30 тысяч километров на велосипедах и мотоциклах

( 1, 2, 3, 4, 5  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Клуб мотовелопутешественников. Туризм и отдых » 30 тысяч километров на велосипедах и мотоциклах
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:34 / 02.04.09

Есть у меня книжка одна - литературно оформленные дневники
двух мужиков, ухитрившихся в начале 60х годов на двух "дэшниках" из Питера до Харькова и обратно прокатиться. Упоминаются Д4, Д5 и еще движок "Иртыш". Много мелких технических деталей, интересных именно мопедисту, написано с юмором, типа для детишек.
А тут вдруг увидел что книжку эту в инете продают, ну и
помещаю ссылку для интересующихся:
http://www.alib.ru/bs.php4?uid=951606e32dc0dfd35af3db5676e1b63a763
Онлайн-статус
Павел Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.04.2007, cообщений 138
масква
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:37 / 02.04.09

Напишити название пожалуйста, по ссылке-поиск.
Онлайн-статус
Czech Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.05.2006, cообщений 457
Большая Пысса М.о.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:46 / 02.04.09

WatchCat писал(а):
из Питера до Харькова и обратно прокатиться


Это далеко не тридцать тыщ Smile
Игорь68

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.01.2008, cообщений 7
С-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:56 / 02.04.09

Czech писал(а):
WatchCat писал(а):
из Питера до Харькова и обратно прокатиться


Это далеко не тридцать тыщ Smile

Но для дешки все-таки не мало(даже много) Very Happy
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:04 / 02.04.09

WatchCat - я давно слышу про эту книгу - но не могу её найти.
И никто не знает её правильного названия и выходных данных.

Если можно - опобликуй выходные данные на книгу.
( то что обычно пишут на обороте форзаца или на последней страничке ).
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:20 / 02.04.09

Вот это да - вчера книжка там еще упоминалась, но стоило мне тут о ней сказать как ссылку мгновенно убрали!
Оперативно барыги работают!
Вот ссылка на кэш Гугла:
http://209.85.129.132/search?q=cache:G5wbSRzYSaIJ:www.alib.ru/bs.php4%3Fuid%3D951606e32dc0dfd35af3db5676e1b63a763+%D0%B7%D0%B0+%D0%BA%D1%83%D0%BA-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BC&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Если тут на книжку такой спрос - то я пожалуй привезу из дома и отсканирую. Заодно приятно спекулянтам нагадить - они 500р за этот раритет просят.
Только сканированное оно будет не меньше сотни мегабайтов - не знаю как кто скачивать будет, мне-то есть
куда положить...
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:39 / 02.04.09

Czech писал(а):

Это далеко не тридцать тыщ Smile

Они судя по тексту года за три-четыре столько накрутили.
Сначала ездили на "Иртыше" по Ленинградской области. Я несколько офигивал как это они ухитрялись легко прокатиться например до Волхова на движке мощностью то ли 1 лошадь то ли даже меньше. Да еще поставленном на какой-то старый велосипед в абсолютно кустарных условиях. Тут на Карпатах, отлаженных и обслуживаемых в опытном цехе машиностроительного НИИ со всеми его возможностями - и то не сказал бы что это легкая прогулка, несмотря на амортизаторы и скорость под шестьдесят.
От вибрации движка устаешь весьма заметно. Максимум без остановки я проходил 150км, потом надо делать разминку так как все мышцы болеть начинают.
Для тех кто не знает - этот Иртыш висел где-то под педалями совсем низко над землей и передавал вращение на колесо за счет резинового ролика, касавшегося покрышки.
Как оно ехало в случае даже слегка мокрой дороги - не знаю.
На Д4 я не ездил, ездил на Д5 и Д6. Первый стоял на мотовелосипеде В110 заводского изготовления, второй был мной поставлен на велосипед Салют и переведен на 92 бензин с соответствующим подъемом степени сжатия и установкой третьего кольца. До Зеленогорска и обратно я на этом Салюте ездил(50+50км). Скорость 35, кое-где 40. Трясет даже по современному асфальту и после каждой поездки одну-две спицы менял. Какие дороги были в начале 60х - мне отец рассказывал, он увлеченным автомобилистом был в те годы. Хреновые были дороги.
Была у меня идея прокатиться в Краснодар - у меня там любовница виртуальная есть. Но не рискнул - думаю что столько движок без планово-предупредительного ремонта не выдержит. Эти-то ездоки ухитрялись в дороге чиниться на всяких автотракторных предприятиях, но сейчас не те времена - никто ничего бесплатно делать не будет, заломят такие деньги что поездом дешевле выйдет.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:46 / 03.04.09

WatchCat писал(а):
Есть у меня книжка одна

Дар Д., Ельянов А. За Кук-Карауком.30 000 километров на велосипедах и мотоциклах. Рис. Е.Кршижановского. Ленинград Детгиз 1963г. 215 с., ил. Твердый переплет обычный формат
(Продавец: BS - RussianBooks, Пермь.) Цена 500 руб.
Cостояние: Библиотечные штампы и метки. Удовлетворительное, без утрат.


Встретил в сети интересную информацию :

Дар, Давид Яковлевич

(настоящая фамилия Рывкин, 11/24 октября 1910, Санкт-Петербург — 16 сентября 1980, Иерусалим) — русский писатель


Родился и вырос в Ленинграде. Окончив восемь классов
школы, пошел работать на Балтийский судостроительный завод нагревальщиком
заклепок.
С 1929. года стал журналистом.
Сотрудничал в газетах Москвы, Ленинграда, Урала, Карелии. По заданиям
редакций объездил Сибирь, Дальний Восток, Заполярье.
В годы Отечественной войны воевал на Ленинградском фронте в должности
командира взвода отдельного разведывательного батальона.
В дни ленинградской блокады вышла в свет моя первая
повесть-антифашистский памфлет "Господин Горнллиус". После тяжелого
ранения долго лечился в госпиталях и там написал "Рассказы о боевых
друзьях", которые изданы в 1944 году в Перми.
После войны напечатаны "Повесть о Циолковском" (1948) и повесть "Камень
на камень" (1959).
С 1948 по 1960 год руководил литературно-творческим коллективом рабочей
молодежи "Голос юности". Вместе со своими воспитанниками совершил
несколько больших путешествий на велосипедах и мотоциклах по нашей стране.
Об этих путешествиях в соавторстве со своим учеником и другом А. Ельяновым
написал три книги: "10 000 километров на велосипедах" (1960), "Там, за
поворотом" (1962), "За Кук-Карауком" (1963).
Предлагаемая читателям книга "Богиня Дуня и другие необыкновенные
истории" составлена из рассказов полусказочного жанра, которые начал
писать более десяти лет назад.

Д.ДАР


Книга про которую мне рассказывали - как про самую интересную - в плане того - что там описана встреча с изобретателем мотора Д - 4.... - это Там за поворотом - однако видимо в остальных - "10 000 километров на велосипедах" (1960), "За Кук-Карауком" (1963) - тоже наверно должно быть много интересного. Это книги из той серии - о которых не все слышали - и мало кто их видел.
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:27 / 03.04.09

Про две другие книжки не знал. Почитал бы с удовольствием. Кстати в этой тоже тот изобретатель упоминается.
Только что-то как-то мне не верится что моторчик этот так вот один человек взял и изобрел, тем более что судя по
тексту он в тот момент даже и образования профильного не имел. Очень уж моторчик нетривиальный - с впуском через
коленвал. Вот в то, что его прототипом мог быть какой-нибудь немецкий трофейный моторчик, доставшийся изобретателю или
просто виденный им во время войны в Германии - это мне кажется более вероятным.
А насчет сделать прототип даже и в колхозной кузнице - это мне вообще не верится. Смотри сколько тут на форуме народа,
в том числе инженеры. А много ли кто хотябы цилиндр сделал или может? Или поршень отлил? Ну вот знаю что уважаемый Ded моторы делал. Но у него оборудование и станки далеко не колхозное.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 04:10 / 03.04.09 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (19:28 / 12.05.11), всего редактировалось 2 раз(а)

Филипп Александрович Прибылой - русский самородок - украинской национальности.... Ну про национальность - да простят мне шутку все бывшие советские граждане - здесь был один народ и одна страна - так мне кажется. И на мой вкус - развал союза - страшная ошибка - и большая победа в холодной войне.... Ошибка для славян - и победа американских спецслужб....

Впрочем - если оставить политику в стороне - Прибылой безусловно видел много разных моторов.
От отечественного тракторного пускача - до весьма продвинутых немецких изделий.... Не забываем - что под Харьковом - было побито в 1941 году немерено техники - и когда фашистов выбили - осталось немало фашистского железа.... Моторчик Сакс - прибылой наверняка держал в руках - также как и Адлер и Нюрнбергский Триумф 250 с барабанным золотником. Ни один агрегат или узел - Прибылой не изобрёл. Также как Калашников не изобрёл ни один узел своего автомата. ( Там тоже применены все известные узлы - но - гениально скомпанованы ). Моторчик - который изготовил Прибылой - был весьма примитивно изготовлен и имел - полагаю не великий ресурс.... Но мысль - была хороша. Кстати - Кто не в курсе - напоминаю - высшего образования - небыло у Калашникова - ( создал АК ) - У Токарева ( создал ТТ ) - у Симонова ( создал СКС ). Небыло на момент создания конструкций. Список не полон. Его можно продолжить ..... На заверщающем этапе - все эти конструкции были сильно доведены до ума технологами.... Но вначале нужен был человек - создатель концепции.

Про создание мотора Д - долго обсуждали в теме :

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6929&postdays=0&postorder=asc&start=0#top

И вот ещё про Триумф - с золотником :

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=8857&postdays=0&postorder=asc&start=15

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=396233
Онлайн-статус
studer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2008, cообщений 242
Колхоз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:50 / 03.04.09

Спасибо Дмитрий 67 за такие подробности про Триумф(TWN).
Есть у меня такая ходовка,а вот про двигатель практически ничего не знал. Сгорел он на момент находки мотоцикла. На мотоцикле еще табличка имеется: Enstort nach Gruppe III Triumph WaA292. Вот что бы это могло значить?
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:17 / 03.04.09

studer писал(а):
Спасибо Дмитрий 67 за такие подробности про Триумф(TWN).
Есть у меня такая ходовка,а вот про двигатель практически ничего не знал. Сгорел он на момент находки мотоцикла. На мотоцикле еще табличка имеется: Enstort nach Gruppe III Triumph WaA292. Вот что бы это могло значить?


Значит это был гражданский мотоцикл - который прошол подготовку по третьей группе - для использования а вермахте....
Так мне объяснили подобную штуку знатоки.
Прямоугольная табличка на раме слева ?

Кстати - кой - какие дрехи - от Триумфа - вроде ещё продаются иногда :
http://www.autobuy.ru/nite.php?aid=556&aform=15&apag=23&numstr=50

30 тысяч километров на велосипедах и мотоциклах


Текст :

мотоцикл. Продам мотор и вилку TRIUMPH BD- 250.
--------------------------------------------------------------------------------
Автор: Юрий, ; тел.: 89625870114
Онлайн-статус
studer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2008, cообщений 242
Колхоз
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:47 / 04.04.09

Спасибо за разъяснение.Табличка была на одном из "перьев" паралелограмма,на каком точно не помню.Никаких других табличек на мотоцикле к сожалению не сохранилось.Известно ,что у мотоцикла балы раздельная система смазки. Нет ли более подробной информации по этому вопросу?
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:27 / 05.04.09

Цитата:
Ни один агрегат или узел - Прибылой не изобрёл. Также как Калашников не изобрёл ни один узел своего автомата. ( Там тоже применены все известные узлы - но - гениально скомпанованы ).

Ну и в чем гениальность впуска через золотник в шейке коленвала?
Вон, китайцы в своем аналоге дэшника сделали впуск самым классическим образом и мощность получили _больше_. Так зачем гениально извращаться было?
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:35 / 05.04.09

Ну не было тогда китайцев-двигателестроителей.
А вот как он впуск сделал.
Так никакой инженер такой впуск бы никогда не сделал.Непросчитываемое сечение ,которое передаёт всю мощь двигателя .
Ну ,а что нам всем головняк задал ,как наполнить.Так всё равно ему уже...

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( 1, 2, 3, 4, 5  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Край непуганных велосипедов »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов