Трехколесный велосипед для взрослого дядечки

( 1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Велосипеды. Без моторов. Совсем. » Трехколесный велосипед для взрослого дядечки
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:38 / 19.01.19

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Позвольте снова у вас спросить дельного совета.

Нашел в дебрях инета такую штуку, велосипед IZH-BIKE FARMER 24'' называется. Нашел даже сайт вроде бы как производителя (https://izhbike-shop.ru/tricycle/farmer) - прошу не смотреть с подозрением в бессовестном рекламстве. Вроде бы все нравится в этом агрегате. Особенно его повышенная трехколесность импонирует Smile Но так же смущение вызывают некоторые моменты, о которых я и хочу спросить вашего совета/мнения.

1. На машинке установлен задний тормоз барабанного типа - что это вообще такое? Если я правильно понял, это как раньше было - повертел педали назад и остановился. Так ли это?
2. Насколько он устойчив на дороге? У них есть еще модель, с электроприводом, и навешан он на такую же, вроде бы, раму - значит, наверное, достаточно устойчив?
3. Спрашивать "не рассыплется ли через ... поездок", думаю, бессмысленно - тут уж как повезет Smile
4. И самое главное: у меня есть двигатель F50. Насколько реально вкорячить на этот велик сей силовой агрегат без помощи лома и такой-то матери? Видел в том же инете ролик, где был такой велик с подобным движком (https://youtu.be/2Ed9Orc_lsQ) - значит вкорячивается, и это внушает оптимизм Smile

Ребята, подскажите плиз, если у кого есть опыт, может быть кто-то что-то видел, возможно что у соседа по гаражам был в детстве друг у которого был такой велик у дядьки... - можно ли связываться с этим агрегатом? Спасибо.

И да, я не планирую ставить рекорды, мне нужно спокойно и плавно перемещаться в теплое время года из пункта А в пункт Б по сельской местности. А следом жена на скутере (или, в дальнейшем, на аналогичном драндулете) Smile

П.С. Если я таки куплю этот велик, то движок все равно буду вкорячивать туда, от этого не уйти Smile
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:01 / 19.01.19

В ролике про мотор на 46й секунду видно, что барабанный тормоз (скорее всего ленточный) стоит на задней оси, к тормозу идет трос.

 


Чтобы поставить F50, к этому тормозу (или вместо него) прикрутили ведомую моторную звезду. На сколько легко это сделать, надо уже по месту смотреть или фотографии тормоза искать.

Любой трайк неустойчив. Опасность перевернуться будет.
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:24 / 19.01.19

Спасибо за отзыв Smile Полностью с Вами согласен, о подключении мотора можно будет судить только представляя, как оно там все состыковано. И пока такого представления нет, давать прогнозы преждевременно. На фотографиях видно, что посреди задней оси стоит блок звездочек, а рядом - тормоз. И да, только сейчас увидел, что к нему тоже тянется тросик - от руля их выходит аж целый пучок, 3 тросика - 2 тормоза и переключение скоростей.

Меня очень смутили Ваши слова, что трайк - неустойчивая штука. Но ведь не настолько же, чтобы совсем отказаться от такой конструкции? На том же сайте присутствуют и электрифицированные модели, с передним мотор-колесом. По заявлениям продавца, они разгоняются до 25к км/ч. Значит при таких скоростях конструкция обладает достаточной устойчивостью, чтобы быть надежной. Я и на 2х колесном велосипеде падаю при определенном стечении обстоятельств. Или это я себя успокаиваю? Smile

В общем, проведя бессонную ночь с мыслями "хочу" и "а вдруг" пришел к выводу, что надо брать. Ставить двигатель и смотреть, что из всего этого выйдет. Машины у меня нет и не будет, а мешок картошки на таком аппарате привезти вроде бы как реально.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:29 / 19.01.19

На трайке легко упасть. Надо будет сначала потренироваться ездить. Обратный трайк, у которого два колеса спереди, более устойчив.

Надо еще посмотреть, как F50 крепится к раме. Не придется ли крепления переделывать?

Трайк надо брать! В самом хреновом случае всегда можно поставить переднее электроколесо или бензиновый мотор с фрикционным приводом.
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:21 / 19.01.19

Так-то я талантливый, сразу сяду - и поеду, но потренироваться все же будет не лишним Smile Обратный трайк, может быть и будет более устойчив, но на том сайте, где я собрался покупать, таких не предлагают. Да и вообще, скуден парк нетрадиционных велоконструкций. Видел на ВДНХ 4х местные машинки с педальным приводом - вот такую мне было бы в самый раз Smile Но, будем исходить из того, что можно реально приобрести.

На счет крепления мотора к трайку. По описанию, рама у этого аппарата выполнена из стальных труб, так что в самом печальном случае всегда можно будет приварить новые крепления, чтобы состыковать узлы. Но у меня есть еще один двигатель, от знаменитого производителя Noname. Вообще не представляю даже, как называется. Тоже 50 кубиков, только с автоматическим центробежным сцеплением, редуктором и... эээ... опять забыл слово... Ну в общем веревка, за которую заводят Smile У него крепление предусмотрено на плоскую поверхность, в массиве металла есть 4 отверстия. Так что на этот двигатель у меня тоже далекоидущие планы. Посмотрим, который будет более подходящим, тот и поставлю. Жена уже заявила, что заберет себе этот агрегат, если мне удастся поставить на него мотор. Так что теперь точно придется ставить Smile

Ну а если совсем ничего не получится - то да, Вы опять правы. Или мускульный привод, что совсем будет печально, или же мотор-колесо.
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:58 / 31.01.19

Итак, ящик с великом прибыл. И это исторический факт, от него никуда теперь не деться. Привезли коробочку довольно внушительных габаритов (Диоген был бы счастлив). Заглянул я в нее и был несколько в шоке - еще один системный блок компьютера! В том смысле, что коробка - ого-го, а внутри пустота. Ну да ладно, буду оптимистично полагать, что все необходимые детали там имеются Smile Немного огорчило, что нет перечня комплектации. Как сказано в руководстве по сборке, комплектность посылки следующая: упаковка - 1 шт; велосипед - 1 шт. Ну да ладно, хватит пессимизьму нагонять.

Судя по инструкции, сборка самого педального коня займет от силы один вечер. И это, конечно же, не может не радовать. Ну а потом останется лишь разобрать снег во дворе, чтобы было где проверить сам факт способности этого экземпляра автономно перемещаться и можно будет приступать к монтажу двигателя.

П.С. По первому впечатлению, на картинках рама девайса выглядит намного более массивно и внушительно. Я еще не распаковывал детали, но как-то они тонковаты, вроде бы. Хотя, может быть, это мне кажется. Впрочем, для велика такая толщина конструкционных элементов, наверное, вполне достаточна, а это моя жадность патологическая пытается свою линию гнуть Smile

П.П.С. У меня небольшой вопрос: т.к. трицикл - вещь довольно необычная на наших дорогах, может быть, стоит написать небольшой отчет по сборке и модернизации? Вдруг кому-то это может оказаться полезным?
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:03 / 31.01.19

Во-первых, от души поздравляю!

Во-вторых, такой отчет уж точно будет полезен мне. Давно присматриваюсь к грузовым великам и всеразличным рикшам. Можно ли сзади там поставить диван, например?
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:22 / 31.01.19

Решено - пишу отчет Smile Спасибо, я тоже давно тихонько посматривал на эту штуку. Ну и вот свершилось, да.

На счет дивана. С уверенностью могу сказать, что полноценный диван, как на спине туристического слоника в Таиланде, увы, там не влезет. В комплекте идет задняя корзинка, она по размерам даже меньше всяких ашано-пятерочковских, что на колесах. Габариты задней корзинки примерно 30*55*35 см и у передней 35*22*25см. В принципе, для ребенка или миниатюрного человека туда вполне можно вкорячить удобное сиденье. Правда, насколько будет удобно - спорный вопрос, т.к. куда-то надо будет свесить ноги, да и мощная спина впереди сидящего тоже куда-то должна будет выпирать. В общем, пока не взгляну своими руками - не смогу сказать ничего определенного, а по фотографиям в инете обычно не видно того, что интересует.

Но не все так печально! Даже если не влезет диванчик, то мини-бар там точно вполне поместится Smile
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:21 / 09.02.19

Как и грозился, представляю небольшой отчет о сборке трайка Иж-байк фермер 24" без электродвигателя. Сразу скажу, что собрал я только основные узлы, т.е. функционировать он может сейчас только в штатной педальной конфигурации. В дальнейшем, к началу сезона, планируется оснастить сей лорен-дитрих бензиновым двигателем F50, при помощи которого вполне успешно эпатировал население в прошлом сезоне Smile Будущим летом, наверное, куры перестанут нестись, коровы давать молоко, а люди в нашей деревне сойдут с ума от этого разрывающего мозг зрелища Laughing Т.к. двигатель еще не установлен, то и грузовые корзины пока не прикручивал. Итак, краткий отчет.

Собирать, собственно, там особо нечего - нужно всего лишь прикрутить колеса и навесить тросики. С этим даже я, механик минус первого уровня, справился в течение одного дня. Крепеж поставляется в комплекте (первая лажа - не весь крепеж положили в пакетик, на текущий момент не хватило одной шайбы М10 и одного болта-гайки-шайбы М6). Плюс присутствуют фигурные держатели, с помощью которых крепятся переднее крыло и корзинки. Отверстия, что порадовало, совпадали друг с другом и болты вставлялись очень даже хорошо. И даже закручивались в резьбовые соединения, нарезанные в раме. Что еще приятно было отметить, так это крепления тросиков, тянущихся к заднему тормозу и переключателю скоростей: они сделаны в виде коротеньких обрезков металлических трубочек. А не полукольца, как на моем нынешнем велике. Т.е. вставил тросик и не волнуешься, что он выпадет. Сборка заняла от силы часа 4 перерывами на чай с булочками.

А теперь неприятные моменты. Крепеж, как уже сказал, в комплекте не весь. Ну да фиг с ним, гайку найти можно. Буду верить, что кому-то этот болтик достанется приятным бонусом. А вот крепление крыльев - это отдельная пестня. Причем состоящая из матерных, циничных непечатных слов. Задние крылья крепятся к держателям с помощью болтов, которые вкручиваются в приваренные ушки. И вот эти ушки приварены под диким углом к поверхности крыла, что решительно не позволяет без выгибания этих ушек вкрутить болты. Благо, металл ушек оказался достаточно мягкий и сварка не оторвалась, как я ожидал. Задние крылья поставил, руками изогнул, поджал и придавил - стоят вроде бы нормально теперь, без явных перекосов.

А вот с передним крылом сколько ни возился - все напрасно. Его просто невозможно поставить на место. В конце концов мы с женой пришли к выводу, что оно непостижимым образом попало сюда из другого комплекта. Засада в том, что поддерживающая крыло горизонтальная держалка, она явно большего размера, чем само колесо. И в итоге крыло передней своей частью хорошо так втыкается в колесо. Попробую зажать в тиски эту держалку и немного ее согнуть - она станет чуть короче и крыло встанет на место. Ну, наверное встанет.В самом печальном случае придется из проволоки изготовить эту держалку.

Грузовые корзинки. Их я еще не устанавливал. Видел в инетах корзину с откидывающимся задним бортом, очень понравилась. Но в моем случае корзинка самая обыкновенная, не разборная, сварена из прутьев. Ну и ладно. Передняя корзинка тоже ничем экстравагантным не порадовала - самая обычная, без крышки, просто корзинка. Крышек у них обоих, кстати говоря, нет. И дна тоже нет, так что если придется с бешеной скоростью нестись по переувлажненной грунтовой дороге, то всё, буквально всё будет покрыто смачными кусками этой переувлажненной грунтовки. Придется, наверное, под задним мостом городить какое-то днище, может быть, кусок чего-то там присобачить. Передний тормоз прицеплен на вилку в одной точке, из-за чего он будет болтаться при эксплуатации и накладки будут истираться не равномерно. Седло добротное, под широкую ватрушку - мне понравилось.

Что еще стоит отметить, так это узкие колеса. Я как-то ожидал, что они будут пошире хоть немного, эти же имеют ширину шины примерно по 2-2,5 см. Для катания по переувлажненным грунтовкам такая ширина кажется немного... несерьезной. Опять же, в худшем случае придется что-то покупать, переспицевать их и делать нормальные колеса. Переспицевать придется, т.к. колеса со штатными втулками навряд ли удастся купить готовыми. Хотя может быть я ошибаюсь - еще не задавался такой целью.

Еще у этого лорен-дитриха задний мост полуприводной, если можно так сказать. У него правое колесо является ведущим, т.е. на него передается усилие от педалей. А левое - тормозное, оно тормозится задним тормозом. Не знаю, будет ли тянуть влево из-за этого - об этом мы узнаем лишь летом.

Вот такая вот загогулина. Если что-то надо осветить более подробно - спрашивайте, постараюсь ответить на вопросы. Когда удастся вкорячить мотор, еще отпишусь. Мотор ставить буду обязательно, это не обсуждается Smile
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:51 / 09.02.19

Огромное спасибо за подробности!

А задний тормоз дисковый или ленточный? И что делать, как тормозить, если на его место поставить моторную звезду?

Колеса переспицовывать не надо, можно просто покрышку пошире поставить. Сейчас есть пухлые, сравнимые с мопедными. Но честно скажу, педали крутить сразу станет намного тяжелее. Поэтому сюда и втулили узкую резину.

С передним крылом я бы не заморачивался, а поставил бы самое дешевое пластиковое. Загогулину для крыла можно взять от крыла другого китайского велика.
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:51 / 09.02.19

Задний тормоз... эээ... Наши тормоза - самые надежные тормоза в мире тормозов! И это неоспоримый и непреложный факт, проверенный временем! Confused

Если честно, то я не настолько в теме, чтобы пытаться классифицировать их. Могу лишь с уверенностью сказать, что да, они есть. Наверное, все-таки это ленточный тормоз, т.к. устроен примерно следующим образом: тросик тянет какую-то хрень, которая всей длинной прилегает к окружности тормозного диска снаружи (у монет это называется гуртом). Вроде бы их еще барабанными тормозами называли в инетах.

На счет переделки колес на другую резину - это вопрос будущего. Покатаюсь на этих, посмотрю, покумекаю, а там будем посмотреть. То, что крутить педали станет тяжелее - это пусть мотор крутит, у него дури больше, чем у меня, ему полезно. Ширина крыльев на первый взгляд позволяет еще на 1-2 см нарастить колесо, так что есть куда расти Smile

Переднее крыло пластиковое не хочу Sad Ну сами посудите: черная, блестящая конструкция, дети и не только будут шеи сворачивать (вот будут же Twisted Evil ), и - пластиковое, выбивающееся из целостного ансамбля крыло. Нет, это уже слишком, мое чувство прекрасного не позволит такого надругательства Smile Лучше уж тогда совсем без крыла ездить. Тем более, что если поставить загоулину с другого велика, то, как сказал классик, проблема должна отпасть сама собой.

И последний момент, на счет моторной звездочки. Я тут набросал небольшой схематичный рисуночек, как устроен этот задний мост. Надеюсь, будет понятно, что автор хотел передать Smile

Трехколесный велосипед для взрослого дядечки


Так что места для установки звезды еще хватает. Наверное, придется заказать токарю парочку таких же дисков для крепления звездочки, как штатные - это будет самое лучшее решение.

Таким образом, как я представляю себе эту конструкцию, у нас сохраняется и штатное оборудование, и новомодный довесок типа "Мотор бензиновый".

Вообще, в целом аппарат получается вполне симпатичный. Как сказала одна знакомая - в нашей деревне за такой могли и замуж выдать Smile
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:24 / 09.02.19

Да, это ленточный тормоз. По схеме не понятно, полуоси планируется соединить? Так делать нельзя, управляемость сильно пострадает и покрышки будут стираться очень быстро. Надо звезду как-то лепить на диск ленточного тормоза.
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:46 / 10.02.19

Полуоси уже соединены, я так понимаю. Там две длинных трубки с запрессованными подшипниками (всего подшипников четыре), по бока - колеса, а в центре - небольшое свободное пространство :
Трехколесный велосипед для взрослого дядечки


Вот на это пространство я и думаю навесить звездочку. Потому что вешать ее на диск тормоза - это слишком круто для меня Smile Как видно, на красивой, черной, блестящей поверхности имеются царапины, которые в первый момент не бросаются в глаза, но их есть, есть... И это не единственная царапина. И да, без синей изоленты не обошлось Smile Это я привязал излишки длины тросика. В самом деле, не резать же его, вдруг еще понадобятся регулировки.

Заодно щелкнул то самое переднее крыло, которое теперь придется как-то именно вкорячивать:
Трехколесный велосипед для взрослого дядечки


Ну и общий вид, пожалуй, тоже добавлю:
Трехколесный велосипед для взрослого дядечки


А заодно заднюю корзинку тоже покажу. Она не прикручена, просто проставил на мост для полноты картины:
Трехколесный велосипед для взрослого дядечки


Вот, как говорится, как-то так.

П.С. "Вот на это пространство я и думаю навесить звездочку" - это при условии, что сумею разобрать этот узел на части. Что-то я как-то не подумал, что его надо будет прежде разодрать в клочья, а потом уже творить что-то новое, хорошее, вечное. Пойду, пожалуй, сломаю велик Confused
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:11 / 10.02.19

А если загогулину крыла подвести на фронтальную часть вилки, там, где тормоз, крыло не встанет нормально?
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:05 / 10.02.19

Вы имеете в виду черное ушко в верхней части, что приклепано к самому крылу? Которое на фото сейчас сзади вилки? Нет, если передвинуть его вперед, это положение не спасает, только хуже становится. Крыло сейчас уже лежит на колесе, и если его дальше вперед задвигать, то оно начинает врезаться в резину. Я планирую согнуть эту хромированую загогулину, что идет от ступицы колеса в центре вверх - тогда задняя часть крыла подойдет ближе к колесу и передний край крыла уйдет вверх - чего я и добиваюсь. В крайнем случае обрежу на пару сантиметров и новую петельку согну (или шайбу приварю). Самое главное - мотор поставить.

Смотрел инеты, если где и попадается этот драндулет с мотором, то там рама другая. И общая компоновка мне не нравится. Ладно, будем посмотреть Smile

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( 1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Велкины заботы или Дневник велолюбительницы | Трехколесный велосипед взрослого дядечки - 2 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов