Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:40 / 15.05.12

Prof61 писал(а):
Кстати, задний фонарь добавить не мешает... Как и поворотники... А в схему с аккумулятором и звуковой сигнал.

20...30 mA светодиоду хватит за глаза, поэтому думал сделать так:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 57
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:07 / 15.05.12

И самое главное-печатные платы и монтажки к ним.Тогда повторяемость будет.Я например эту схему"на соплях" спаяю.А вот культурно(а значит и надёжно)-нет.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:10 / 15.05.12

Хотелось бы всё же посмотреть, как будет себя вести зажигание с нагрузкой с лампами на свет. И без Аккумулятора. (нет желания возить аккум и собирать ЧУМОВУЮ схему на буржуйских светодиодах). Ненадёжно. Проще сменить лампочку.
Уход опережения слишком большой (видимо 60 - 70 град) - реальный двигатель работать не будет. Надо провести эксперименты и ограничить уход (изменение) опережения углом в 30град.

Забыл сказать. Надо намотать обмотку датчика (60 вит) на отдельном магнитопроводе и поперемещать его. Возможно удастся найти момент зажигания без поворота ротора или статора.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:46 / 15.05.12

рама писал(а):
Хотелось бы всё же посмотреть, как будет себя вести зажигание с нагрузкой с лампами на свет. И без Аккумулятора. (нет желания возить аккум и собирать ЧУМОВУЮ схему на буржуйских светодиодах).

С лампочками проблема в том, что напряжение с подковы выдается слишком разное в зависимости от оборотов, т.е. на малых она вообще не светит, а на больших перегорает. Со светодиодами проще в том, что стабилизатор тока эту проблему устраняет. Уверен, что на УОЗ лампа тоже будет влиять, т.к. индуктивность не обманешь и чем выше обороты, тем больше индуктивное сопротивление и тем больше задержка тока.

рама писал(а):

Уход опережения слишком большой (видимо 60 - 70 град) - реальный двигатель работать не будет. Надо провести эксперименты и ограничить уход (изменение) опережения углом в 30град.

Вообще-то на максимальных оборотах уходит на ~130 градусов, поэтому и каждый раз повторяю, что магнит немного придется развернуть.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:45 / 15.05.12

omich писал(а):
С лампочками проблема в том, что напряжение с подковы выдается слишком разное в зависимости от оборотов, т.е.b].


Лампа (постоянно включённая) сама будет играть роль стабилизатора. Статор с ростом нагрузки должен входить в насыщение и ограничивать рост напряжения снимаемого с обмотки. На заряд конденсатора и работу генератора это никак не повлияет. А момент зажигания может застабилизировать.

Не понимаю, как получается 130 град?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:16 / 15.05.12

рама писал(а):

Не понимаю, как получается 130 град?

Немного постов назад я об этом рассказывал, плюс приводил осциллограмму с пояснениями. Нужный участок срабатывания тиристора как раз туда и попадает.

Ну а на счет лампы и "стабилизации" предлагаю вспомнить теорию. По ссылке можно освежить в памяти как работает интегрирующая цепь, а обмотка подковы и лампа накаливания именно такую из себя и представляют.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:51 / 15.05.12

Прикидывал, из расчёта на фотку эксперимента на вашем столе.

Генератор (подкова) играет роль ЭДС. Выходное напряжение растет с ростом частоты (оборотов). А конкретно зависит от величины магнитного потока в статоре и скорости его изменения. Начиная с некоторого момента наступает насыщение материала статора и ЭДС перестаёт увеличиваться.
Тема интегрирующей цепочки не прокатывает по нескольким причинам.
1. Катушка подковы играет роль источника тока(напряжения), а не нагрузки.
2. Сопротивление лампы накаливания не является постоянной величиной и растёт с ростом температуры (величиной квадрата протекаемого тока).
3. Индуктивность нити лампы ничтожно мала (для её обнаружения и измерения сейчас строится комплекс в Сколково, для работы с нанопараметрами).
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:26 / 15.05.12

рама писал(а):
...
Тема интегрирующей цепочки не прокатывает по нескольким причинам.
...

Тогда чем объяснить то обстоятельство, что обмотка в 400 витков выигрывает при пассивной нагрузке у обмотки с 483 витками, как не большей индуктивностью обмотки с 483 и соответственно большими потерями на более высоких частотах? Это же подтверждается сползанием УОЗ обратно с повышением оборотов, если сильно нагрузить обмотку и подать с нее управление на тиристор, т.е. возрастает задержка появления тока на нагрузке с ростом оборотов.
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:48 / 15.05.12

Никакого противоречия тут нет.
Правда пассивной нагрузки не бывает, - бывает активная и реактивная.
У нас активная нагрузка.
Обмотка генератора с большим числом витков имеет естественно и большее сопротивление (в нашем случае примерно +15%). Это одна причина.
Вторая причина - статор ВХОДИТ В НАСЫЩЕНИЕ с ростом оборотов. И чем больше витков обмотки - тем раньше.
Нагружая обмотку на внешнее сопротивление (активное или реактивное) мы уменьшаем величину импульса управления. Поэтому срабатывание тиристора происходит позже(по оборотам) - опережение уменьшается.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:05 / 15.05.12

рама писал(а):

Нагружая обмотку на внешнее сопротивление (активное или реактивное) мы уменьшаем величину импульса управления. Поэтому срабатывание тиристора происходит позже(по оборотам) - опережение уменьшается.

На стенде с увеличением оборотов напряжение возрастает. Я не измерял обороты, но к примеру на 4000 тыс у меня УОЗ был максимальным, а с дальнейшим повышением оборотов напряжение росло, но УОЗ сползал обратно в позднее, пока ну убрал нагрузку повысив "полочку" выше участка срабатывания тиристора. И какое тут насыщение и чего насыщение влияет? Тут чистейшая интегрирующая цепь в виде индуктивности обмотки и нагрузки. Больше частота - больше задержка, меньше нагрузка - меньше задержка.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:08 / 15.05.12

рама писал(а):

Забыл сказать. Надо намотать обмотку датчика (60 вит) на отдельном магнитопроводе и поперемещать его. Возможно удастся найти момент зажигания без поворота ротора или статора.

Тоже была такая идея, пока не понял в чем дело и как с этим бороться.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:31 / 16.05.12

рама писал(а):

Вторая причина - статор ВХОДИТ В НАСЫЩЕНИЕ с ростом оборотов. И чем больше витков обмотки - тем раньше.


Не входит там никто в насыщение. Магнитное поле не увеличивается от оборотов, а насытить сердечник можно только увеличивая магнитный поток, но никак не частоту.

Уж лучше расскажи об увеличении потерь в железе с увеличением частоты - правдоподобнее получится.

Цитата:
Тема интегрирующей цепочки не прокатывает по нескольким причинам.


Прокатывает прекрасно - так же как и тема ФНЧ.
Без очков видна . Катушка - индуктивность, нагрузка- выполняет роль резистора.
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:44 / 16.05.12

Теоретические споры - пофиг. А вот двигающийся датчик - ОТ ЭТО ДЕЛО ! Непиление магнита (настройка датчиком ) есть гут.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:56 / 16.05.12

Prof61 писал(а):
Теоретические споры - пофиг. А вот двигающийся датчик - ОТ ЭТО ДЕЛО ! Непиление магнита (настройка датчиком ) есть гут.

Вообще это совсем не сложно устроить. Взять, к примеру, несколько замыкающих пластин от Ш-сердечника, скрепить изолентой, намотать на них витков 100 тонкого провода, поднести к вращающемуся магниту и с выхода этого датчика подать сигнал на второй луч осциллографа для сравнения с уже известной в деталях синусоиды от подковы. Надо глянуть что из этого выйдет. Wink
Если затея выгорит, то разом снимаются все ограничения по снимаемому току с подковы.
Ну а уж этот "датчик" закрепить в нужном месте не составит труда.
Онлайн-статус
Prof61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.02.2011, cообщений 104
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:46 / 16.05.12

Имхо - неплохо б здесь пошла головка от кассетника. Или катушечка от реле.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов