Добрая "Riga-11", 1977

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Онлайн-статус
Добрый

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.01.2009, cообщений 114
Сосногорск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:40 / 02.09.12

Приветствую всех читателей, спасибо за то, что вы зашли.
Хочу познакомить Вас с моей последней на данный момент работой. Надеюсь, она будет достойна попасть в раздел "Реставрация"

В первую очередь, хотелось бы поблагодарить людей, которые приняли участие в моем проекте:
Цитата:
Garry Eagle (помощь с определением оригинального цвета)

Димончик (руль с креплениями, рычагами тормоза и сцепления, некомплектная каретка со звездой, крепление бака, багажник, переднее крыло, замки цепи, колпачок свечи)

Олег 75 (новый задний фонарь, рычаги тормоза и сцепления, ручка газа, пробка бака, планка крепления бака, родная ручка сцепления.)

Михаил Муми Тролль (колеса с камерами и покрышками)

Kostik (натяжители моторной цепи, велосипедной, каретка в сборе)

Gros`у за наводку и в последующем MagARS`у (щиток цепи, один натяжитель моторной цепи)


Без вас бы у меня ничего не получилось.

_________________


Что же такое «Riga-11»? Неудачная попытка внедрения «в массы» новой конструкции, «гадкий утенок» родом из прошлого или интересный, привлекательный, по-своему оригинальный мопед?
Ответ у каждого свой.
Поставленная на конвейер в 1976 году, она стала первой серийной моделью с хребтовой рамой в нашей стране и заменила модель «Riga-7».
Колеса стали прочнее, за счет увеличения их сечения до 2,25-19 и усиления обода. Это потребовало смещения двигателя на 7мм влево для расположения ведущей и ведомой звезд в одной плоскости.
Новое седло с увеличенной подушкой стало гораздо удобнее прежнего. К тому же, был увеличен объем подседельного ящика, что позволило перевозить большее количество инструмента. Небольшим изменениям подверглись вилка и подставка мопеда.
По некоторым данным, на модель планировалось устанавливать двигатель с автоматическим сцеплением, но испытания расположили эту ситуацию иначе.
Обновленная рама оказалась, отнюдь, не прочной, а топливный бак, установленный сзади, не позволял преодолевать затяжные подъемы на остатках топлива. Длина багажника ограничилась выступающей ручкой для переноса.
В 1983 году и 11-й модели нашлась замена. Появилась популярная и самая массовая «Рига» под номером «13», выпускавшаяся вплоть до закрытия завода в 1998 году.

_________________


Катание на мопедах приносит массу удовольствий, впечатлений, открытий. К сожалению, неизбежен тот момент, когда всё везде изъезжено и деваться больше некуда. Хочется длительного, многочасового путешествия.
Из советских мопедов, пожалуй, более практичной является конструкция односкоростного двигателя «Д».

Так повелось, что в моем мопедном гараже присутствует лишь двухскоростная техника.
Стал клеить объявления по гаражным кооперативам и ждать звонка. Удача обошла меня стороной. Вместо прежнего «шквала» звонков была лишь тишина.
Отступив от темы, скажу, что какое-то время назад познакомился с ещё одним владельцем мопедов. Анатолий Дмитриевич оказался очень хорошим и добрым человеком. Работал вместе с моей бабушкой на одной базе, хорошо её помнит.
Обычным, ничем не примечательным летим вечером, я вызвался помочь и оживить некий мопед.
Придя, увидел жуткий, колхозный и замученный экземпляр. Таким он был куплен и с того момента не ездил.
Увы, я «Д» никогда не эксплуатировал, не разбирался в нем и толком у нас ничего не получилось.


А звонков так и не было. Друг ежедневно напоминал о поездке, мы строили грандиозные планы, договаривались с родителями, но всё это было тщетно. Недостает главного - «дырчика».
Выход остался только один. Я набрал уже давно знакомый номер и приготовился к худшему – потерять последний шанс…
16 апреля 2011 года. Я, довольный, качу через весь город «пришельца» из прошлого.
Здесь о такой технике уже давно забыли и многие провожали меня удивительными взглядами.
Ну вот мы и у гаража. Заезжаем. Когда выберемся вновь, одному Богу известно, но одно я сказал себе уже тогда: «Выберемся без колхоза».


_________________


Объем работ и затрат явно превышал все нормы, но это меня не остановило. Устав от двухскоростников, я с утроенной силой принялся за работу, едва завидев хоть какое-то разнообразие.
Восстановление это или реставрация – судить вам. С одной стороны, я добивался максимально оригинальной комплектации, а с другой, реставраторской, у меня есть ошибки.

Считаю, что нужно всё по максимуму делать самому. Так интереснее. Ни о какой покраске где-то у специалистов и речи не шло. Научусь сам.
Цвета оставил прежними. Они меня устраивали. Изучая фотографии оригиналов, возникли некоторые вопросы, ответы на которые любезно предоставил Garry Eagle.
Имелось несколько вариантов:
- Зеленый бак, крепление, багажник;
- Зеленый бак, зеленое крепление, золотистый багажник;
- Зеленый бак, а остальные детали золотистые.

Вскоре купил баллончики грунта, краски, лака и покрасил всё, что можно. Решил сэкономить.
И именно отсюда начинается главная часть. Что бы я делал без форума?
Мы вместе собрали «Ригу» по крупинкам.
Восстановление прервали летние каникулы, которые прошли более чем прекрасно.
Я отдохнул, навестил родственников, познакомился с коллекционером ретро техники из Мышкина, Ярославской области (dodge) и всё свободное время проездил на воскрешенном мною Восходе. Хороший мотоцикл.
Ну а если по теме, то купил я там себе краскопульт. Пришел совсем «зеленым» и попросил совета, выбирая бюджетную модель для покраски автомобиля. Тогда я ещё не знал, что меня ждет…


_________________


Вернувшись домой, продолжил покраску мопеда и вновь был ограничен.
На сей раз долго не мог найти зеленый металлик - «Игуану». Обошел все магазины, ждал чуть ли не месяц – бесполезно.
Переломный момент наступил и я поборол себя, достал новенький краскопульт, заказал 100 грамм краски с лаком, купил литр грунта.
До этого пытался оживить 500-рублевого китайца с нижним бачком, но тот не приказал долго жить.
На сей раз у меня в руках оказался аппарат, способный (!) регулировать факел, подачу воздуха и количество краски. Именно способный, а не имитирующий кое-как всё вышеописанное.
К тому времени я «впитал» достаточное количество информации и стал красить по технологии.
Грунт взял фирмы «Novol». Экспериментируя, специально бил по детали металлическими предметами – сколов нет, крепкий.
Отлично!
До этого я пользовался другим. В баллончике, этой же фирмы. Сохнет быстро, но краска почти не держалась.
Ещё бы, это финишный, проявочный грунт, обладающий слабой адгезией, как сказано в описании на сайте. Ну откуда мне было знать?

Когда засорился мой 1,3 краскопульт, понял, что экономить не следует и приобрел другой, специально для грунта с дюзой 1,7.
Долго решался (жадничал), но всё же купил 3М маску. Полторы тысячи – и никаких головных болей.
Несмотря на первый опыт, покраска удалась. Я был по-настоящему рад! Мечтал об этом всю жизнь.
«Золотая нива» №245 в наших краях «не водится», и поэтому пришлось мешать на колеровке. Что было вторым компонентом, я не знаю, но «Снежная королева» там присутствовала. Как многие говорят, очень коварная и требовательная к подготовке поверхности краска.
Лак взял у них же. Уже двухкомпонентный. Производителя не знаю, но наверное, мобихеловский.
Долго пытали, какой у меня мотоцикл, какого года, пока я не сознался, что красить буду советский. Про мопед я даже не заикался. Не поймут. Very Happy
Базу, сказали, разбавлять 647-м. Отнесся скептически, но ладно. Им виднее.

Стоит отметить, что рама была смещена в сторону и цепь сильно помяла крыло. Долго избавлялся от этого недуга.
Пришло раннее переднее крыло. Заклепки трогать не стал. Проблему решил бумажным скотчем.
Технология: грунт – «усики» крепления – очистка напыла (случайно вышло) – маскирование окрашенных поверхностей – крыло изнутри – крыло снаружи.
На наружной части кончился растворитель. Пришлось покупать другой, и тут я попался!
Не подошел. Частички металлика растеклись неравномерно, проявили все мои недочеты.
Если красите светлым металликом, хорошо готовьте поверхность. Я вроде, и прошелся 600-кой по грунту, но этого оказалось мало.
Третьей ошибкой стала вода. Её капельки на поверхности и, как следствие, испорченная деталь.
Но, что ни делается, всё к лучшему. Купил фильтр, стаканчиков со шкалой, а уже дома зачистил с бруском поверхность крыла, тем самым удалив мельчайшие провалы в виде точек, которые проела ржавчина. Кстати, опять бил металлическим предметом по ещё не зачищенному лаку. Не окалывается и не портится. Если ударить от души, конечно, след будет, но и его можно заполировать.
Пошел за оригинальным разбавителем.
Крыло получилось на удивление хорошо для моего ничтожного опыта. Полировать даже и не думаю. Другой лак, которым покрывал зеленые детали, так не растекался.
Последнее, чем занимался, это щиток цепи. К нему уже давно приварили нижнее «ушко», но работы дальше не велись. Очевидно, был замят педалью. Долго убирал последствия изгиба, не менее долго заделывал точки от ржавчины. Шпатлевку наносил раз шесть, да и сейчас не идеально исправил. Ну, другого выхода не было. Толстых слоев не делал.
Главное его не сгибать.
Результат опять порадовал. Smile

На вилку был приварен новый ограничитель поворота. К сожалению, пришлось его отогнуть, подпортив краску. Упирался в планку на раме при установке.
Зажигание было переделано под Д8Э с выносной катушкой. Я исправил в оригинал.
Поставил оригинальную крышку сцепления
Также заменил патрубок. Глушитель на нем не держался. Мое счастье, что дали запасной.
Так как оба были зеленые, я не стал разбираться и покрасил. Оказалось, не подходят. Будет закреплен по-другому.
Под краской на ведомой звезде оказался хороший цинк, приятная мелочь.
Поставил зеркало с «Риги-Мини». Временно.
Установил звонок.
Из двух ручек газа собрал одну. По правде говоря, трудная задача. Долго в кастрюле кипятил.

Заменил проводку. Это как раз тот случай, когда со старой лучше не пытаться что-либо делать.
Трубки для проводов принесла с работы мама. И она поучаствовала в восстановлении.
Для пущей красоты заказал наклейки. Нигде не было зеркально бумаги, вышли из положения, применив немного иную технологию.

Отец хорошо помог. На работе приварил ограничитель на вилку, «ушко» к щитку, изготовил втулку для задней оси.


_________________


Шло время. Я учился, защищал курсовые проекты, сдавал экзамены, ездил на практику в другой город.
Собранная Рига ждала меня дома.
Всё было в ней прекрасно, кроме рамы. Это была единственная деталь, покрашенная на тот момент из баллончика. Собирался оставить, но совесть не обманешь. Я не буду спокойно спать, если знаю, что могу добиться лучшего результата.
И вот, по случайному знакомству мне попалась рама от этого мопеда.
Тоже 1977 года. Совпадение очень кстати.
Очищал всё до голого металла.
В городе есть только одно место с пескоструйной обработкой, но там меня вежливо отправили подальше, порекомендовав чистить щёточкой на дрель.
И вот, полторы недели я приводил в порядок основу моего доброго мопеда: там, куда не лезет щетка, очищал наждачной бумагой, где-то сдирал отверткой.
Почему-то моя любимая смывка краски не реагировала на старую краску.
Под идеально ровной краской скрывался ужасный металл. Пришлось шпатлевать.

_________________


Разобрал Ригу, стал переносить всё на новую раму.
Таким образом, я получил двойное удовольствие от сборки одного мопеда. Laughing
Восстановление было прервано подготовкой к диплому, его защитой на отлично, получением прав на категории "С","А", покупкой и покраской мотоцикла.

Грядет шаг в новое будущее. Мопеды потихоньку отходят на второй план. Я понял, что меня больше увлекает сам процесс покраски и решил сделать приятное ещё и полезным. Скоро еду в Столицу на курсы подготовщика-автомаляра, получу сертификат.
Через два месяца ухожу на службу. Даже для меня загадка, что потом будет со моими увлечениями.
Думаю, это будет небольшой перерыв в хобби, который рано или поздно закончится.
У меня ведь осталась Рига-1, а её всяко нужно вернуть в оригинальное состояние.
С мопедами я прощаться не намерен.


_________________



Скоро еду к Анатолию Дмитриевичу, надо ему показать и поблагодарить от души за подарок и за то, что обеспечил меня занятием на зиму.









Ну а теперь, друзья, - просто фотографии с пояснениями!


Первое испытание нового краскопульта и технологии металлик - вилка
Добрая "Riga-11", 1977



Рама
Была зачищена местами, чтобы краска из баллончиков держалась лучше.
Добрая "Riga-11", 1977


Вторая, более ровная рама
Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977


Темные точки на белом фоне - рытвины в металле, но они не от ржавчины.
Добрая "Riga-11", 1977


Шпатлевка
Добрая "Riga-11", 1977


Готовлюсь к окончательной покраске
Добрая "Riga-11", 1977


Дело сделано
Добрая "Riga-11", 1977



Теперь крылья

Убираю заводскую трещину на "усике"
Добрая "Riga-11", 1977


Грунт
Добрая "Riga-11", 1977


Для наилучшего эффекта прошлифовал наждачной бумагой номером 800
Добрая "Riga-11", 1977



Здесь вы можете увидеть пример покраски одной и той же по номеру базой. Цвета сильно отличаются, качество тоже. Лак растекся прекрасно, я сам того не ожидал. Вы всё ещё красите баллончиками?
Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977



Бак

Исходный вариант
Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977



Фара была покрашена остатками из баллончика. Так удобнее.

Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977


Щиток цепи выравнивал очень долго.

Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977



Домашний шиномонтаж

Ближняя покрышка начернена, средняя просто помыта, последняя ещё ждет своей очереди.
Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977



На различных стадиях сборки:

Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977


"Прекрасный" блеск рамы, покрашенной из баллончиков.
Добрая "Riga-11", 1977




Exclamation

И вот, что у меня получилось

Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977


Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977

Добрая "Riga-11", 1977


Из родных окрашенных деталей остался только бак, заднее крыло и глушитель.
Вот такой своеобразный подарок этому мопеду на 35-летие. Wink
Онлайн-статус
evgenii marchenko

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 273
Челябинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:59 / 02.09.12

Отлично восстановлен. Про окраску даже говорить не приходится-все настолько очевидно. Приятно смотреть на такую работу.
griha 56

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.12.2008, cообщений 136
Оренбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:13 / 02.09.12

Жму автору руку!!! По мне крышка зажигания покрашена зря. Пыльники передней вилки не помешали бы. Это лично мое мнение.
Anton4eGG

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.12.2010, cообщений 62
Воронеж
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:18 / 02.09.12

тут и слова излишни- работа гуру мопедной реставрации! браво!
(всегда наблюдал за работами Максима с необыкновенным трепетом)
Онлайн-статус
Avenger

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.09.2010, cообщений 39
Казань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:23 / 02.09.12

Супер! Апплодирую стоя!
Онлайн-статус
VeLmEsEv

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2011, cообщений 5
Чапаевск Самарская обл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:30 / 02.09.12

Просто класс.
Апплодирую.
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 184
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:02 / 02.09.12

Очень понравилось! Респектую автору!
Онлайн-статус
Добрый

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.01.2009, cообщений 114
Сосногорск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:04 / 02.09.12

Спасибо всем за приятные комментарии)

Крышка зажигания такой была при покупке. Думал оставить на память о прошлом, но сейчас и сам вижу, что не смотрится. Завтра поменяю.
А пыльников на вилку этого мопеда не ставили, если я правильно изучал историю модели.
griha 56

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.12.2008, cообщений 136
Оренбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:07 / 02.09.12

Добрый писал(а):

А пыльников на вилку этого мопеда не ставили, если я правильно изучал историю модели.
Спорить не буду, Вам виднее. Отлично проделанная работа!!!
Онлайн-статус
Anatolij

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.07.2010, cообщений 101
Белоомут
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:22 / 02.09.12

griha 56 писал(а):
Пыльники передней вилки не помешали бы. Это лично мое мнение.


Добрый писал(а):
А пыльников на вилку этого мопеда не ставили, если я правильно изучал историю модели.


Да, на Риге-11 пыльники не ставились. A вот чего по моему не хватает, так это металлического помехогасящего колпачка на угольнике свечи.
А в целом-отличная работа!
DX178

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.07.2011, cообщений 3
Калуга
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:14 / 03.09.12

Отличная реставрация! Я тоже вялотекуще реставрирую Р-11, именно в такой расцветке. Спасибо, теперь у меня есть к чему стремиться!
Онлайн-статус
gened75

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.03.2010, cообщений 9
Стерлитамак
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:13 / 03.09.12

Замечательно!!!!!!! Shocked
Онлайн-статус
Garry Eagle

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.01.2009, cообщений 160, возраст 45
Село Лом
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:20 / 03.09.12

Отличная работа. Красота.

Но пыльники на вилке все-таки были, а наклейки на раме были другие.


Да, и самое главное, как прет?
Онлайн-статус
Surveler

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.03.2011, cообщений 15
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:53 / 04.09.12

Действительно не плохо. Смотрится вполне достойно. И поддерживаю вопрос - на ходу?
Онлайн-статус
Добрый

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.01.2009, cообщений 114
Сосногорск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:25 / 08.09.12

Долго бегал с ней по прямой, оживляя после многолетнего простоя, и мои труды увенчались успехом.
Теперь заводится мгновенно, стоит лишь слегка толкнуть.

Из минусов:
-Топливный кран течет, надо будет с ним разобраться или заменить.
- Нет реакции на "газ". Надо посмотреть ручку. В целом, работает устойчиво.

Вчера пошел дождь и испортил все мои планы. Продолжу работу сегодня.
Если будет успех, попробую снять видео.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Бак капля



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов