Всё что вы хотели знать о КД, но не у кого было спросить.

( Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15 ... 19, 20, 21  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (11)
Форум » Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) » Всё что вы хотели знать о КД, но не у кого было спросить.
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:47 / 08.10.11

krotik1966 писал(а):
Собрал окончательно КД и вчера испытал его на даче. . Угол опережения растёт от 1.6 мм до ВМТ на 1000 об/мин до 2.2мм на 3т. об/мин, далее рост останавливается.


только сегодня дошло время подумать об оптимальности угла зажигания. А ведь не гуд, что рост угла останавливается на 3 тыс.
Мои эксперименты с цифровым регулятором УОЗ на других моторах показывали, что двиг бодрее всего разгоняется при линейном росте угла опережения вплоть до 5-7 тыс об/мин , и только далее рост угла уже ни на что ощутимо не влияет. Я выяснил путём экспериментов и пробных заездов с разными углами, что обязательно нужен рост в области от 3 до 7-8 тыс, иначе если угол не растёт на этом участке, мотор по ощущениям езды оченеь заметно тупит.
Пришла пора заняться правильным ходом угла опережения. Это ожидаю что заметно прибавит мотовелу резвости и максимальных оборотов. Сейчас они у меня, судя по тому, что макс скорость была 41 км/ч, не превышают 6 тысяч.
С углом, растущим до 6тыс, я думаю, он раскрутится и до восьми.
Во всяком случае, в эксперименте с хондой пал максимальные обороты у меня выросли с 8 тыс до 11 тыс. (под нагрузкой до 10500)

Либо надо дорабатывать схему штатного зажигания, либо тоже делать процессорное. Правда, в последнем случае меня обычно подстерегает проблема наводок с зажигания на процессор, отчего формирователь угла не на всех моделях работал без сбоев.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:38 / 08.10.11

Простейший ответ - ЗАН. Проверено и на КД. Да оно не оптимально, но много лучше чем фиксированный угол. Если учесть значительно меньшую чуствительность 2т к углу и невысокую мощность мотора то оно отвечает всем требованиям и более чем достаточно для такого мотора. То что у КД со штатным зажиганием меняется угол это случайность вызванная особенностью конструкции генератора.
И учтите, долгая работа недоработанного КД на максимальных оборотах весьма опасна из за силнейшей вибрации. Эта же вибрация не даст и поднять обороты выше некого значеня индивидуального для каждого мотора. Так что про раскрутить поменяв только зажигалку - забудте.
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:05 / 08.10.11

а я уже было думал, что вибрации КД- это нормально. Значит, трясёт не потому, что КД просто мощнее, и имеет бОльшую степень сжатия, чем Д8? Я считал, что тряска КД именно из-за этого.
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:22 / 13.10.11

смотрел схему штатного зажигания. Это что же, получается, что этот тиристор отпирается не положительным, как обычно бывает, а отрицательным напряжением?
Или полярность нижнего диода указана ошибочно?
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:06 / 14.10.11

хотя нет, всё правильно.Просто схема немного необычная.Для этого катод тиристора и приподняли над землёй, чтоб его потенциал был "минусее", чем у управляющего электрода. Соответственно, тиристор открывается "плюсом", несмотря на то, что используется отрицательная полярность катушки. интересное решение.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:26 / 18.10.11

killer258 писал(а):
......Для этого катод тиристора и приподняли над землёй, чтоб его потенциал был "минусее", чем у управляющего электрода. ......


Именно так и есть, надо смотреть что и в какой момент будет "плюсее", вот и всё.

killer258 писал(а):
......Просто схема немного необычная.....


Достаточно обычная если полазить по сайтам где много схем зажигалок, например http://www.motelek.net/ . Просто ты не обращал внимания, точно так же как и с транзистором при резисторе в эмиттере, всё одно и тоже с некоторыми вариациями режимов.
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:41 / 18.10.11

присмотрелся внимательнее,схема действительно типовая, просто нарисовано в несколько непривычном мне ракурсе, а так да, то же самое.

Я уже прикинул, как тут можно будет попробовать сделать процессорный регулятор угла зажигания , не прибегая к навешиванию всяких индукционных датчиков положения вала и модуляторов, датчиков холла или оптопар. "Рабочий" импульс , используемый для запуска тиристора, он отрицательный. И начинается, видимо, где-то за 20 градусов до вмт, точно не измерял, так как нарастание фронта этого импульса от поворота коленвала не слишком резкое и зависит от скорости поворачивания, но это сейчас не вышло.

Но есть и другой, положительный. Он расположен напротив рабочего, за 180 градусов до него (или после него, что одно и то же).

Мой будущий коммутатор мне видится сейчас таким: Процессор (я работаю с пиками в основном) запитать от обмотки освещения, выпрямив её сигнал, далее кренка 5 вольтовая и сглаживающий кондёр на пару тысяч мкф.Пик потребляет порядка миллиампера, так что при падении оборотов у кондёра хватит запаса подпитать его.
От этой же обмотки через отдельный, помимо моста,диод, получить положительный фронт импульса и подать его на соответствующий вход контроллера (у меня это RB0/INT)
Поскольку этот импульс приходит на пол-оборота раньше, времени у процессора для вычисления требуемой задержки на основании данных о периоде прошлого оборота, более чем достаточно. Возможно , что некоторые проблемы будут только на очень низких оборотах, когда вследствие высокой степени сжатия неравномерность вращения коленвала становится слишком большой, что может приведёт в кдинамической ошибке предсказания положения коленвала.Но, может, и не приведёт.
В прежних случаях, у меня не приводило.Но при этом у меня сигнал на вход процессора подавался за 60-70 градусов до вмт, а здесь около 180 градусов.
И надо будет посмотреть,собьют ли в данном аппарате помехи от зажигания процессор. Думаю, что нет, поскольку магнето здесь явно слабее, чем в Пилоте.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:04 / 18.10.11

Хорошенько подумай о ресете, лучше поставь внешний супервизор, внутреннего может не хватить, рост напряжения питания будет слишком медленный, покааааа кондёр зарядится. Обычно подобные проблемы становятся причинами сбоев из за непредсказуемого состояния регистров и контроллера в целом. Причём проблема может вылезать не сразу а в процессе работы, даже через несколько минут, как правило подобное возникает в автоинкременируемых и декреминируемых регистрах состояния контроллера, как досчитает до ошибки так и выплывает. Внимательнай к цепям генератора, если используется внешний.
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:30 / 19.10.11

автоинкрементируются у меня регистры 16-битного таймера. Его сбой автоматически означает зажигание в произвольные моменты времени, что скорее всего и происходило в случае помех. Вторым предполагаемым местом уязвимости я считаю у себя вход RB0/INT, из=за того, что он настроен на прерывание по фронту. Я даже в программе обработки прерывания пробовал делать проверку, с целью выяснить, остаётся ли неизменным некоторое время сигнал на этом входе на уровне, вызвавшем срабатывание программы прерывания, или же это была игольчатая наносекундная помеха. Также пробовал программно запрещать прерывания в те моменты времени, когда сигнал с датчика коленвала ну явно не должен приходить.Своего рода временнОе стробирование.Но это не помогло. Пожалуй, и правда, сбой видимо происходил за счёт искажения помехой содержимого регистров таймера, когда поддашь побольше газу.
Причём в тех случаях, когда сбои есть, то не помогает даже оптронная развязка по входу контроллера и питание контроллера через изолирующий DC/DC преобразователь и заключение девайса в силуминовый экранирующий корпус.Предполага. что помеха наводится на провода .Ну не оптоволокно же применять..
Ещё есть подозрение, что схема возбуждения кварца ловит помехи, ведь там стоит усилитель, и размах там небольшой. Надо будет попробовать фабричные тактовые генераторы, или собрать свой внешний на "дубовой" ТТЛ типа 155ЛА3
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:16 / 19.10.11

Ути ещё такой момент, если слово состояния контроллера будет искажено ненулевым значением при старте, или в процессе работы, то вся программа пойдёт вкривь и вкось. Т.е. оно работает, но чёрти как. Поймать эту срань удаётся только внутрисхемным отладчиком, короче гимор тот ещё. В общем это отдельная тема на соответствующих форумах. К сожалению с PIC-ами не работаю, исключительно AVR и древними MSC51 с их клонами.
ИМХО в качестве поддержки и очень хорошего фильра есть смысл использовать мелкую аккумуляторную батарею, хотя бы на 200мач.
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:33 / 19.10.11

я пробовал питать в том числе и от отдельного аккумулятора, но сбои от этого не пропадают там, где они имеют место. Точка проникновения так и не ясна. При чём на одних мопедах сбоев нет, на других они возникают многда, на скутере Хонда Пал их удалось задавить экранировкой и оптронами, на Риге-мини сбоев не наблюдалось никогда.
Собственно, именно эта не повторяемость на разных моторах и не позволила запуститьь проект в серию. Но на тех аппаратах,, где сбоев нет, эффект очень заметный.Разгон, реакция на поворот ручки газа заметно бодрее.


я уже начинаю подумывать,может, и правда, проще , а может быть, и надёжнее (поскольку без электроники) было бы сделать чисто механическую систему сдвига угла, на пружинках и грузиках, как в трамблёре.
Raiser

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.09.2008, cообщений 11
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:36 / 03.12.11

killer258 писал(а):
krotik1966 писал(а):
А там не айс, новые отверстия на 1/3 по площади совпадают со старыми.


вот с этим же самым я столкнулся, пытаясь на V-50 привинтить цилиндр от бензопилы Дружба, для увеличения кубатуры V-50


Раз у тебя уже есть опыт (пусть неудачный пока) по увеличению кубатуры V-50 ЦПГ от Дружбы, то не задумывался ли ты о том же, но уже с ЦПГ от КД-80?
В начале темы автор что то похожее и предположил, имея в виду неддоткрытие части окон поршнем при КД-шном ходе 40мм. То есть если при ходе 40мм рабочий объем КД-80 получается 66ccm, то при ходе V-50 (или Ш) в 44мм он как раз будет 80ccm, и неддоткрытие/недоперекрытие окон в 2 мм (в начале темы) тоже решится за счет +2мм хода в обе стороны. Это первый плюс в пользу перестановки.
Второе, если КД и Д имеют одинаковые межшпилечные размеры (а где то в темах кто то сказал, что голова от Д-6 подходит по посадке для V-50), то с механической установкой ЦПГ от КД на V-50 (Ш) проблем тоже не будет. При этом если в КД-80 шпильки М8 против М6 на V-50 (Ш), то это фигня. Решается элементарно либо втулками либо любым иным способом, вплоть до перерезания М6 на М8. Прочности М6 за глаза хватит. Даже если придется пересверливать шпильки на бОльшее расстояние, то это тоже не беда. Место на картере Вайраса/Шавки для этого есть (в разумных пределах, конечно).
Третий плюс в том, что цена ЦПГ КД сопоставима (даже возможно и меньше) цены Вайрасовской или Шавской, а о доступности запчастей и говорить не приходится.
Про якобы ненадежность сцепления и прочие "ужасы" Вайрасов и Шавок (мол рассыпятся/сгорят/взорвутся/улетят) - это тоже детский лепет.
В любом случае, если таким образом удалось бы приблизить Вайрас хотя бы к характеристикам стокового ЗиД-50, то игра уже стоила бы свеч!
Это мое как бы просто смелое предположение.
Теперь о минусах...
1. Самый большой минус - это то, что надо иметь под рукой обе эти ЦПГ (хотя бы), лучше если и картер с коленом, шатуном и поршнем от Вайраса/Шавки. На крайняк - хотя бы цертежи с размерами. У меня, к сожалению) под рукой этого нет (Вайрас на даче, а КД нету в принципе Sad ).
2. Второй минус - это соответствие расположения окон на картере Вайраса и цилиндре КД. Вопреки страшным "ужасным" предсказаниям скорой смерти цилиндра КД от некоторой подточки его окон, уверен что ничего страшного с ним не случится. Лишь бы максимально подогнать/совокупить его с картером Вайраса/Шавки.
3. Понадобится расточка картера до тех самых пресловутых 49мм, как у КД-80 (в последнюю очередь, если все вышеперечисленное будет решено). Расточить можно без проблем на любом автосервисе/автобазе где растачивают блоки,гильзы цилиндров.

В общем, только папаша Wagner может ответить наиболее полно на вопрос возможно ли это... Но мысль, повторюсь, интересная.
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:26 / 03.12.11

Raiser писал(а):

Раз у тебя уже есть опыт (пусть неудачный пока) по увеличению кубатуры V-50 ЦПГ от Дружбы, то не задумывался ли ты о том же, но уже с ЦПГ от КД-80?

Вы как в воду глядите. Вчера мне такая мысль приходила. Я вот думаю, если расточить цилиндрF80 и вставить туда гильзу с большим внутренним диаметром,чем сейчас в цилиндре, хватит ли мяса в цилиндре или продувочные каналы вскроются?

Жаль, что в домашних условиях невозможно самому от начала до конца изготовить цилиндр с такими размерами, какими хочется и поставить его на КД, а поршень подобрать откакого-нибудь скутера.

Только что пришла ещё одна мысль.а что, если на кд попробовать прицепить цилиндр от Дружбы?(или Урала) И поршень от неё же . Вроде как продувочные каналы КД примерно так же расположены
Raiser

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.09.2008, cообщений 11
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:04 / 03.12.11

killer258 писал(а):

Вы как в воду глядите. Вчера мне такая мысль приходила. Я вот думаю, если расточить цилиндрF80 и вставить туда гильзу с большим внутренним диаметром,чем сейчас в цилиндре, хватит ли мяса в цилиндре или продувочные каналы вскроются?

Хватит ли мяса в цилиндре КД-80 - это тебе виднее. КД то у тебя есть, а не у меня. Посмотри/померяй Smile
В такой переделке лично я смысла не вижу, потому как изготавливать заново гильзу - это не совсем то, чтобы просто приспособить более-менее схожую ЦПГ от одного мотора на другой. И технологически и материально.
Второе, у меня то интерес как раз не к КД-80 под еще бОльший объем, а к V-50 под ЦПГ от КД-80. Если бы так получилось, то это само по себе бы для меня было более чем достаточно.

killer258 писал(а):

Жаль, что в домашних условиях невозможно самому от начала до конца изготовить цилиндр с такими размерами, какими хочется и поставить его на КД, а поршень подобрать откакого-нибудь скутера.


Насчет поршня - возможны варианты подбора от каких-то других моторов. Есть тут где-то тема, где установили на Вайрас поршень от Хонды (39мм) с хромированными кольцами. Но опять же, для меня такой "тюнинг" не интересен, то ли дело 80ccm! Smile В любом случае, проблема с поршнем менее актуальна, чем с подбором цилиндра.

killer258 писал(а):

Только что пришла ещё одна мысль.а что, если на кд попробовать прицепить цилиндр от Дружбы?(или Урала) И поршень от неё же . Вроде как продувочные каналы КД примерно так же расположены


А вот с этого момента поподробнее! Для из себя сказанного тобой подчеркнул кое-что полезное:
1. Ты выше говорил что ранее пытался на Вайрас присовокупить цилиндр от "Дружбы", то есть (предположу), что расположение окон Дружбы и Вайраса примерно совпадали, так?
2. Ты сейчас говоришь что расположение окон Дружбы и КД примерно совпадают.
Это ГУД!
Ибо, обобщая сказанное тобой выше, можно уже смелее предположить, что окна на Вайрасе и КД также совпадут (пусть примерно, но это ужЕ кое-что). Вселяет надежду Smile
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:36 / 03.12.11

а проблемы будут теми же самыми, с какими я столкнулся при установке дружбовского цилиндра на V50 . Окна то совпадают (не совсем, но в пределах того, что пожно подправить), но вот привинтить КД цилиндр к картеру V50 наверное, тоже не удастся, так как в этом случае тоже отверстия под шпильки в нём будут уничтожены обработкой, а в другие места картера шпильки ввернуть затруднительно, я не смог придумать

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (11) ( Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15 ... 19, 20, 21  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Двигатель Tiger TE200 | соотношение бензин-масло для двухтатктника (бензопильного) »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов