Максимальная скорость скутеров по велокомпу.

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » Мастерская » Максимальная скорость скутеров по велокомпу.
Онлайн-статус
мотомаг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.11.2008, cообщений 83
Кингисепп
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:15 / 29.08.09

Наконец то я приобрёл себе велокомп, привезли из Питера Kateye. Пришлось немало повозиться, чтобы изготовить штатив для фотика, да и закрепить датчик и магнит на колесо не просто было. Но вроде всё получилось и выглядит вот так:
Максимальная скорость скутеров по велокомпу.

Магнит к колесу приклеил на термоклей:
Максимальная скорость скутеров по велокомпу.

Первый тестдрайв устроил на Хонда Дио 27, всё стоковое, без тюнинга и не форсирован. Да, и ещё закрепил цифровой тахометр для наглядности. Выбрал ровный участо дороги и. газ в пол. Смотрим:
http://video.yandex.ru/users/alexmotomag/view/9/
Длину окружности колеса измерил, прокатив два оборота на полу, получилось 251 см. Выставил 125 см на велокомпе.
Максималку удалось достичь 65 км\ч не пригибаясь(фотик всё равно не дал бы).Родной спидометр привирает в плюс 2-3 км на максимальных показаниях, что на мой взгляд вполне приемлемо. Безбожно врёт про него не скажешь. Ещё по секундомеру просчитал динамику разгона. С места до 50 км\ч примерно 8сек, до 60 ти 14сек. максимальные обороты движка на 65 км\ч около 8600 об\м.
Заодно раскрутил движок на подножке без нагрузки, больше 11000 об\м, как видим отсечки в комуте нет:
http://video.yandex.ru/users/alexmotomag/view/10/
Вот максимальные показания приборов:
Максимальная скорость скутеров по велокомпу.
Онлайн-статус
bio-max

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.10.2008, cообщений 377
Вiцебск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:25 / 30.08.09

мотомаг писал(а):

Заодно раскрутил движок на подножке без нагрузки, больше 11000 об\м, как видим отсечки в комуте нет


Ой что-то слабо верится в показания этого прибора...
Онлайн-статус
John Jack

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2009, cообщений 158
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:39 / 30.08.09

bio-max писал(а):
слабо верится...


А что не так?
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:42 / 30.08.09

Подобные показания тахометра я подтверждаю так как видел лично когда был в гостях у уважаемого Мотомага. Измеряли Хонду Такт, стоящую на подставке.
Вообще - респект за чисто научный подход к вопросу, приятно видеть что не только у нас в НИИ дотошные и педантичные экспериментаторы остались.
Заодно небольшое замечание к уточнению методики.
Калибровка велокомпа описанным методом лично у меня получилась не совсем точной. Лучший способ - померить
посредством Google Maps или GPS длину какого-нибудь прямого участка дороги (километра три), и ездить по нему подбирая настройку велкомпа, пока тот не покажет наиболее правильный пройденный путь. У меня например при катании мопеда по цеху и измерении пути рулеткой получилась длина окружности 163см, а с использованием "мерной мили" - 161см. Полагаю дело в том, что колесо и прогибается под нагрузкой и в какой-то степени проскальзывает на ходу. Во время тестдрайва в Кингисеппе я использовал значение 161см и получил максимальную скорость по велокомпу 65.4кмч.

Цитата:

обороты движка на 65 км\ч около 8600 об\м.

Неплохо было бы найти заводские данные на этот движок и посмотреть на каких оборотах у него максимум мощности.
Онлайн-статус
мотомаг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.11.2008, cообщений 83
Кингисепп
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:41 / 30.08.09

Цитата:
Ой что-то слабо верится в показания этого прибора...

Это приборчик используется на фирменных мастерских для настройки бензопил, оснований ему доверять у меня нет. И что тут фантастического в 11000 об\м. Для интереса проделал сегодня такой наглядный опыт. Подсоединил велокомп на заднее колесо той же Дио и снял видео сним и тахометром на подножке.
Смотрим: http://video.yandex.ru/users/alexmotomag/view/13/
80 км\ч при 10770 об\м. По звуку можно прикинуть обороты, не хилые. Хотелось бы узнать мнение т. Вагнера на эту тему, кстати с его подачки я затеял эту тему.
Цитата:
Неплохо было бы найти заводские данные на этот движок и посмотреть на каких оборотах у него максимум мощности.

Если не ошибаюсь, пик мощности приходится на 7000 об\м - 6,8 л.с., далее спад, и после 8500 резкое падение кривой, вот и нехочет дальше разгоняться...
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:19 / 31.08.09

мотомаг писал(а):

Если не ошибаюсь, пик мощности приходится на 7000 об\м - 6,8 л.с., далее спад, и после 8500 резкое падение кривой, вот и нехочет дальше разгоняться...

Отсюда вывод - для увеличения максимальной скорости надо менять передаточное соотношение трансмиссии. На скутере это сложно - надо искать где смогут сделать иные шестерни в задний редуктор.
В качестве аргументов - старинный Иж-7 с движком 6.5лс имел максимальную скорость 90кмч если верить тому, что говорили знакомые ижатники из Ижевска. А чуть менее старинный мотороллер Тула-200 с колесами как у скутера и движком 8лс по паспорту должен был ехать 80кмч. Я на таком катался лет 25 назад. Максимальную скорость проверить не позволяли грунтовые дороги, однако с места он разгонялся весьма и весьма внушительно.
Онлайн-статус
VAS

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 536
Архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:31 / 31.08.09

Штилевские тахометры довольно точны. Пользуем такие на работе.
NOrD1k

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.11.2007, cообщений 3

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:34 / 31.08.09

мотомаг у меня к вам вопрос! Купил тоже сегодня велокомп, вот толька такая проблема, только завожу скутер, велокомп сразу показывает разные скорости, хотя я стою на месте. Что может быть?
Онлайн-статус
мотомаг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.11.2008, cообщений 83
Кингисепп
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:58 / 31.08.09

NOrD1k писал(а):
мотомаг у меня к вам вопрос! Купил тоже сегодня велокомп, вот толька такая проблема, только завожу скутер, велокомп сразу показывает разные скорости, хотя я стою на месте. Что может быть?

Глючит от помех зажигания. Значит не тот велокомп купил. Я взял вышеозначенный Kateye (на фото), порекомендовали здесь на форуме, работает отлично.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:20 / 31.08.09

WatchCat писал(а):

Отсюда вывод - для увеличения максимальной скорости надо менять передаточное соотношение трансмиссии. На скутере это сложно - надо искать где смогут сделать иные шестерни в задний редуктор.


таки на скутере это просто, для изменения передаточных отношений трансмиссии на скутере ставится тюнинговый вариатор с расширенным диапазоном и редуктор трогать не надо
Онлайн-статус
VAS

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.10.2008, cообщений 536
Архангельск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:28 / 31.08.09

Скоростные шестерни редуктора на QMB в скутермаге были. Дешевле мультивара.
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:24 / 31.08.09

Pedro de Pakas писал:
для изменения передаточных отношений трансмиссии на скутере ставится тюнинговый вариатор с расширенным диапазоном и редуктор трогать не надо


А вот не факт что диапазона хватит для достижения той максимальной скорости, на которую в принципе способен сам мотор исходя из своей мощности. Все же скутерный тюнинг _обычно_ оптимизируется на интенсивность разгона, а не на максимальную скорость, уж не знаю почему модно делать именно так.

А еще когда я читал сервис-мануал на движок Suzuki Sepia, я обратил внимание, что передаточное соотношение редуктора у нее почти такое же как общее передаточное соотношение трансмиссии на моих Карпатах.

Собственно редуктор 12.876 + вариатор на максимальном радиусе ремня 0.866, то есть общее 11.15

А у моих Карпат:
первичная передача 4.75
вторая передача в коробке 1.17
цепная передача (15/30) 2.0
всего - 11.115

То есть на скорости 65кмч мотор скутера крутится всего в 1.28 раза быстрее чем карпатовский, потому что колесо скутера во столько же раз меньше.
Но у скутерного мотора крутящий момент заявлен вдвое больше чем у карпат и за счет хорошей продувки
он вполне сохраняется при несколько больших оборотах, значит потенциально на этой частоте он может выдать вдвое большую мощность, надо только эту мощность с него снять.
Зависимость скорости от мощности примерно квадратичная, следовательно вдвое более мощный мотор может ехать в корень квадратный из двух раза быстрее, то есть в 1.4 раза.

Умножим 65 на 1.4, получим 90 километров в час однако!

Что неплохо согласуется с рассказом знакомых ижатников из Ижевска, утверждавших что старинный Иж-7 с движком 7лс имел максимальную скорость 90кмч, а также замечанием уважаемого Wagner`а о том, что большие колеса позволяют получить несколько большую скорость чем маленькие при одном и том же моторе. Для сравнения - у Сузуки 6.8лс.

Рассуждая далее, посмотрим на диапазон штатного вариатора (опять сузучьего так как на хонду у меня нет данных) - от 2.815 до 0.866, то есть изменение в 3.25 раза.
Чтобы полностью реализовать возможности мотора без залезания в редуктор - надо еще в 1.4 раза больше, то есть диапазон вариатора должен быть 4.5. Что-то не уверен я, что шкив настолько большего диаметра туда влезет, хотя может быть и ошибаюсь. Думаю уважаемый Мотомаг имеет возможность померить. Или может быть уважаемый Pedro de Pakas знает и сообщит нам диапазон тюнингового вариатора.

Я же сейчас посчитаю что выгоднее - менять шестерни или вариатор. Опять для Сузуки. Начнем с того, что карпаты с их вдвое меньшим крутящим моментом вполне способны трогаться с первой передачи.

Первая передача в v50 это 2.08, общее соотношение для моих карпат на первой:19.76
Теперь для Сузуки с вариатором на минимальном радиусе ремня - аж 36.25 !
То есть с места ускорение будет в 1.8 раза больше чем у карпат даже со штатным вариатором за счет передаточного
соотношения и еще чуть ли не вдвое болше за счет двухкратного крутящего момента!
То есть х3.6 по отношению к карпатам.
Отсюда делаю вывод, что оптимальнее менять соотношение в редукторе в полтора раза чем вариатор на столько же. И даже при этом ускорение останется в 2.4 раза больше чем у карпат.

Я бы не отказался от такого аппарата - "полтинника" с максималкой в 90кмч Smile

На самом деле 90 все же наверно не будет, потому что зависимость скорости от мощности - на самом деле нечто среднее между квадратичной и кубической, и чем больше скорость тем ближе к кубической. Но 80 уж всяко должно ехать.
Онлайн-статус
bio-max

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.10.2008, cообщений 377
Вiцебск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:09 / 31.08.09

WatchCat писал(а):

Отсюда вывод - для увеличения максимальной скорости надо менять передаточное соотношение трансмиссии. На скутере это сложно - надо искать где смогут сделать иные шестерни в задний редуктор.


"Длинные" редукторы практически на все скутера выпускаются серийно, и купить их не проблема
Учите матчасть(с)
Онлайн-статус
GSR-600

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.08.2009, cообщений 10
кингисепп
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:33 / 02.09.09

мотомагу-респект,подошёл к доказ. идейно!всё ясно и понятно. Very Happy
hrunov

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.01.2008, cообщений 236

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:21 / 03.09.09

Всё здорово , только замерять длину окружности колеса надо под нагрузкой седоком . Поскольку диаметр колёс у скута маленький , а комп считает обороты , ошибка набегает некая .
На своих китайских 150см3 разгонялся по велокомпу на ровной дороге и среднем ветре до 87 км/ч , тахометра нет , обороты неизвестны .
Ускорение как-нибудь попробую замерить .

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Программы для конструирования и черчения | Наше скромное творчество »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов