Двунаправленое сцепление

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Моторный привод и трансмиссия » Двунаправленое сцепление
Онлайн-статус
Cahes

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.05.2011, cообщений 43, возраст 25
Донецк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:00 / 04.07.12

Объясните новичку - как делается двунаправленное сцепление? Т.е., надо, что бы сцепление нормально работало не только, когда двигатель крутит колёса, но и наоборот. Применение - рекуперация в электромобилях. Прошу привести примеры (из доступных) готовых малогабаритных конструкций.
Онлайн-статус
John Jack

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2009, cообщений 158
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:14 / 04.07.12

В одну сторону автоматическое сцепление, в другую - обгонная муфта?
Онлайн-статус
Kenny Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.06.2007, cообщений 284
Великое княжество Московское
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:52 / 04.07.12

В смысле "двунаправленное сцепление"?
Сцеплению, по большому счету, совершенно без разницы в какую сторону крутиться и сцеплять.
Работает оно нормально и когда двгиатель крутить колеса и когда колеса крутят двигатель. Тут принципиально различий никаких. Это скорее проблема сцепления на конкретном аппарате, чем сцепления как единого механизма. Бывает, что сцепление ведет. Это чувствуется, не зависимо от структуры процесса вращения чего-либо.
Как с этим завязана рекуперация энергии вообще не представляю.
Википедия говорит следующее:
Цитата:
Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.

Отсюда становится понятно, что за рекуперацию энергии отвечает не механическая часть трансмиссии, а электрическая. И со сцеплением она завязана только на уровне подключения двигателя, отключения электромотора и наоборот.
На примере Toyota Prius.
Двунаправленое сцепление

Двунаправленое сцепление


Cahes, до конца вопрос не понятен. Попробуй иначе сформулировать.
Онлайн-статус
Vorchun

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2009, cообщений 198
Оренбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:30 / 04.07.12

Сцепление полуавтомат на китайских Дельтах и пр.
Онлайн-статус
Cahes

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.05.2011, cообщений 43, возраст 25
Донецк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:11 / 04.07.12

Kenny писал(а):
...до конца вопрос не понятен. Попробуй иначе сформулировать.


Так..., дико извиняюсь, я, по неопытности, неправильно сформулировал.

Под сцеплением ошибочно понимал обгонную муфту.

Собственно, для лучшего понимания проблемы мне нужен пример малогабаритного сцепления. Навернож для дырчиков такие в ходу...
Онлайн-статус
Lenin_01

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.05.2011, cообщений 94
Гатчина
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:29 / 04.07.12

а нужно ли это сцепление с электродвигателем? К примеру, в трамваях его нет.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:39 / 04.07.12

В трамваях не применяется рекуперация))))

Нужное вам сцепление есть у мокика "Бабетта". Центробежное сцепление устроено таким образом, что можно заводить мопед толкая его. Так же можно ехать накатом, тормозить двигателем, не смотря на то, что из органов управления только газ и тормоз.
Онлайн-статус
Lenin_01

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.05.2011, cообщений 94
Гатчина
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:53 / 04.07.12

Hammer писал(а):
В трамваях не применяется рекуперация))))

Ну не знаю, как у Вас в Москве... А у нас в Питере и трамваи, и метро, и троллейбусы тормозят до малых скоростей именно рекурсивным тормозом. И только для полной остановки на малой скорости пневматикой. И у них нет сцепления.
И одна скорость, как на дешке)
Сори за оффтоп
Онлайн-статус
Kenny Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.06.2007, cообщений 284
Великое княжество Московское
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:30 / 04.07.12 | Последний раз редактировалось: Kenny (23:33 / 04.07.12), всего редактировалось 1 раз

Зореслав писал(а):
Представил как электровоз задействует рекуперативное торможение, и все вагоны летят через локомотив)
Это к теме "Мотоцикл vs. Велосипед"? Снова? А что если в стену на скорости 50 км/ч врежется мотоциклист сидящий на локомотиве? Его тоже из-за веса локомотива по стене размажет хвостом этого самого локомотива?


На трамваях применяется рекуперация. Только на новых трамваях, коих в Москве... нет.
Онлайн-статус
Kenny Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.06.2007, cообщений 284
Великое княжество Московское
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:38 / 04.07.12

Ну дык, аххххррррррр... Сколько у состава колес? Что будет если на каждое колесо повесить электромотор, который при торможении будет работать как генератор? Никогда не видел, как ведет себя генератор под нагрузкой? Тормоза получаются вообще везде и выигрыш в полученной энергии возрастает в десятки раз.
Перестань наконец думать, что кругом одни идиоты. Чесслово, парит просто.
Онлайн-статус
Kenny Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.06.2007, cообщений 284
Великое княжество Московское
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:43 / 04.07.12

Зореслав писал(а):
Ты выпил чтоле? Rolling Eyes
Я готов с тобой по этому поводу поспорить, но вроде договаривались...

Я не силен в поездах, просто не пойму к чему ты клонишь, когда приводишь пример с торможением исключительно первым вагоном, а потом начинаешь объяснять, что на каждом вагоне установлен генератор.
Онлайн-статус
Vlasik Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.05.2010, cообщений 49
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:41 / 05.07.12

Зореслав писал(а):
К тому что у нас нет на поездах рекуперативного торможения

Ну как же? На Сапсане используют рекуперативное торможение, там двигатели в каждом вагоне.
Онлайн-статус
Garry Eagle

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.01.2009, cообщений 160, возраст 45
Село Лом
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:03 / 05.07.12

Вся старая контактная сеть железных дорог (Москва, Ленинград и т.п.) - на постоянном токе. И сапсан - тоже. Никакой рекуперации на постоянке не используется.
Другое дело относительно более современные переменные сети. Там локомотив возвращает часть энергии при движении на спуске в сеть. Но только локомотив.


А сейчас Зореслав вспомнит про ретардер автопоездов, не встающих на дыбы и не расплющивающихся под полуприцепом и с ним случится когнитивный диссонанс.
Онлайн-статус
Garry Eagle

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.01.2009, cообщений 160, возраст 45
Село Лом
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:12 / 05.07.12

Про тормоза я ничего и не писал. И у грузовых, и у пассажирских тормозит не то, что каждый вагон, а каждая колесная пара. Есть еще система авторежима тормозов от загрузки и стояночный тормоз.
Мы про электричество. Рекуперации на постоянке нет. Есть электрическое реостатное торможение и всё.
Онлайн-статус
Cahes

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.05.2011, cообщений 43, возраст 25
Донецк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:02 / 06.07.12

Garry Eagle писал(а):
...Никакой рекуперации на постоянке не используется.
...А сейчас Зореслав вспомнит про ретардер автопоездов, не встающих на дыбы...


Прикольно было почитать, я аж повеселел Smile

Ну какая разница - в каком году и где пустили на рельсы, среди старых, новый вагон с рекуперацией? Умный изобретатель предусмотрит возможность использования обоих режимов, в зависимости от ситуации.

То есть, стоит задача проработать идею аппарата с возможностью торможения - механикой, - электромагнетизмом, с возможностью рекуперации и отключения таковой, на случай под завязку заряженных аккумуляторов. Дабы крутить педали ради "мышцы размять", чтоб был нормальный накат, требуется максимально разгрузить колесо, поставив его на подшипник с сцеплением.

Пока я имею двигатель с планетаркой и фривилом, который подключён к валу двигателя, а планетарка продолжает нагружать колесо при отключённом электричестве, нагружая колесо и ухудшая накат. Накат хочу аки обычный вел.

Так, от темы мы отошли. Вернёмся к нашим Бабеттам.

Единственное, что смог нарыть -
*****
...Трансмиссия (Бабетты) предлагается в двух вариантах – либо автоматическое центробежное сцепление без коробки передач, либо двухступенчатая коробка передач с автоматическим их переключением. ...
*****

Два варианта.

Вопросы:
1. Центробежное это, по сути, обгонная муфта. Правильно?
2. ...двухступенчатая коробка передач с автоматическим их переключением... - той же конструкции?
3. Как в нём осуществляется такой же процесс соединения при торможении двигателем, как и при разгоне, если колодки направлены под косым углом к линии радиуса? Я понятно выразился?
4. По моему, мне больше подойдёт дисковое. Но, прижимать диск на двигателе я не смогу, потому как основа крутится.
5. Как центробежное будет сцепляться при заводе двигателя (бензинового) с толкача?

По всей видимости, центробежное, из готовых, мой вариант. Но надо иметь возможность выжима (не всегда же мне наслаждаться пидалированием). Бабетта - редий вариант. Из распространённых, можете посоветовать что нибудь подходящее?

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Цепь на веломопед | Цепи, нагрузочные характеристики »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов