Что скажете про этот сварочник?

( Пред.  1, 2 )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (4)
Форум » Мастерская » Что скажете про этот сварочник?
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 57
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:28 / 29.03.17

Зачем же дома, можно где-нибудь и за пределами жилого помещения. Например - в гараже или за сараем. Главное, это чтобы вентили баллонов были в порядке и голова на месте...
Насчет "проще" - я бы не стал говорить так однозначно.
Ведь нужно уметь правильно подобрать состав горючей смеси в горелке, для каждого конкретного случая.
Нужно локализовать площадь нагрева, когда свариваются тонкие окрашенные листы металла.
Порой лучше нагреть быстро большим пламенем толстую присадку и капнуть расплавленным металлом на предварительно разогретые кромки двух тонких листов, чем долго и нудно прогревать их "нулевкой" вдоль шва, давая присадку "миллиметровкой" и опасаясь оплавления кромок. Например, крыло велосипеда или мопеда, лопнувшее поперек - проще с нижней стороны наложить небольшую заплатку на латуни или на меди, чем заварить трещину.
А сварка тонкостенных "хромансилевых" труб рамы велосипеда советских времен вообще запрещена; только пайка латунью, иначе трескается околошовная зона, как ни старайся делать охлаждение медленным.
А сварка нержавейки - пока не "выпустишь хвост" у пламени, дав избыток ацетилена и сделав пламя "помягче", сварной шов будет перегорать и давать пузыри при остывании.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3619, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:49 / 29.03.17

Мы тут все в основном без гаражей, за редким исключением. Для работы дома с тонкими металлами меня очень выручал электролизер, а для всего остального лучше аргонно-дуговой сварки ничего не было.
 
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 920, возраст 27
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 04:20 / 30.03.17

XRay-Man писал(а):
А что, обычным ацетиленом с кислородом уже никто не умеет варить?


Сегодня ездил заправлять аргоновый баллон, заплатил 700р. "Обычный ацетилен" по 2400 за баллон Confused
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 57
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:13 / 01.04.17

Вопрос был поставлен про "умеет варить", а не про стоимость обмена или заправки баллона.
Надеюсь никто не станет оспаривать несколько бОльшие возможности ацетиленовой сварки, по отношению к аргонодуговой?
А что насчет цен в пунктах обмена, так это дело такое - вопрос окупаемости можно "отрегулировать"...
Кстати, насчет цен... Wink
Сейчас позвонил в газообменный пункт, у нас тут неподалеку имеется, там цены такие: кислород - 280р, ацетилен - 1950 р, аргон - 800 р.
Это московская область, 30 км от МКАД.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3619, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:19 / 01.04.17

Ацетиленовая или пропановая (с кислородом) сварка отпускает металл. Для меня это был один из важных факторов перехода на аргон. Паять латунью, да можно. Но в этом плане практичнее электролизер, его из розетки выдернул и никакого опасного газа сразу нет.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 57
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:11 / 01.04.17

Температура плавления металла куда больше, чем температура его "отпуска". Как вообще можно себе представить "неотпущенный" металл в зоне сварки?
Может быть имелось в виду не процесс снятия твердости, методом перекристаллизации с помощью нагрева, а частичное выгорание углерода и некоторых легирующих присадок? Тут я согласен.
Насчет электролизера - ничего не имею против него. Но хотелось бы уточнить: какой толщины листовой металл можно им сварить или спаять? В условиях ограниченного электроснабжения, автомат на вводе в помещение имеет ток отсечки всего 25 А. Порой электросварка-переменка вырубает его, если электроды Ф3 мм.
Вопрос не праздный, порой приходится сваривать толщины 6...10 мм. Ацетиленовая горелка №3 с этой задачей справляется запросто.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3619, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:29 / 01.04.17

Цитата:
Температура плавления металла куда больше, чем температура его "отпуска". Как вообще можно себе представить "неотпущенный" металл в зоне сварки?


Быстрый нагрев при аргонно-дуговой сварке мнимизирует зону отпуска металла, быстрое охлаждение, в том числе потоком газа, закаляет металл. Вобщем классический отпущенный "пластилин" у меня никогда не получался, наоборот, шов иногда был с закалкой. При этом, как ни странно, ни один шов не лопнул, даже на трубогибе.

Цитата:
Но хотелось бы уточнить: какой толщины листовой металл можно им сварить или спаять?


Если листовой материал, то самодельным небольшим электролизером, с добавлением пропана для раскисления, паял 2мм сталь. Но тут у нас на форуме кто-то себе покупным агрегатом мотобрд сварил.

Цитата:
Вопрос не праздный, порой приходится сваривать толщины 6...10 мм.


Это не мопедно-велосипедные величины, это что-то мотобронетанковое уже. Такое не варил.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 57
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:03 / 01.04.17

Hammer писал(а):
Быстрый нагрев при аргонно-дуговой сварке мнимизирует зону отпуска металла, быстрое охлаждение, в том числе потоком газа, закаляет металл.
Чтобы сталь закалилась при охлаждении газом, она должна быть с большим содержанием кадмия, вольфрама и молибдена. Это классический "быстрорез" или "самокал", из которого делают сверла по металлу, развертки, метчики и т.д. Чтобы его отпустить, надо остужать вместе с печью - очень медленно.
Обычная же конструкционная сталь Ст20 вообще не калится, Ст30 тоже, Ст40 весьма немного упрочняется при водяном охлаждении, но не дает большой твердости, а Ст45 сваривать вообще не рекомендуется, поскольку она склонна к трещинообразованию. Разве что с подогревом, медленным остыванием в нагретом песке и присадку давать нержавейкой - 12Х18Н9Т или чем-то подобным. Специально для ответственных стальных конструкций была разработана сталь для сварки - 10ХСНД, которая не боится резкого охлаждения водой. Обычно ее сваривают полуавтоматом в среде углекислого газа, проволокой СВ08Г2С.
Цитата:
как ни странно, ни один шов не лопнул, даже на трубогибе.
А это и не странно вовсе, поскольку "прикаливается" только тонкий поверхностный слой сварного шва, нутро же остается пластичным.
Цитата:
паял 2мм сталь
Мне как-то раз, по случаю, предлагал один "странный сотрудник НИИ" готовый электролизный экспериментальный аппарат для сварки стального листа максимальной толщиной 1,5 мм. Я тогда свой старый автомобиль реставрировал, много приходилось варить.
Толщины были небольшие, в основном 0.8...1,2 мм, поэтому я поначалу заинтересовался и стал расспрашивать о конструкции. И просил он за этот аппарат немного вроде, всего 1200р. Было это в 1994 году, зарплаты были "в шесть нулей". Но я что-то засомневался, поскольку "продавец" был с явными признаками алкоголизма на лице и разговаривал как-то не по-трезвому. То ли он уволок его со своей работы, то ли ему кто-то оставил на хранение - я толком не понял тогда. Но сомнение закралось: каким образом рабочее оборудование из НИИ продается "первому встречному", что-то тут не так...
Цитата:
это что-то мотобронетанковое уже.
Обычное дело: приварить балку заднего моста Жигулей на родные кронштейны Опель Кадет. Там электросваркой нельзя, поведет сильно и согнет "чулок", потом замучаешься менять полуоси и полуосевые шестерни дифференциала. А газовой сваркой - сколько угодно: обратным швом, чтобы пламя не давало быстро остывать наплавленному металлу и он успевал "потянуться", не деформируя основной материал.
Как-то так вот...
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (4) ( Пред.  1, 2 )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« пайка аллюминия, как? | Токарный станок »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio