Правильное название для современного велосипеда с мотором

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » История » Правильное название для современного велосипеда с мотором
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3437

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:46 / 16.09.15

Свобода творчества это всё понятно и хорошо, но обьективно, всё же существуют некоторые проблемы на пути продвижения нового и некий вред от старого.

Общаясь на тему мотовелосипедов, наталкиваюсь на непонимание и старое представление.

Понятие МОТОВЕЛОСИПЕД рисует в воображении людей вот такой образ:

Правильное название для современного велосипеда с мотором


Я же под МОТОВЕЛОСИПЕДОМ подразумевал вот это:

Правильное название для современного велосипеда с мотором



Возникает непонимание и даже агрессия.

Всё же хочется некоторого размежевания и различия в терминах.
 
Онлайн-статус
Велосипедист
БЕЛЫЕ ШТАНЫ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.04.2008, cообщений 3437

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:30 / 16.09.15

Материал из Википедии — свободной энциклопедии - такова её версия, свободная трактовка.

"велосипед с подвесным мотором" - но владельци Дэшников утверждают, что у них тоже подвесной мотор и даже "быстросьёмный" поскольку они его могут быстро снять...

И они правы. Wink


Как эти юридические МОПЕДЫ разделить на уровне технической терминологии, однозначно и точно на основе их принципиальных технических различий.

Придумать новое название сложно, но хотя бы формулу, несколько функциональных отличий однозначно разделяющие эти "мопедные" концепции.


Правильное название для современного велосипеда с мотором
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3765, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:28 / 16.09.15

Вынес обсуждение в отдельный топик. По мне, так всё равно как называть. Обыватели останутся при своем мнении - мотовелосипед, это велосипед с ДВС. Подвесной у него мотор или намертво изолентой примотан, всем пофиг.

У меня и про это статья есть: http://www.magazinmopedov.ru/motoredbike
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3765, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:08 / 18.09.15

Зореслав писал(а):
...нужен действительно какой-нибудь двигатель от параплана, где малый вес двигателя не сильно идёт в ущерб велосипедным функциям, и имеет нормальную моточасть, подразумевающую и хорошую и динамику и достаточную скорость...


Мне кажется, что это опять попытка родить из велосипеда мотоцикл.
 
Онлайн-статус
skyrider

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.01.2009, cообщений 864
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:24 / 12.11.15

Велосипедист писал(а):
Всё же хочется некоторого размежевания и различия в терминах.

То, что на второй картинке всегда называл "мотовелосипедом с триммерным двигателем". То, что на первой - просто "мотовелосипедом", поскольку это классический тип.
Раньше в ПДД были упомянуты "велосипеды с подвесным мотором", а поскольку кроме дешки веломоторов не было (Иртыш не в счёт) - то дешка и есть "подвесной". Имелось видимо в виду то, что мотор это дополнение к велосипеду.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3765, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:42 / 12.11.15

Зореслав писал(а):
Т.е. двигатель на 50 кубиков без передач тоже ерундистика какая-то, значит если нет передач, нужен кубатурный моментный двигатель,, который можно и задушить по оборотам.


1. Не ерундистика, а классика.
2. Не кубатура, а крутящий момент. Тащемта, длинноходный двигатель, например.

Кубатура тут вообще не при делах.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:52 / 02.04.17

Боюсь показаться слишком "категоричным", но лично я воспринимаю концепцию "мотор на переднем колесе" как не слишком жизнеспособную - да простят меня её поклониики.
А причина такого моего отношения к ней простая: очень часто приходилось ездить на мотовелосипеде в магазин за продуктами, которые укладывались в корзинку перед рулем. Обычно я накладывал не слишком много, около 2,5...3 кг. Но порой вес груза достигал 7 кг - это я однажды купил арбуз, а в другой раз попалась очень хорошая мясная обрезь для собак, забрал всю.
Ну, это "лирика", а "физика" была в том, что управляемость с таким грузом на переднем колесе была "ниже плинтуса". Это еще на ровном асфальте, на скорости около 20 км/ч - с риском улететь в кувет. А когда съехал с шоссе на проселок - на колдобинах совсем "дело - швах", ехать пришлось на самом малом газу и порой помогать педалями...
Сколько весит весь комплект, килограмма 4,5? С таким грузом тяжело управлять велосипедом даже на колесах 28", а на меньших и подавно.
Поэтому, в моем представлении, мотовелосипед - это как раз то самое, "до мозга костей знакомое и родное": дорожный велосипед на колесах 28" и с моторчиком Д-4, который хоть и не слишком скоростной, зато неприхотливый и тяговитый. Куда гнать-то, если до сих пор в России нет хороших дорог, на которые можно выехать на таком транспорте? Да и несерьезно это, на мой взгляд, совершать длинные пробеги на мотовелосипеде. Для этого есть транспорт основательней и надежней. А эта "газулька" больше для души, чтобы ехать не спеша и успевать рассмотреть природу по сторонам.

Помню, когда мне было 10 лет, у соседа по даче был такой мотовелосипед - ехал тихо, выхлопа почти не слышно, только легкое шипенье из глушителя, да мягкий урчащий звук шестеренок. Он ездил на нем в магазин за продуктами и на рыбалку, километров за 30 от дома, по проселкам и лесным тропинкам. И ни разу мотор его в пути не подвел - просто однажды, спустя 6 лет, он не завелся, кольца поршневые стерлись. А бензин заливали в бак марки А-66, был такой когда-то. Позднее уже А-72, когда тот сняли с производства. И никакой детонации не было, и масло только одного вида - автол. Wink
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3765, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:42 / 03.04.17

XRay-Man писал(а):
С таким грузом тяжело управлять велосипедом даже на колесах 28", а на меньших и подавно.


Всё меняется, если переднее колесо ведущее. Из виражей вытаскивает, никакого дискомфорта при рулении, не чувствуется там вообще мотор. Маневренность, по сравнению с обычным велосипедом, возрастает. Крутишь педали? Полный привод! Очень сильно возрастает проходимость!
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:32 / 03.04.17

А тогда возникает резонный вопрос: это еще велосипед с мотором или уже двухколесный моторный вездеход? Confused
Я понимаю, что со временем грани между понятиями стираются.
Но давайте не будем забывать с чего начиналась "эра велосипедов" и для чего их делали.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3765, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:49 / 03.04.17

Это не вездеход, это современный брат Солекса - мотовелосипеда французских почтальонов: http://www.magazinmopedov.ru/velosolex
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:04 / 03.04.17

Hammer писал(а):
Это не вездеход,
А для какой цели тогда нужно ставить мотор на переднее колесо? Только для улучшения проходимости на плохих дорогах, когда заднее колесо буксует. Ради этого можно пожертвовать и реакцией руля на возникшую боковую силу, и смириться с вдыханием выхлопа.
Цитата:
это современный брат Солекса - мотовелосипеда французских почтальонов
Я помню первые минуты фильма, довольно старого, "Три дня Кондора": в них герой едет на этом велосипеде, с бензомотором на передней вилке. Можно поискать в сети этот фильм, я думаю найдется.
И много производили таких моделей велосипедов с бензомотором, за всю историю мотовелостроения?
Нет, не много - пожалуй только один завод и был, переходящий из одной страны в другую.
А почему?
А потому, что это направление изжило себя - оно тупиковое.
А покупали их по очень простой причине: простота и дешевизна, на фоне нехватки транспортных средств после второй мировой войны. Хочу заметить, что производство начали французы - они были не слишком хорошими "концептуалами". Продолжили их работу итальянцы, а потом и венгры. Но и они тоже лишь открыли "небольшую нишу" на веломоторынке - а почему бы и нет, для студентов и малоимущих вполне годится.
Да, эта модель имела некоторую популярность - но лишь в качестве некоторой, весьма узкой, альтернативы. А основное направление занимали заднеприводные - это исторический факт.
С электроприводом на переднее колесо я согласен - двумя руками ЗА, "но это уже совсем другая сказка..." и в ней тоже есть свои отрицательные герои: Леший, Кощей и Баба Яга. Smile
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3765, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:26 / 03.04.17

Это я в молодые годы на зимней гонке с веломотором Носорог и шипованным передним колесом:

Правильное название для современного велосипеда с мотором


Я фанат переднего привода. Маневренность повышается. Ничего не мешает. Передняя вилка на двухколесном транспорте установлена под углом. Если за неё тянуть, то руль наоборот повышает устойчивость, как и вся база велосипеда.
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:26 / 03.04.17

Hammer писал(а):
Я фанат переднего привода.
А я - "бесчувственный прагматик". Мне радоваться некогда и незачем - надо просто доехать без приключений и не устать. Very Happy
Цитата:
Маневренность повышается.
Как это? Маневренность зависит от радиуса поворота, который зависит напрямую от базы. Если база остается прежней - за счет чего повышается маневренность?
Разве что пропадает совсем небольшое сопротивление вектора силы переднего колеса в повороте. Но это такая малость... Wink
Цитата:
Ничего не мешает.
При классической установке "в развал рамы" тоже ничего не мешает. Не аргумент.
Цитата:
Передняя вилка на двухколесном транспорте установлена под углом.
Это сделано лишь с одной целью: создать самоустановление колеса в прямом направлении, чтобы обеспечить легкий возврат руля в прямое положение после поворота.
Цитата:
Если за неё тянуть,
... то рама пойдет за вилкой, "как ниточка за иголочкой". Знаю этот эффект, на переднеприводной машине ездил много.
Особенно приятно выезжать с места парковки зимой, когда поджали спереди и сзади. Сдал назад сколько можно, поставил на ручной тормоз, воткнул первую передачу, руль до конца влево - и газу! Машина почти поперек дороги выходит, из любых "клещей". Однажды показал этот прием жене, когда ее машину зажали возле места ее работы. У нее аж глаза вылезли - КАК ЭТО???. С тех пор она не боится бросать машину возле тротуара и не ищет специальную парковку. Cool
Но сцепление с дорогой у переднего колеса хуже, чем у заднего, которое нагружено большей массой. Значит нужно применять дополнительные меры или ограничивать места поездок.
Запах от выхлопа никуда не денешь, разве что можно вывести трубу от глушителя почти к самой поверхности дороги и отогнуть назад. А вокруг конца этой трубочки расположить концентрически еще одну трубку большего диаметра, с раструбом впереди. Получится что-то вроде диффузора - не струйный насос, но все же скорость выброса струи выхлопа увеличится. Тогда, возможно, выхлоп не достигнет носа.
Насчет развесовки по осям: если приходилось ездить на педалях стоя, да еще и наклонившись вперед, то должен был заметить, что управлять стало труднее - велосипед рыскает по сторонам.
Не должно переднее колесо загружаться больше, чем положено для конкретных условий езды - независимо от того, является ли оно ведущим или нет. Для крутых подъемов и для разбитой колеи - да, там лучше передок загрузить, а зад облегчить. Но это для кроссовых моделей, а не для дорожных.
Тем более - уличных, когда ехать нужно с уверенность, что не врежешься никуда, не успев повернуть перед таким же велосипедистом, детской коляской или выкатившимся с детской площадки мячиком.
Это если брать в расчет массовое производство, для обывателей.
А для любителей-экстремалов правила не писаны, они вольны в своих причудах - в границах здравого смысла, разумеется... Rolling Eyes
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3765, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:18 / 03.04.17

Ну что тут сказать! Вам виднее Laughing
 
Онлайн-статус
XRay-Man

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.03.2017, cообщений 105, возраст 58
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:56 / 03.04.17

Если бы только мне - было бы полбеды. Конструкторы велосипедов того же мнения, почему-то. Confused

Добавлено.
Целых три дня не мог понять, что же мне покоя не давало - что-то я не досказал... Rolling Eyes
А то, что передняя вилка велосипеда просто не рассчитана на тянущую нагрузку.
Всё, теперь уже всё, как мне кажется...
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Роллер Симсон SR80CE | Немного псевдоисторических эпюр »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio