электромобиль и закон

( 1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:58 / 08.06.09

Читал тут Приказ МВД от 24 ноября 2008 года № 1001 и Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также административный регламент по исполнению этих докУментов. Кто еще не знает - ранее действовавший 59 Приказ отменили.
Так вот, в новых документах написано, что регистрации подлежат кроме прочего еще и электромобили с мощностью двигателя более 4 квт. Меньше - соответственно не подлежат.
Похоже в законах образовалась удобная для нас "дырка"Smile
Берем кузов от запорожца или мотоколяски СЗД ("инвалидка"),
ставим электродвижок и аккумуляторы, а в багажник ставим
бензоэлектростанцию, купленную в магазине инструмента - естественно для того, чтобы аккумуляторы заряжать. Заряжать на ходу Закон нам тоже не запрещает.
Формального определения "электромобиля" я не нашел, но можно предположить, что если не нужна регистрация ТС то и права _формально_ не нужны. Хотя конечно я бы не стал ездить на таком гибриде без прав - менты докопаются обязательно. Тогда для чего это нужно: а для того, чтобы обойти сложную и дорогую процедуру сертификации самодельных транспортных средств, а также не платить налоги, страховки, ежегодные поборы за техосмотр и т.д. - и при этом получить аппарат, на котором можно ездить в такую погоду, когда на обычном мопеде ездить не хочется.
Онлайн-статус
$L!M

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2008, cообщений 50
Харьков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:01 / 08.06.09

КУзов от запорожца и 4кВт мощности... Даже не смешно как-то )))
Онлайн-статус
NX_imMORTAL Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.04.2007, cообщений 70
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:15 / 08.06.09

4 кВт - это 5,3 Лс. - меньше чем у среднего скутера. Двигать этим запорожец можно с максимальной скоростью 15-20 км\ч. С другой стороны, а как менты могут проверить мощность эл. движка, кроме как по шильдику ? Rolling Eyes 10-15 кВт - это уже вполне достаточно для движения мотоколяски. Интересно... Пообщаться бы на эту тему с самими сотрудниками правоохранительных органов... Каков порядок действий при остановке такой машины ? Что они будут делать при возникновении сомнений в мощности двигателя ? Достаточно ли паспорта изделия ( двигателя ) для установления - относится ли данный девайс к мех. т.с. или нет...
Онлайн-статус
NX_imMORTAL Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.04.2007, cообщений 70
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:27 / 08.06.09

Хм, ну и еще один аспет... Средняя цена на генератор мощностью 14 кВт - 150 000р.
Онлайн-статус
Alex Klein

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.05.2009, cообщений 32
Сочи
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:42 / 08.06.09

http://www.liveinternet.ru/users/0softic0/post74421354/
Про электротранпорт.
А 4 кВт - разве что на какой-нибудь пластиковый короб с колесами. И то небольшой.
Онлайн-статус
german

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2008, cообщений 92
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:45 / 08.06.09

тогда надо максимально облегчить раму "машины"
Онлайн-статус
NX_imMORTAL Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.04.2007, cообщений 70
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:54 / 08.06.09

Скутер при массе в 60 кг едет 60 км\ч. Чтобы машина с таким движком поехала 60 км\ч она должна весить столько же, сколько и скутер. У запорожца четыре колеса с мостами ( от которых нереально избавиться, в рамках "облегчения" ) весят больше.
Онлайн-статус
german

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2008, cообщений 92
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:56 / 08.06.09

я имел виду убрать всякие съёмные детали!
Онлайн-статус
NX_imMORTAL Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.04.2007, cообщений 70
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:58 / 08.06.09

Повторяю. Даже если снять ВСЕ кроме колес и мостов, не получится уложиться в заданный вес.
Онлайн-статус
german

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2008, cообщений 92
Екатеринбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:01 / 08.06.09

остаётся только один вариант!

ФОРСИРОВАТЬ ФОРСИРОВАТЬ МОТОР ДО СКОРОСТЕЙ НЕРЕАЛЬНЫХ, ФОРСИРОВАТЬ ФОРСИРОВАТЬ МОТОР ДО ИСХОДОВ ЛЕТАЛЬНЫХ!
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:56 / 08.06.09

$L!M писал(а):
КУзов от запорожца и 4кВт мощности... Даже не смешно как-то )))

Сэр просто не занимался электроэнергетикой, а у меня опыт есть.
На шильдике указывается _долговременная_ мощность при самых тяжелых температурных условиях, заявленных для данного двигателя. Вот если заявлено до +50, то при такой температуре и меряют, да еще запас некоторый оставляют.
В результате на шильдике может быть написано 4квт, а реально движок легко держит 5, а с хорошим обдувом - и 6, а с водяным охлаждением(а кто, собственно, мешает?) и больше.
А еще электродвигатель легко форсируется раза в три на десятки секунд. Если постараться - то и в пять. Просто методы форсировки немного другие, желающие могут у моделистов спросить сколько и с каких движков они получают мощности. У них модели _вертолетов_ на электричестве уже летают.
В результате на разгоне, когда собственно и нужна мощность, имеем полтора десятка квт в течении десятков секунд, аккумуляторы тут как раз и поработают. Крутящий момент будет слонячий прямо с места - он у электродвижков куда меньше от оборотов зависит чем у ДВС.
А для равномерного движения со скоростью 60кмч (в городе больше нельзя!) - этих пяти киловатт вполне возможно и хватит по причине куда лучшей аэродинамики корпуса. Мотоцикл при прямой классической посадке водителя имеет Сх=1.2, а автомобиль около 0.4. Эта цифра - отношение аэродинамического сопротивления транспортного средства и теоретического круглого "блина", имеющего такую же площадь как лобовая площадь кузова. Если же повозиться и склеить из стеклопластика нечто с "самолетной" формой - то и 0.25 получить не так уж сложно. Также электродвижку не нужна громоздкая многоступенчатая трансмиссия, сама по себе поедающая мощность.

Самое главное, что теперь мы _имеем_право_ заниматься постройкой таких транспортных средств!
Да, бюджет на создание электромобиля я оцениваю в пару тысяч баксов, но это все равно дешевле чем купить любой автомобиль. Плюс очень существенная экономия на топливе из-за того, что заряжающий аккумуляторы движок работает всегда в оптимальном режиме.
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:14 / 08.06.09

NX_imMORTAL писал(а):
генератор мощностью 14 кВт - 150 000р.

Нам не надо 14квт, половину, если не больше, "разгонной" мощности возьмут на себя аккумуляторы. Даже обычный аккум от легкового автомобиля (55ач) в состоянии выдать полкиловатта в течении пары десятков секунд как минимум. А это далеко не самый лучший тип аккумуляторов. Но даже если делать на них,то десять аккумов дадут 5квт мощности при весе
как у меня с рюкзаком, а я ведь на карпатах до 60 разгоняюсь.
С характеристиками разных аккумуляторов (доставаемых, а не литий-ионных) можно ознакомиться если скачать справочник "Химические Источники Тока"(спросить у Гугла). Написано вполне понятным языком.
Далее, распространенное заблужение - мощность, необходимая
для _равномерного_ движения после того как скорость набрана - определяется не весом, а (в случае малых ТС) по большей части аэродинамическим сопротивлением. Ну и остальное - это сопротивление в трансмиссии и в шинах,( для грузовиков оно больше чем аэродинамическая составляющая, но это не про нас).
Соответственно надо совершенствовать форму кузова и уменьшать сопротивление качению. Вы когда-нибудь видели среднего автомобилиста, который хотябы иногда поинтересовался легко ли у его пепелаца колеса крутятся?
Ездят ведь пока подшипники срежетать не начнут, а потом удивляются что это авто много жрет. Впрочем - к мопедистам это тоже относится, разве что на мопеде скорее заметишь.
Онлайн-статус
Alex Klein

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.05.2009, cообщений 32
Сочи
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:38 / 08.06.09

Все равно ерунда получается.
В городе сплошные разгоны/торможения. Где там ровно катиться?
В итоге имеем: нужен легкий кузов из стеклопластика ($$$!!!), килограмм 50 аккумуляторов, генератор (или устройство для подключения к троллейбусной линии). При городском режиме не помешает мех. КПП, чтобы максимально использовать невеликую мощность двигателя на разгонах.
В итоге данный девайс будет стОить как б/у ВАЗ в хорошем состоянии.
Да и каждый первый мент будет тормозить, хотя бы для того, чтобы поинтересоваться.
Веломобиль с дешкой (или с нелюбимым Вами 139FMB) на борту выйдет легче по весу и проще в конструкции, и стоить будет тысяч на несколько меньше.
Онлайн-статус
Kalej

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.06.2006, cообщений 113
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:05 / 08.06.09

А зачем, собственно говоря, нужен электромобиль?
Ездить круглый год? Оберегать природу?
А зачем автомобиль с мощностью движка < 4 кВт?
Что, нет прав? Предлагаю сдать на права - очень полезная штука, к тому же и правила движения знать будешь.
Нет денег на машину? Электромобиль будет стоить больше, чем более-менее живая "классика".
Не охота возиться с оформлением в ГАИ, ГТО и прочими штуками? Гемора с электромобилем будет намного больше! По крайней мере, будет затруднительно доказать, что ты не верблюд....
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:22 / 08.06.09

Alex Klein писал(а):
Все равно ерунда получается.
В городе сплошные разгоны/торможения. Где там ровно катиться?

Торможения - значит еще и рекуперация. Правильные электродвижки хорошо тормозят свой ротор и ток при этом дают. Конструируя ветряки я это усвоилSmile
Разгоны - в городе и до 40 не везде разгонишься - ибо пробки.

Цитата:

В итоге имеем: нужен легкий кузов из стеклопластика ($$$!!!),

Склеить ничуть не сложнее чем например небольшую лодку, а их не клеил только ленивый водномоторный самодельщик начиная с 60х годов и по сей день.
Цитата:

килограмм 50 аккумуляторов,

да, где-то так.
Цитата:

генератор

Если вы еще не поняли - то в этом-то и фокус! Что можно возить с собой генератор киловатт на пять-десять и вполне _легально_ заряжаться на ходу. У меня не автомобиль с ДВС, я электростанцию в багажнике везу! Smile
А уж куда там какая часть мощности идет - в аккумы или в электродвижки - дело темноеSmile То есть по факту имеем _легальную_ возможность построить фактически гибридный автомобиль, аналогично известной Тойоте-Prius, с ограничением по _договременной_ _паспортной_ мощности электродвижка 4квт. Что означает
реально полтора десятка квт при разгоне и киловатт пять при движении по трассе.
Кстати - электростанция вполне может быть и не из магазина за 150 тыс, а самодельная. Уж сколько я их сделал(первая была в _14_ лет). Отдельно ДВС и генератор легко добываются за куда меньшие деньги. И устанавливать электростанции на колесный экипаж нигде не запрещено.


Цитата:

При городском режиме не помешает мех. КПП, чтобы максимально использовать невеликую мощность двигателя на разгонах.

_электро_ движку КПП не нужно! Нужно микропроцессорное управление вместо нее. Нагрузочная характеристика электродвижка совершенно не такая как у ДВС.

Цитата:

В итоге данный девайс будет стОить как б/у ВАЗ в хорошем состоянии.

А б/у запорожец и тем более "инвалидка" несомненно будет дешевле. Только вот на чем приятнее ездить - на "ведре", жрущем дорогой бензин и регулярно разваливающемся, или
на экономичном транспортном средстве в хорошем техническом состоянии?

Цитата:

Да и каждый первый мент будет тормозить, хотя бы для того, чтобы поинтересоваться.

Вероятно, будет. Но никаким образом наказать не сможет.
И самое главное - ни налога, ни иных обязательных поборов взять не может - потому что написано "регистрации не подлежит". А вот б/у авто - подлежит. И поборами облагается.

Цитата:

Веломобиль с дешкой (или с нелюбимым Вами 139FMB) на борту выйдет легче по весу и проще в конструкции, и стоить будет тысяч на несколько меньше.

Если рассматривать аналог, то есть веломобиль с закрытым
кузовом, на котором можно ездить по дождику и по холоду - то получается что 4квт электричества для него мало, а одного киловатта дэшки хватит? Нестыковка какая-то однако...
Проблема-то не в том, как просто ездить и не платить поборы - летом это можно делать и на обычном мопеде.
Основная проблема на чем и как ездить весной/осенью, пока
льда на дороге уже/еще нет, но на улице мокро, грязно и холодно. Вон, сегодня я отменил поездку - потому что пилить на карпатах даже под летним дождем и даже в непромокаемом костюме - удовольствие ниже среднего и делаю я это только в случае совсем уж крайней необходимости. Классический мопед конечно имеет преимущество перед электромобилем в пробках, но и электромобиль имеет преимущество в пробках перед тем же ВАЗом, хотя и не настолько большое.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( 1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« нужен электроскутер не дороже 10 тыс руб, новый. | Постройка электросамоката »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов