Безнадёжные ситуации в ремонте двигателя

( 1, 2, 3, 4  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) » Безнадёжные ситуации в ремонте двигателя
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:58 / 22.07.09 | Последний раз редактировалось: Wagner (10:52 / 23.07.09), всего редактировалось 1 раз

Не всё мы в силах изменить. Сегодня вот убедился лишний раз.

Мопед Рига11, двигатель Д8 с зажиганием Д6.
Мопед работает, но потом глохнет и не хочет заводиться.

1. Самопроизвольно выкручивается винт М6, крепящий эксцентрик и магнит к коленвалу. Метафизика. И с гровером и без гровера. Все шпонки на месте. Обмотали ниткой с клеем и поставили хищный гровер.
Затянули до предела богатырских потуг.

2. Эксцентрик стоит под наклоном и выдаёт любое опережение и любые зазоры самопроизвольно. Это ещё что за фигня?

3. Двигатель мегатугой, хотя магнит установлен через звёздчатую шайбу. Но задевает именно магнит. Почему?

В конце концов виновником оказалась центральная вставка магнита из металла. Она разболталась в самом магните и её перекашивало и смещало вместе с эксцентриком.

Всё, это неремонтируется. Надо новый магнит.
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:32 / 23.07.09

Что-то не разобрался с названием темы. Тут обсуждаются ситуации или отдельные аспекты разнородных двигателей?

Если всё-таки следовать названию, то добавлю от себя: при усердном неравномерном затягивании головки цилиндра Д мотора, она может безнадёжно лопнуть вдоль ребра. Сначала можно и не почувствовать, но движок при этом откажется заводится.

Да и касаемо некоторых других движков это актуально.

P.S. дядя Вагнер, ты уж прости, если я не в кассу, то почистить можно.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:04 / 23.07.09

Всё правильно. Если порядок ремонта и методы мы можем объяснить, то это не по теме, а вот если патовые ситуации без метода решения, то это сюда, в тему.

Вот к примеру три отличных цилиндра от Ш57-58. Но износ такой, что поршень второго ремонтного размера болтается в верхней части гильзы. А больше по размеру поршней нет. Выкинуть цилиндры жалко и есть место для расточки, но подходящего поршня нет.
Экзотика в виде поршня от старой Хонды 1945 года не рассматривается. Реально проблема нерешаема.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:45 / 23.07.09

Делаем поправку на Саратов. Степь, волки-медведи, обгоревшая рама Карпат. Поршней от Хонды и прочих благ цивилизации тут нет.

У нас снимали фильм Кин-Дза-Дза. Пустыня. Кстати и расточить цилиндр нереально, оборудование для расточки цииндров авто не лезет в цилиндр Ш-58.

Поэтому пока проблема из разряда нерешаемых.
Онлайн-статус
John Jack

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2009, cообщений 158
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:05 / 23.07.09

Почта и токарный станок спасут саратовский мопедизм.
Онлайн-статус
Симс

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.12.2007, cообщений 134
Чехов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:53 / 23.07.09

Через две недели поеду договариваться насчет токарно-фрезерных работ,спрошу про расточку.щас чел в отпуске.
Моя безнадежная ситуация:симсон,маховик зажигания,сделан он колоколом,похож отдаленно на шавочное,внутри 6 то ли 7 магнитов,закрепленных клеем и болтами,на каждый магнит один болт.ситуация 1:они тупо размагничены,не дают ни света ни искры.ситуация 2:не знаю от чего,но они все оторвались со своих мест и покололись,остался пустой колокол.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:43 / 23.07.09

Вот ещё одна задача из разряда нерешаемых.

Постоянно не хватает диапазона регулировки зажигания на двигателях Ш52-58. Причём как в плюс, так и в минус.

Прикинув в уме, что износ может быть у эксцентрика и текстолитовой части подвижного контакта начинаем менять маховики (4 шт), есть даже абсолютно новый маховик. Есть и новый комплект контактов.

Сочетание "новые контакты-новый маховик". Не хватает около сантиметра до "2.8 мм до ВМТ". Растачивать регулировочные отверстия станины зажигания уже некуда.

Начинаем эксперименты с увеличением-уменьшением высоты текстолитовой вставки подвижного контакта.

В какой то момент начинаю понимать, что это ни к чему не приводит. Опять не хватает около сантиметра по большому радиусу станины для разворота. Двигатель стреляет в глушитель и не набирает обороты.

Отчаявшись, начинаю резать новое отверстие под шпонку в отверстии маховика. И..... не хватает уже 5 мм. Зато магниты смещаются и искра слабеет.

В итоге диапазон регулировки от "точно ВМТ" до "10 мм после ВМТ"
И даже не вижу пути решения данного рекбуса.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:00 / 23.07.09

John Jack писал(а):
Почта и токарный станок спасут саратовский мопедизм.


Очень многие проблемы не решаются в лоб из за отсутствия денег.
К примеру, 13 летнему парню родители дают 100 руб в месяц.

Если у его мопеда задрало цилиндр в двигателе, то покупка нового цилиндра за 800 руб для него невозможна. Он пытается что то предпринять, но мы то знаем, что без денег ситуацию не решить.

А тем более деньги токарю или детали почтой. Боюсь что и тут денег нет.
Онлайн-статус
Locon

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.09.2007, cообщений 181
Нижний Тагил
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:04 / 23.07.09

Один дед из глубинки увлеченно гонял на трофейном довоенном мото. Удивились - а где он поршни покупает незнамо какого ремонта? Их же НЕТ! Оказалось - отливает сам из алюминия. Потом обтачивает. Потом получает удовольствие от этого раритета. Так что отсутствие поршней - не тупик. Только смекалку приложить.
Онлайн-статус
Megatest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2009, cообщений 37
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:36 / 23.07.09

Wagner писал(а):
Вот ещё одна задача из разряда нерешаемых.

Постоянно не хватает диапазона регулировки зажигания на двигателях Ш52-58. Причём как в плюс, так и в минус.



У одного деда(любитель верховин) надыбал кучку контактов из старых запасов - так что удивило - его контакты в том месте где крепится текстолит - немного длиннее тех что стоят у меня на ш-58 - соответственно и зажигание будет раньше, но при установке немного не совпадают контактные пластины (или как там они по науке называются) - те которые контачат .... вот и думаю где он такие надыбал ....
Онлайн-статус
Honda

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 512
Таллинн
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:49 / 23.07.09

Wagner писал(а):
Кстати и расточить цилиндр нереально, оборудование для расточки цииндров авто не лезет в цилиндр Ш-58.

Поэтому пока проблема из разряда нерешаемых.


Решаема, только решение из разряда смекалки. Как гласят бывалые, поршень от Honda Dio AF18 к Vairas подходит. На Š тоже должен, если некоторые внедрения сделать. А расточить можно и подручными средствами, но поэтапно. Но притир, будет нужен - однозначно.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:05 / 23.07.09

Цитата:
Если порядок ремонта и методы мы можем объяснить, то это не по теме, а вот если патовые ситуации без метода решения, то это сюда, в тему.

прочитал всю тему, но пока патовых ситуаций не увидел... Деньги это вопрос времени - за пол года при желании можно насобирать. ну или подзаработать. В перестроечное время мы с братом надыбали в посадке "грибное" место где собирались местные алкаши - бутылок там было море!)) Собирали, сдавали, денюжку попалам и было и на Пепси и на кино))
Расточить мопедовские цилиндры можно на токарном станке. Надеюсь их медведи в лес не утащили???
Цитата:
И даже не вижу пути решения данного рекбуса.

Ну и тут выход можно найти - или электронное поставить с датчиком(тиристорно-конденсаторное), или основание под прерыватель сделать другое, ну что бы поворачивалось побольше.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:53 / 23.07.09

Wagner писал(а):

Если у его мопеда задрало цилиндр в двигателе, то покупка нового цилиндра за 800 руб для него невозможна.


Не вижу никаких проблем ездить на "задраном" цилиндре. Достаточно просто поршень поменять. Сколько раз тут видел на форуме всякие истерики на тему "откололся кусок цилиндра" (Ш-51 внизу). И сразу советы: беги в магазин, за новым.
Да он же без этого куска ещё быстрее поедет - продувка улучшится.
Аналогично - Цилиндр задрало. Причём, как правило, без фото. И сразу советы - в расточку ил в магазин бежать. Хотя задирает, как правило там, где этот цилиндр нужен только что бы поршень не болтался. Ниже уровня окон, например.
Покажите мне к примеру, фото цилиндра задраного в месте верхнего компрессионного кольца в момент ВМТ. Думаю, на весь форум такого не найдётся. Все остальные случаи задиров "на скорость не влияют". Не настроенный карбюратор и то больше влияет....
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:05 / 23.07.09

Wagner писал(а):

В конце концов виновником оказалась центральная вставка магнита из металла. Она разболталась в самом магните и её перекашивало и смещало вместе с эксцентриком.

Всё, это неремонтируется. Надо новый магнит.


Элементарно это ремонтируется. Я на таком пол лета проездил, пока новый магнит не попался (на Д-8 магниты дифицитнее чем Д-6 ).

Лечится просто: покупается бензин марки "калоша" в хозмаге или радиотоварах. Бултыхается там этот магнит до абсолютной чистоты в зазоре. А затем, в этот зазор заливается клей "Анаэробный фиксатор резьбы". Всё.
При наличии сверлильного станка вообще без проблем: можно тонкую дырочку просверлить в зазоре между вставкой и магнитом. Через эту дырочку клей легче в щель залить.
Винт крепления эксцентрика - только шестигранник из нержавейки, причём длиннее на полсантиметра. Надёжность практически абсолютная будет. Шпонку так же на клей посадить надо - проблем не будет, не потеряешь. Только надо сначала эту шпонку приклеить, а затем магнит монтировать, иначе микроскопические следы клея не дадут потом его снять. Эксцентрик так же можно к магниту приклеить - такой "бутерброд" не даст системе разбалтывать вал и шпонку.
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений 373
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:30 / 23.07.09

Wagner писал(а):

В какой то момент начинаю понимать, что это ни к чему не приводит. Опять не хватает около сантиметра по большому радиусу станины для разворота. Двигатель стреляет в глушитель и не набирает обороты.

"Не верю" - Станиславский.
Конструкция двигателей не менялась лет так двадцать. У меня есть магниты и станины зажигания с маркировкой и 196-го и 197-х годов. Они почти абсолютно одинаковые.
Сантиметр по радиусу крепления станины - это градусов сорок УОЗ. На заводе такой явный "косяк" недопустим. Стреляет в глушитель - это что же, получается в ВМТ искра? Да там же эксцентрик всех магнитов абсолютно одинаков - выступ в районе шпонки. Погрешность изготовления - несколько градусов - потолок. Кулачёк на всех станинах одинаково стоит, погрешность изготовления близка к нулю.
Момент размыкания контактов виден визуально. Можно настроить посреди шоссе.

Стреляет в глушитель, обычно, по другой причине: на дешнике стойка кулачка расклепалась и качается, на шавке - текстолитовая подушечка эксцентрика расклепалась и болтается на заклёпке. Лечится тисками или молотком. Причём, достаточно люфта в одну десятую миллиметра, что бы на форуме появилась новая тема - "Мопед не тянет и стреляет в глушак".

Уверяю - практически любой дешник или шавку достаточно поставить станину зажигания по центру регулировочных креплений - заведётся и поедет. Причём, неплохо поедет. А вот если разболталось описанное выше или контакт в конденсаторе плохой - танцы с бубнами, стрельба и т.п. зажигалово Вам обеспечены.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( 1, 2, 3, 4  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Умер движок на Ирокезе. Что делать? | Вопросы по карбюратору (двухтактник, мембранный (бензопила) »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов