Подавление помех от зажигания КД и других двигателей

( 1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (4)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Подавление помех от зажигания КД и других двигателей
Forscher

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.06.2009, cообщений 22

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 04:21 / 13.08.09

Здравствуйте, давайте обсудим проблему подавления помех от зажигания КД (и других двигателей). В первую очередь помехи нужно подавить для нормальной работы велокомпьютера. Так как многие велокомпьютеры (речь о проводных) работают прекрасно и без помехоподавления, то напрашивается вывод, что в них уже есть фильтры радиопомех. И возможно провода таких компьютеров тоже экранированы.
Пробовал ли кто успешно наладить работу велокомпьютера, до этого сбоившего,с помощью экранирования проводов или применения керамических фильтров?
Интересен вариант применения именно керамических фильтров как малогабаритных - про дроссельные есть положительные отзывы на форуме, но они гораздо крупнее, неудобно устанавливать.
Расскажите о своих успехах/неудачах, заранее всем спасибо!
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:04 / 13.08.09

Вот мой фильтр для велокомпьютера AS-820, без него вместо скорости погода в китае показывается.
Подавление помех от зажигания КД и других двигателей
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:34 / 13.08.09

Что толку от фильтра, если сам велокомп сходит с ума уже на расстоянии 1-2 метра от работающего мотора?

С ума не сходят более менее фирменные компы и компы от Стелса.

Ставил геркон, экранировал всё, в том числе и сам велокомп. Но результата ноль.

Сейчас просто купил четыре японских велокомпа и счастлив.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:20 / 13.08.09

Wagner писал(а):
Что толку от фильтра, если сам велокомп сходит с ума уже на расстоянии 1-2 метра от работающего мотора?

Толк такой что без подключения к датчику велокомп с ума сходит, а как только подключаю его на место то все работает как надо. На то он и фильтр что бы от помех избавляться. Провода у меня обычные, не экранированные, геркон также.
Цитата:
Ставил геркон, экранировал всё, в том числе и сам велокомп. Но результата ноль.

Сам экран еще заземлять надо. И "землю" велокомпа тоже заземлять надо. И желательно это все на одну и ту же "землю" сажать.
Forscher

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.06.2009, cообщений 22

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:01 / 13.08.09

Mahovik, большое спасибо за схему. Но Ваш фильтр ведь дроссельный, наверное габариты немаленькие, интересно какие? Как вообще конструктивно оформили (какой корпус), где закрепили? И все-же как считаете, можно применить керамический фильтр, в Voltmaster'е например их много продается под названием <<фильтры для подавления ЭМП>>.
Wagner, я считаю что видимо в велокомпьютерах в разной степени реализована помехозащита. Тут наверное все зависит от того, где возникают наводки - в проводе от датчика или уже в самом компьютере. Если в проводе, то это прежде всего его экранирование и цифровые алгоритмы (увы, они уже заложены в компьютер раз и навсегда), позволяющие отличить импульсы от датчика от помех по амплитуде и длительности. Если в самом компьютере, то помочь может экранирование его корпуса (видимо у многих экран внутри).
Для эксперимента попоробую сегодня убрать датчик и провод и поездить только с одним велокомпьютером (у меня AUTHOR LOGIC). Жаль, что в Вашем случае ничего не помогло. А какие это были модели компьютеров?
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:15 / 13.08.09

Теперешние габариты примерно 10 на 5 см, но это только потому что мне было лень делать печатку и все деталюхи разместил на куске картона и пристегнут пластиковой застежкой к рулю))) Если все нормально разместить то в спичечный коробок( а то и в половину) вся схема влезет без проблем. Корпуса сейчас у меня никакого, весь энтот ужасть в полиэтиленовом пакете.
К сожалению купить керамический фильтр в нашем захолустье невозможно, поэтому я фильтр сделал из того что было под руками.
Forscher

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.06.2009, cообщений 22

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:26 / 13.08.09

Наверное любой фильтр придется настраивать, иначе возможно подавление и импульсов от датчика тоже. Тут конечно фильтр с дискретными элементами предпочтительнее.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:29 / 13.08.09

Конечно надо настраивать! Я в своем кондеры менял, пока не добился стабильной работы велокомпа во всем возможном диапазоне скоростей. А то было такое что еду а он показывает 22-23-24-45-21-37-26...
Forscher

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.06.2009, cообщений 22

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:48 / 13.08.09

Ну вот, поездка без провода и датчика, только с велокомпьютером показала, что все глюки прошли. Значит дело в самом проводе. Может быть для начала все-же ограничиться его экранированием? Экран очевидно надо заземлить на корпус. А если мотор не имеет контакта с корпусом (он на резиновых прокладках), его тоже соединить с корпусом?
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:45 / 13.08.09

Forscher писал(а):
Ну вот, поездка без провода и датчика, только с велокомпьютером показала, что все глюки прошли.

Аналогично, без датчика у меня не сбоит. Выяснилось когда оторвался провод от геркона. Причем к велокомпу провод оставался подключен! Сбои выражаются в периодическом обнулении показаний через 50...200км. Чаще всего обнуление совпадает с запуском мотора, иногда - просто с ездой на малых оборотах.
Геркон заменил, провод запихал в экран, экран заземлил, но сильно лучше от этого не стало. Чуть реже, но обнуляется все равно.
Самое удивительное, что с куском провода но без датчика - этого эффекта нет! Как это объяснить - не знаю.
Кстати - скорость показывает совершенно правильно.
Forscher

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.06.2009, cообщений 22

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:58 / 14.08.09 | Последний раз редактировалось: Forscher (02:27 / 14.08.09), всего редактировалось 1 раз

Ну вот, свою проблему я решил путем тщательного анализа ситуации. Расскажу про свои рассуждения. При пуске двигателя и работе на холостых велокомпьютер никогда не сбоил. Глюки начинались при скорости выше примерно 13-14 км/ч и выражались в хаотичном изменении показаний скорости на 3-4 км/ч, иногда сбрасывались показания и компьютер переходил в режим установки исходных значений. Я поначалу подумал на батарейку (CR2032), но напряжение на ней было почти номинальным - 2,95 В. Поэтому и пошло подозрение на помехи от зажигания, тем более что в прошлом году на обычном велосипеде компьютер отлично работал. А здесь на форуме прочитал, что многие жалуются именно на сбои из-за помех.
А что оказалось в итоге? Зимой я увы не вынул батарею и компьютер все время работал в режиме часов. Это видимо и истощило батарею, а вольтаж из-за сверхмалого тока упал не сильно. Такое явление известно у батарей и аккумуляторов - когда их емкость можно всю посадить очень малым током, а напряжение при этом упадет не сильно. Так получилось и у меня, при повышении скорости энергопотребление растет и батарея уже видимо не могла давать нормальный ток для стабильной работы компьютера. Подумав так, я раскрутил колесо от руки до примерно такой скорости, когда начинались глюки - и все повторилось при неработающем моторе!
Замена батарейки полностью решила проблему!
Отсюда вывод - если компьютер не новый и батарейка не новая, пробуйте поначалу ее поменять - пусть даже и напряжение на ней в норме! Это может помочь при похожем на мой случае. Важно, чтобы компьютер не глючил при пуске мотора и на холостых оборотах, иначе конечно все хуже.
Forscher

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.06.2009, cообщений 22

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:12 / 14.08.09 | Последний раз редактировалось: Forscher (02:38 / 14.08.09), всего редактировалось 2 раз(а)

WatchCat писал(а):
Forscher писал(а):
Ну вот, поездка без провода и датчика, только с велокомпьютером показала, что все глюки прошли.

Аналогично, без датчика у меня не сбоит. Выяснилось когда оторвался провод от геркона. Причем к велокомпу провод оставался подключен! Сбои выражаются в периодическом обнулении показаний через 50...200км. Чаще всего обнуление совпадает с запуском мотора, иногда - просто с ездой на малых оборотах.
Геркон заменил, провод запихал в экран, экран заземлил, но сильно лучше от этого не стало. Чуть реже, но обнуляется все равно.
Самое удивительное, что с куском провода но без датчика - этого эффекта нет! Как это объяснить - не знаю.
Кстати - скорость показывает совершенно правильно.

WatchCat, то что не сбоит с проводом но без геркона - совершенно логично. Все сбои должны происходить в момент, когда геркон замкнут, ведь именно тогда получается замкнутая цепь, в которой и гуляют наведенные токи. Без геркона цепь разорвана. И сбои именно на малых скоростях более вероятны, ведь именно тогда геркон при каждом проходе магнита мимо него замыкается на более длительное время. И при запуске мотора сбой происходит именно в момент замыкания геркона.
Впрочем возможен и вариант как у Wagner'a, когда помехи наводятся уже в самих цепях компьютера, это видимо самый тяжелый случай.
Forscher

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.06.2009, cообщений 22

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:20 / 14.08.09

Такие вот теоретические рассуждения, подтверждаемые практикой. Еще я считаю, что сбоям более подвержены компьютеры с батарейками на 1,5 В, а 3-хвольтовые меньше, но все это в случае, когда у тех и других герконовые датчики и помехи возникают в проводе от датчика, а не в самом компьютере. Почему? Да потому, что у 3-хвольтовых выше сопротивление на участке компьютер-геркон-компьютер и значит ниже уровень наводимых помех.
Так у кого какие модели компьютеров сбоят, и какие батарейки у них?
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:56 / 14.08.09

У меня АS-820, сбоит без фильтра, батарейка литиевая, 3 В.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:46 / 14.08.09

Sigma 506, глюков нет, говорят один из самых помехоустойчивых, недорогой и без наворотов. Но вообще, ребята, вы пытаетесь решить проблему над которой бьются лучшие умы. Помехоустойчивость цифровых систем это головная боль. Несколько лет занимался этим вопросом и до сих пор бывает оказываюсь в тупике. Не будь помех и компы бы не висли и самолёты не падали. Знаете почему в самолётах запрещено пользоватся мобильниками? Да по тому что несмотря на отменную экранировку самолётов и почти доказанную бессмысленность такого требования, всегда остаётся шанс непредсказуемости. Применительно к нашим случаям могу только сказать что всё дело в удаче. Сильно зависит от модели компа, оно и ежу понятно. Но вполне может быть ситуация когда для исчезновения помех будет достаточно поставить датчик на другую сторону колеса, так же как и ситуация что проще купить другой. Можно поковырятся, попытатся зафильтровать и экранировать длинные провода, но это справедливо только в случае когда помеха прорывается именно по ним, т.е. провод становится антенной. Естественно что это наиболее вероятный и распространённый вариант. Но поверьте, есть масса других вариантов и тут никакие фильтры не спасут. К чему я всё это написал, да к тому что если у одного человека получилось отфильтровать, то у второго равновероятно ничего не выдет, при всех прочих равных условиях. Стоит ли пытатся исправить ситуацию? Думаю да, если решение нашлось быстро, иначе незачем упиратся. Велокопм не самый дешёвый аксесуар, но и тратить много времени на него тоже нет особого смысла. Подарите глючный велосипедисту, он будет благодарен, а себе возьмите другой, зарекомендовавший себя, по крайней мере шансы резко возрастут. Ну и не забываем про общепринятые приёмы. Это нормальная масса по всему аппарату, свечные колпачки с экранировкой если необходимо, про контакты тоже не забыть, лишние искрения это не только радиопомехи, но и работоспособность двигателя и систем.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (4) ( 1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Акустика на дырчик. Часть вторая. Канализация. | АУОЗ - цифра vs аналог »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов