электромобиль и закон |
( 1, 2, 3 След. ) |
Подписчиков (1) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 11:58 / 08.06.09 Читал тут Приказ МВД от 24 ноября 2008 года № 1001 и Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также административный регламент по исполнению этих докУментов. Кто еще не знает - ранее действовавший 59 Приказ отменили. Так вот, в новых документах написано, что регистрации подлежат кроме прочего еще и электромобили с мощностью двигателя более 4 квт. Меньше - соответственно не подлежат. Похоже в законах образовалась удобная для нас "дырка" Берем кузов от запорожца или мотоколяски СЗД ("инвалидка"), ставим электродвижок и аккумуляторы, а в багажник ставим бензоэлектростанцию, купленную в магазине инструмента - естественно для того, чтобы аккумуляторы заряжать. Заряжать на ходу Закон нам тоже не запрещает. Формального определения "электромобиля" я не нашел, но можно предположить, что если не нужна регистрация ТС то и права _формально_ не нужны. Хотя конечно я бы не стал ездить на таком гибриде без прав - менты докопаются обязательно. Тогда для чего это нужно: а для того, чтобы обойти сложную и дорогую процедуру сертификации самодельных транспортных средств, а также не платить налоги, страховки, ежегодные поборы за техосмотр и т.д. - и при этом получить аппарат, на котором можно ездить в такую погоду, когда на обычном мопеде ездить не хочется. |
||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 12:01 / 08.06.09 КУзов от запорожца и 4кВт мощности... Даже не смешно как-то ))) |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 12:15 / 08.06.09 4 кВт - это 5,3 Лс. - меньше чем у среднего скутера. Двигать этим запорожец можно с максимальной скоростью 15-20 км\ч. С другой стороны, а как менты могут проверить мощность эл. движка, кроме как по шильдику ? 10-15 кВт - это уже вполне достаточно для движения мотоколяски. Интересно... Пообщаться бы на эту тему с самими сотрудниками правоохранительных органов... Каков порядок действий при остановке такой машины ? Что они будут делать при возникновении сомнений в мощности двигателя ? Достаточно ли паспорта изделия ( двигателя ) для установления - относится ли данный девайс к мех. т.с. или нет... |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 12:27 / 08.06.09 Хм, ну и еще один аспет... Средняя цена на генератор мощностью 14 кВт - 150 000р. |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 12:42 / 08.06.09 http://www.liveinternet.ru/users/0softic0/post74421354/ Про электротранпорт. А 4 кВт - разве что на какой-нибудь пластиковый короб с колесами. И то небольшой. |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 12:45 / 08.06.09 тогда надо максимально облегчить раму "машины" |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 12:54 / 08.06.09 Скутер при массе в 60 кг едет 60 км\ч. Чтобы машина с таким движком поехала 60 км\ч она должна весить столько же, сколько и скутер. У запорожца четыре колеса с мостами ( от которых нереально избавиться, в рамках "облегчения" ) весят больше. |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 12:56 / 08.06.09 я имел виду убрать всякие съёмные детали! |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 12:58 / 08.06.09 Повторяю. Даже если снять ВСЕ кроме колес и мостов, не получится уложиться в заданный вес. |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 13:01 / 08.06.09 остаётся только один вариант! ФОРСИРОВАТЬ ФОРСИРОВАТЬ МОТОР ДО СКОРОСТЕЙ НЕРЕАЛЬНЫХ, ФОРСИРОВАТЬ ФОРСИРОВАТЬ МОТОР ДО ИСХОДОВ ЛЕТАЛЬНЫХ! |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 17:56 / 08.06.09
Сэр просто не занимался электроэнергетикой, а у меня опыт есть. На шильдике указывается _долговременная_ мощность при самых тяжелых температурных условиях, заявленных для данного двигателя. Вот если заявлено до +50, то при такой температуре и меряют, да еще запас некоторый оставляют. В результате на шильдике может быть написано 4квт, а реально движок легко держит 5, а с хорошим обдувом - и 6, а с водяным охлаждением(а кто, собственно, мешает?) и больше. А еще электродвигатель легко форсируется раза в три на десятки секунд. Если постараться - то и в пять. Просто методы форсировки немного другие, желающие могут у моделистов спросить сколько и с каких движков они получают мощности. У них модели _вертолетов_ на электричестве уже летают. В результате на разгоне, когда собственно и нужна мощность, имеем полтора десятка квт в течении десятков секунд, аккумуляторы тут как раз и поработают. Крутящий момент будет слонячий прямо с места - он у электродвижков куда меньше от оборотов зависит чем у ДВС. А для равномерного движения со скоростью 60кмч (в городе больше нельзя!) - этих пяти киловатт вполне возможно и хватит по причине куда лучшей аэродинамики корпуса. Мотоцикл при прямой классической посадке водителя имеет Сх=1.2, а автомобиль около 0.4. Эта цифра - отношение аэродинамического сопротивления транспортного средства и теоретического круглого "блина", имеющего такую же площадь как лобовая площадь кузова. Если же повозиться и склеить из стеклопластика нечто с "самолетной" формой - то и 0.25 получить не так уж сложно. Также электродвижку не нужна громоздкая многоступенчатая трансмиссия, сама по себе поедающая мощность. Самое главное, что теперь мы _имеем_право_ заниматься постройкой таких транспортных средств! Да, бюджет на создание электромобиля я оцениваю в пару тысяч баксов, но это все равно дешевле чем купить любой автомобиль. Плюс очень существенная экономия на топливе из-за того, что заряжающий аккумуляторы движок работает всегда в оптимальном режиме. |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 18:14 / 08.06.09
Нам не надо 14квт, половину, если не больше, "разгонной" мощности возьмут на себя аккумуляторы. Даже обычный аккум от легкового автомобиля (55ач) в состоянии выдать полкиловатта в течении пары десятков секунд как минимум. А это далеко не самый лучший тип аккумуляторов. Но даже если делать на них,то десять аккумов дадут 5квт мощности при весе как у меня с рюкзаком, а я ведь на карпатах до 60 разгоняюсь. С характеристиками разных аккумуляторов (доставаемых, а не литий-ионных) можно ознакомиться если скачать справочник "Химические Источники Тока"(спросить у Гугла). Написано вполне понятным языком. Далее, распространенное заблужение - мощность, необходимая для _равномерного_ движения после того как скорость набрана - определяется не весом, а (в случае малых ТС) по большей части аэродинамическим сопротивлением. Ну и остальное - это сопротивление в трансмиссии и в шинах,( для грузовиков оно больше чем аэродинамическая составляющая, но это не про нас). Соответственно надо совершенствовать форму кузова и уменьшать сопротивление качению. Вы когда-нибудь видели среднего автомобилиста, который хотябы иногда поинтересовался легко ли у его пепелаца колеса крутятся? Ездят ведь пока подшипники срежетать не начнут, а потом удивляются что это авто много жрет. Впрочем - к мопедистам это тоже относится, разве что на мопеде скорее заметишь. |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 18:38 / 08.06.09 Все равно ерунда получается. В городе сплошные разгоны/торможения. Где там ровно катиться? В итоге имеем: нужен легкий кузов из стеклопластика ($$$!!!), килограмм 50 аккумуляторов, генератор (или устройство для подключения к троллейбусной линии). При городском режиме не помешает мех. КПП, чтобы максимально использовать невеликую мощность двигателя на разгонах. В итоге данный девайс будет стОить как б/у ВАЗ в хорошем состоянии. Да и каждый первый мент будет тормозить, хотя бы для того, чтобы поинтересоваться. Веломобиль с дешкой (или с нелюбимым Вами 139FMB) на борту выйдет легче по весу и проще в конструкции, и стоить будет тысяч на несколько меньше. |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 19:05 / 08.06.09 А зачем, собственно говоря, нужен электромобиль? Ездить круглый год? Оберегать природу? А зачем автомобиль с мощностью движка < 4 кВт? Что, нет прав? Предлагаю сдать на права - очень полезная штука, к тому же и правила движения знать будешь. Нет денег на машину? Электромобиль будет стоить больше, чем более-менее живая "классика". Не охота возиться с оформлением в ГАИ, ГТО и прочими штуками? Гемора с электромобилем будет намного больше! По крайней мере, будет затруднительно доказать, что ты не верблюд.... |
||||||||||||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||||||||||||
Добавлено: 19:22 / 08.06.09
Торможения - значит еще и рекуперация. Правильные электродвижки хорошо тормозят свой ротор и ток при этом дают. Конструируя ветряки я это усвоил Разгоны - в городе и до 40 не везде разгонишься - ибо пробки.
Склеить ничуть не сложнее чем например небольшую лодку, а их не клеил только ленивый водномоторный самодельщик начиная с 60х годов и по сей день.
да, где-то так.
Если вы еще не поняли - то в этом-то и фокус! Что можно возить с собой генератор киловатт на пять-десять и вполне _легально_ заряжаться на ходу. У меня не автомобиль с ДВС, я электростанцию в багажнике везу! А уж куда там какая часть мощности идет - в аккумы или в электродвижки - дело темное То есть по факту имеем _легальную_ возможность построить фактически гибридный автомобиль, аналогично известной Тойоте-Prius, с ограничением по _договременной_ _паспортной_ мощности электродвижка 4квт. Что означает реально полтора десятка квт при разгоне и киловатт пять при движении по трассе. Кстати - электростанция вполне может быть и не из магазина за 150 тыс, а самодельная. Уж сколько я их сделал(первая была в _14_ лет). Отдельно ДВС и генератор легко добываются за куда меньшие деньги. И устанавливать электростанции на колесный экипаж нигде не запрещено.
_электро_ движку КПП не нужно! Нужно микропроцессорное управление вместо нее. Нагрузочная характеристика электродвижка совершенно не такая как у ДВС.
А б/у запорожец и тем более "инвалидка" несомненно будет дешевле. Только вот на чем приятнее ездить - на "ведре", жрущем дорогой бензин и регулярно разваливающемся, или на экономичном транспортном средстве в хорошем техническом состоянии?
Вероятно, будет. Но никаким образом наказать не сможет. И самое главное - ни налога, ни иных обязательных поборов взять не может - потому что написано "регистрации не подлежит". А вот б/у авто - подлежит. И поборами облагается.
Если рассматривать аналог, то есть веломобиль с закрытым кузовом, на котором можно ездить по дождику и по холоду - то получается что 4квт электричества для него мало, а одного киловатта дэшки хватит? Нестыковка какая-то однако... Проблема-то не в том, как просто ездить и не платить поборы - летом это можно делать и на обычном мопеде. Основная проблема на чем и как ездить весной/осенью, пока льда на дороге уже/еще нет, но на улице мокро, грязно и холодно. Вон, сегодня я отменил поездку - потому что пилить на карпатах даже под летним дождем и даже в непромокаемом костюме - удовольствие ниже среднего и делаю я это только в случае совсем уж крайней необходимости. Классический мопед конечно имеет преимущество перед электромобилем в пробках, но и электромобиль имеет преимущество в пробках перед тем же ВАЗом, хотя и не настолько большое. |
||||||||||||||||
|
Подписчиков (1) | ( 1, 2, 3 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |