Зачем они ухудшали мотовелосипеды?

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » История » Зачем они ухудшали мотовелосипеды?
Онлайн-статус
Человек-в-Тапке

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.09.2008, cообщений 143
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:47 / 07.07.09

не, давайте иначе.
Рейка принимает больше ударов, поскольку более жесткая связь задумана конструктивно, поставить наконечники с мягкими-мягкими сайлентблоками конструкторам ничто не мешало. Рейка имеет некоторый запас прочности и живёт достаточно долго, у той же копейки деталей рулевого механизма гораздо больше, ремонт сложнее, редуктор так же проще заменить, чем менять все подшипники и червяк. У обеих машин в условиях Москвы рулевое управление может пережить кузов раза в два.
Кузов восьмёрки на кручение жестче, по весу легче, разваливается медленнее, его можно ещё усилить стяжками, связав стойки.
Макферсоновские стойки равнопрочны по конструкции, обычно износ клапанов, штоков и просадка или поломка пружины совпадают по пробегу, чтобы жидкость утекла раньше - не видел. В отличие от мопедной советской вилки, они всё таки выполняют свою работу. переднюю подвеску москвича-400 восстановить даже труднее, чем испорченную стойку макферсон, если возникнет такое желание.
Шаровые менялись целиком на москвичах, начиная с 403. До того считалось, что шаровые опоры недостаточно прочны (хотя у Фордов начала 50х с подвесками макферсон и двухрычажками на шаровых рамы и кузова умирали раньше, тысяч за 40 пробега по Союзу). Металлические втулки применялись вместо сайлент-блоков до начала 70х, а у американцев используются до сих пор Smile

Восьмёрка и Калина живут дольше, чем копейка, или даже москвич-400, при техобслуживании требуют меньше работ.
Может ли этим похвастаться Рига-11 при сравнением с Гауей или старым МВ?
Даже из китайских велокомплектующих можно собрать что попрочнее и понадёжнее.
Онлайн-статус
Garry Eagle

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.01.2009, cообщений 160, возраст 45
Село Лом
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:25 / 07.07.09

Когда в восьмидесятые внедряли рейку, основным моментом ЗА рассматривались именно хорошие дороги. А где там сайлентблоки?
Кузов восьмерки крепче, но в основном за счет всего двух дверей. А у девятки например при наезде одним колесом на бордюр двери уже перекашываются, в отличии от классики. Про десятку вообще молчу, можно на скорости рулем туда-сюда вращать, а она прямо пойдет, только кренится будет. Внедрение непредусмотренных конструкцией растяжек с точки зрения прочности ни к чему хорошему не приводит, поскольку кузов рвет в других местах, а весь его равномерно усилить невозможно.
В рычажных амортизаторах главное не то, что они дольше или меньше макферсона служат, ( конечно меньше, как и большинство узлов того времени), а то, что их можно перебрать на коленке, или вообще долить веретенку, прокачать и дальше поехать, как временная меря потянет. Привел их просто для примера. А человека знающего, что это такое, но не встречавшего потекшие стойки от восьмерки вижу впервые.
Кроме шаровых для Москвичей в запчасти также поставлялась передняя подвеска всборе вместе с передней балкой. Very Happy Основное отличие с жигулями в том, что на ВАЗе опоры сделаны не разборными и заменяются в сборе, а на космиче в запчасти также шли и ремнаборы.
Главная тенденция шла (и идет) к изготовлению одноразовых узлов и повышению пробегов между обслуживанием. Как шприцивать подвеску современным автолюбителям к счастью знать не надо Very Happy
И на мопедках эволюция шла от вседорожной машины, легкоремонтируемой в любой сельской кузнице и переходящей от отца к сыну, до подростокового тренажера перед мотоциклом, бегающего 2-3 года по асфальтовым дворам.
Онлайн-статус
Человек-в-Тапке

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.09.2008, cообщений 143
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:01 / 07.07.09

Garry Eagle писал(а):
Когда в восьмидесятые внедряли рейку, основным моментом ЗА рассматривались именно хорошие дороги. А где там сайлентблоки?

нету там сайлентблоков или иных демпфирующих элементов, но если бы планировали рейку для бездорожья, что-нить там было бы.

Garry Eagle писал(а):
В рычажных амортизаторах главное не то, что они дольше или меньше макферсона служат, ( конечно меньше, как и большинство узлов того времени), а то, что их можно перебрать на коленке, или вообще долить веретенку, прокачать и дальше поехать, как временная меря потянет. Привел их просто для примера. А человека знающего, что это такое, но не встречавшего потекшие стойки от восьмерки вижу впервые.
у мня на Волге рычажники по кругу, а восьмёрку я рассматривал только относительно новую и исправную ради интереса. У родителей был СААБ-9000, там раньше гибли пружины, чем совсем истекало масло и появлялся стук.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:11 / 07.07.09

Обсуждение темы пошло немного не в том направлении.

Мы обсуждаем мотовелосипед как вершину творения двухколёстной техники с мотором.

Это как скрипка Страдивари. Технология была строго отработана.
Форма, материал, размеры.

И тут по зову партии или по её приказу решено было внедрять новые материалы и технологии и скрипку сделали пластмассовую или алюминиевую.

Затем решили отливать корпус одной деталью. Вместо десяти скрипок за год стали делать миллион. Прогресс!

Мотовелосипед по сути весьма прост и можно запросто сделать шедевр, особенно не напрягаясь.

Моторчик Д4-8 нуждался лишь в точности изготовления и нормальных материалах. Прочном сплаве корпуса, нужной твёрдости подшипников.

В 80-годы вполне можно было изготовить и электронное зажигание.
И освещение замутить реальное.
Поставьте четырёх или восьми магнитную систему. За один оборот не одна полуволна, а 4 или 8 волн. Частота выше, стабилизатор напряжения и фара светит ровно и ярко на любых оборотах.

Что это за фигня вместо подшипников на педальном узле Риги 5,7,11,13 Кто это придумал? Два шарикоподшипника сильно усложнили бы узел? Китайский узел за 200 руб от Стелса даже сейчас не кажется дорогим.
Welles

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2007, cообщений 143
Нижний Новгород
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:33 / 07.07.09

Про веловтулку-полностью согласен. Тормозит для мотовела вполне приемлемо и ресурс нормальный. Так "стакан"этой втулки 2001года прошел уже около 10тыков и продолжает служить, а это ещё и новодел, но нормальный. Про педальный узел-тоже согласен. Троса рвутся часто и самое главное не всегда это удается упредить, ибо в масляной грязи не видно размахрен трос или нет. про динамку не согласен - гимору многа, в дождь и грязь велика вероятность отказа этого узла. А вообще из советских газуль-риг - ни одна имхо практичностью и комфортом не отличается. Одно сиденье чего стоит. Карпатовское гораздо лучше, а весит так же. Вообщем все-равно идеал у каждого свой.)))
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:42 / 07.07.09

Welles писал(а):
Одно сиденье чего стоит. Карпатовское гораздо лучше, а весит так же.


карпатовское сиденье это нечто, сидел и ездил на куче техники, но нету ни на чём сиденья удобнее Very Happy

но себе поставил от р13 сиденье на мотовел, тоже шикарно, как будто подвеска появилась
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:42 / 07.07.09

Цитата:
И тут по зову партии или по её приказу решено было внедрять новые материалы и технологии и скрипку сделали пластмассовую или алюминиевую.


Причем тут партия? Просто последний дед-специалист, который мог на главного инженера воздействовать и вовремя вставлять пистон помер или на пенсию ушел. Обычно так бывает. Тут и началось...
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:54 / 07.07.09

Вспомнил историю когда большого специалиста по ж\д терминалам (продажа билетов) с опытом и знаниями, заменили на сына начальника железной дороги.

Тогда всему програмному обеспечению пришёл пипец. Так и не наладили в том виде как было до этого.

Так вот и на работу сейчас берут родственников, любовниц, знакомых и так далее.
Настоящие знания и умения это всё на втором плане.

Отсюда и дибильные генералы в войсках и тупые политики, ну, и как апофеоз - плохие мопеды.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:55 / 07.07.09

по моему наоборот, приходит дед в глубоком маразме и говорит что всё что сделали молодые говно, и не только в промышленности так
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:59 / 07.07.09

Принципиальная проблема была в том, что в ссср "товары народного потребления" выпускались по остаточному принципу, чаще всего на заводах, делавших никому не нужное стреляющее железо. Например дэшники делал Красный Октябрь, основное производство которого занималось редукторами для военных вертолетов. Пожалуй в немалой степени поэтому на таких заводах еще было приличное качество изготовления. Потому что там, где небыло военной продукции - небыло ни нормального оборудования, ни материалов, ни специалистов. Увы - издержки излишне милитаризованной плановой экономики. Причем чем больше она милитаризовывалась - тем хуже было с товарами для людей, и так пока экономика не издохла, дойдя до введения талонов.
Впрочем - это все дела давно минувших дней, о которых большинство посетителей этого сайта знает только по рассказам пожилых дядек типа меня, почему-то ездящих на мопедахSmile
Однако сейчас мы являемся свидетелями(и непосредственными участниками) процесса превращения сверхмалых транспортных средств из категории "дешевой замены автомобиля для бедных" в самостоятельный и все более востребованный класс средств передвижения. Дело в том, что проблема транспортных пробок в сколько-нибудь крупных городах _не_имеет_ ни дешевого ни быстрого решения. Ни многоярусные развязки, ни высокотехнологичный общественный транспорт типа монорельсовых поездов на магнитной тяге - невозможно построить ни за год ни за десять. А желающих ездить только прибавляется в связи с тем, что найти работу рядом с местом проживания (фактически для горожан это место ночевки) - становится все сложнее потому что промышленные предприятия переносятся в промзоны за границу города. В связи с этим двухколесный транспорт приобретает все большую актуальность. Если бы году так в благополучном 85 я кому-то сказал, что в магазине будут успешно продаваться мопеды стоимостью больше, чем подержанный автомобиль в пригодном для езды состоянии - на меня бы как на идиота посмотрели. Однако сейчас эти мопеды продаются и _покупаются_.
А наличие _платежеспособного_ спроса стимулирует производителей этих мопедов на внедрение прогрессивных технологий и высококачественных материалов. Так что качество [китайских] мопедов возрастает и будет возрастать. Одно плохо - что из-за языкового барьера невозможен диалог с конструкторами-разработчиками.
Вот аналогия придумалась - когда-то "импортный магнитофон" это было нечто _дорогое_ и престижное. А потом импортные магнитофоны вытеснили отечественную продукцию и по цене стали даже доступнее чем в "те" времена были отечественные аппараты. Думаю, что в ближайший десяток лет то же самое произойдет и с легким двухколесным транспортом. Особенно радует мысль, что и на вторичном рынке импортного железа много появится - будут шире возможности для конструирования и экспериментов у таких самодельщиков как я.
Опять же мог ли я даже подумать, что буду копаться в японском движке и всерьез рассматривать его установку на мопед? Да для советского человека это было совершенно немыслимо. Однако вот прошло четверть века и я копаюсь в движке от скутера Сузуки.
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:00 / 08.07.09

Вагнер, Вы обратите внимание на Хонду Каб. Laughing
Конструкции уже более 50-ти лет.
Выпущенно их более 65000000.
И выпуск продолжается.
Причем во многих странах.
За более чем 50 лет, в конструкции принципиально ничего не менялось.
А перед этим шедевром Хонда выпускал мотовелосипеды...
Вот бы найти какими они были - вероятно гений Хонды оставил в их конструкции наставление нам о том, каким должен быть мотовелосипед.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:06 / 08.07.09

Дык говно и есть! Разве не видно? Ты на дедушек не гони, они резкие бывают и не объясняют своих действий, но это нам молодым кажется, что мы все знаем, а в итоге имеем то, что имеем, говно!

Меня вот науськали, книгу пишу.

Цитата:
Книга объясняет, для чего отдельные люди появились на свет и почему кругом дерьмо. Основная мысль устройства нашей реальности – ускорение всего, повышение производительности, необходимость уложиться в отведенное время, дабы его освободить для личного использования. Проблема в том, что процессы ускорились, а мозг наш не успевает за ними, физическая эволюция человека отстает от скорости наращивания прогресса.

Мы никуда не торопимся.


Деды не спешат и все делают, как надо, а не как побыстрее, попроще и подешевле. Сейчас все проекты провалены и ни один не выдает запланированных результатов.

Если сейчас поставить задачу заводу спроектировать и выпускать народный мотовелосипед, то мы получим говно похлеще Карпат, а виноват во всем будет кризис.

Пожалуй теперь есть, что диписать в книгу...
Онлайн-статус
Jinn

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.03.2007, cообщений 569

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:30 / 08.07.09

Вот что удалось наскрести по быстрому.
В 1947 году Хонда начал масовое производство своего "Мотовелосипед Type-A".
велосипед быстро занял более 60% рынка велосипедов Японии и славился своей надежностью.
Теперь внимание - привод от двигателя осуществлялся длинным эластичным ремнем на заднее колесо.
На шкив который крепился к спицам. Laughing
Крупное фото этой машинки найти не удалось.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4342, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:10 / 08.07.09

Да тут все просто. Это мы делаем через жопу - ставим мотор на велик, а они делали велик, на который можно поставить мотор. Поэтому мотор у них был в раме, а не на дополнительном крепеже. Мы подбираем ремень из имеющихся, а они разработали ремень, который нужен для такого мотовела. Короче олдскул. Мотовел нужно делать целиком, веломотор отдельно пока у нас хреново получается.

То же было и с Дэшками. Были мотовелосипеды, а потом стали комплекты веломоторов для установки. На МВ-18 рама спроектирована под две цепи, а на Орленке или Аисте раму надо разгибать. Вот и вся разница.

Жду когда Вагнер заложит первый мотовелосипедный завод, пойду к нему работать.

Ссылка: http://world.honda.com/history/limitlessdreams/atype/photo01/index.html

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?


А вот Ирокез, сравните:

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?


1. Кожух цепи
2. Подножка
3. Педали

Ну и багажник.

Вобщем Ирокез, это полное воплощение Хонды, только даже с более современным мотором и более усиленной рамой, электронным зажиганием, дисковыми тормозами... Почему он еще не занял 60% рынка, как думаете?

Вот о чем я и пишу.

Цитата:
И вот такой хаос сейчас везде. Яркий пример – китайская продукция. У китайцев все по отдельности хорошее. Хорошие амортизаторы, хорошие двигатели, хороший пластик. Правда из-за плохих материалов все это ломается. Но это не самое главное. Из всего этого собирается мотоцикл, полная копия именитого собрата, только вместо аргонно-дуговой сварки – полуавтомат, вместо металлического кожуха – пластик, вместо фторопласта – полиэтилен, вместо фосфористой бронзы – латунь. Это уже хаос в квадрате. И так по нарастающей. Выпускается продукт, который не может правильно работать, хотя это полная копия. Далее начинает работать маркетинг и весь этот товар распродается. Потом дозаказывается на заводе, где делают дешевле за счет более простых материалов. Рынок завален дешевой техникой, полное изобилие, но она не приносит радости хозяину. Это хаос в кубе.
Онлайн-статус
Madest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2006, cообщений 536
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:36 / 08.07.09

Вернемся к изначальной теме разговора - Советским мопедам.
Мне кажется, что Вагнер не учитывает различия в классах техники - вот Гауя, В902 итд это например МотоВелосипед. Тут мы видим и велоколеса и каретку нормальную и другие атрибуты велосипеда.
А вот Риги 7-13 итд это уже Мопеды. Тут слова велосипед уже нет и в этом вся суть. Они несомненно более крепкие и утилитарные, больше предназначены перевозки всяких грузов. И эти два класса объединяет только общий мотор.

Вот например можно на В902 четыре ведра слив нормально перевезти? Нет! А на Риге 13 можно, и даже тормозить он будет. И рамы мопедные крепче мотовелосипедных - недаром прибалты гоняются преимущественно на рамах Р11 и Р13.

Так что мопед и мотовелосипед вещи совсем разные. Есть правда и совсем непонятные гибриды типа ЗИФа.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« генератор с танка ) | SIMSON SL1 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов