Трехколесный велосипед взрослого дядечки - 2

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Велосипеды. Без моторов. Совсем. » Трехколесный велосипед взрослого дядечки - 2
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:58 / 14.04.19

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Ранее я обещался рассказать о своих впечатлениях от общения с этим чудом прома - трайком. Ну вот, настал момент первого выезда в весеннюю грязь. О чем и хочу в красках и душераздирающих подробностях поведать изумленным читателям Smile

Итак, отмели зимние метели, отшумели весенние ливни, где-то в Калифорнии опять прошел торнадо, а в нашей деревне Гадюкино снег едва-едва только начал показываться из-под грязи. А поскольку на дороге грязи было меньше, чем рядом, то и снег там сошел чуточку быстрее. И, конечно же, у кое-кого руки начали чесаться вывести на солнышко сво обновку - велосипед. Велосипе не велосипед, а набор колес там присутствует. Вот он, черный, сверкающий хромом и пахнущий кожей трайк, предмет гордости и зависти. Для пробы было решено проехаться в ближайшую лавку за картошкой - все равно надо было купить немного того, сего, пятого-десятого да и вообще, хотелось уже опробовать этот лорен-дитрих в жестких условиях Smile

Вкратце расскажу о своих впечатлениях. Сказать, что ощущения необычные - это ничего не сказать. Это все равно, что сухо и невыразительно рассказать в двух словах о первом, простите, прыжке с парашютом. Я с парашютом не прыгал, но на трайке прокатился Smile Причем по суровой деревенской дороге Smile

Во-первых, сама дорога еще не высохла как следует. Да и вообще покрытие на ней мягкое. Так что сразу с места - и в го... Да, в гору. В поперечном сечении дорога представляет собой несколько выпуклую фигуру, центр у нее приподнят, а ехать все-таки тянет по правой стороне. Следовательно, возникает постоянное ощущение заваливания вправо. Попробовал выехать на встречку - теперь заваливает влево, но меньше Smile Постарался ехать по центру, благо раскатанной колеи по колена нет Smile Так ехать было намного комфортнее, если бы не вездесущие ухабы.

Во вторых, эти кочки. На каждой из них задние колеса старались задраться повыше, а так как амортизаторов в конструкции не предусмотрено, то и поднимались они вместе. И часто. В итоге получалось, что одно из задних колес частенько отрывалось от поверхности. Если задирается левое - пропадают тормоза. Если задирается правое - то от тягового усилия, получаемого от педалей, колесо стремится прокрутиться. От этого возникают раздражающие точлки и рывки.

Выехав на ровный асфальт я прочувствовал в полной мере прелесть этого аппарата. Ехать стало легко и приятно. Переключение скоростей работало отменно (нужно прокрутить рукоятку вперед-назад), подобрать оптимальное усилие оказалось не сложно. Заметил, что более комфортно (для меня) как раз тихоходное перемещение, чем ускоренное.

В качестве полезной нагрузки при тестировании использовался ящик картошки весом 23 кило. Ящик из-под заморских бананов прекрасно поместился в багажник. Правда, плашмя не влез, пришлось втыкать его торчком. Зато довез его без хлопот. Крайне маловероятно, что мне удалось бы довезти этот груз на обычном велике, даже с корзинкой на багажнике. А тут - запросто.

Так же следует отметить, что с грузом набор скорости происходит плавно и легко. Может быть слабо нагрузил, может быть я такой латентный Геракл Зевсович, о том история умалчивает. На крутую горку затаскивал пешком, ведя велик как ослика в поводу, но на нее я и на обычном велике не всегда заезжаю.

Кстати сказать, вести в поводу трайк ужасно неудобно - пинается по ногам педалями и крыльями задних колес. Причем делает это весьма болезненно. Так что я быстренько наловчился тащить его одной рукой за руль, а второй - за заднюю корзинку и занимать при этом половину дороги.

Пока что это все, о чем я хотел рассказать - поездка заняла от силы 20 минут Smile Если что-то будет добавить - непременно расскажу. В целом - я не жалею, что купил его. Поставлю мотор, редуктор потормознее - и будет отменный транспорт Smile
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:02 / 15.04.19

Очень интересно! Пишите еще.
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:30 / 15.04.19

Да, забыл упомянуть. У него нет никакого механизма типа якоря или ручника. Такая штука была бы полезна в некоторых случаях: приехал, зафиксировал, ушел. А то на наклонной дороге оно может и само укатиться.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:19 / 15.04.19

Надо рычаг тормоза от мопеда поставить, там есть фиксатор.
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:50 / 16.04.19

Hammer писал(а):
Надо рычаг тормоза от мопеда поставить, там есть фиксатор.


Спасибо за подсказку, но нет, пока что ничего дополнительно устанавливать не буду: финансирование этого проекта сильно урезано. И так уже кучу денег ввалил, а отдачи пока почти никакой. У меня есть рукоятка сцепления с фиксатором, посмотрю, может быть ее приколотить удастся. Как раз передний тормоз в качестве ручника можно будет использовать. В общем, будем посмотреть. Сперва надо покататься на нем, прочувствовать все его нюансы, а вот тогда... (за кадром раздается смех сумасшедшего ученого Smile )
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:28 / 09.05.19

Итак, дорогие друзья, наступило это самое "вот тогда" и я готов поделиться. Постараюсь быт кратким, ибо уже все буквы израсходовал.

С управлением я более-менее уже пообвыкся и пузо обычно перекидываю на поворотах в нужную сторону Smile

Сначала плюсы (т.е ништяки)
1. Грузоподъемность. Тут он, конечно, вне конкуренции. Одна задняя корзинка чего только стоит! В магаз на нем ездить - одно удовольствие. Ну как сказать - удовольствие... Радость охватывает, когда выгружаешь из всех корзинок привезенное добро Smile Плюс еще передняя корзинка тоже добавляет возможности привезти чего-то вкусненького. Я не проводил проверку его грузоподъемности, но жену возил на заднем мосту, а это весьма достойный показатель Smile
2. Можно остановиться и сидя на велике потрындеть с соседом Smile в условиях нашей деревенской реальности это, несомненно, является неоспоримым плюсом Smile
3. Малый радиус разворота. Неожиданно оказалось легко разворачивать велик на стоянке перед магазом. Агрегат способен развернуться буквально на пятачке, по площади сравнимым с самим великом плюс еще чуть-чуть для меня. Сидя на велике развернуться я не пробовал Smile
4. Так же у агрегата оказался неожиданно легкий ход на педалях. Даже с грузом в одну жену вполне можно набрать скорость и ехать куда надо. Эта педальная легкость оказалась действительно приятным моментом.

Минусы (отстой)
1. Непереносимость российских дорог. Не знаю, как по ВДНХ, а по России на таком агрегате ездить весьма сложно. Хотя по ВДНХ, помнится, на самокате тоже ездить было не фонтан. Приходится объезжать все ямы на дорогах, обруливать все кочки и выписывать невообразимые вензеля с целью максимально гладить свой путь. Иначе ждет нас переворот с кульбитами Sad Ну или, на худой конец, неприятные ощущения типа воздушных ям. Я морской болезнью в самолете не страдаю, но на трайке они стократ сильнее чувствуются - минус однозначно.
2. Недостаток, наверное, моей конструкции (вот такая моя везуха) - омерзительный скрип и скрежет откуда-то из переднего колеса. Или вся рама кочевряжится, я не знаю, но скрипит зверски. С грузом, налегке - не важно.
3. Из п.1 вытекает малая линейная скорость перемещения. Значит, на мечте поженить мотор и велик придется поставить жирный крест Sad Единственный вариант, который мне приходит на ум - это червячная передача. Червяк, как известно, довольно медленная штука, как раз даст редукторное число 1:100500 и мы таки будем иметь свой гешефт. Но червяк - это сложна. Плюс пропадет возможность вертеть педали. В общем, засада.

В общем, вот такая вот загогулина. Так, в целом, велик хорош. Для безмашинного пенсика типа меня - лучшего желать е приходится (мотоблок не в счет Smile) Но на педалях далеко не укатить, а это уже все, крах всех мечтаний. Есть надежда, что промежуточный вал еще увеличит редукторность, но это новые вложения, его куда-то надо еще вкорячить, а там под задницей и так места не много... Впрочем, все равно надо будет раму переваривать, если все-таки мотор ставить буду - это тоже в условные минусы можно занести.

Итог. Ездить по деревне можно. Но вот на речку уже (как мечталось и планировалось) не получится. Советовать покупать кому-то такой велик я не стану. А вот обратный трайк, с двумя колесами впереди - было бы интересно почитать отзывы. И где их продают тоже Smile Навряд ли буду покупать еще один, но мало ли, вдруг чего да обломится Smile

С уважением, копетан Ухан Smile
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:30 / 09.05.19

А, да. По поводу ручника - вещь решительно необходимая. Поставил ручку сцепления (с фиксатором) от F50 на передний тормоз - оказалось очень удачным решением.Теперь приезжаю к магазу, ставлю на ручник и спокойно телепаюсь за покупками (раньше приходилось ставить передним колесом на бордюрчик Rolling Eyes )
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:18 / 10.05.19

Так может пора пробовать электроколесо?
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:48 / 11.05.19

Уже подумывал на этот мотор-колесо. Правда, есть некоторые сомнения, что потянет с грузом, ведь ставится оно (в штатном варианте) вперед. Ставить
мотор-колесо назад, конечно, существенно заманчивее (а можно вообще все три колеса сделать ведущим - вот шайтан-арба получится Smile ) Но вот цены на них весьма далеки от мало-мальски гуманных пределов Sad Бегло ознакомился с вопросом буквально вчера на алиэспрессо, там ценники начинаются от 10-12 килорублей, что совершенно неприемлемо. Можно купить один мотор и заспицевать его, так выйдет на четверть дешевле. Но все равно получается ужасно дорого: это ведь лишь движитель, а надо еще добавить систем управления и источник энергии. И если контроллер еще я могу худо-бедно наколхозить из ардуино, старого пылесоса и бутылки водки, то городить самодельный аккумулятор - нет уж, увольте Smile Тогда уж сразу нужно было заказывать с электроприводом в сборе за 33к.

В общем, сейчас это будет просто велик, а там будем посмотреть Smile У меня сейчас начинается второй виток стройки, так что пока велосипед, увы, пролетарий.

П.С. Беглый прикид показывает, что если поставить средненький мотор на 500 ватт, то среднесасисичиский аккумулятор (12В, 60А/ч) он пожрет за 1,4 часа. Даже если поставить солнечную подзарядку, ветроэлектростанцию на багажник и вечный двигатель Минамото на постоянных магнитах, то все равно как-то малый запас хода получается. Или я в корне неверно оцениваю исходные данные?
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:22 / 11.05.19

В корне неверно, вот я почти 80 км проехал в прошлом году: В направлении Бронниц
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:35 / 11.05.19

Хм... Из Вашего отчета видно, что батарея емкостью 500 А/ч сожралась полностью. Получается, я слишком перестраховсываюсь, при расчетах отводя в нагрузку все 100% (там же ШИМ, однако!). Разница, наверное, в 2-4 раза получается. Это уже внушает некоторую надежду Smile Надо будет подумать на эту тему. Вот как картошку как начну полоть, так за этим медитативным занятием чего только не передумаешь Smile
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4340, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:56 / 11.05.19

Батарея 48В 10а/ч, не 500 А/ч. Я думаю, что два-три автомобильных аккумулятора последовательно, перекроют все ваши нужды. Ну или одна литиевая.
манана1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.09.2020, cообщений 20
краснодар
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:03 / 06.09.20

Можно наверное поставить рессоры на сиденье, чтоб не так ухабы чувствовать
Danu

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2018, cообщений 111

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:01 / 20.07.22

Да нет, там рессоры не помогут. Проблема не в том, что сиденье в пятую точку влипает, а в том, что весь лисапет дергается. Т.е. едешь себе, едешь, и вдруг ТЫДЫШЬ! Ннна по булкам! И дальше едет как ни в чем не бывало. Просто велик проваливается в яму на мгновение, а следом и я на него падаю. Совсем чуть-чуть, но толчок ощущается весьма неприятный. Рессоры тут, увы, не спасут. Обычный, 2х-колесный велик едет по ровному участку деороги, т.к. ездок выбирает раекторию движения с минимальным числом ям. А на трайке такое невозможно: впереди одно рулевое колесо и сзади по бокам еще 2 колеса. Причем одно крутится, другое тормозит. В общем, отвратительные ощущения от езды по ухабам. Стоит велик в гараже, пылится Sad Я его уже на органы разобрать собрался, мысли уже завелись дурные.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Трехколесный велосипед для взрослого дядечки | Нужно узнать шаг резьбы на крышках даугавпилсских педалей. »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов