Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах |
( Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
Подписчиков (1) |
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:27 / 05.04.12 Пока готовится второй мотор для наладки, сообщу про доводку мотора Артёмки Джема. Изначально было 32 км в час и 36 км в час с горки. Ликвидация подсоса воздуха из под прокладки между цилиндром и КШК почти ничего не дала. Далее пошло явления стука и клина при нагреве мотора. Сняли с поршня металл с помощью шкурки 400. После чего сделали накатку ромбом по всей поверхности, на небольшую глубину, острым резцом. Использовали подачу для резьбы с шагом 3 мм. Скорость с этим мотором возросла до 40 км в час. Мотор не клинил, но стук возникал. Подозрение пало на контакт днища поршня с головой. После установки дополнительной прокладки скорость уже 42 км в час. Артёмка хочет ещё поднять голову у двигателя. О результатах сообщим. Но главное, старт с места у этого мопеда мгновенный, а не мучительный как раньше. И 40 км в час можно принять за крейсерскую скорость. Наверное будет 45 км в час на обкатанном двигателе. Для Риги 13, с колёсами от Риги 12, результат весьма достойный. _____________________________________________________________________ И немного про отсылку мотора в другую галактику. Первая почта, нет коробок. Вторая почта, не отсылаем. Третья почта, без документов не принимаем. А на банку солёных огурцов тоже надо документы? Мотивация простая, нет документов, значит цветмет. А цветмет в другую галактику нельзя. Хотя В-50 до Альфа-Центавры улетел без документов. Так прошёл первый день. Во второй день дедушка встал рано утром, взял жену (три высших образования и огромный опыт работы с документами на основной работе) И поехал на четвёртую почту, к открытию. А накануне, он отформатировал и распечатал инструкцию к мотору, что было сложнее чем этот мотор собрать, но гораздо легче, чем этот мотор отправить. Инструкцию подшили, вписали номер мотора и причморили через помяв и мазуты. На четвёртой почте было всего 6 человек (по 20 минут в среднем на человека) И там были нужные коробки!!! 2 человека прошли как один. Через час с небольшим мы получили бумаги, три таможенных декларации и сопроводительный лист, плюс коробку, которую надо было подписать. Фото декларации. Для малограмотного и слепого дедушки и одну декларацию заполнить нереально. Отдаю должное жене. Заполняла она. Всего запорото три бланка. Во время заполнения дедушка нервничал, выбегал на улицу, грозил облить себя бензином и поджечь в знак протеста. Позже нас изводили заполнением коробки, чтобы мотор не ёрзал там. Дедушка скупил все газеты в округе, отбил в честной битве картонную коробку у бомжа, собрал в машине все мазутные тряпки и сумки с сетками. И, сцуко, спросили про документы. Мотивировали что вот они, дедушка даже кинулся вынимать обратно кирпичи и тряпки, распаковывать коробки с бомжами. Но девушка сказала что Х.. с ним. И так проканает. Пронесло... То есть инструкция в принципе устраивает работников почты. Отдали что то там 1200 с хвостом. Там ещё что то скотчили и клеили какие то карманы с пакетами. Затрачено один день и два с половиной часа. Но и это ещё не всё. Могут вскрыть на таможне, перед погрузкой на звездолёт. Тогда посыль вернётся на землю и дедушка отдаст ещё денег за собственную лоховатость. То есть всё зависит от того, насколько таможенники мопедисты. Скажут что нехрен загрязнять галактику мусором. Или наоборот, скажут что священный мотор должен долететь полюбасу. А могут и спассатижжить, ежели они фанатики мопедизма. Вот такие суровые будни у нашей почты. ![]() |
||
| ||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:26 / 06.04.12 Да уж - знакомый процесс. Правда отправлял не моторчик, а примусы. ![]() |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:50 / 06.04.12 ничего себе... ![]() |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:09 / 24.04.12 После каждого доработанного мотора полезно возвратиться к суровому стоку. Освежить в памяти заводские настройки и поразмышлять что мы улучшаем, а что ухудшаем. В моей практике уже был абсолютно новый Д8Э. Теперь вот Д5. Он с небольшим пробегом, не более 100 км. Потом заклинила цепь, выбило кусок с мотора и мотор больше не заводили. Мотор попал ко мне пару лет тому назад. Поршневая заводская, контакты присутствуют. Установил на Цитрус. Завёлся мотор сразу. Винт качества покрутил, холостые настроил. Поехал. 28 км в час максималки. Отправил Артёмку на тестовый круг. Артёмка, пытаясь разогнаться, словил клина. Зато максималка была 36 км в час. При 32 км в час, когда смесь обогатили, клинить перестало. Ну вот он вам суровый сток из магазина. Тяга присутствует, весьма комфортно и вкусно можно ехать. Но оборотов увы, нету. Такой мотор, после обкатки, поедет 40 или даже 45 км в час. Будет клинить постоянно, при каждой попытке обеднить смесь для получения больших оборотов. Зажигание пока новое и проблем с ним быть не должно. Теперь надо думать что делать с этим мотором. В таком виде ехать вместе с приличными мопедистами нельзя. И скорости нет и постоянно клинит. Менять карбюратор, увеличивать тепловые зазоры, потом электронное зажигание. На каждом этапе измерять максимальную скорость. Значит не зря мы дорабатываем. Действительно моторы получаются лучше стока. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:26 / 25.04.12 Ну, в общем, после 40 км пробега надо что то решать. Моторчик клинит, если обеднить смесь и ехать 36 км в час и не клинит, если ехать 30 км в час. Начал с исследования поршня. Меня давно терзают смутные сомнения. Кто придумал конусность в 0,1 мм ? Судя по следам задиров на юбке, клинит именно юбка поршня. Выше поршневого пальца поршень гладкий и ровный, с лаковыми отложениями в местах прорыва газов. Я конечно не специалист, но снял с юбки эти самые лишние 0,1 мм. Плюс нарезал спиральные канавки по всему поршню в обоих направлениях, с шагом в 2 мм. Оставил одно верхнее кольцо со снятыми фасками. Практически то же самое. Ехать быстро это ловить клин. Ехать медленно на богатой смеси это сурово. Правда клинит уже не так основательно. Достаточно сбросить газ до половины и все предпосылки исчезают. Но это ведь не мотор с такими характеристиками. Интересно, что думали тогда по этому поводу покупатели? Наверное читали книжку про обкатку, что первые 1000 км 1/20 масла и не более 30 км в час? И ведь так оно и есть, не более 30 км в час. А как сделать более? Удалил жиклёр. Скорректировал винт качества. С третьего раза нашёл подходящую настройку. И мотор поехал. Весьма вкусно и основательно. Разгон так ничего себе. Максималка почти 40 км в час и перестало клинить. Изолятор из серого стал коричневым. 6500 об в мин. Если привести систему к звезде 41 зуб, то мы можем ехать 48 км в час. Причём новое, исправное зажигание никак себя не проявляет. Кроме помех. СЛХ позволяла работать измерителю температуры, а контактное зажигание не даёт. Пожалуйста, шаг первый. Одно кольцо, доработан поршень, удалён жиклёр. Карбюратор и зажигание всё ещё сток. Теперь стало возможным достойное перемещение в пространстве. Далее замена карбюратора и установка электронного зажигания. Получили 6500 об в мин. Но это не 8000 об в мин первого мотора. Хотя и там стоковый карбюратор с внутренними малозначительными доработками. Значит 8000 об в мин под нагрузкой это какой-никакой результат. Можно спать спокойно. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:42 / 26.04.12 Вот вам стоковый, родной цилиндр с завода. Поставленный без прокладки между цилиндром и КШК, он не смог занять правильное положение. От днища до нижнего среза перепускных окон около 1 мм. Почему такая небрежность на заводе? Тут надо торцевать рубашку на 2-3 мм, не менее. Иначе и цилиндр не встанет правильно и для прокладки места не будет. Понятно почему такой нагрев поршня. Вся продувка идёт мимо. И сама продувка неправильная. Объём камеры сгорания изначально 9см3. И оно едет! И свечка с изолятором правильного цвета. И 6500 об в мин. Интересно что получим после правильных, как мы считаем, действий. Итак торцуем дешкин цилиндр. В станок цилиндр с рубашкой не встаёт. Задевает резьбовой частью под глушитель за направляющие продольной подачи. И крепление за цилиндр снаружи или внутри не вызывает доверия. Решил развернуть переднюю бабку с мотором на 90 градусов. Для крепления цилиндра использовал алюминиевую болванку на 38 мм. 90 градусов выставлял выдвинутым резцом, передвигая его вдоль заготовки поперечной подачи. Смотрел на следы касания и вносил коррекцию. Так же устранил и радиальное биение. Потом одел цилиндр на кругляк и прикрутил двумя болтами М6. Удобно снять-поставить. Не надо каждый раз корректировать по новой. Резец точил из ножа для рубанка по месту. Изготовил накладку для лучшего крепления. Резец конечно пел песни. По чистоте обработки это видно. Но в целом плоскость идеальная, а шероховатость нам только на пользу, лучше будет держать прокладку. Получил минус 2,6 мм в итоге. Теперь поршень на 0,6 мм выступает в перепускные окна. Плюс установлена прокладка 0,8 мм. Камера сгорания получилась 6 см3. На 2,6 мм увеличился рабочий ход. Охлаждение днища поршня должно улучшится. Теперь смесь при поступлении в надпоршневое пространство будет огибать поршень, отбирая тепло, а не уходить вверх над поршнем, как это было ранее (судя по нагару на днище поршня). Поскольку свободных Стигов вчера не было, испытания отложили. Зато поставил карбюратор К60 и спаял схему СЛХ. Наша задача изучить что можно вытащить с дешника без расточки каналов, золотников, окон, точения цилиндра сверху и уродования головы мотора. Краткий итог на 26 апреля 2012 года. Суровый сток 36 км в час при 5700 об в мин. Удаление жиклёра из карбюратора, удаление воздушного фильтра, настройка топлива. 40 км в час при 6500 об в мин. Колёса 26 дюймов, звёзды цепной передачи 10/48. Теперь главное не навредить, а постараться улучшить. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:06 / 26.04.12 На чахленьком станочке, без резцов, крючёчком из за угла. Сочувствую. Может хоть резечков человеческих прислать. Надо? |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:53 / 26.04.12 Доработки имеют свое воздействие, могу сказать это точно. Во-первых, с к-60 двигатель не клинит на той скорости, которую к-34 не мог осилить. Максимальная скорость весьма высока. 45 км/ч. Обкатка ему требуется, обкатка. Больше поедет. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:47 / 27.04.12 Там резцы 10/10 мм. Или пластина 10/2 Другие в держатель не лезут. От помощи не откажусь. Но несмотря ни на что результат есть. Было 40 км в час. После подрезания рубашки снизу и замене карбюратора получили 44,8 км в час. Это 7120 об в мин. Довольно весомая прибавка. Если привести обороты к звезде 41 зуб то получаем (7120/4,1/4,1)*2,07*60=52 600 м в час или 52,6 км в час. Мотор может крутить и больше. Ездили в час пик. Негде было разогнаться. Подхвт от 20 км в час. От 30 до 40 совсем хорошо. После 40 набор скорости не такой интенсивный. И всё бы оно ничего. Но если ехать постоянно на максимуме, то мотор хочет заклинить. 40 км в час можно ехать долго и счастливо. Но нам надо дольше и быстрее. Вот казалось бы, я совершил прямо противоположную операцию, частично перекрыл поршнем окна. А получил прибавку в мощности и оборотах. Боюсь что без изменения продувки нам дедушку Клинского не одолеть. Надо колхозить пятое окно и продувку через поршень. Вызывает опасение сильный нагрев. У предыдущего мотора датчик более 96 градусов не показывал. А у этого мотора более 110 градусов. Крепление датчика за шпильку цилиндра внизу, рядом с карбюратором. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 08:21 / 27.04.12 Да что ж вы, Григорий, всё милого деда Клинского продувкой пытаетесь победить? Ну уж сколько раз говорено, что дешные поршня, даже советсткие, сделаны из г-на и расширяются при нагреве гораздо больше положенного. Грамотнее подобрать толковый однокольцовый поршень, который с любой продувкой и минимальными зазорами никогда клинить не будет. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:07 / 27.04.12 Приведу в пример мотор Ворона. Уже был готов мотор с водяным охлаждением, как вдруг получилось что мотор Ворона не клинит. Уж как над ним не издевались. И в село Лох на нём гнали. И ведь были участки где более 10 км я гнал на максимуме 62-64 км в час рядом с Симсоном, чтобы доказать Маховику что мопед способен с дешкой ехать более 60 км в час. За сезон получалось несколько дальняков и как минимум одна гонка, не считая тестового круга. И ни разу дедушка Клинский не постучал к нам в дом. И вот уже 3000 км, а мотор живой и не клинит. А там как раз пятое окно, напротив выпускного окна. Жиклёр 80. Расход топлива зависит от режима движения. На максималке можно и в 2,5 литра не уложится, а менее 40 км в час хватает 1,5 литра на сотню. Предыдущий мотор (который я рассматривал в начале темы) с двойным впуском, четырьмя расточеными немного окнами, на протяжении всех заездов не клинил. Один раз была предпосылка из за того, что мы перебеднили смесь (ради эксперимента) Практически у всех моторов со стандартными окнами есть проблемы с дедушкой Клинским. Как только максималка выше оговоренных заводом пределов, сразу приходит он и составляет протокол. Сопоставив факты приходим к решению, продувка решает многое. Пятое окно через поршень. О результатах доложу. И вот эти 0,1 мм теплового зазора не пустой звук. Хотя и он не помогает. А делать зазор больше это терять разряжениев КШК на малых оборотах. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:20 / 27.04.12 А кто сказал, что все советские поршни одинаковые по качеству? А зазоры во всех поршневых одинаковые? Там наверное метафизический "лаковый нагар" и прочие чудеса тоже влияют. В общем так прям в лоб не сравнишь. Правильная продувка, конечно, охлаждает поршень, но грамотный поршень с любой продувкой хрен заклинит. У меня на Пилоте родной заводской поршень на стандартном моторе был весь в следах прихватов, а вот дорогой тайваньский поршень с тонкими кольцами на пиленом моторе (пилен был исключительно выпуск) с минимальными зазорами их не имел. Вывод - отечественный поршень расширялся больше чем тайваньский. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:30 / 27.04.12 Я нагревал поршень термопистолетом до 400 градусов. Не поймал увеличение размеров даже микрометром. Мне очень сильно подумалось что поршень просто становится как пластилин при такой температуре. Материал действительно дерьмовый. У него следы оплавления совместно с прихватами. Но где взять недерьмовый поршень? У нас есть в наличии старые советские поршня. Но и с ними бывает казус. А ремонтные поршня только новодел. Вот в этом крайнем моторе поршень со старых советских времён. Родной поршень от Д5. Там вообще теплового зазора почти не было. Наверное 30 км в час и обкатка в 1000 км для покупателей в 1965-70 годах были не в тягость. Наверное потом можно было сгонять за пивком и на 40 км в час. Кто думал про 50-60 км в час? А тем более про гонки? |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 10:33 / 27.04.12
Ну и самому выточить можно, примеры самоделок есть. |
||
![]()
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:40 / 29.04.12 Старый советский поршень. На нём даже есть клеймо балансировки. Ведь каждый поршень взвешивали. Моторчик работает без вибраций. А мы нарушаем все балансировки вырезая окно продувки. На фото поршень для тренировки, искал оптимальное положение окна. В моторе установлен другой поршень. Кстати балансировка никак не нарушилась. К слову сказать прибавка от пятого окна есть. Но сначала мотор перегрелся на жиклёре 70. Пришлось установить средний между 70 и 90 жиклёр. Что то там 80-85. После чего разогнались до приличной скорости. И опять не всё выжали, бензин кончился в баке. Артёмка уронил мопед и сломал резьбу под зеркало в рычаге. Пришлось переделать крепление. |
||
|
Подписчиков (1) | ( Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
|
Мобильная платформа для втуберов |