10в.
На выходных постараюсь более точные замеры сделать и рассказать о наблюдениях.

стрелочный старый советский тестер есть в распоряжении Wink
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:38 / 20.08.11

Cruiser писал(а):
Ну нормальные аккумуляторы 500-700 циклов полного разряда-заряда терпят без заметного ущерба.
Если конечно не от 220 через утюг заряжать.

Сколько дней у тебя в сезоне?



Извините. но это полная чепуха! Даже при разряде нормальными токами(не более 0.1С) свинец выхаживает 250-300циклов, откуда дровишки то(в смысле инфа про 700циклов)????? Laughing Laughing Laughing
Rusik-R2D2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.09.2009, cообщений 28
Пушкино, МО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:39 / 20.08.11

Насчет LiFePo акумов.

1. Брать ТОЛЬКО фирмы "A123" (http://www.a123systems.com/)
В москве гарантированно не кинут тут: http://powerlabs.ru/.

Все остальные - это китайские, они хоть и дешевле, но сильно хуже. Проверено в Страйкболе.. (ттам нагрузка на них будет поменьше, чем на электробайке). Чем хуже: емкость несоответствует указанной, Часть идет бракованной (Из коробки на 500 банок, штук 50 брак), банки сильно разнятся по качеству - никакой быстрой зарядки не выйдет, только балансиром, соответсвенно будут выходить из строя. А перебрать пару ящиков таких банок чтоб отобрать те что получше - это не каждый сможет.
Циклов меньше выдерживает

2. Даже фирменные не очень хорошо себя ведут на холоде. Уже при -10 сильно начинают просаживаться (при отогревании все возвращается в норму)


Для тех кто "не в теме"
ПЛюсы LiFePo

- При одинаковой емкости, они намного легче свинцовых. может раз 5 (смотря какой акум свинцовый)
- Способны отдавать большие токи. Банка емкостью 1100мАч спокойно отдает ток в
30А (кратковременно 70А)
- Быстрый заряд. Вышеуказанную банку можно заряжать током в 5А.
- Меньшая чем у прочих (кроме LiPo) деградация на морозе.
- В отличие от LiPo взрыво-пожаро-безопасны (не взрываются и не загораются)
- БОлее 1000 циклов..

Минусы:

- непростая зарядка (нужна хитрая и недешовая)
- Цена.


Если есть какие-нить вопросы по LiFePo и LiPo акумам - спрашивайте...
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:49 / 21.08.11

Rusik-R2D2 писал(а):
Насчет LiFePo акумов.




- При одинаковой емкости, они намного легче свинцовых. может раз 5 (смотря какой акум свинцовый)



Тут у Вас нестыковочка- эталоном емкость/вес у свинцовых акб пока считается 60Вт.ч. на кг, в среднем эта цифра около 50Вт.ч. на кг, средняя же удельная емкость лжф (литий-железо-фосфат) 120Вт.ч. на кг(у литий полимера от 180, до 200Вт.ч. на кг), а это всего в 2.5 раза, если только не принимать во внимание, что свинцовые акб теряют емкость при токах больше 0.1С(пассивируются верхние слои намазки из за ее относительно высокого сопритивления(относительно решеток, по тому рядом с ними и расходуется активное вещество первым при больших токах)), тогда можно еще и согласиться(отчасти).

Цитата:
- Меньшая чем у прочих (кроме LiPo) деградация на морозе.


Тут совсем какая то белеберда.... У литиполимера то как раз очень большая деградация на морозе и если хороший лжф может и при минусовых температурах, даже заряжаться(не то что отдавать приемлимую емкость и токи), то липоли лишены этой возможности(заряд при отрицательных температурах чреват выходом из строя, так же, они очень мало емкости отдают на морозе и требуют подогрева, в отличии от лжф, который и так себя до -30град. прекрасно чувствует). Cool
Rusik-R2D2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.09.2009, cообщений 28
Пушкино, МО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:33 / 21.08.11

Цитата:
Тут у Вас нестыковочка- эталоном емкость/вес у свинцовых акб пока считается 60Вт.ч. на кг, в среднем эта цифра около 50Вт.ч. на кг, средняя же удельная емкость лжф (литий-железо-фосфат) 120Вт.ч. на кг(у литий полимера от 180, до 200Вт.ч. на кг), а это всего в 2.5 раза,

Я написал, что смотря с какими акумами сравнивать. 7Ач свинцовый акум от UPS получается 30 ВтЧ на кг.. Только что сам посчитал Smile При этом это токе 1С, при большем токе будет явно меньше.


Цитата:
Тут совсем какая то белеберда.... У литиполимера то как раз очень большая деградация на морозе и если хороший лжф может и при минусовых температурах, даже заряжаться(не то что отдавать приемлимую емкость и токи), то липоли лишены этой возможности(заряд при отрицательных температурах чреват выходом из строя, так же, они очень мало емкости отдают на морозе и требуют подогрева, в отличии от лжф, который и так себя до -30град. прекрасно чувствует).


Я исходил из практического опыта. А именно A123 13.4В LiFe 1100 мАч, и китайский 11.1В 2200 мАч LiPo. Первый при -10 проработал совсем немного, потребляемый ток порядка 20А. И при остывании крутить мотор уже не хотел. Если отогреть под одеждой работал еще столько же. LiPo-ого же хватало до подогревания раз в 10 дольше. Да, больше емкость, но всего в 2 раза, и китайский.

На самом деле, если посмотреть на характеристику LiFe акума (http://powerlabs.ru/pdf/ANR26650M1.pdf), то видно, что при -20 при разряде напряжение сразуже падает меньше 3В и в середине доходит до 2.5В еще больше падая дальше. и это при токе в 1С.
I3DMAN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.05.2010, cообщений 62
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:55 / 22.08.11

[quote="Rusik-R2D2"]
Цитата:

Я написал, что смотря с какими акумами сравнивать. 7Ач свинцовый акум от UPS получается 30 ВтЧ на кг.. Только что сам посчитал Smile При этом это токе 1С, при большем токе будет явно меньше.

и при этом еще не забываем что глубоко разряжать тоже не хорошо. Чем глубже тем меньше циклов разряд/заряд остается. Так что эффективная емкость свинцового акб остается примерно 50% от номинальной
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:03 / 22.08.11

Ув. Rusik-R2D2 Личный опыт это конечно хорошо, но советую Вам пообщаться на дружественном форуме(електротранспорт), все владельцы LiPo и LiFePo аккумов Вам скажут об обратном. LiFePo даже допускает зарядку на морозе, в отличии от LiPo и Li-ion которые являбтся очень близкими родственниками и поведение этих 2х типов аккумуляторов почти одинаково, кроме отдаваемых токов(но и не все липоли могут отдавать бешеные токи), а именно: напряжение средней точки у них одинаково, удельная емкость тоже почти одинакова, температурные диапазоны очень близки, оба возгараются при неправильном заряде, разгермитизации или КЗ, так же кол-во циклов примерно одинаково...

Может Вы просто что-то напутали или подзабыли результаты проверки 2х разных батареек? Ну такое тоже бывает...

Цитата:
Я написал, что смотря с какими акумами сравнивать. 7Ач свинцовый акум от UPS получается 30 ВтЧ на кг.. Только что сам посчитал Smile При этом это токе 1С, при большем токе будет явно меньше.


Тут согласен, но опять же- "нормальные" токи разряда для СК акб являются токи двадцати часового разряда т.е. = 0.05С
Естественно при разряде токами 1С и выше, мы получим "с гулькин нос" Ватт/часов. Химия свинца одинакова в любом свинцово-кислотном аккумуляторе, не зависимо от его типа, конструктива и производителя, потому и выходит у Вас 30Вт.ч. на кг при токах 0.1С, это уже аксиома. Wink

Давайте не будем цапаться по этому поводу, у меня тоже опыта по восстановлению СК акб хватает( http://www.youtube.com/watch?v=Bez8R8bb0C0 это восстановление 4х аккумуляторов на заказ, двое из них с КЗ в одной из банок, двоих поднял почти до номинала, хоть и валялись они разряженными не менее полугода) и по их использованию т.к. сам уже год на свинце езжу(до лития еще не дошел).
Rusik-R2D2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.09.2009, cообщений 28
Пушкино, МО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:00 / 22.08.11

Про свинцовые - я естественно имел ввиду вышеуказанный случай (электротранспорт), в котором токи разряда далеки от 0.1С.

Про LiPo и LiFe - ничего не имею "против". Цапаться не хочу тем более. У каждого свой опыт. Акумы все-таки разные, эксплуатация тоже происходит в разных условиях. Я просто поделился своим. Для СВОИХ условий, а именно разряда токами порядка 15С при -10 и банках на 1.1 Ач. Возможно, сравнение и не совсем коректное. Моя "цель" - просто показать как бывает.. Я тоже в том случае удивился, ибо читал про несколько другое. Чем объяснить - ХЗ. может не повезло.

Например, я не могу есть яичный белок (вареный или жаренный), меня от него выворачивает. И это мой опыт. Просто так бывает в некоторых случаях. И считать что это аксиома для всех остальных людей - это не правильно. Так и про акумы LiFe.
I3DMAN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.05.2010, cообщений 62
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:43 / 22.08.11

Сегодня сильно разочаровался в свинцовых акумах ( либо может я их просто неполностью заряжаю? ) заряжаю пока все 4е акб параллельно соединенные. Током примерно 1.2А. Заряжал всю ночь на утро показал тестер при неотсоединеной зарядке 13.3в. Далее после получасового 'устаканивания' показал 12.8 на всех акб. Больше заряжать не мог. Поставил на аппарат и поехал на работу. После работы уже еле дотянул до дома Sad общее напряжение падало аж до 42в. А мощность 200-300вт не более. цикл аналист показывал что потратил чуть более 3,5Ah.
Таким режимом за одну ночь никак не успею полностью зарядить все акб. Срочно надо завершать комбинированную зарядку на 4е батареиSad
и такой вопрос, обязательно гнать зарядку до 13.8в ? Это не будет уже перезарядом для новых аккумуляторов. Ведь я помню прошлый раз заряжал тоже где-то до 13.2в и потом напряжение спадало до 12.8
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:53 / 23.08.11

Обязательно заряжать, и не до 13.8В, а до 14.2В мин. 14.4В макс., а тот факт что напряжение не поднялось выше 13.3В указывает на то. что аккумуляторы попали в "вечный" заряд. это когда акб не набрали и 70-80% заряда, а тот ток. который в них вкачивается, либо слишком мал, либо аккумы нужно подлечить. а то в таком режиме они только безжалостно кипят и их нерез несколько десятков таких циклов может раздуть нафиг.

Есть пара способов, как избежать "вечного" заряда- это или подать на аккумы немного больший ток(не очень хороший метод), это дать аккумуляторам отдохнуть 10-15 мин и потом снова на заряд(уже лучше), ну и третий, по моему самый лучший из простых, метод- сделать им прерывистый заряд с самого начала, либо через самодельное реле с интервалами 15-20сек импульс и 10-15сек пауза, ну или купите простой сетевой таймер(механический с диском), он разградуирован по 15ми, вот выставляете так, что бы импульс был 15мин и пауза тоже 15мин, тогда можете и ток поболе в аккумы вгонять(до 0.15С, максимум до 0.2С). в паузах все будет перемешиваться(простым языком- усваиваться) и можно будет снова подавать ток больше паспортного. Wink

Удачи коллега! Smile
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:14 / 24.08.11

У вас нерациональный расход заряда батарей.
Электровелосипед расчитан на старт с педалями. А у вас педалей нету.
В момент старта ток достигает пиковых значений, это в три и более раз больше, чем мотор потребляет при постоянном движении. На старте ваши батареи и разряжаются в основном. Если город, пробки и светофоры, то пробег будет мизерным.
Я решал проблему применением дополнительного, стартового аккумулятора.
То есть при повороте ручки контроллера включался разгонный аккумулятор, который компенсировал падение напряжения на моторе, вследствии большого стартового тока.
Потом дополнительный аккумулятор отключался и работали штатные батареи.
Таким образом мне удалось поднять общий пробег ровно в три раза за счёт того, что батареи работали с оптимальным током.

Подробнее тут:
Электроскутер. Транспорт будущего
Онлайн-статус
L-I-O-N

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2010, cообщений 138
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:24 / 24.08.11

Это лишь на убогом свинце. На лифере никаких просадок нет, емкость он отдаст все 100%, хоть 4C с него снимай. Яж тоже без педалей езжу, даже сидуху опустил вниз. Цикл вечно городской, на старте ток 2С, на максималке 1С - пробег всегда в рамках 48-50км. Конечно, если ехать по шоссе и тошнить 30-точку, то он и 80 проезжает. Но это дико скушно и оно того не стоит
I3DMAN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.05.2010, cообщений 62
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:59 / 24.08.11

L-I-O-N писал(а):
Это лишь на убогом свинце. На лифере никаких просадок нет, емкость он отдаст все 100%, хоть 4C с него снимай. Яж тоже без педалей езжу, даже сидуху опустил вниз. Цикл вечно городской, на старте ток 2С, на максималке 1С - пробег всегда в рамках 48-50км. Конечно, если ехать по шоссе и тошнить 30-точку, то он и 80 проезжает. Но это дико скушно и оно того не стоит


ЭХ Sad Лифер лифер. мне о нем пока только мечтать Sad Хотя уже и едет мне БМС для 24-х LiFePo4 ячеек. которые еще не купленны. только к в следующем году смогу купить. или купить пакетики на 2.5AH, но это наверно очень мало будет. лучше уж поднакопить и купить на 10-20AH
Электрокарпач


Сегодня закончил разпайку Блока Питания для зарядного устройства. подключал на выходе лампочку 220в 60Вт. ничего не бабахнуло. Но и лампочка не загорелась.
Только сопротивления поставил вместо 47К - 51К, а вместо 26 - 33 ом. все остальные детали как в схеме. и не работает Sad а током больно бьется.

Кстати керамические конденсаторы так и оставить в диодных мостах? они на 220пф только им в паралель поставил 10мкф биполярный.
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 184
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:57 / 25.08.11

Великовата лампочка для выхода БП. Такую бы на вход поставить при настройке, чтоб ничего не сгорело.
Керамику оставляй однозначно. Электролиты в 10 мкФ ставь в паралель каждому керамическому. О таком усовершенствовании писалось в журнале РАДИО.
I3DMAN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.05.2010, cообщений 62
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:50 / 25.08.11

METAL писал(а):
Обязательно заряжать, и не до 13.8В, а до 14.2В мин. 14.4В макс., а тот факт что напряжение не поднялось выше 13.3В указывает на то. что аккумуляторы попали в "вечный" заряд. это когда акб не набрали и 70-80% заряда, а тот ток. который в них вкачивается, либо слишком мал, либо аккумы нужно подлечить. а то в таком режиме они только безжалостно кипят и их нерез несколько десятков таких циклов может раздуть нафиг.

Есть пара способов, как избежать "вечного" заряда- это или подать на аккумы немного больший ток(не очень хороший метод), это дать аккумуляторам отдохнуть 10-15 мин и потом снова на заряд(уже лучше), ну и третий, по моему самый лучший из простых, метод- сделать им прерывистый заряд с самого начала, либо через самодельное реле с интервалами 15-20сек импульс и 10-15сек пауза, ну или купите простой сетевой таймер(механический с диском), он разградуирован по 15ми, вот выставляете так, что бы импульс был 15мин и пауза тоже 15мин, тогда можете и ток поболе в аккумы вгонять(до 0.15С, максимум до 0.2С). в паузах все будет перемешиваться(простым языком- усваиваться) и можно будет снова подавать ток больше паспортного. Wink

Удачи коллега! Smile

Вот не везет мне с зарядными устройствамиSad сегодня утром проснулся и когда подошел к аккумуляторам, оставленным на ночь заряжаться, услышал странные звуки. А именно акб в прямом смысле "кипели"! Из под верхних крышек доносились шипяще-булькающие звуки Sad Так должно быть? Поспешно отключил их от ЗУ. Оказывается один минусовый провод отошел от одной пары аккумуляторов и получилось что я только 2 зарядил. Они показывали 13.8в. Остальные - 12.8. Попробовал другую пару зарядить но чуть меньше часов чем первые заряжались. До таких же подозрительных звуков(до 13.8в примерно на зарядке).. Напряжение так и не выровнялось. Поможет, их соединить все в параллель и так оставить на ночь выравниваться?

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (13) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Проект "Луноход" | ЭЛЕКТРО-лентяйка »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов