Самодельный складной электросамокат

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Электровелосипеды и лёгкий электротранспорт » Самодельный складной электросамокат
aprilhamster

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2012, cообщений 8
Екатеринбург (Верхняя Пышма)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:18 / 27.05.12

Вступление
От моего дома до места работы 15 км. Это расстояние преодолевается за час на автобусе и метро. В скором времени до работы будет уже 20 км с тремя пересадками. Требуется ТС с возможностью преодоления данного расстояния примерно за час в любое время.
Автомобиль -> нужно много денег или много времени на ремонт, проблема с парковкой, гарантированные пробки по 2шт в каждые стороны.
Велосипед -> хорошо, но боится осколков на дороге, зимой не очень удобно крутить педали в одежде. При походе в магазин нужно пристегивать снаружи, с вероятностью в 1% отсутствия его по возвращению.
Складной электросамокат -> везет сам зимой и летом, хранится и чиниться в помещении дома или на работе, не пахнет бензином, в магазин можно взять с собой как тележку, можно сложить и ехать на автобусе, по лестнице забирается сам.
Технические требования
1. Для возможности перевозки в транспорте иметь габариты суммарно не более 180 см.
2. Должен иметь запас хода около 50 км.
3. Должен иметь стандартные колеса с возможностью установки зимней резины.
4. Для движения по пересеченной местности должен иметь амортизаторы.
5. Должен иметь возможность перемещения в сложенном состоянии.
6. В процессе рассмотрения вопроса требования могут дополняться.
Технические решения
1. Наиболее доступным малоразмерным колесом является колесо для скутера 10". Диаметр вместе с шиной 430 мм
2. Наибольший объем для Ш+В+Г=1800 мм содержит куб со стороной 600 мм.
3. Оптимальной конструкцией будет складывающаяся пополам.
4. Двигательная установка отдельная. Мотор-колесо вещь хорошая, но имеет следующие недостатки: если попадет в яму то скорее всего потребует замену, невозможно изменять момент с помощью редуктора (точнее можно, но это будет планетарный редуктор с большими габаритами). Предполагается использование бесколлекторного двигателя FL86BLS125 как самого доступного и дешевого (Есть еше отечественные 5ДВМ, но они дорогие и рассчитаны на 220 В).
Эскиз конструкции будет показан ниже.
 
aprilhamster

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2012, cообщений 8
Екатеринбург (Верхняя Пышма)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:41 / 27.05.12 | Последний раз редактировалось: aprilhamster (11:13 / 27.05.12), всего редактировалось 1 раз

Две половинки

две половинки размерами 600x600x300 мм. Слева задняя справа передняя.
На задней подвижной вилке установлена двигательная установка. Пока представляет собой черный ящик. Передача на колесо цепная. Над задней частью располагается складное кресло (не нарисовано). Задняя вилка (на рисунке параллельна земле) соединяется с наклонной рамой справа резинометалическими шарнирами слева амортизаторами (не нарисованы).
Передняя часть содержит подставку для ног и выезжающую вперед поворотную переднюю вилку. Табуреточная конструкция представляется мне наиболее удобной и для отказа от нее нужны серьезные аргументы. Передняя вилка имеет рычажную конструкцию. амортизаторы передней и задней вилки одинаковые.
 
aprilhamster

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2012, cообщений 8
Екатеринбург (Верхняя Пышма)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:44 / 27.05.12

Две половинки приподнятые на амортизаторах (амортизаторы не нарисованы)
 
aprilhamster

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2012, cообщений 8
Екатеринбург (Верхняя Пышма)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:48 / 27.05.12 | Последний раз редактировалось: aprilhamster (11:24 / 27.05.12), всего редактировалось 1 раз

Конструкция в сборе с нагрузкой и без

Две половинки предполагается соединять замком из двух сваренных труб под тем же углом, под каким соединяются две половинки рамы, и двух приваренных к ним сбоку пластин. Две такие П-образные конструкции оденутся на обе половинки рамы и соединят их проходящими сквозь раму и пластины штырями. переднюю вилку предполагается фиксировать так-же.
 
aprilhamster

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2012, cообщений 8
Екатеринбург (Верхняя Пышма)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:59 / 27.05.12

Понадобятся советы по всем узлам.
Основные вопросы это конструкция двигательной установки и рама.
Имеет ли смысл открывать дополнительную темы по раме или можно обсудить все в одном месте?
 
Онлайн-статус
goodboy

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2012, cообщений 39
Тольятти
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:19 / 27.05.12

Советом не помогу...сам зарегистрировался тут для совета! но 15 тысяч отдать только за двигательSmile не многовато ли?чуть добавить и я думаю можно купить электросамокат фабричныйSmile
 
Онлайн-статус
vasya976

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.02.2010, cообщений 54, возраст 41
Копейск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:27 / 27.05.12

http://motorboard.ru/catalog/electro.htm
вот тут посмотри движки
 
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 721
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:10 / 27.05.12

Идея интересная и возможно востребованная. Есть несколько размышлений на данную тему:
- сложение пополам - оптимально, а вот складывающийся параллелограмм крепления рулевой колонки - это перебор. Confused Помним - чем больше элементов и узлов сочленения, тем менее надёжна конструкция.
- колёса 10" - да, наиболее доступный и не дорогой вариант. Имеет смысл поискать колёса от старых моделей, они имеют более узкий обод и рассчитаны под узкую резину 10"х2,75. Помним, что нам подходят только передние скутерные колёса.Rolling Eyes
- мотор-колесо несмотря на определённые недостатки, позволит создать более компактный аппарат, чем вариант с отдельным двигателем.
- подвески можно сделать по принципу Goped-а с полиуретановыми узлами. Примеры повторения конструкции гопеда были на форуме.
- как то попадался интересный вариант складывания самоката, не могу найти ссылку на видеоролик. Sad Суть конструкции: передняя часть складывается как у отечественной Камы. Узел сочленения находится в самом начале деки (полика самоката). Заднее колесо на маятнике, вращаясь вокруг оси маятника, уходит вниз и вперёд (полик при этом откидывается вбок). В сложенном состоянии конструкция не на много превышает размеры колеса. Правда в ролике аппарат вроде на велосипедных 20" колёсах. Если найду ссылку на ролик - выложу.
 
aprilhamster

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2012, cообщений 8
Екатеринбург (Верхняя Пышма)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:43 / 28.05.12

goodboy, я купил за 10 т.р. и рассматриваю идею купить еще 2, чтобы создать моторный кластер на 2 кВт. Даже за 40 т.р. не видел ничего подходящего. Нет чего-нибудь критически важного: зимней резины, амортизаторов, складываемости. Лучше пусть будет дорогая, но надежная конструкция.
vasya976, из двигателей большей мощностью обладает только велосипедное мотор-колесо, слишком большое по размеру.
triloded, в задвигающейся передней вилке не вижу ничего страшного. Альтернатива - руль подмышками или зад за пределами отрезка касания колес земли. Все детали должны быть стандартными и легкодоставаемыми. В этом вашем посылторге в нужный момент может чего-нибудь не оказаться.
 
Онлайн-статус
vasya976

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.02.2010, cообщений 54, возраст 41
Копейск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:09 / 28.05.12 | Последний раз редактировалось: vasya976 (18:36 / 28.05.12), всего редактировалось 1 раз

как вариант http://narod.yandex.ru/shop.xhtml?site=mini-scooter&p=202482&g=2&n=2
http://mini-scooter.narod.ru/price.html
 
Онлайн-статус
vasya976

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.02.2010, cообщений 54, возраст 41
Копейск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:17 / 28.05.12

я думаю его ещё и форсировать можно
 
Pavel__

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.07.2011, cообщений 13
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:34 / 29.05.12

vasya976 писал(а):
я думаю его ещё и форсировать можно
Я именно его и форсировал до 1800Вт.
 
aprilhamster

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2012, cообщений 8
Екатеринбург (Верхняя Пышма)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:43 / 29.05.12

С тремя двигателями можно сделать такую вещь:

Половинка сузилась до 250 мм, но удлинилась до 640 мм. А рама приобрела форму "Г".
Такая установка даст 2 кВт мощности длительно и 6 кВт кратковременно. Теоретический момент на колесе при скорости 40 км/ч равен 37 Н*м (кратковременно 105 Н*м). При радиусе колеса 220 мм и массе 200 кг на ровной дороге возможно развить ускорение 0,8 м/с*с. Это 15 с разгона на номинальной мощности или 5 с на максимальной.
 
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 144
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:46 / 30.05.12

ну мощности 500вт на самокате имхо более чем(на 6квт скорее перевернетесь, чем разгоняться будете). Теперь отдельно по мк- почему бы решили что оно ямку не выдержит? Оно(скутерное мотор колесо) переживет вашу раму на кочках! Вы подшипники в них видели? Wink обод на мк тоже съемный!

Ну и реальность всех требований под вопросом- как играть/провозить в магазине большой и тяжелый самокат, размером и весом почти со скутер?
 
aprilhamster

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2012, cообщений 8
Екатеринбург (Верхняя Пышма)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:14 / 31.05.12

METAL, возможно тему не совсем правильно назвал, это скорее скутер а не самокат. Ободы колес гнут сплошь и рядом, тем более вес мой под 100 кг. А какие там подшипники? В ступицу колеса скутера ставят 6201, а вот в двигателе стоит 6203. Обод может и съемный, но чем быстро его можно заменить не ясно.
Мотор колеса на шину 10" как правило неразборные (обод не отсоединить), да еще с ненужным барабанным тормозом. Другие колеса либо слишком большие либо на них не поставить зимнюю резину.
Цитата:
Ну и реальность всех требований под вопросом- как играть/провозить в магазине большой и тяжелый самокат, размером и весом почти со скутер?

В сложенном состоянии самому ехать ему ничто мешать не будет. По лестнице он тоже должен забираться сам. 6 кВт может развиваться не более 5-20 с и будет полезной для преодоления подъемов.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Электровел на ремённой передаче? | Солнцемобиль из Канады »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio