Украина В-130 + Д-5

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (4)
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:38 / 26.09.09

Воооть, первый В-902 более-менее доделан, даже можно участвовать в слётах, и как следующий проект возникла идея поставить комплект мотора Д5 на современный ему велосипед.

Велосипед прикупил с рук ещё зимой, до мотора Д5 тоже добрался по объявлениям. Велосипед... Ну что велосипед, довольно неплохо сохранившийся В-130 Харьковского велозавода, судя по номеру на раме - 1975 года.

А мотор уже интереснее, вот:

Украина В-130 + Д-5

Украина В-130 + Д-5


Достался он мне уже без мопеда, мопед, вроде как "Львовянка" или МВ-43 продали отдельно, вместе с ручками и тросиками управления. Треугольной крышки на сцепление, и всей катушки с контактами - уже не было, по словам продавца - снято ещё в начале 80-х, ибо "не шло".
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:44 / 26.09.09

Сегодня суббота, снаружи пасмурно, никуда идти не хочется, женуша уселась на диван вышивать, а мне что? Сходил в гараж и взял мотор на очистку и дефектацию, раз такое дело! Twisted Evil

Украина В-130 + Д-5

Отсек зажигания очень чистый, что даёт надежду на то, что, по крайней мере, пока Д5 работал, коленвал не расшатан и сальник не разбит.


Украина В-130 + Д-5

Ведущая шестерня неизношенная - либо меняли, либо мало поездил...


Украина В-130 + Д-5

Украина В-130 + Д-5

Двигатель весь грязный, в остатках птичьего помёта и какого-то комбикорма.


Украина В-130 + Д-5

Украина В-130 + Д-5

Свеча с нестандартного размера шестигранником, коротким изолятором и без пружинно-уплотнительного кольца - оказалась с закороченными окислами контактами.


Украина В-130 + Д-5

Карбюратор вообще без винта холостого хода - с закисшим намертво в положении "полностю закрыто" воздушным фильтром.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:12 / 26.09.09

Ну что, много ВД-40, комплект современных ключей - и разбираем...


Украина В-130 + Д-5

Украина В-130 + Д-5

Традиционное несовпадение каналов на цилиндре и в картере.

Украина В-130 + Д-5

Зеркало цилиндра в беловатых окислах, но без рыжей ржи.


Украина В-130 + Д-5

Украина В-130 + Д-5

Поршень двухкольцовый, в подозрительных пятнах и рисках, и...


Украина В-130 + Д-5

С толстым-толстым слем нагара! Используйте в бензине отработку и автол!


Украина В-130 + Д-5

Коленвал тоже чёрненький, шатания вверх-вниз почти не чувствуется. Похоже, действительно, двигатель работал недолго.


Украина В-130 + Д-5

Украина В-130 + Д-5

Сцепление порадовало - родная прокладка и отсутствие следов разбирания пионерами. Наверное, и я разбирать его не буду.


А вот располовинить всё же просится - просто помыть, скорее всего - заменю подшипники, посмотрим, как там сальник и бронзовая втулка справа себя чувствуют. Где-то у меня был съёмник...
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:24 / 26.09.09

При здравом размышлении, и снаружи рассмотрев втулку справа, было решено не половинить двигатель, в котором нет чрезмерных люфтов, ржавчины и заедания.

А для очистки от грязюки снаружи - применена SOLAR POWER, пусть помокнет:
Украина В-130 + Д-5



Вопросы возникли про поршень - после очистки поближе посмотрю на риски, но всё же, как выглядит - просится его заменить или нет? И ещё - предлагают новые "хромированные" кольца - стоит ли менять? С одной стороны - этот комплект приработанный, а с другой стороны - уж больно подозрительно поршень выглядит...
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:29 / 26.09.09

Прикинул некий двигатель и бачок на велосипед - ничего так смотрится...
Украина В-130 + Д-5


На подседельной трубе рисунки любопытные:
Украина В-130 + Д-5
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:33 / 27.09.09

После очистки многолетних наслоений курятника и последствий плохого масла в бензине, стало видно, что карбюратор К-34Б, с маркировкой 66 года, цилиндр 2-го размера, и поршень тоже второго размера, но с откровенно жуткого вида задирами и царапинами по бокам:

Украина В-130 + Д-5

Украина В-130 + Д-5


Значит, показано цилиндр очистить изнутри от нагара, и скорее всего - соляной кислотой от налипшего алюминия.

А поршень... На замену? Shocked
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:58 / 27.09.09

Ни ни ни, солянкой или какой-нибудь другой кислотой!!!! Горшок погубишь. Только щёлочью, NaOH, KOH, она нейтральна к сплавам железа и хоршо работает с алюминием. У нас это средство для очистки труб "Крот", наверняка у вас тоже подобное что-то есть. Если ничего не найдёшь тогда обращатся к тем кто делает печатные платы фотоспособом, или к изготовителям офсетных форм (пластин), у них можно найти 7ми % расствор, его вполне достаточно. Вообще алюминий не берётся кислотами, исключение ортофосфорная, я про более или менее доступные говорю.

Поршень, увы, однозначно на замену.

Я вспомнил что у вас может быть с большим содержанием щёлочи. Это израильское чистящее средство "Шуманит", там правда много ПАВ, но они нам не мешают. Учти до и после непременно сразу маслом протирай, щелоч очень лихо гидрогенезирует жиры любого происхождения, ржаветь начнёт прям на глазах. И сам смотри, не гидрогенезируйся случайно Laughing Щелочной ожог страшнее кислотного, ткани просто расстворяются.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:29 / 06.10.09

Впервые столкнулся с вопросом покупки нового поршня. Имеющиеся в том конкрктном магазине скутерные - уж слишком сильно не такие были, отверстие для пальца не там.

На базаре у барыг - поршни есть в 2-х местах. В одном месте поршни блестящие, красивые, но из имевшегося десятка ни один(!) не влез нормально в цилиндр, самый маленький надо было с силой чуть ли не забивать...

В другом месте из имевшихся 4 поршней с одинаковой маркировкой размера N один в цилиндр совсем не влез, один надо было пихать с силой, и два спускались под своим весом. Взял тот, что под своим весом спускался легче.

Видно, что обработан не ахти, следы резца остались:
Украина В-130 + Д-5



Вопрос: видно, что стенки у нового толще (ну и ладно), и отверстия для смазки пальца - меньше по диаметру. Рассверливать эти смазочные отверстия, или так оставить?
Украина В-130 + Д-5




Украина В-130 + Д-5

Здесь видно, что у старого края канавок для колец - скруглённые, как бы фасочки сняты, а у нового - ровные. Это результат износа (на старом)? Это нормально, что на новом края ровные, острые?

Кольца (вернее, кольцо) планирую оставить старое - оно приработалось, да и новые подозрительно выглядят...
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:46 / 24.10.09

Собрал мотор, прикупив крышечку сцепления и ручку с тросиком. Сцепление работает, значит - правильно, что не разбирал. Искра врооде есть, но знаем мы их - бывает, что на воздухе есть, а в моторе - не зажигает Evil or Very Mad

Прокладки недостающие вырезал из картона, и по методу Orik-а зажал мокрые и дал высохнуть - действительно, выглядит, что прилегают сейчас лучше.


Украина В-130 + Д-5

Украина В-130 + Д-5


Похож? Smile
АЯЙ

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.07.2009, cообщений 1
Откуда: Ростовская обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:15 / 24.10.09

Дай Бог тебе удачи! Почему не написал, что сделал с карбюратором, насколько я понял, он тоже был в неидеальном состоянии.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:51 / 24.10.09

Спасибо... Embarassed

С карбюратором ничего особенного не делал: помыл в той же очень горячей воде с порошком, продул сжатым воздухом, снаружи чуть прошёлся проволочной щёткой.

Изнутри - сделал окончание винта качества плоским и ровным, и вставив поплавочек в патрон дрели, с полировочной пастой немного притёр иголку к крышечке, чтобы лучше закрывало. Ну, фильтр поставил другой, нержавый, поставил винт холостого хода (там, кстати, вместо, вероятно, потерявшегося, была вставлена "модернизация" - спичка вместо винта). Вроде всё. Ещё не заводил, надеюсь, карбюратор будет работать. Если что - другой, заведомо рабочий, чтобы проверить - есть. Но хотелось бы именно этот оставить, всё же маркировку "66 год" считаю важной, а другие карбы у меня или сильно новее, или сильно старше - анахронизмы.
Онлайн-статус
Orik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2009, cообщений 253
Даугавпилс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:00 / 24.10.09

Прокладки недостающие вырезал из картона, и по методу Orik-а зажал мокрые и дал высохнуть - действительно, выглядит, что прилегают сейчас лучше.

Я "на мокрую" только глушитель асбестом обматываю Wink А прокладки нет! Laughing
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:07 / 24.10.09

Гыы, я взял, картонную прокладку под крышку на зажигание намочил, прикрутил, она высохла и стала красиво профилированная Very Happy

В случае с просто намазыванием солидолом она так не деформировалась.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:53 / 11.11.09

Немного фото.


Поставил вот большую звёздочку:
Украина В-130 + Д-5




"Уголок мопедиста" Very Happy Very Happy
Украина В-130 + Д-5
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:16 / 12.11.09

Собрал заднее колесо с хорошей шиной и новой камерой, поставил на раму двигатель. Левый шатун немного, но задевает за крышку отсека зажигания... Цепь вроде нормально идёт, даже за крыло (брызговик) кажется, не задевает.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (4) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Чертёж пробки бензобака - Верховина 3 | Велосипед ЗИФ В-10 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов