Филипп Александрович Прибылой |
( 1, 2, 3 След. ) |
Подписчиков (0) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 22:54 / 20.12.09 Это не статья. Это общий запрос. Что мы знаем о нем? Когда, где родился? Где работал? Наверняка фотографировался. Где фото? Были родственики, дети, друзья, сослуживцы... Не мог человек не оставить след. Ну что, попробуем собрать инфу об Основателе? Вобщем, тема достойна серьезного отношения, ибо этот человек заслуживает того, чтоб о нем знали и помнили. Что мы имеем на Дырчике?
(Здесь не понятно - взят этот текст откуда, или это писал сам Мослитр)
И ффсё... Яндекс даёт не больше... Как я понимаю - надо начинать рыть на ХВЗ. В музее... Что-то там должно быть! В архиве Харькова могут быть сведения. ?... |
||||||||||||
| ||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 02:57 / 21.12.09 Было предложение сгонять к его родственникам, координаты которых есть... |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 09:37 / 21.12.09 А куда? В Харьков? |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 19:46 / 21.12.09 Здесь ведь выкладывалась"Там,за поворотом".Дара.Там пара глав о Прибылом,вся история его развития в сфере велодвигателей.В частности,что карб дешки мог настроить только он сам .Почитайте. Но ушло это всё,ушло. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 22:20 / 21.12.09 Ну скажем так, идея эта была не моя, а одного реставратора, координаты семьи Прибылого у него есть, живут они вроде в Питере, хотя скорее всего ошибаюсь, не помню точно, Костя должен помнить. По поводу прошлого... Если про человека забыли на КО, это не значит, что мы тоже должны платить неблагодарностью. Сейчас в стране НЕТ человека, изобретение которого бы выпускалось милионными тиражами и копировалось китайцами. Более того, нет у нас продукта, который бы победил в состязании с импортыми аналогами, как в свое время Дэшка. Человек создал целую эпоху, изобретение пережило его самого. Не знаю я как там и кто ко всему этому относится, но я перед этим великим человеком преклоняюсь. Считаю, что может и не тревожить его семью, а документально зафиксировать жизнь - наша возможность, сказать ему спасибо. Хотя конечно проще забыть еще одну веху в нашей истории, как это нам советуют делать пиндосы. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 22:32 / 21.12.09 вот реально же и не сделали в совке и пост совке ничего настолько массового и хорошего кроме дешки и калашникова |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 00:04 / 22.12.09 | Последний раз редактировалось: rullON (09:25 / 22.12.09), всего редактировалось 1 раз С Калашом самое точное сравнение. Все нормальные советские пацаны обязательно держали в руках и то и другое. И не просто держали, а конкретно пользовали по назначению. И реально гордились этим.
У Калашникова тоже были конкуренты, и не слабые. Но простота конструкции, правильность и продуманность самой концепции, технологичность, надежность, низкая себестоимость и высокая ремонтопригодность, сделали этот мотор вне конкуренции. Упоминаемые аналоги, в итоге - остались в истории просто опытными образцами. Не удачными... Этот двигатель сделал инженерами, механниками и техниками миллионы парней. Фраза "если у тебя не было в детстве мопеда, то инженер из тебя - никакой" - чистая правда. Я с 82-го в машиностроительном производстве и уверенно подтверждаю это на все 100%. У кого не было мопеда, работают чисто по ГОСТам, нормам, инструкциям и методикам. Фантазии и выдумки = 0, шаг влево-вправо от учебника - и они бессильны. Биороботы... И, к сожалению - чем меньше мопедов, тем больше таких техников. Одни манагеры. Я думаю - этот человек более чем достоен того, чтоб его не забыли! Беспокоить родственников... Мы-же не денег у них просить собираемся! И даже те фото и документы, что у них остались - никто не собирается у них забирать. Мы ведь не музей открывать будем. Лично мне хотелось-бы только услышать их рассказ о Филиппе Александровиче, увидеть его фото в разные годы. Может дневники и записи остались, интересно их почитать... Может статьи в прессе и какие иные издания что-то уже печатали. Понятно - только сканы, не оригиналы. Думаю, что ни один уважающий своего родственника человек, не откажется обнародовать его биографию. Тем более, в сумме с историей создания мотора, она была бы интересна огромному числу людей. Наверное первое, что всем пришло на ум, по моему топику - это заваливаться к ним всем клубом с бидоном косорыловки... Типа - повод. Думаю - для начала можно обойтись простой перепиской. Может быть позвать для общения сюда, на сайт. Предлагаю, для начала написать им письмо. Может Вагнер напишет что нибудь душевное и искреннее. У него получится. А там видно будет... |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 10:08 / 22.12.09
Ой, я что-то пропустил... Пожалуйста-пожалуйста, где именно выкладывалось? Edit: О, сам нашёл: Д.Дар А.Ельянов "Там, за поворотом.." |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 14:39 / 22.12.09 Да.согласен,согласен-двигатели Д-достойное творение русского инженера,опередившее на года своё время.Он был настолько хорош,что не требовалось создавать ничего лучше. Вот и не создавали.А создавали-не запускали в серию.Не требовалось. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 15:27 / 22.12.09 Целиком и полностью согласен с rullON! Это история и настоящая история! И мне, да думаю и не только мне, очень интересно узнать об этом человеке побольше! А если информацию о Прибылом выложить в инете, то я думаю и родственникам будет приятно что их предка помнят и чтят. Однозначно нужно утановить с ними контакт и сохранить правдивую информацию об этом человеке. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 15:38 / 22.12.09 | Последний раз редактировалось: rullON (21:31 / 16.01.11), всего редактировалось 3 раз(а) Давайте составим списочек вопросов, которые нам хотелось-бы прояснить о Прибылом. Типа - тезисы письма. |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 15:45 / 22.12.09 | Последний раз редактировалось: linil (18:01 / 22.12.09), всего редактировалось 1 раз 1.Если уж товарищ Прибылой был сельским фотографом,может быть остались фотки "эволюции" двигателя.Наверно это может быть интересным.(всё,что о нём написано-без картинок). |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 10:15 / 23.12.09 | Последний раз редактировалось: rullON (21:32 / 16.01.11), всего редактировалось 1 раз
|
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 10:20 / 23.12.09 | Последний раз редактировалось: rullON (10:42 / 23.12.09), всего редактировалось 2 раз(а) Вот что пишут Дар и Ельянов про Прибылом: ЛЕГЕНДА О ПРИБЫЛОМ. ...Но вдруг мотоцикл затормозил так резко, что его занесло чуть ли не поперек дороги, и светловолосый чубатый парень, упершись ногами в асфальт, поднял на лоб очки-консервы. — Закурить есть? — спросил он. Он снял краги, положил их на руль и небрежно взглянул на наш велосипед с моторчиком. (Иртыш) — Как работает? — Как покойник. — Это разве двигатель? — сказал парень. — Вот у нас на заводе делают двигатель, так это двигатель! Свободно дает сорок пять — пятьдесят километров в час. Маленький, легкий. Уж он-то не подведет. Мировой движок! Он сел возле нас, свесил ноги в канаву и рассказал легенду о Прибылом. Где-то на Украине жил в колхозе мальчишка, Филипп Прибылой. Парень он был тихий, скромный и все что-нибудь мастерил. В десять лет он чинил всем колхозникам часы, в двенадцать — сделал себе из спичечного коробка фотоаппарат. В четырнадцать лет захотелось ему иметь велосипед, а денег на велосипед не было. Стал делать велосипед сам. Раму, руль и педали сделал из дерева, колеса поставил железные — от старой сенокосилки, а вместо цепи приспособил ремень. Так и ездил несколько лет. А когда стал работать в колхозе плотником, купил настоящий велосипед. В восемнадцать лет он первый раз в жизни увидел мотоцикл. Решил поставить на свой велосипед двигатель, превратить его в мотовелосипед. Двадцать лет он делал двигатели для своего велосипеда. Один за другим, один за другим. Его хата превратилась в мастерскую. Соорудил он себе токарный станок и вытачивал на нем детали. Цилиндры отливал в русской печке, в консервной банке. Один раз чуть не обгорел, когда двигатель взорвался. Один раз лежал в больнице, когда разогнал двигатель, поставленный на велосипед, и оказался в канаве без памяти. А один раз решил показать свое изобретение инженерам. Сел на велосипед и поехал в Харьков. Двигатель грохотал, как десяток танков, и дымил, как пожар, - но зато велосипед несся со скоростью мотоцикла. Приехал к Харьковскому велосипедному заводу, но зайти на завод не решился. Постоял-постоял и поехал обратно. Его увидел из окна главный инженер завода — он услышал грохот, а потом заметил клубы черного дыма и удаляющийся велосипед с моторчиком небывалой конструкции. Главный инженер сел в машину и погнался за велосипедом. Но Прибылой несся так быстро, что машина насилу его нагнала. С тех пор Прибылой стал работать на заводе. Там научили его читать чертежи и делать расчеты, помогли ему усовершенствовать его двигатель. — Вот тебе и колхозник! — с восхищением сказал чубатый парень, докуривая сигарету. — Поручили нашему заводу освоить двигатель Прибылого. Прислали из Харькова образец. Мы сделали точно такой же. Стали его заводить. А он не заводится. Харьковский заводится, а наш нет. Бились, бились — ни в какую! Тогда вызвали в Ленинград Прибылого. Он приехал. Всех стесняется. Посмотрел наш двигатель, говорит: «Ясно, що не заведется! Вон в моем карбюраторе дирочка!» Наши инженеры спрашивают: «А зачем она? Ни в одном карбюраторе таких дырочек нет». — «Та бис ее знает! Тильки без дирочки не заведется». Пошли в Политехнический институт к специалистам. Те посмеялись: «Ерунда! Никакой дырочки не нужно. Это у него от технической неграмотности». А факт остается фактом: с дырочкой заводится, без дырочки — нет. И, подивившись такому казусу, парень простился с нами и уехал... В ГОСТЯХ У ПРИБЫЛОГО. Филипп Александрович Прибылой оказался молчаливым добродушным человеком лет сорока. Он жил в первом этаже многоэтажного общежития, возле Харьковского велосипедного завода. У дверей его комнаты стояло несколько велосипедов с моторчиками. Эти велосипеды, как вскоре мы поняли, принадлежали его друзьям-изобретателям, которые каждый вечер приезжали к нему со всего города: кто за советом, кто поделиться новостями, а кто — просто так. В большой комнате было много народу. В одном углу играли дети Прибылого, маленькие Люба и Саша. Люди они общительные, то и дело со двора к ним прибегали шумные ребятишки. В другом углу комнаты полная черноволосая красавица Матрена Карповна, жена Прибылого, готовила на примусе вкусно пахнувший чесноком украинский борщ и громким певучим голосом рассказывала зашедшей соседке, какие хорошие были сегодня на базаре куры. Филипп Александрович сидел за столом в синей рабочей спецовке, в кепке, каждую минуту готовый выйти во двор к велосипедам или вернуться к своему верстаку в экспериментальный цех, где он проводил почти весь день. Стол был покрыт клеенкой. На нем стояли стаканы с остывшим чаем, полная окурков пепельница и лежал маленький листок бумаги с чертежом какой-то детали. Вокруг стола сидели изобретатели. Один изобретатель был высокий, худой, с остроконечной бородкой и длинными отвисшими усами. Он изобрел велопропеллер. Другой — молодой инженер, чистенький, краснощекий, в голубой рубашке с пестрым галстуком. Каждую фразу он начинал со слов: «Извините, пожалуйста». Он изобрел моторное колесо. Третий — почтенный седенький старичок, похожий на бухгалтера, вышедшего на пенсию. Он пришел посоветоваться по поводу нового способа изготовления велосипедных труб. А четвертый посетитель ждал своей очереди. Это был солидный мужчина с изрядным брюшком, в шляпе и очках. Никто не знал, что он изобрел. Он хотел открыть это одному Прибылому. А пока тихо ерзал на табурете, крепко сжимая свое изобретение, бережно завернутое в тряпочку. В такой обстановке мы в первый раз увидели Прибылого. На следующий день побывали в экспериментальном цехе велозавода. Там Прибылому была отведена маленькая комната с верстаком, испытательным стендом и шкафом, в котором хранились детали велодвигателя и инструменты. Сюда нередко заходили инженеры из конструкторского бюро и заводоуправления, начальники цехов, мастера, рабочие. Никто не спрашивал, чем Филипп Александрович занимается. Он мог делать все, что считал нужным. Только рассказывали ему о своих затруднениях и просили: «Не подумаешь ли, Филипп Александрович? Может, что-нибудь сообразишь!» И он соображал. То предложит новый способ испытания велоцепей, то необычную конструкцию велосипедной вилки, то приспособления, облегчающие работу станочников. А вместе с тем он все продолжал совершенствовать велодвигатель. Когда мы попросили его рассказать свою биографию, он ответил: — Да чего там! Лучше посмотрим ваши двигатели! Он притащил наши велосипеды на завод и стал разбирать моторчики. Филипп Александрович все делал не спеша: и говорил, и работал, и двигался. Казалось, будто он обдумывал каждое свое движение, даже самое простое — прежде неторопливо подумает, а потом возьмет в руку болтик или отвертку; опять подумает, примерится и опять подумает. О себе он рассказывал скупо. Больше говорил о главном инженере и директоре, которые раньше всех поверили в его двигатель и помогли сделать промышленный образец. Только через три дня мы узнали, что Филипп Александрович окончил всего четыре класса сельской школы, а сейчас свободно разбирается в специальной литературе, посвященной двигателям внутреннего сгорания. На пятый день он рассказал, что одно время плотничал, потом был сельским фотографом. Так, каплю за каплей, вытягивали мы из него разрозненные сведения о его жизни. И только в последний день, накануне отъезда из Харькова, услышали от одного инженера, что сейчас Филипп Александрович обдумывает схему моторчика для воздушного велосипеда. Еще несколько лет назад он сделал модель этого моторчика, и, возможно, недалеко то время, когда над Харьковом поднимется маленький вертолет. НА СЧЕТЧИКАХ — ШЕСТЬ ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ Разобрав наши моторчики, Филипп Александрович сказал: — Они потому капризничали, что плохо отрегулированы. У вас там, в Ленинграде, опыта маловато. А я отрегулирую их как следует, почищу, и можете отправляться хоть на край света. На край света нам отправляться было незачем, а проехать еще столько же, сколько проехали, мы были не прочь. Во время этого разговора в цех вошел главный инженер завода. — А не испытали бы вы наши новые машины? — спросил он. — У них усилены рамы и поставлены амортизирующие вилки. Их надо проверить в дорожных условиях. Хорошо бы поездить по горам. Наши велосипеды стояли тут же, недалеко от верстака, за которым работал Прибылой. Выглядели они довольно невзрачно. Краска на рамах и вилках стерлась, седла сидели как бы набекрень — косо и лихо, на бензиновых баках — вмятины, на покрышках — заплаты, за багажниками, как хвостики, свисали сыромятные ремешки. На следующий день мы получили новые велосипеды. Работники экспериментального цеха оборудовали их так, как подсказывал наш опыт, и мы не могли налюбоваться франтоватыми красавцами, которые важно стояли на своих широких шинах, самоуверенно поблескивая никелированными частями. А в тот угол, где валялись рожки да ножки наших «козликов», мы старались не смотреть. Было такое чувство, будто мы предали их, старых товарищей и верных попутчиков. «Бедные «козлики»! — думали мы. — Вы достойны славного некролога. Вы перевязаны проволокой и ремешками, ваши седла протерты и позванивают сломанными пружинами, по вы были терпеливы и мужественны, вы делили с нами все трудности, и мы никогда не стыдились вашего невзрачного вида, даже немного гордились им. Мир вашему праху, дорогие «козлики»!» Из Харькова нас провожал Прибылой вместе со своими друзьями. На всех велосипедах трещали моторчики. Впереди. ехал Филипп Александрович, за ним — мы, потом еще несколько человек, а замыкал кавалькаду маленький, толстенький и грозный усач — начальник пожарной охраны завода. ==================================================================================== Отсюда можно установить следующие факты: - окончил четыре класса сельской школы. (1923-1927 ??); - работал в колхозе плотником, потом был сельским фотографом; - в 14 лет сделал себе велосипед (1930) ездил несколько лет; - В восемнадцать лет он первый раз в жизни увидел мотоцикл. Решил поставить на свой велосипед двигатель, превратить его в мотовелосипед. (1932); - Двадцать лет он делал двигатели для своего велосипеда (по 1952); - приехал на ХВЗ с действующим образцом (1952-1955 ??); - в 1956г. Харьковский завод уже выпускал Д4; - в 1956 году ему было около 40 лет (1916 г.р.); - в это время он жил и работал в Харькове; - у него было двое детей; ...фигурирует интересная цифра - 1952г... и нет инфы, что он делал с середины 30-х годов... У Юры на фотке из музея: Стоят даты 1914 (или 11 или 16 ??) - 1982 (или 62 ?) В комментах: Двигатели выпускались на заводе "Красный октябрь". Первый д-4 был создан под руководством Филипа Прибылого. ------------------------------- |
||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||
Добавлено: 10:23 / 23.12.09 Вопрос о том, где же начали промышленно делать первые Д? С одной стороны - сведения, что Харьковский завод принял и разработал технологию, и начал делать первый собственно мотовелосипед - В-901, там вроде работал сам Прибылой, но с другой стороны - Ленинградский КО, насколько мне известно, первый выпустил комплекты для установки на велосипед... Да и родственники в Питере живут, что тоже может указывать на то, что Ленинград первичен... Не так уж выжно, но любопытно. И да, действительно, может знают - почему у первого Д индекс именно 4? |
||||||||||||
|
Подписчиков (0) | ( 1, 2, 3 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |