Добавлено: 21:00 / 02.04.17 | Последний раз редактировалось: XRay-Man (21:34 / 29.04.17), всего редактировалось 1 раз
Не совсем стыкуется с тематикой малокубатурной техники, зато подпадает под концепцию "наши руки не для скуки".
Дело было весной: гулял с собаками по лесу, забрел далеко от дома - километров за 6, а может и больше. И нашел возле какого-то садового товарищества два выброшенных, но еще вполне приличных, колеса от Таврии - не битые и с живыми отверстиями для болтов, только резина на выброс. Как раз кстати они нашлись, поскольку на моем самодельном прицепе к мотоблоку использованы цапфы заднего моста Таврии и запасные колеса были совсем не лишние. Особенно, если учесть мое чисто потребительское отношение к транспортному средству-тяжеловозу.
Но как туда было добраться через лес, по узкой лесной дорожке с ямами и лужами, где только на квадроцикле можно продраться, да еще в условиях снежной каши?
Пешком - тяжело тащить на себе, а вокруг объезжать на машине - километров 18 наберется, да еще и через ж/д переезд с вечными пробками.
Вспомнилось, что есть бесхозная ступица с обрезанной осью, от Жигулей. Приварить ось к обрезку обычной оцинкованной трубы Ф60 мм было делом нескольких минут. Потом в этой трубе болгаркой были вырезаны в нужных местах сектора, по разрезам она была согнута и сварена обычной электросваркой-переменкой, электродом Ф2,5.
Пошуровав за сараем, нашел еще кусок трубы меньшего диаметра, он как раз хорошо так входил внутрь первой. Сварить их в единое "дышло" было совсем просто. А на конце приварил стальную полосу шириной 40 мм и толщиной 3 мм, согнутую скобой - длинной буквой "П". Возле сгибов просверлил два отверстя Ф20 мм, вставил в них отрезок стальной трубки с внутренним Ф16 мм и обварил изнутри скобы. Потом прошел эту трубку сверлом Ф16,5, чтобы шкворень от навесных орудий мотоблока легко вставлялся. И приварил получившуюся "сцепку" к дышлу, предварительно поставив на колесо и выставив в нужное положение.
В качестве шкворня подошел штырь от изолятора телеграфного провода, коих на старой просеке валяется полным полно.
Далее озаботился вопросом "на чем сидеть", но ни одного подходящего сиденья от мопеда или мотоцикла не было. Время уходило и выбор пал на старый стул. Ножки были отрезаны от рамы и вновь приварены по месту. А потом сделана простейшая площадка для ног, из двух кусков профиля 20х20, валявшихся без дела. И еще обрезки арматуры Ф10 пошли в ход.
На все дела незаметно ушло около 2,5 часов, а колесо пришлось взять из машины - запаску.
Пока ехал на этом трицикле через лес - проклял тот день, когда выбросил старое сиденье от велосипеда, у которого были сломаны обе пружины. На ямах и кочках так швыряет толчками от краев этого стула, что надежней ехать стоя - иначе можно вылететь. Но если приноровиться, то можно заранее отслеживать, куда в следующую секунду будет наклон и слегка наклониться в противоположную. Или успеть привстать, чтобы удержаться от выбрасывания.
Доехал до нужного места без приключений, хотя несколько раз думал, что из очередной длинной лужи не выберусь - у страха глаза велики.
Но ничего, даже на второй передаче мотор уверенно вытягивал наверх из очередной ямы полуметровой глубины, заполненной водой и снегом. Цепи не давали затопленным колесам буксовать по дну, хотя заднее колесо продавливало колею довольно глубоко и создавало большое сопротивление.
Назад ехать было неудобно, с двумя колесами под ногами, но добрался тоже без приключений.
Впоследствии этот трицикл использовался для вывоза из леса длинных бревен, которые было не погрузить в прицеп: волоком - частичной погрузкой переднего конца на приваренный позднее к раме справа уголок 50х50, выступающий на 30 см вбок. Однажды соседу по даче приволок мачту для телеантенны: ровный сухой ствол сосны, длиной 18 метров и диаметром 16 см у основания.
В повороты было вписываться довольно трудно с этой "дровянюкой", но "нет таких крепостей, которые бы не брали большевики"!
|