Зачем они ухудшали мотовелосипеды?

( 1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » История » Зачем они ухудшали мотовелосипеды?
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:14 / 07.07.09 | Последний раз редактировалось: Wagner (13:26 / 07.07.09), всего редактировалось 1 раз

Прошу приводить примеры как конструкторы из года в год, с каждой новой моделью, убивали всё хорошее в мотовелосипеде. Интересно, а как бы вы поступили на их месте?

Начнём с линейки Рижских мотовелов.

Гауя.

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?



Конструкция рамы позволяла садиться на велосипед, именно присаживаться, а не заскакивать кавалерийским наскоком через багажник. А если на багажнике высокий груз? Куда ногу то девать?

Зачем идею убили на корню в Риге5 ? Мало того что мотовел выглядит горбатым из за бака, так он ещё и в массе прибавил.
Посадка на него по удобству явно не для пенсионеров.

Достаточно было немного изменить заведомо неудачную переднюю вилку на вилку по подобию МВ16 и установить двигатель посовременнее, типа Д6.

Далее пошёл колхоз беспощаднее и страшнее. Веловтулки, те самые, которые обеспечивали лёгкость хода заменили на отливки из алюминиевого сплава. Мало того, что спицы образуют гальваническую пару с другим металлом, так ещё и тормоза плохие ибо кольцо не из чугуна, а из стали. Промподшипники и всякие втулки-оси не давали колесу нормально вращаться.

До нас доходят до сих пор веловтулки мотовелосипедов в идеальном состоянии. Промыл, смазал и катайся. А сколько разбитых отверстий подшипниками в алюминиевой ступице. Там и люфт, там и тяжёлое вращение. Ну и вес опять же добавился.

Достаточно сзади было доработать втулку под крепление ведомой звезды и оставить принцип торможения вращением педалей назад.
Колхозить дополнительно троса, рычаги, храповики не надо было.

А впереди поставить клещевой тормоз, или ви-брейки, или дисковый тормоз.

Рама из лёгкой и изящно изогнутой на Гауе привратилась в дубовую и тяжёлую на Риге11. Это уже не мотовелосипед, а мопед. Только двигатель остался прежним.

Передняя вилка. Ну ладно, на Гауе вилка весьма экзотична своим перемещением вперёд-назад. Допустим она непрочная и неудачная. А вот на МВ16 можно регулировать жёсткость пружин под вес седока.
Почему перешли на телескопическую конструкцию?
Телескопическая вилка требует втулок. Низкая жёсткость и прочность. Аммортизирующие свойства зависят от состояния тех же втулок.

На мопеде такая вилка оправданна. А вот на мотовелосипеде не совсем.
Велосипедная вилка позволяет регулировать руль по высоте.
На мотовелосипедах ездят не только карлики, но и большие дяди.

Самое неожиданное открытие, сделанное мной, это динамка. Свет от советской динамки яркий и стабильный. Даже просто ведёшь велосипед руками, а свет горит. С 5-10 км в час видно дорогу!

По идее свет от двигателя круче. Но на холостых оборотах и при разгоне свет тусклый. Нормально видно дорогу если ехать 30-40 км в час. А как ехать по тёмным дворам, где через каждые 2метра открытый люк канализации?

Мотовелосипед надо было конструировать как можно проще, надёжнее и без лишних деталей увеличивающих вес.

Оставляем раму Гауи, переднюю вилку МВ16, двигатель Д6, глушитель гравицапу, старое велосипедное седло, бак капельку.
Далее в списке электронное зажигание, нормальная светотехника.

Красим всё в весёлые цвета и получаем идеальный, простой, лёгкий и удобный мотовелосипед
 
Онлайн-статус
ОЛЕЖЫК

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.06.2007, cообщений 380, возраст 39
Донецк
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:32 / 07.07.09

Спасибо Григорий! За открытие этой темы. Жаль мало их изготовляли. ,,ХВЗ,,- В-901, ,,ЛВЗ,,- В-902, ,,RMZ,,- Гауя, ,,ПВЗ,,- МВ-16. Ведь всё очень просто, напримере ,,В-901,,...
 
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:05 / 07.07.09

Зачем ухудшали? Если коротко, то причины
1) Простота изготовления
2) Стремление к бОльшей надёжности в сочетании с
3) Старыми технологиями.

Про ходовую и тормоза. Ни приличных дисковых, ни тем более вибрейков во времена Риги-5 просто не было, такие на мототехнику не ставили. В то же время посмотрите - какие трущиеся поверхности в веловтулке Торпедо? Они при плохом металле и на велосипедах истираются и ломаются, а при регулярном торможении с 40 км.ч. - их век маловат... Хочется - надёжнее. Задача конструктору, как всегда в Союзе - сделать лучше, но на том, что дают, и при том - дешевле. Идея - барабанный тормоз. Исполнение - что есть - втулки и промподшипники... Допуски и качество колодок - сами знаете, какие... В итоге - вроде идея ничего, а результат...

С вилками: просится покрепче - и имитируем мотоциклетные, а как - ну, как вышло... Без масла и уродски.

Про раму. Рама Гауи (рама, не вилка) да, красива, достаточно удобна. Но - для таких длинных гнутых тонких трубок нужен металл получше, и технологически их изготовить-сложить в раму чтобы совпало - куда сложнее, чем простой треугольник, т.н. Diamond frame. Рама Риги-5 (как апогей - Риги-13) дешевле в производстве, сталь можно водопроводную, вроде покрепче, а лёгкость, удобство и красота - побоку, вот и весь сказ...
 
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:23 / 07.07.09

Свет на генераторе - один недостаток, генератор стирает шину, протирает насквозь при регулярном долгом использовании, и если колесо неровное - плохо работает и прилегает. Вот если бы генератор встроенный во втулку, как на современных велосипедах Шимано, да с роллерным тормозом... Но тогда таких технологий мало что не было, так советская промышленность по качеству за приемлемую цену бы не потянула.


Мотовелосипед легче и надёжнее, а не кондовый и топроный для сборщика Васи - сразу дороже и сложнее в производстве.

Если мне память не изменяет, велосипед Спутник стоил рублей 60-80, а Старт-шоссе, в принципе - очень похожей конструкции, но из приличного металла и ровнее собранный - уже 120-150 р, и это при плановой экономике... Мотовелосипед по определению - самый дешёвый транспорт. Кто бы его брал, если бы он стоил как пол-эмки, пусть и супер-пупер?!


Наконец, седло... Велосипедное удобнее, когда надо крутить педали, неподвижно на нём сидеть при езде на моторе менее удобно, чем на седле типа Р-13.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:13 / 07.07.09

Вот рама МВ-18.

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?


В целях упрощения они убрали третий луч от седла к креплению заднего колеса. Посмотрите как было на предыдущем МВ-16

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?


Про жёсткость на кручение промолчу, но само крепление колеса пострадало. Эта пластина с вырезом под колесо рассоединилась с трубками на двух рамах Риги13, это только у меня. А сколько таких случаев у остальных.

Понятно что три трубки держат деталь прочнее.
Сама рама собиралась у ЗиФов и МВ иногда пайкой латунью, а иногда сваркой.

Но какие массивные были кондукторы для соединения трубок на МВ-16, попроще на МВ-18 и ЗиФ-77 и совсем что то непонятное на последней раме от Риги 13.

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?


Нельзя не проследить путь утоньшения металла рамы при неизменной конструкции на Верховинах.

Вот начало, посмотрите какой толстый металл на фото.

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?


Это рама Верховины 4. Третья была почти такая же. Про жесть карпатовской рамы и качество сварки вы сами знаете.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:24 / 07.07.09

Цитата:
Свет на генераторе - один недостаток, генератор стирает шину, протирает насквозь при регулярном долгом использовании, и если колесо неровное - плохо работает и прилегает.


Насчёт "стирает шину" МВ-18 достался с родными колёсами. Боковина под динамкой была стёрта совсем немного. Но учитывая сколько велосипеду лет, это можно простить.
Сама покрышка пострадала больше от езды на водопроводных шлангах вместо камер.

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?


Насчёт "плохо прилегает" Абсолютно верно, но дорогу и в этом случае фара освещает прекрасно. А лампочка там 6В\0,3А. Просто лампа всегда горит в полный накал.
 
Онлайн-статус
Garry Eagle

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.01.2009, cообщений 161, возраст 39
Село Лом
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:35 / 07.07.09

Потому и изменяли конструкции в сторону усиления, что купит колхозник мотовелосипед, привяжет к нему 10 мешков картошки, а потом пишет гневное письмо на завод - гумно ваши мопеды, рамы в узел вяжутся и пополам ломаются. А про удобную посадку ни слова, потому что самое удобное то, что оно само едет.
 
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:36 / 07.07.09

Wagner писал(а):
Сама рама собиралась у ЗиФов и МВ иногда пайкой латунью, а иногда сваркой.

Но какие массивные были кондукторы для соединения трубок на МВ-16, попроще на МВ-18 и ЗиФ-77 и совсем что то непонятное на последней раме от Риги 13.


То-то и оно, для пайки латунью сложной рамы типа В-902 (МВ-16):
- отрезать трубочки ровно, чтобы 10 соединений в заднем треугольнике ровно прилегали
- изготовить деталь, к которой трубки паять, втулочки на подседельную трубу
- металл зачистить хорошенько, нанести флюс
- запаять латунью, собирая трубки точно по месту
- заровнять неровности пайки.

Для сварки рамы типа Р-13:
- трубок значительно меньше
- приваривать можно со сдвигами по полсантиметра, в общем всё равно будет выглядеть прямо
- никакого мучения с втулочками-прорезями, приставил- приварил.
 
Онлайн-статус
Garry Eagle

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.01.2009, cообщений 161, возраст 39
Село Лом
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:42 / 07.07.09

В смысле конструкторы усиливали конструкцию, технологи её упрощали, а рационализаторы уменьшали толщину металла и получали премию от "рассчетного экономического эффекта". В результате эволюция советского мопеда зашла в тупик.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:00 / 07.07.09

Передние вилки. Если немного посмотреть кинематику подвески МВ-16 в сравнении с кинематикой телескопической вилки, то видно что вилка МВ-16 смягчает удары от дороги не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении.

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?


А телескопическая вилка в том виде, со втулками, будет подклинивать за счёт разворота назад. Тем более если втулки заедают. Вплоть до деформации. Там спасло бы точное изготовление втулок из иного материала и более прочная конструкция самой вилки.
Не помешали бы и пружины с прогрессивной характеристикой. Сложно? Тогда зачем отказались от более простой и удачной конструкции, как на МВ-16?

Кстати если зажать колесо на обычной телескопической вилке советского мопеда между колен, то можно легко свернуть руль на большой градус вправо-влево.

Особенно эффект заметен на Риге7, ЗиФе. Менее всего заметно на Минириге, Стелле.

Вилка завязывается узлом. На Гауе и МВ-18 всё гораздо жёстче, так просто руль относительно вилки не повернёшь.
 
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:38 / 07.07.09

Но при том подвеска рычажного типа, как на МВ-16 - каждая ось подвешена независимо, колесо "плавает" впаво-влево, когда пружина настроена мягко - так в поворотах раму и крепления брызговичка касается шиной... Sad А если пружину потуже затянуть - уже не так здоровски гасит колебания.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:52 / 07.07.09

На МВ-16 крепление оси осуществляется четырьмя хитрыми гайками.

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?


Две внутренние гайки не дают колесу вылететь вниз, а наружние гайки через специальные чашки прижимают ось крепче к коромыслам, обеспечивая таким образом жёсткость.

Если внешних гаек с чашками нет, тогда эффект завала колеса весьма существеннен. А так его почти незаметно.

Вот стандартная вилка для мопеда. Кованные, фрезерованные, литые траверсы, точность изготовления. Ну может быть вес больше чем хотелось бы. Такие вилки делают в Китае. Жаль что у нас для мопедов это не изготовляли. И теперь уже не сделают никогда.

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?
 
Онлайн-статус
Дикуль

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.04.2008, cообщений 81
Москва свао
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:28 / 07.07.09

Товарищ Wagner, по чём такая вилочка китайская в вашей епархии?
Гидравлика или муляж?
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:43 / 07.07.09

Это раритетнейшая вилка от товарища Хаммера. У нас такие не продают.
Ранее была установлена на личном МВ-18 Дмитрия.
Подарена мне вместо сабли Будённого за боевые заслуги.

Висит на стене как украшение. Туда бы ещё хвост лисы сбитой Мосслитром и ведро из под сливы от Юста.
Из сувениров есть ещё самовосполняющаяся бутылка весьма чего то крепкого от Александра из Питера. С зимы никак не допьём. Разводим 1\100 а оно всё равно крепче чем надо. Very Happy
 
Онлайн-статус
Garry Eagle

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.01.2009, cообщений 161, возраст 39
Село Лом
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:36 / 07.07.09

Ну, а теперь если серьезно.

Прогресс не остановить. Попробую проиллюстрировать на автопримерах. Возьмем 50 годы. Автомобиль изначально спроектирован для движения не только по дорогам с твердым покрытием, но и для грунтовок. Испытания проходил в том числе и на бездорожье. Тяжеленный кузов, жесткость с большим запасом. Отсюда высокопрофильные колеса, большой дорожный просвет, а все инструкции написаны в расчете на личного шофера, типа "инструмент хранить в нижнем отсеке багажника, потому что в верхнем отсеке будут возить вещи пассажиры." Все узлы допускают (и рекомендуют) ремонт методом замены копеечных расходников, вплоть до замены контактов в реле. Потом в шестидесятые асфальта стало больше и 408 Москвич имел уже приближенные к человеческим размеры колес и геометрическую проходимость. Инструкция стала предусматривать обслуживание автолюбителем. В семидесятые на дорогах замелькали Жигулята. Ремонт в условиях сервиса. Автолюбитель знает куда заливать бензин и все. (Ну так мечталось). Потом в восьмидесятые дорожная сеть стала ещё более развитой: всё больше появилялось автомагистралей и "дорог первого класса". И появилась скоростная восьмерка с реечным рулевым механизмом и колесиками 165/70.
А что кажется на первый взгляд: Реечный механизм отстой - все удары на колдобиных передаются в руль! В случае чего меняется в сборе, маятника нет, наконечники только наружные - все удары сразу по шестерням. Стойки макферсон - в топку. Меняются всборе, как рычажные победовские не предусматривают замену рабочей жидкости и последующую прокачку. Тормозуха впитывает воду из воздуха и разъедает резинки, не то что старая добрая БСК. А что за манера менять шаровые целиком, вместо того, чтобы поменять только втулки, как на старых Москвичах. Да и что это за сталь тонюсенькая такая. Сгниет же лет за десять! НЕТ ТАКОЕ АВТО НАМ НЕ НУЖНО!!!!

Ну и с мопедами такая же фигня. + план по валу и вал по плану. А ещё приятно получать премии за внедрение новых моделей.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« генератор с танка ) | SIMSON SL1 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio