Калькулятор расчета скорости дырчиков |
( Пред. 1, 2, 3 След. ) |
Подписчиков (9) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:23 / 21.09.07 В калькуляторе указан диаметр ПОКРЫШКИ! У меня получается 48.4 км/ч |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:43 / 22.09.07 1) На покрышке карпат написано 16дюймов. Это наружный диаметр покрышки и есть ? 2) Вот http://photofile.ru/photo/motofan/3105494/65358348.jpg |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 19:57 / 22.09.07 Нет, это диаметр колеса. С покрышкой толще на 2-4 дюйма. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:40 / 25.09.07 На покрышке Риги написано 26_дюймов. 1дюйм = 2.54см. 26дюймов = 26*2.54 = 66.04см Промеряв линейкой наружный диаметр покрышки, установленной на колесе, я получил число 66.4см. Получается что число 26дюймок написанное на покрышке указывает на ее наружный диаметр. Или я не прав ? Наружный диаметр карпатовских покрышек не мерил.
|
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:50 / 25.09.07 20 дюймов колесо я выбрал, можешь линейкой померить. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 10:35 / 25.09.07 На покрышке пишут посадочный диаметр обода. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 21:21 / 25.09.07
|
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 11:02 / 31.01.09 Спасибо за калькулятор, но скорость Карпат удивила при 26" |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 05:31 / 14.04.09 | Последний раз редактировалось: WatchCat (15:53 / 20.05.10), всего редактировалось 2 раз(а)
Только что посчитал на калькуляторе. Что-то сомнительно стало. Вот цифры передаточных соотношений из заводской иструкции к Карпатам: Передача с коленвала на сцепление: 4.75:1 Первая передача в коробке 2.08:1 Вторая передача в коробке 1.17:1 Передача на заднее колесо, звездочки 15 и 33 зуба = 2.2 (бывает еще звездочка 14 зубов, смотрите какая у вас стоит) Получаем общее передаточное соотношение от коленвала на колесо 4.75*1.17*2.2=12.22650 Кстати при выборе в калькуляторе движка V50 и второй передачи - почему-то соотношение подставляется 5, а не 4.75*1.17=5.5575 Окружность заднего колеса 166см. В пересчете на диаметр и дюймы это будет 20.8 дюйма. К обозначению карпатовской покрышки (16") это имеет мало отношения, так что в калькулятор надо бы сделать ввод длины окружности в сантиметрах, ее всегда можно померить рулеткой и это точнее чем мерить диаметр той же рулеткой. Считаем: 60кмч это 1000 метров в минуту или 602.4 оборота колеса в минуту. Умножаем на общее передаточное соотношение - получаем 7365 об/мин движка. Что весьма похоже на правду. Если в калькулятор подставить обороты 7365, передаточное соотношение 5.5575, и выбрать колесо 20" - то он дает 57.3 кмч - то есть весьма близкое значение. Считаем дальше: Заявленный в инструкции крутящий момент карпатовского движка 0.31 кгс*м Предположим что он на семи тысячах оборотов еще сохранятеся таковым. Следовательно на колесе он будет в 12 с хвостиком раз больше: 3.79 кгс*м. Радиус колеса 26 см (покрышка чуть прогибается). Это примерно в четыре раза меньше метра, следовательно сила, с которой мопед отталкивается колесом от дороги в четыре раза больше чем значение крутящего момента - примерно 14.5кг. Совершаемая этой силой работа равна произведению силы на пройденный путь. Если проехали километр, то движок совершил работу в 14500 килограммометров. А мощность равна работе за единицу времени. Если скорость 60кмч, то километр проехали за 60 секунд. Получаем 241.6 кг*м/сек. Одна лошадиная сила это 75кг*м/сек, следовательно мощность движка 3.22 лошадиные силы. Довольно похоже на правду. Единственное вольное допущение в этом расчете - это то, что крутящий момент на заданных оборотах тот же что и в заводской инструкции на оборотах 4200. Какой он в действительности - зависит от того, как и какие изменения внесены в конструкцию движка. Можно попробовать его померить. Привязать мопед к неподвижно закрепленным пружинному динамометру, завести движок, открутить газ на полную, и плавно отпуская сцепление выставить обороты как при скорости 60кмч. Правда нужен тахометр. Сцепление у нас в масляной ванне, так что не помрет если долго так не газовать. А динамометр покажет килограммы реальной тяги. Имея такой динамометр можно вообще всю нагрузочную характеристику движка снять, записывая его показания при разных оборотах. Обороты надо регулировать пробуксовкой сцепления при полностью открытом дросселе. Как известно, мощность является произведением момента на обороты. Перемножив полученные результаты можно найти обороты, при которых движок развивает максимальную мощность. Из этого будет видно, чем ограничивается максимальная скорость - собственно мощностью движка или просто неправильным передаточным соотношением в трансмиссии, из-за которого оптимальные обороты достигаются раньше чем нужно. Дополнение: Сегодня попробовал проделать опыт с динамометром. За неимением подходящего, соединил параллельно два безмена на 10кг. Удивительно, но оба показали примерно 7.2кг - то есть в сумме около 14 с половиной килограммов! Не ожидал настолько точного совпадения с расчетом. Вот тахометр не подключал пока. Надо разобраться, хватит ли ему сигнала с карпатовского индуктивного датчика зажигания или придется закреплять дополнительный, например от инжекторной Волги. В качестве вывода могу сказать, что подрезание головки для увеличения степени сжатия и подпиливание выступов в продувочных каналах на крутящий момент как ни странно не повлияли. В смысле - на его максимальную величину. А вот то, что у меня лежит под цилиндром прокладка из трехмиллиметрового паронита и соответственно окна оказались выше - по всей видимости позволило сдвинуть этот максимум в сторону более высоких оборотов. За счет этого и увеличилась максимальная скорость. Если получится подключить тахометр - тогда смогу сказать где сейчас расположен максимум момента, потому как сам он легко ловится по показаниям динамометра. Метод измерения крутящего момента движка при помощи двух параллельно соединенных безменов могу рекомендовать всем присутствующим. Извиняюсь за расчеты в килограммометрах и лошадиных силах, а не в ньютонах и ваттах. Старые единицы для _технических_ расчетов реально удобнее, да еще и машиностроительный справочник 1932 года под руку попался |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 13:41 / 14.04.09 Ура наконец-то понял что для движка Д6 с ведущей 45 и ведомой 8 зубов, на колёсах 26" скорость 1016 км/ч |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 14:52 / 14.04.09
Где-то ты передаточное соотношение неправильно ввел. При _правильном_ использовании этот калькулятор врет совсем не сильно. В частности для Карпат показывает 57.3кмч вместо 60. А вот "значение по умолчанию" для передаточного соотношения второй передачи карпатовского движка действительно неправильное. И с колесами надо бы усовершенствовать - или вводить стандартное обозначение покрышки и предупреждать о приблизительности расчета по причине разной высоты протектора у разных покрышек, или вводить длину окружности в сантиметрах, что я считаю более правильным и более практически полезным. В частности возможностью проверить калибровку велокомпьютера если он установлен. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 21:57 / 14.04.09 Да нет всё верно - просто интересно было какие звёзды нужны для 1000км/ч. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:55 / 12.05.10 а какой диаметер у мопеда рига 13 |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 10:25 / 12.07.10
У меня так вообще Передаточное отношение трансмиссии 0.1 : 1 Общее передаточное отношение 0.5 : 1 Скорость 1505.4 км/ч Ведущяя звезда 50 ведомая 6 |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 10:51 / 12.07.10 Личные наблюдения для мокика Стелла. Длинна окружности колеса 126 см. Если установить последовательно следующие сочетания звёзд цепной передачи: 14\29 15\29 14\28 15\28 14\27 15\27 То максимальная скорость и разгон не изменяется совсем. Сопротивление ветра всё выравнивает и приводит к одному знаменателю. Удивило и то, что установка звёзд 12\34 практически не увеличивает интенсивность разгона, но понижает максималку. Сам мотор не может раскрутиться быстрее. |
||||
|
Подписчиков (9) | ( Пред. 1, 2, 3 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |