Зажигание для Д с преобразователем напряжения |
( Пред. 1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 37, 38, 39 След. ) |
Подписчиков (2) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 03:23 / 24.02.12 Можно я тоже напишу пару слов про умножитель ? Правда не совсем в тему заряда АКБ... А скорее про эффективность умножителя в цепи зажигания... Я всегда очень скептически относился к умножителям... Ну сколько он может прибавить по току в процентах ? Ведь 200 % не получится... Однако в некоторых случаях умножитель оказывается весьма эффективен. Летом экспериментировал на скутере Хонда Дио АФ 27. Заменил родной коммутатор с ограничением оборотов на китайский. Родной коммутатор разобрал для изучения. И задумался.... Если китайский коммутатор крякнет в пути - ( ведь может ) - нужен запасной. В своё время я ставил на Хонду Такт коммутатор КЭТ - 1 А. КЭТ на Хонде - чуть позднил зажигание - но работал.... Альтернативы в старое время не было. Учитывая что в случае поломки - мне не на гонки - а до дому дотянуть - решил приспособить на замену КЭТ - 1 А с соответствующим разъёмом на жгуте проводов. ( разъём остался от разобранного японского коммутатора. ) Подключил КЭТ - 1 А - мотор работает - всё нормально. И тут мне в голову пришло сомнение. Во многих коммутаторах скутеров есть диод в цепи глушения. Наверно это хорошо - так я подумал. Не зря наверно за бугром - диодик ставят - они хитрые... «Зажигание Хонда 50 CDI.» Ну и поставил диод в разрыв провода глушения - то есть от клеммы Г блока КЭТ - к проводу идущему на замок и коротящемуся на массу при отключении. Глушение по скутерному. А не как у нас делали ( коротили датчик ). И велико же было моё удивление - когда я завёл мотор - погазовал и выключил замок... А мотор продолжал работать. Я ещё погазовал мотор и понял что он работает как ни в чём не бывало. Пришлось глушить выдёргиванием разъёма коммутатора. То есть - эксперимент показал - что блок КЭТ - 1 А - способен обеспечить весьма не плохое искрообразование без положительной ( основной ) полуволны питающего напряжения... На одном только умножителе - который в нём имеется. «з. Коммутатор КЭТ - 1 А. ( с мелкой модернизацией ).» Совсем не дураки были те инженеры - которые КЭТ создали.... Собственно это дедушка Алексеев из НИИ АВТОПРОМа вроде придумал... ( в молодости ). Потом я немного почесал в затылке и впаял в цепь глушения ( коротящую обмотку питания коммутатора ) - резистор МЛТ - 2 на 240 Ом. Так рекомендуют делать снегоходчики. Говорят что иногда - короткое замыкание обмотки - может приводить к её повреждению... А с резистором и мотор глохнет и короткого замыкания нет... Мотор стал нормально глушиться... А я стал серьёзнее относиться к свойствам умножителей напряжения. Хотя конечно ток в цепи зажигания не большой.... Нужно будет для интереса замерить ток протекающий в блоке КЭТ - 1 А ( на зарядный конденсатор ) при нормальной работе и при закорачивании положительного полупериода через диод... Вот тут и посчитать КПД получится. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:03 / 24.02.12 Спасибо за поддержку!!! ЗЫ. Может быть вы испытаете на моторе Д6-8 данную схему ????
|
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:33 / 24.02.12
Дима! И где же ты в КЭТе нашёл умножитель? А диод, которым ты коротил зарядную обмотку был (случайно) не со свалки вторчермета на Душинской? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:40 / 24.02.12 Диод был хороший новенький - и я его потом проверил. 1N4007 диод. Где я нашол умножитель в кэт - 1 А странный вопрос. Или у тебя в компе картинки отрезаны ? Если обведенное красным не умножитель - тогда объясни что это Предполагается что стабилитрон - в прямом направлении исполняет должность диода в умножителе. То что стабилитрон составной не важно. Может стоять один стабилитрон на 180 вольт |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:22 / 24.02.12 Умножитель, однозначно))) хотя конечно он явно не заметен, я себе пару раз репу чесал, насчет нахрена тута этот кондюк(( Дмитрий 67 красиво умыл одного из скептиков. Можно предвидеть, конечно, что сейчас нам расскажут про правильный расчет конденсаторов умножителя, но по-крайней мере эта штука тянет на вольтодобавку. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:55 / 24.02.12 Эта штука - практически тянет зажигание на отрицательной полуволне. А теперь можно сколько угодно подводить теорию - почему так происходит. Я люблю теории - но они мертвы без практики. Зато если практика даёт результат - тут и теорию обсудить не грех. Однако - исходя из имеющегося на практике физического явления. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:59 / 24.02.12
Да, ноги мыл, и воду пил Да в ВАШЕЙ схеме КЭТа вообще лишних деталей не перечесть. Сначала городите огород, потом чешете репу, потом идёте к дяде, что бы он вам объяснил, что вы на самом деле натворили. ГЫ _ ГЫ. Тооретически, согласен, что стабилитроны могут выполнить роль одного из полупериодов умножителя. НО ЗАЧЕМ ТОГДА КОНДЕНСАТОР ЗАШУНТИРОВАН ДИОДОМ? - Ответ: - ЭТО ФИЛЬТР!!! По схеме глушения. Зачем брать БРЕДОВЫЕ идеи? Кто с нормальными мозгами будет коротить высоковольтные цепи? Ну скопировал ты чудаковатую схему, ну коротил её диодом (ИСПРАВНЫМ). Сопротивление диода в прямом направлении от 100 - 150 Ом. На холостых зарядный конденсатор ещё успевал заряжаться - мотор подхватывал. Но при даче газа и одновременном закорачивании высоковольтной обмотки - зарядный конденсатор не успевает заряжаться - мотор глохнет. Закоротил ты высоковольтную обмотку резистором в 200 Ом. Ну и естественно - мотор стал глохнуть и на низких. Короче Ё-пера Руслан и Людмила, музыка Глинки, дирижёр Кацман. Если что - я в буффете ПС Да забыл сказать. На до измерять не ток зарядки зарядного конденсатора, а напряжение, до которого он заряжается, в нормальном режиме работы и в закороченом. И желательно это смотреть осциллографом на низких, средних и максимальных оборотах. ППС Достаточно напряжения на конденсаторе в 50 вольт и даже меньше, что бы проскакивала полноценная искра. Коэфф трасформации с разными катушками прикинь |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:34 / 24.02.12 РАМА ваш опус надо внести в скрижали...Хотя бы вот это..
FacePalm.... Не верь глазам своим и цифрам на приборе!!!! Такое сопротивление может иметь только сгоревший диод. Если посмотреть схему умножителей ламповых телевизоров ( типа УН9/27) так там ваще страшное дело.. Цепочка кондеров закорочена цепочками диодов..И это не филтьры а именно УМНОЖИТЕЛЬ. Причем самое смешное - оно таки работает и умножает... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:02 / 24.02.12
Да уж, за сопротивление диода - однозначно бюст на родине и шнобелевскую пенсию ежемесячно и пожизненно))) Каких тока изобретателей тута не было, но такой- впервые))) |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:28 / 24.02.12 Пардон - мотор с закороченным диодом положительным полупериодом не глох ни на больших ни на малых оборотах. Я смог его заглушить только отсоединив коммутатор из разъёма. Так что в теории какой то прокол. Возможно что для уточнения теории нужно будет снять осциллограммы напряжений. Или ( как минимум ) произвести замер по схеме амперметра и вольтметра. Если в блоке КЭТ - 1 А не умножитель а фильтр - тогда на следующем рисунке - фильтр - или умножитель ? Первоисточник картинки : http://payalo.at.ua/index/kollekcija_skhem_umnozhitelej_naprjazhenija/0-220 ===================================================== Платон мне друг - но истина - дороже... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:03 / 24.02.12
Это лямбда - бетта гиперон барионного типа, со спином левого вращения. А сайт не открывается, говорят замороженый. Да ну в этой схеме хотя бы всё понятно, назначение деталей и тд. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:44 / 24.02.12 Архив с файлами лежит на народе : http://narod.ru/disk/41784109001.95f4c347571b5201962cde127af8ce99/12345.rar.html Это видно Ваш го... казённый интернет хрен чего работает. Если файлообменник не качает - потом скан выложу. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:15 / 24.02.12 Ну не дадут культурно посидеть Ну трехступенчатый это умножитель. Ну и что тут с того? Это ни на что таки не повлияет. По схеме КЭТ. Если она у тебя работала во всём диапазоне оборотов с закороченным одним полупериодом - тогда вопрос: - А зачем нужны ДВА полупериода. И ещё вопрос: Если два полупериода не нужны, может быть оставим таки один, нормальный, без извращений? У меня КЭТ держит 12000 об, без строчки, генератор Г-427. Нет стабилитронов, входного фильтра, ограничительного резистора. Зарядная ёмкость= 0,5мкФ. Бобина Б300-б. Работает тахометр от ВВ провода. Минимальные обороты спортивного мотора = 1500. Глушилки от высоковольтной обмотки нет. (обычно торможу передним колесом об забор). |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:25 / 24.02.12
А мотор-то какой ???? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:33 / 24.02.12
Интересуешься? Да простенький такой - ЧЗ-516. Стоит в ходовой от 400го ГСХ-сера. И свет есть. |
||
|
Подписчиков (2) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 37, 38, 39 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |