Украина В-130 + Д-5 |
( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След. ) |
Подписчиков (4) |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 16:38 / 26.09.09 Воооть, первый В-902 более-менее доделан, даже можно участвовать в слётах, и как следующий проект возникла идея поставить комплект мотора Д5 на современный ему велосипед. Велосипед прикупил с рук ещё зимой, до мотора Д5 тоже добрался по объявлениям. Велосипед... Ну что велосипед, довольно неплохо сохранившийся В-130 Харьковского велозавода, судя по номеру на раме - 1975 года. А мотор уже интереснее, вот: Достался он мне уже без мопеда, мопед, вроде как "Львовянка" или МВ-43 продали отдельно, вместе с ручками и тросиками управления. Треугольной крышки на сцепление, и всей катушки с контактами - уже не было, по словам продавца - снято ещё в начале 80-х, ибо "не шло". |
|
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 16:44 / 26.09.09 Сегодня суббота, снаружи пасмурно, никуда идти не хочется, женуша уселась на диван вышивать, а мне что? Сходил в гараж и взял мотор на очистку и дефектацию, раз такое дело! Отсек зажигания очень чистый, что даёт надежду на то, что, по крайней мере, пока Д5 работал, коленвал не расшатан и сальник не разбит. Ведущая шестерня неизношенная - либо меняли, либо мало поездил... Двигатель весь грязный, в остатках птичьего помёта и какого-то комбикорма. Свеча с нестандартного размера шестигранником, коротким изолятором и без пружинно-уплотнительного кольца - оказалась с закороченными окислами контактами. Карбюратор вообще без винта холостого хода - с закисшим намертво в положении "полностю закрыто" воздушным фильтром. |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 17:12 / 26.09.09 Ну что, много ВД-40, комплект современных ключей - и разбираем... Традиционное несовпадение каналов на цилиндре и в картере. Зеркало цилиндра в беловатых окислах, но без рыжей ржи. Поршень двухкольцовый, в подозрительных пятнах и рисках, и... С толстым-толстым слем нагара! Используйте в бензине отработку и автол! Коленвал тоже чёрненький, шатания вверх-вниз почти не чувствуется. Похоже, действительно, двигатель работал недолго. Сцепление порадовало - родная прокладка и отсутствие следов разбирания пионерами. Наверное, и я разбирать его не буду. А вот располовинить всё же просится - просто помыть, скорее всего - заменю подшипники, посмотрим, как там сальник и бронзовая втулка справа себя чувствуют. Где-то у меня был съёмник... |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 21:24 / 26.09.09 При здравом размышлении, и снаружи рассмотрев втулку справа, было решено не половинить двигатель, в котором нет чрезмерных люфтов, ржавчины и заедания. А для очистки от грязюки снаружи - применена SOLAR POWER, пусть помокнет: Вопросы возникли про поршень - после очистки поближе посмотрю на риски, но всё же, как выглядит - просится его заменить или нет? И ещё - предлагают новые "хромированные" кольца - стоит ли менять? С одной стороны - этот комплект приработанный, а с другой стороны - уж больно подозрительно поршень выглядит... |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 21:29 / 26.09.09 Прикинул некий двигатель и бачок на велосипед - ничего так смотрится... На подседельной трубе рисунки любопытные: |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 12:33 / 27.09.09 После очистки многолетних наслоений курятника и последствий плохого масла в бензине, стало видно, что карбюратор К-34Б, с маркировкой 66 года, цилиндр 2-го размера, и поршень тоже второго размера, но с откровенно жуткого вида задирами и царапинами по бокам: Значит, показано цилиндр очистить изнутри от нагара, и скорее всего - соляной кислотой от налипшего алюминия. А поршень... На замену? |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 13:58 / 27.09.09 Ни ни ни, солянкой или какой-нибудь другой кислотой!!!! Горшок погубишь. Только щёлочью, NaOH, KOH, она нейтральна к сплавам железа и хоршо работает с алюминием. У нас это средство для очистки труб "Крот", наверняка у вас тоже подобное что-то есть. Если ничего не найдёшь тогда обращатся к тем кто делает печатные платы фотоспособом, или к изготовителям офсетных форм (пластин), у них можно найти 7ми % расствор, его вполне достаточно. Вообще алюминий не берётся кислотами, исключение ортофосфорная, я про более или менее доступные говорю. Поршень, увы, однозначно на замену. Я вспомнил что у вас может быть с большим содержанием щёлочи. Это израильское чистящее средство "Шуманит", там правда много ПАВ, но они нам не мешают. Учти до и после непременно сразу маслом протирай, щелоч очень лихо гидрогенезирует жиры любого происхождения, ржаветь начнёт прям на глазах. И сам смотри, не гидрогенезируйся случайно Щелочной ожог страшнее кислотного, ткани просто расстворяются. |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 15:29 / 06.10.09 Впервые столкнулся с вопросом покупки нового поршня. Имеющиеся в том конкрктном магазине скутерные - уж слишком сильно не такие были, отверстие для пальца не там. На базаре у барыг - поршни есть в 2-х местах. В одном месте поршни блестящие, красивые, но из имевшегося десятка ни один(!) не влез нормально в цилиндр, самый маленький надо было с силой чуть ли не забивать... В другом месте из имевшихся 4 поршней с одинаковой маркировкой размера N один в цилиндр совсем не влез, один надо было пихать с силой, и два спускались под своим весом. Взял тот, что под своим весом спускался легче. Видно, что обработан не ахти, следы резца остались: Вопрос: видно, что стенки у нового толще (ну и ладно), и отверстия для смазки пальца - меньше по диаметру. Рассверливать эти смазочные отверстия, или так оставить? Здесь видно, что у старого края канавок для колец - скруглённые, как бы фасочки сняты, а у нового - ровные. Это результат износа (на старом)? Это нормально, что на новом края ровные, острые? Кольца (вернее, кольцо) планирую оставить старое - оно приработалось, да и новые подозрительно выглядят... |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 12:46 / 24.10.09 Собрал мотор, прикупив крышечку сцепления и ручку с тросиком. Сцепление работает, значит - правильно, что не разбирал. Искра врооде есть, но знаем мы их - бывает, что на воздухе есть, а в моторе - не зажигает Прокладки недостающие вырезал из картона, и по методу Orik-а зажал мокрые и дал высохнуть - действительно, выглядит, что прилегают сейчас лучше. Похож? |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 20:15 / 24.10.09 Дай Бог тебе удачи! Почему не написал, что сделал с карбюратором, насколько я понял, он тоже был в неидеальном состоянии. |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 21:51 / 24.10.09 Спасибо... С карбюратором ничего особенного не делал: помыл в той же очень горячей воде с порошком, продул сжатым воздухом, снаружи чуть прошёлся проволочной щёткой. Изнутри - сделал окончание винта качества плоским и ровным, и вставив поплавочек в патрон дрели, с полировочной пастой немного притёр иголку к крышечке, чтобы лучше закрывало. Ну, фильтр поставил другой, нержавый, поставил винт холостого хода (там, кстати, вместо, вероятно, потерявшегося, была вставлена "модернизация" - спичка вместо винта). Вроде всё. Ещё не заводил, надеюсь, карбюратор будет работать. Если что - другой, заведомо рабочий, чтобы проверить - есть. Но хотелось бы именно этот оставить, всё же маркировку "66 год" считаю важной, а другие карбы у меня или сильно новее, или сильно старше - анахронизмы. |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 22:00 / 24.10.09 Прокладки недостающие вырезал из картона, и по методу Orik-а зажал мокрые и дал высохнуть - действительно, выглядит, что прилегают сейчас лучше. Я "на мокрую" только глушитель асбестом обматываю А прокладки нет! |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 22:07 / 24.10.09 Гыы, я взял, картонную прокладку под крышку на зажигание намочил, прикрутил, она высохла и стала красиво профилированная В случае с просто намазыванием солидолом она так не деформировалась. |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 09:53 / 11.11.09 Немного фото. Поставил вот большую звёздочку: "Уголок мопедиста" |
Ссылка на это сообщение:
|
Добавлено: 23:16 / 12.11.09 Собрал заднее колесо с хорошей шиной и новой камерой, поставил на раму двигатель. Левый шатун немного, но задевает за крышку отсека зажигания... Цепь вроде нормально идёт, даже за крыло (брызговик) кажется, не задевает. |
|
Подписчиков (4) | ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |