Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5 )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:39 / 13.06.12

А почему , интересно, свеча долго с цветом нагара не определялась?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:27 / 13.06.12

Со свечкой сами найдите объяснение. Я вам просто перечислю все этапы доработок последовательно.

-Первый запуск, первые 10 км. Мотор не хочет крутиться, тянет лучше стока. Максималка менее 40 км в час.
-Замена карбюратора к60 на к60в от водолея. Появились обороты. Свеча с кирпичным изолятором. Мощности и тяги не прибавилось.
-Разборка мотора, замена заслонки. Сделали открывание клапана позже.
-Эксперименты с зажиганием. На ходу настроили УОЗ по максимальной тяге и по максимальной скорости. Поставили метки на резисторе. Есть отклонения от штатных 3,5 мм до ВМТ. При оптимальном УОЗ мотор сразу оживает.
-И когда всё, что планировали, привели в норму, свеча приобрела серый цвет изолятора. Видимо стала смесь полностью сгорать, температура пришла в норму.
Стиг по приезду так и сказал: "Григорий, он хочет больше топлива"
И вот только теперь пора ставить другой жиклёр. До этого было рано.

Вваливать мотору по полной пока боязно. Туговато крутится из за точной подгонки заслонки к клапану. Пружины я не использую, оборотов не будет. Остаётся терпеливо ждать.
Первый гоночный мотор стал аццки подрывать примерно через 80 км. Через 100 км его стало не стыдно отдать в гонку. И там на месте ещё 100 км обкатки на тренировках.

Второй мотор-паровоз проехал 46 км. Смысла устраивать перегоны по 100 км за день нет. Чтобы понять, что там полезного получилось после каждой доработки, достаточно 5 км. Когда дорабатывать уже будет нечего, тогда рванём на дальняк.
roman.kurguzoff

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2011, cообщений 82
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:23 / 13.06.12

Добрый день. Да много работы. Как Стиг мотор чувствует -опытный. Здорово.Для неугомонных и не ограниченных тех. регламентом и просто любящих гонку вооружений вот картинка - задел на будущее :
Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах
Может кто знает какой поршень близок к поршню Д ,диаметром 40 чтобы получить не 45,а 50 кубов. Например Пилот -50 и 60 кубов хорошая разница - чувствительная. Знаю что Григорий не хвалит КД-80 ,но там видимо мотор сырой. При диаметре 40 от стенки гильзы останется миллиметр и это будет мало ??? Стабильность потеряется.Скажем это под новую гильзу.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:08 / 14.06.12

Проливочный стенд есть на фото в теме про культовые карпаты.
Смысл проливки в том, чтобы изготовить жиклёр с нужной пропускной способностью.

Процесс такой. В мензурку наливаем воду. Из мензурки выходит шланг, который заканчивается калибруемым или эталонным жиклёром.
На мензурке есть риска от маркера, чуть ниже максимального уровня. Воду непрерывно льют в мензурку, пока не добьются равномерного вытекания из жиклёра. Затем лить воду прекращают и запускают секундомер когда уровень жидкости поравняется с риской.
Выключают секундомер после опустошения мензурки.
Каждое измерение проводят три раза.
Потом выводят среднее арифметическое значение.

К примеру:
Эталонный жиклёр на 70 проливается за 10 сек.
Жиклёр на 90 проливается за 12 сек
Надо думать что за 11 сек прольётся жиклёр на 80.

Значения для жиклёра на 75 получим проливая жиклёры на 70 и 80.
И так далее. Жиклёр изготавливаем из меньшего по значению жиклёра.
Разворачиваем микроскопической конусной развёрткой.


Ему совершенно всё равно что съесть на обед, бутерброд с маслом или кусок пенопласта с солидолом. Решающий фактор не вкус, а теплотворная способность и количество энергии.
Мы же знаем что его зовут Стиг.
Вот он заводит мотор с жиклёром на 90 и через мгновение уходит на тестовый круг. Первая прямая и мотор прогрет до рабочей температуры. В тени 35 градусов, на солнце 70. Покрышки вязнут в расплавленной магме асфальта. Но Стиг не человек, он робот.
Мотовелосипед стартует от светофора. От 20 км в час начинается быстрый набор скорости, вплоть до 43,7 км в час. Прямая заканчивается. Проезжая домами Стиг замечает что в крайнем правом положении резистора, что соответствует самому позднему зажиганию рабочего диапазона, мотовелосипед начинает интенсивно ускоряться от 16 км в час.

В лаборатории мы произвели осмотр свечи. Итак свеча после 5 км пробега с жиклёром 90.

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Смесь богатая. Ставим жиклёр на 80. Стиг уходит на второй круг. Вагнер наблюдает за движениями мотовелосипеда с монитора, по сигналам радиомаяка. Но что это? Стиг замирает на 2/3 пути и с очень медленной скоростью движется к лаборатории.
Датчики показывают перегрев Стига. Температурная карта мотора в норме.
После осмотра свечи выяснилось что сместилось колесо и его зажало за крыло.
К этому времени успели раскидать половину мотора. А причина тугого вращения была именно в колесе. Подставка при запуске с места сдвигает колесо в дропауте.
Стигу обновили софт, включив запрет на запуск мотора педалями на подставке.

Цвет изолятора свечи с жиклёром 80.

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Изолятор начинает приобретать коричневый цвет. Надо жиклёр на 75.
Стиг уходит на третий круг.
Вилка между жиклёром на 70 и жиклёром на 80 установлена. Ожидаем кирпичный цвет изолятора. Ведь при жиклёре на 70 изолятор был серым, при жиклёре на 80 чёрным. Истина посередине.
Но результат не то что бы огорчил, а сильно озадачил. Мотор стал строчить на холодную и пропали обороты холостого хода. Это от богатой смеси.
А как быть с цветом изолятора? Свеча очистилась и стала почти белой. Что характерно для пипецкакойбедной смеси.

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Итак. Получаем поведение мотора как с богатой смесью при цвете изолятора свечи как от бедной смеси. При этом мотор заводится и едет.
Взят тайм-аут на осмысление.
Онлайн-статус
dim-dim

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.05.2011, cообщений 194
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:19 / 14.06.12

Интересно узнать, Стиг много игрался с резистором опережения зажигания? Если так, то все Ваши эксперименты не имеют смысла!
При позднем зажигании свеча будет очищаться гораздо хуже чем при раннем.
При позднем зажигании мотор легче завести и момент на низких оборотах выше, часть смеси "уходит в трубу" не сгорев. Головка цилиндра холоднее- несгоревшая сажа остается на свече, а в районе выпуска, наоборот, горячее.
При раннем зажигании момент смещается в сторону высоких оборотов, горячая голова цилиндра и свеча- не то что сажу, а металл электрода расплавить можно.
Да и последний эксперимент некорректен -"успели раскидать полмотора". После обратной сборки лучше подтянули уплотнения, чуть осадили цилиндр и головку- вот Вам и другие характеристики мотора. Да и после разблокировки колеса мотору стало легче его крутить- уменьшилось время нахождения смеси в цилиндре (считаем состав смеси при одинаковом положении ручки газа одинаковой), смесь хуже стала выгорать (просто времени не хватает полностью прогореть).
Кажись так. Имхо.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:37 / 14.06.12

Всё правильно. Поэтому решил прокатиться сам. Не доверяю я роботам.
Думаю послезавтра этим займусь, как раз жара немного спадёт.
roman.kurguzoff

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.11.2011, cообщений 82
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:59 / 14.06.12

Добрый день. Опережение зажигания это эксперимент в эксперименте и это хорошо. У вас жара - у нас дождина 3 день. Есть сериал в компьютере: Золотая Лихорадка -на Аляске,там тоже всё ломается в самый захватывающий момент,это нормально.У них Хитачи и Катерпиллеры ломаются. Всё идёт хорошо!
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:00 / 16.06.12

 


Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Состояние свечи на сегодняшний день. После пробега 34 км. Одна сторона вроде как "Уже почти норма" вторая сторона "Вроде как смесь бедная" Продувка тоже несимметричная. Сфоткаю после разборки мотора.

Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Мотовелосипед "Цитрус" Лаборатория на колёсах


Проехал около 5 км сегодня сам. До 20 км в час не едет, похоже на мотор Ворона с ведомой звездой на 33.
Потом мотор крутится весьма интенсивно и ровно, вплоть до максимума. Похоже на обычный спортивный мотор, которому надо звезду, даже не 48, а 55-60 зубов.
Интересно конечно ехать с такой характеристикой. Но нам надо немного другое.

Думаю изменить фазу открывания заслонки. Сейчас она открывается одновременно с золотником. Но время открывания у неё в пять раз быстрее. То есть на золотнике щель в спичку, а заслонка уже открыта. Мало предварительное разряжение в КШК, поэтому неустойчивый холостой ход и нет тяги с самого низа.
Ну и туговатое вращение не устраивает. Явно задевает щека о корпус, скорректирую по следам контакта.

Если оставить всё как есть, но устранить задевание и обеспечить лёгкость вращения коленвала, то получим обычный гоночный мотор с высокими оборотами холостого хода.
Вся мощность там будет на верхах.
Для гражданского применения это неудобно.

Вот вам и увеличение рабочего хода. Казалось бы окна перекрыты поршнем на четверть, а обороты не то что бы упали, а увеличились.
Думаю зажигание и топливо мы настроили. Теперь займёмся фазой впуска. После чего скорее всего ещё раз подберём жиклёр и настроим опережение.
В данной конфигурации жиклёр на 75 Опережение 2,8 мм до ВМТ.
Кстати опережение влияет на работу мотора в гораздо меньшей степени, чем это было на моторе Ворона.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5 )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Нужна помощь профессионалов или Д8 + Двухподвес | Мотовелосипед на базе Shulz Speed Disk или Ослёнок 3 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов