Зажигание для Д с преобразователем напряжения

( Пред.  1, 2, 3 ... 33, 34, 35 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:32 / 23.07.12

daurenmukushev67 писал(а):

А зря! Надо охватывать все слои населения Very Happy

А не проще ли поискать достойную и не дорогую замену для BD238 ? ...или вот.
Наверняка даже в маленьком городе в телеателье можно разжиться.
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 57
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:33 / 23.07.12

Еще раз собрал №4(навесной монтаж), транзистор тот же, кт816г, а на этот раз намного лучше Smile Искра есть, но появляется с приличных оборотов. Длина искры на больших оборотах около сантиметра. Транз. заметно греется. И самое главное, большой диапазон изменения угла. Положение магнита останавливается там, где и у ЗАН. Значит, здесь можно точно также обойтись с переворотом магнита и поворотом подковы по час. стрелке, кому не нравится пилить магнит.
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 57
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:26 / 24.07.12

Омич, как понял, с применением трансформатора с тремя обмотками сила искры выросла? А если такой транс использовать в схеме №4 эффект будет?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:31 / 24.07.12

daurenmukushev67 писал(а):
Омич, как понял, с применением трансформатора с тремя обмотками сила искры выросла? А если такой транс использовать в схеме №4 эффект будет?

Тут нельзя сравнивать типа выросла/не выросла. Это совсем разные схемы. В отличии от №4, в схеме "с тремя обмотками" Smile применена обратная связь, т.е. как только конденсатор зарядится до 200 вольт, то генерация прекращается и этим здорово экономится энергия, а также закрывается преобразователь во время открывания тиристора. Следствием этих факторов, транзистор преобразователя большую часть времени отдыхает и поэтому не греется. Эти 200 вольт поддерживаются на любых оборотах и из-за этого искра одинаковая и стабильная во всем диапазоне. Минусом, конечно, является некоторое усложнение схемы и не всем по силам ее собрать, но оно того стоит. Я даже конденсатор С5 поменьше сделал и вместо 1 мкф поставил 0,47, а то уж очень сильная искра получается.
Без обратной связи при входных 5 вольтах на С5 было 408 вольт, а при питании 12,5 вольт на С5 было 585 вольт.

Кстати, замерил потребление схемы зажигания от аккумулятора, подсоединив его к С4(надо было точно посмотреть где переключаются датчики холла). Схема потребляет всего 0,04 ампера, из которых большую часть потребляет стабилизатор на VT3 питающий датчики холла, а преобразователь, зарядив конденсатор, вообще почти не потребляет.
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 57
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:47 / 27.07.12

Омич, ближние или дальние родственники тех буржуев(транзисторы, диоды и.т.п), что в схеме, у нас не живут?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:06 / 27.07.12

daurenmukushev67 писал(а):
Омич, ближние или дальние родственники тех буржуев(транзисторы, диоды и.т.п), что в схеме, у нас не живут?

Я уже давно от "наших" отвык. Буржуи и дешевле и надежнее и, что немаловажно, найти проще. Буквально сейчас заказал немало деталей в Элеконте. Зажигание вроде уже отлажено, а вот фара пока не совсем. Пока не провел измерения - не догадывался. Попробую в выходные поработать над повышением её эффективности, а то что-то не впечатляет КПД всего 54 процента.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:46 / 27.07.12

Заинтересовала Схемка с одновибратором, в общем 2 дня упорного труда увенчались получением "задержек" как в первоисточнике: http://laps-aleksandr.narod.ru/Data/MOTO/Sajig/saijg.htm - табличка внизу статьи.
(+,-, конечно, но приближённо к оригиналу).
ДХ брал от кулера, транзисторы С-945, А733, диоды FR102/107, конденсаторы из старых мониторов типа LG.
Из сложностей в наладке: на "правильность" задержек максимум влияния оказали элементы С10, R21, R18, остальные не очень. Получилось С10 - 0.22мк, R21 - 47кОм, R18 - 51 кОм.
Попробую на моторе - сообщу результаты.
Вот пока девайс в таком виде:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Схемка (карандашом)
Зажигание для Д с преобразователем напряжения
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:04 / 27.07.12

ALEX-is, поздравляю! В полку единомышленников прибыло. Wink
Я до своей схемы с одновибратором пока еще не добрался в воплощении на печатку, поэтому подскажешь где правильное положение датчика? Я тогда на следующей неделе разведу печатку под крышку зажигания. А то у меня уже есть одно отлаженное зажигание и в эти выходные хочу еще попытаться поднять КПД фары. Так что твой опыт будет очень полезен.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:41 / 27.07.12

Боюсь немного огорчу: у меня генератор вот такого типа:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Датчик получается где красная метка. (42-44гр. до ВМТ).
Синяя - это северный полюс магнита момента.
Этот ген от Минска, но на Карпатах такое же точно расположение магнитов и датчиков.
Вдруг кто-то захочет сделать зажигание по "всем канонам" для Карпат?!!!
Авось пригодится 5-ти дневная лабораторка... Wink
А вот планка с Холлом -
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

для установки на место магнитного датчика.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:52 / 27.07.12

Хочу ещё проверить работу такого -
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

датчика.
Думаю некий эффект АУОЗ давать должен.
westfly

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.09.2009, cообщений 28
Камышин Волгоградская обл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:20 / 31.07.12

ALEX-is писал(а):
Боюсь немного огорчу: у меня генератор вот такого типа:
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Датчик получается где красная метка. (42-44гр. до ВМТ).
Синяя - это северный полюс магнита момента.
Этот ген от Минска, но на Карпатах такое же точно расположение магнитов и датчиков.
Вдруг кто-то захочет сделать зажигание по "всем канонам" для Карпат?!!!
Авось пригодится 5-ти дневная лабораторка... Wink
А вот планка с Холлом -
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

для установки на место магнитного датчика.


а если у магнита удалить верхнюю часть и в освободившееся пространство впихнуть печатную схему с датчиком хола,а коммутировать его магнитом приклееным к ротору. момент найти экспериментально.
Онлайн-статус
ALEX-is

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.11.2011, cообщений 61
Агрыз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:29 / 31.07.12

В общем результат оказался неутешительным: никакой заржки не наблюдалось
В диапазоне вращения коленвала от 1500 до 5000 об/мин.
Есть ещё задумка и схемка, точнее её часть, отвечающая за формирование задержки.
Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Немного пояснения: при низких оборотах 5 резисторов от "вторых" транзисторов каждой пары подключены параллельно, и формируют "поздний" момент искры.
С ростом оборотов они один за другим отключаются, и тем самым угол уходит в "ранний".
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:50 / 13.08.12

Выходные прошли довольно плодотворно. В субботу разработал 2 печатные платы и именно с нуля пришлось разрабатывать, поэтому ушла вся суббота на разводку плат и к ночи уже они были готовы.

Вот они, только что покрытые канифолью в спирте:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Левая плата для формирования АУОЗ, а правая для испытания еще одной новой схемы питания светодиода о которой пойдет речь в своей теме "Светодиодная эпопея".

Схема формирования задержек взята отсюда. Наткнувшись на нее уж очень понравилась идея.

Спаял плату:

Зажигание для Д с преобразователем напряжения

Сначала испытал ее генератором. Она продемонстрировала именно то, о чем было описано в статье, т.е. угол опережения практически плавно(с дискретностью в один градус) меняется от нуля до 30, судя по вычислениям миллисекунд.

Затем сделал отдельный датчик холла,чтобы найти правильное положение и подключил схему к рабочему зажиганию, у которого разорвал соединение первого датчика холла, а резистор выкрутил, чтобы сигнал всегда проходил именно с первого и сигнал подал на C10.
Работает - СУПЕР!!! Как и описано в статье, переменный резистор можно вывести на руль экранированным проводом, чтобы регулировать, если хочется, АУОЗ. На малых оборотах опережение и так стремится к нулю, а на больших к 30 градусам или можно уменьшить , т.е. к примеру поставить начальный угол на малых оборотах с нулевым опережением на 10 градусов до ВМТ, а потом резистором плавно менять на больших. Тем самым на больших сможем плавно менять от 10 до 40 градусов до ВМТ.

Стенд во время испытания формирования АУОЗ цифровым способом при помощи стробоскопа.

Зажигание для Д с преобразователем напряжения


Все так здорово, что уже даже не хочу собирать схему с одновибратором. Эта схема делает то же самое, только без каких либо муторных настроек одновибратора. Даже конденсаторы подошли именно такие, как было указано в статье.

Одна только загвоздочка - не знаю как запихнуть все это под крышку зажигания, но буду стараться. Smile
daurenmukushev67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2012, cообщений 128, возраст 57
Семей
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:18 / 13.08.12

omich писал(а):
Одна только загвоздочка - не знаю как запихнуть все это под крышку зажигания, но буду стараться. Smile

А зачем? Лучше в какую-нибудь коробочку герметично и прикрепить внутри бардачка, чтобы не болталось.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:26 / 13.08.12

daurenmukushev67 писал(а):
omich писал(а):
Одна только загвоздочка - не знаю как запихнуть все это под крышку зажигания, но буду стараться. Smile

А зачем? Лучше в какую-нибудь коробочку герметично и прикрепить внутри бардачка, чтобы не болталось.

В ящик каждый может, а я хочу под крышку. Very Happy

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( Пред.  1, 2, 3 ... 33, 34, 35 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Схема СЛХ на печатной плате | Зажигание для F-50 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов