Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:51 / 24.02.12

рама писал(а):
..............

Интересуешься?...............

Таким г....м нет...
Онлайн-статус
Garrik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2006, cообщений 166
Приморье
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:07 / 25.02.12

Дмитрий67 в КЭТе мне видится - наверное лучше коротить диодом тиристор - для выключения..
Катушка питания зажигания при этом коротиться не будет.

На Сузуке тож резистором коротил катушку ( 68 ом объемный на 10 ватт, от японческого телека)
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:00 / 26.02.12 | Последний раз редактировалось: omich (15:00 / 22.10.15), всего редактировалось 1 раз

Не нашлось у меня нормального p-n-p транзистора для схемы qwant'a, а КТ814 что-то применять не рискнул, поэтому преобразователь сделал по схеме классического блокинг генератора по такой схеме:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Детали: Кольцо со старой материнки с такими размерами: D1xD2xH 15,5х7,5х6,5
Обмотки: I и II - 50 витков ПЭТВ 0,2 , III - 200 витков ПЭТВ 0,2
От аккумулятора на зарядном конденсаторе 240 вольт, частота преобразования приблизительно 42 кГц, ток короткого замыкания(заряда конденсатора) 40,7mA, ток потребления в рабочем режиме при питании 12,5 вольт - 0,78 А(это очень много). В общем, над генератором надо еще поработать(получился слишком мощный и, пожалуй, надо домотать еще витков 20 в цепь коллектора, тогда жрать меньше будет, а напругу и так слишком большую дает).

Подключил к подкове и собрал схему зажигания похожую на вышеупомянутую схему, только для начала решил попробовать с диодным мостом.
На фотке как раз во время испытаний.
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Без(!!!) аккумулятора искра появляется самых, самых низов, т.е. чуть быстрее, чем рукой магнит прокручивать и не слабая, но обнаружилась одна неприятность. Тиристор 2P4M настолько чувствительный по управлению, что срабатывает от любых наводок и плюс ко всему, остается на оборотах выше холостых почти все время открытым и искра выше холостых пропадает. Если подключить батарею, то тиристор вообще не закрывается. Похоже срабатывает от наводок генератора. Генератор видимо слишком мощный получился. Sad С резистором 1 кОм в цепи управления УОЗ был приблизительно 120 градусов до ВМТ. Закоротил управляющий электрод на корпус резистором 1 кОм, а в цепь управления поставил 10 кОм и диод. УОЗ сместился на ВМТ, а искра перестала пропадать до средних оборотов(не измерял, но приблизительно до 3,5...4 тыс оборотов), а дальше опять тиристор гад полностью открывается. Придется наверно делать как у Новикова, чтобы тиристор открывался импульсом с аналога динистора и убавить мощу генератору. Думаю, что тогда зажигание нормально заработает во всем диапазоне оборотов.

В общем, как первый предварительный итог - схема с преобразователем работать будет. Wink
Онлайн-статус
Garrik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.10.2006, cообщений 166
Приморье
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:10 / 27.02.12

Мож импульс на тиристор продифференцировать?

Либо надо что то мудрить, чтоб генератор отключался при открытии тиристора.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:18 / 27.02.12

Тиристор может не закрываться если через него протекает слишком большой ток.
То есть либо в цепи питания зарядного конденсатора нужно ставить ограничительный резистор - либо при срабатывании тиристора должна прерываться генерация в источнике зарядного напряжения.

Если тиристор срабатывает излишне чутко - видимо нужно применить более серьёзный фильтр ( или делитель ) сигнала в цепи управления тиристора.

Просто резистор 1 кОм - маловато будет...

Один товарищ из парапланерного сайта делал зажигание на базе генератора от отечественной бензопилы ( мотор был - обгрызанная Сова кажется... ). У него была зарядная катушка и катушка датчика внутри генератора - а коммутатор и катушка зажигания ТЛМ снаружи... Так вот - у него были проблемы с чёткостью срабатывания коммутатора от датчика... Там наводки какие то получались...
Он применил интересную цепочку на управлении тиристором :
( два диода играли роль низковольтных стабилитронов )

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:02 / 27.02.12

Точно. Я вчера уже компьютер выключил и пошел спать. Лежу и думаю, а ведь это ни какие не наводки, а просто напросто тиристор не закрывается. Да, придется думать как гасить генератор, чтобы дать возможность тиристору закрыться.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:23 / 27.02.12

qwant писал(а):
planer писал(а):
Интересная тема, зря загадили. А преобразователь в автогенераторном режиме после получения искры заглушить не надо? Теристор как закроется? Rolling Eyes


Спасибо за поддержку!
Преобразователь глушить не надо в момент пробоя тиристора он уходит на более
низкую частоту.

Вернулись к началу, а с частотой преобразователя в момент КЗ что происходит?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:59 / 27.02.12

planer писал(а):

Вернулись к началу, а с частотой преобразователя в момент КЗ что происходит?

Да, как-то не догадался глянуть частоту в момент КЗ. Типа ток есть, значит генерация не срывается. Не думаю, что это так важно какая там частота, но раз интересно, то гляну. Wink
В буржуйских схемах зажигания для гашения генератора при открытии тиристора даже термин специальный придумали - бланкирование.
В этой схеме они гасят генератор во время подачи импульса управления на тиристор и плюс небольшая задержка конденсатором 12n.
У нас же почти целый полупериод открывает тиристор. Прав был Новиков делая аналог динистора для подачи короткого импульса управления на тиристор. Будем думать в этом же направлении + выключать генерацию преобразователя.
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:34 / 27.02.12

Ребята не надо наступать на одни и те же грабли... Very Happy
Я перепробовал десятки схем и остановился именно на ЭТОЙ!!!!!!!
Обратно-ходовой !!!!!! Почему P-N-P ? Для удобства.... чтобы коллектор можно было
на корпус повесить.... Транзистор можно поставить КТ814. КТ816....
Количество витков подбиралось ооочень долго.....
Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Предположим что у нас Макс. Об = 7000 это примерно 120 Гц.
Частота генератора = 30 000 Гц.
На каждый импульс идущей на тиристор с подковы приходится 30 000 / 120 = 250
импульсов генератора.... Это значит что конденсатор должен зарядиться за 250
импульсов генератора.... и при этом напряжение на конденсаторе должно быть
не ниже 100 вольт.......
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:47 / 27.02.12

omich Скиньте мне в личку ваш адрес!!!!!
Я вам пришлю почтой готовую схему, горсть транзисторов BD238, колец намотанных,
И.Т.Д.....

Частота генератора примерно 30кГц.. после открытия тиристора (кз) мы фактически
шунтируем кольцо конденсаторам 0.068 мкФ. и частота генерации падает до 5 кГц.
время насыщения остаётся таким-же, а спад обратного импульса становится длиннее...
(увеличивается скважность) и как следствие падает ток потребления!!!!

Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:44 / 27.02.12

Ну, коль при шунтировании сильно падает частота и ток, теристору хватит времени закрыться. А хватит ли преобразователю, при всём при этом, мощности зарядить кондей на высоких оборотах? Там его теристор будет частенько закорачивать, тем самым понижая рабочую частоту и увеличивая время заряда конденсатора в разы.
Может всё-таки будем глушить преобразователь?
Импульс блокировки можно брать не с датчика, как буржуи. А поставить маленький трансформатор, включив одну обмотку в разрыв цепи между катодом теристора и общим проводом, а с другой обмотки взять управляющий сигнал наличия искры. Один из форумчан уже предлогал подобным образом снимать сигнал, вот только этот пост не найду (вроде кто-то из здесь присутствующих). Rolling Eyes
Онлайн-статус
qwant

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.12.2008, cообщений 217
Н. Новгород.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:52 / 27.02.12

planer писал(а):
Ну, коль при шунтировании сильно падает частота и ток, теристору хватит времени закрыться. А хватит ли преобразователю при всём при этом мощности зарядить кондей на высоких оборотах. Там его теристор будет частенько закорачивать, тем самым понижая рабочую частоту и увеличивая время заряда конденсатора в разы.
Может всё-таки будем глушить преобразователь?
.................


Вы не поверите, я подавал почти 1 кГц!!!!!!!! И времени накачать конденсатор хватало!!!!
А вот тиристор сдавал позиции Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy НЕ УСПЕВАЛ !!!!!!

Глушить мне кажется не надо... У генератора есть время запуска 0.01с. примерно.....
Время запуска нам может навредить ...... Sad Sad
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:38 / 27.02.12

Искровой зазор какой был?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:46 / 27.02.12

qwant писал(а):

Глушить мне кажется не надо... У генератора есть время запуска 0.01с. примерно.....
Время запуска нам может навредить ...... Sad Sad

А мы все варианты попробуем. Wink
Кстати, до того блокинг-генератора я сначала собрал схему на К561ЛА7 в качестве задающего генератора. С ней все было отлично, и стартует с 3-х вольт и потребляет такой мизер, что для нее легко собрал последовательный стабилизатор на транзисторе, резисторе и стабилитроне, но вот рассчитать выходное колечко, чтобы ключ адекватно работал при напряжениях от 3-х до 25 вольт не получилось. Блокинг-генератор в таких условиях у меня заработал практически без налаживания и показал отличные результаты(и даже слишком Very Happy ), подобрал только конденсатор.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:17 / 27.02.12 | Последний раз редактировалось: planer (08:24 / 28.02.12), всего редактировалось 1 раз

Ладно, если не всем нравится вариант остановки преобразователя (тут мы сэкономим мощность, повысим КПД), можно просто отключать нагрузку. А в это время, накопим на выходе преобразователя побольше энергии. Wink

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов