Кто как выравнивал ободы колёс от Риги 11?

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (7)
Форум » Ходовая и экипажная часть » Кто как выравнивал ободы колёс от Риги 11?
Бывалый

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.06.2008, cообщений 38
Откуда: Бологое
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:35 / 24.06.09

Столкнулся с такой проблемой: у обоих моих Риг 11 нужно ровнять ободы колёс. Кто как выравнивал их? Устранял восьмёрки, прогибы?
Онлайн-статус
vohuz

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.06.2009, cообщений 6

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:58 / 24.06.09

Сначало кияночкой - выровняешь обод, а потом спицами потихонечьку тяни
Онлайн-статус
GRAF!T

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.07.2008, cообщений 182
Кузнецк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:51 / 07.08.09

всегда выравнивал только натяжением и ослаблением спиц там где это нужно Very Happy
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:29 / 27.02.10

За пару десятков лет скопилось некоторое количество колес от Карпат с вмятинами от ударов. Именно не "восьмерки", которые можно спицами выпрямить, а отдельные вмятины.
Вопрос - а нельзя ли выровнять обода на том же оборудовании, где выравнивают автомобильные диски? Я этот процесс вблизи не видел, может кто-то более осведомленный подскажет?
Онлайн-статус
GRAF!T

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.07.2008, cообщений 182
Кузнецк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:12 / 28.02.10

Вроде бы тут кто-то упоминал о такой штуке для дисков от скутера Rolling Eyes
Онлайн-статус
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:41 / 28.02.10

я даже как-то пытался сделать выпрямлялку для ободов, состоящую из двух валов, между которыми зажимается обод и прокатывается вмятина. но так ничего и не сделал..
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:50 / 28.02.10

Автомобильные диски прокатывают профилированными роликами. Скутеристы сталкивались с проблемой при попытке прокатать диски от скутера на автомобильном шиномонтаже - края диска становились немного другого профиля и делались очень тонкими. А при прокатке мопедного колеса возможны следующие неприятности:
- во первых не совпадёт профиль (надо изготавливать специальные профильные ролики, а это денег стоит, и кто этим будет заниматься).
- Будет повреждён хром.
- Высока вероятность разлома обода по сварному шву.

По моему, самый простой и недорогой способ - это киянка, резиновая или полиуретановая (для кузовных работ). Можно ещё изготовить вогнутую матрицу, на которой выстукивать.
В ближайшее время собираюсь заняться этой процедурой, надо привести в порядок обода от Риги 5.
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 04:28 / 28.02.10

triloded писал(а):
А при прокатке мопедного колеса возможны следующие неприятности:

За разъяснения премного благодарю.
Цитата:

- во первых не совпадёт профиль (надо изготавливать специальные профильные ролики, а это денег стоит, и кто этим будет заниматься).

У меня под рукой два токарных станка(маленький и большой), не думаю что для этих роликов нужна очень уж высокая точность. Мог бы наверно выточить если бы увидел эскиз и нашлись бы шиномонтажники, которые согласились бы на эксперимент. Вот как раз тот случай, когда идея с объединением питерских мопедистов могла бы быть полезна - из-за трех-четырех моих колес возиться думаю не захотят, а если бы набралось колес десятка полтора - то наверно уже можно было бы уговорить.

Цитата:

- Будет повреждён хром.

А много ли осталось колес, у которых он не поврежден?
У меня вроде только два, они на мопеде и стоят. Все остальные больше или меньше ржавые. По всей видимости надо пытаться их править, пескоструить и красить, потому как хромирование теперь стало большой проблемой - почти нигде нет, а где есть - дорого и долго, и не хотят за штучные заказы браться. Прочные краски наоборот стали вполне доступны.

Цитата:

- Высока вероятность разлома обода по сварному шву.

Вот это самое хреновое. Хотя если разломается не до конца - можно подварить полуавтоматом или аргоном, ни то ни другое сейчас не проблема.

Цитата:

По моему, самый простой и недорогой способ - это киянка, резиновая или полиуретановая (для кузовных работ). Можно ещё изготовить вогнутую матрицу, на которой выстукивать.

Киянки есть и резиновая и из текстолита, но так как я не автомобилист, то совершенно нет никакого опыта кузовных работ.

Цитата:

В ближайшее время собираюсь заняться этой процедурой, надо привести в порядок обода от Риги 5.

А у меня карпатовских колес штуки три-четыре лежит...
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:44 / 28.02.10

WatchCat писал(а):
......
У меня под рукой два токарных станка(маленький и большой)...

Наверняка чего-то не знаю, скорее всего существует и другое оборудование, но там где я когда-то катал автодиски (сделав раз прекратил это занятие выгодней и проще списать диски в расходник) ролики зачётные были, милиметров 350 в диаметре. Если конечно есть халявный материал, то другой разговор Smile
Онлайн-статус
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:36 / 28.02.10

Абстрактненько получилось, но вроде понятно Very Happy
Кто как выравнивал ободы колёс от Риги 11?
Онлайн-статус
evgenii marchenko

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 273
Челябинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:47 / 28.02.10

Я ровнял обод так.Расспицовывал. Брал доску и киянку и ударами киянки правил неровности.Но бывают вмятины точечные-их с обратной стороны молотком с округлым бойком(хоть и негуманно к хрому).Обод периодически прикладывать к заведомо ровной поверхности.И когда он будет прилегать всей поверхностью равномерно можно заспицовывать избегая овала.
v_berdin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.06.2009, cообщений 1
Королёв
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:46 / 01.04.10

Есть примерный эскиз двух роликов для прокатки "карпатовских" ободов. У кого есть токарный станок, может сперва выточить, например, из берёзы для уточнения размеров по реальному ободу. а потом сделать настоящие из стали - и можно ровнять старые колёса! P.S. Схема от ^чОрт^ вполне катит, если "полуролик" заменить на второй ролик.
Кто как выравнивал ободы колёс от Риги 11?
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:25 / 03.04.10

Ну ролики вобщем-то выточить можно, хотя и придется повозиться.
А вот полностью сделать станок для прокатки ободов я не возьмусь точноSad
Может последовать совету krotik1966 и списать обода в расходники - но тогда вопрос от чего подойдут обода на Карпаты, в смысл из тех, что можно сейчас купить за разумные деньги?
Онлайн-статус
REANIMATOLOG

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.02.2007, cообщений 92
Домодедово
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:45 / 03.04.10

Сам по себе станок сделать можно с помощью уголка, электросварки и болгарки. Ничего сложного. В бытность свою, когда работал на производстве пластиковых окон, увидел у стекольщиков аппаратик для прокатки раскладок, что клеятся внутри стеклопакетов для загиба под нужный радиус. Cмысл в том, что профиль кладётся на 2 опорных ролика, а между ними давит сверху третий. Привод на третий- обыкновенная рукоятка, как от мясорубки, а сила давления регулируется с помощью струбцины, приваренной к рычагу, на котором закреплён верхний ролик. Затягивая резьбу на струбцине регулируем cилу давления верхнего ролика. Главное- не переборщить,а то поменяем радиус загиба. Самая дорогая часть в изготовлении- сами ролики...
Когда-нибудь попробую сам изготовить подобный аппарат в спарке- чтобы можно было обод прокатывать не расспицовывая, а лишь ослабив натяжение. Колёс, ждущих восстановления у самого уже под два десятка лежат.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:09 / 03.04.10

Цитата:
Когда-нибудь попробую сам изготовить подобный аппарат в спарке- чтобы можно было обод прокатывать не расспицовывая, а лишь ослабив натяжение.

В таком варианте прокатки потребуется три ролика - один опорный, который пойдёт по внутренней части обода (снаружи, где стоит покрышка), и два ролика, которые пойдут по сторонам от спиц. В таком варианте большое значение будет иметь жесткость основы, на которой будут стоять ролики.
На данный момент использую способ мануальной правки - молоток и прямой глазомер. Very Happy

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (7) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Как крепится ножка тормоза? | Как стоит педальная звездочка по отношению к блоку звезд? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов