Был ли прототип у Дэшки?!

( 1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Форум » История » Был ли прототип у Дэшки?!
Онлайн-статус
тошнюк

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.02.2009, cообщений 27
Климовск/Подольск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:45 / 22.12.09

Дэшка - всего лишь кривая копия Wanderer 20х-30х годов , а никак не "изобретение опередившее свое время".

Был ли прототип у Дэшки?!

Был ли прототип у Дэшки?!




Разделил темы. Тут спорим о дэхе, там исследуем биографию Прибылого. rullON
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:48 / 22.12.09

Тошнюк... Опять двадцать пять...

Если такой грамотный и знающий, перечисли-ка, пожалуйста, сходства Д4 и двигателя того Вандерера...

Был ли прототип у Дэшки?!


Сцепление? Впуск? Продувка?

Ааа, наверное, форма цилиндра и размещение выхлопного патрубка сходны!
Онлайн-статус
тошнюк

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.02.2009, cообщений 27
Климовск/Подольск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:05 / 22.12.09

Ну не копия , а упрощенный вариант с более примитивным газораспределением и уменьшенным объемом.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:10 / 22.12.09

Ну да, раз всё по-другому, так скажем "упрощенно". Так просто совершенно любой двигатель можно назвать "переаботанной копией Сакса" Very Happy
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:19 / 22.12.09

Неет.То,что вы называете"китайской дешкой"-правильнее назвать-"китайским саксом".Даже я,ренегат,вижу сходство.
А Д-чисто советское изобретение,его и скопировать,как и автомат Калашникова,грамотно не могут.
Онлайн-статус
тошнюк

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.02.2009, cообщений 27
Климовск/Подольск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:31 / 22.12.09

Sbech писал(а):
Ну да, раз всё по-другому, так скажем "упрощенно". Так просто совершенно любой двигатель можно назвать "переаботанной копией Сакса" Very Happy


Ну да... Very Happy
Онлайн-статус
Sash'ok

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 155
Новомосковск - Пушкино
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:59 / 23.12.09

По поводу сходства саксов и дешки - оно только внешнее (те же немцы были с кпп, магдино итд) , а китайский вариант таки ближе к нашей газульке.

По поводу д4 тут уже была тема, и всплывала фотка странного велодвигателя нашего производства, при том чуть ли не довоенного, но тема потерялась.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:23 / 23.12.09 | Последний раз редактировалось: rullON (13:15 / 23.12.09), всего редактировалось 3 раз(а)

Чтобы передрать конструкцию мотора нужно иметь перед глазами образец. Или хорошую книгу с описаниями конструкций моторов.

Много ли было мототехники близ Харькова в 30-40-е годы?
Много ли он мог видеть моторов в живую?
Мог ли он их разбирать?
Мог ли он видеть чертежи этих моторов?

Не забывайте - речь идет о 16-летнем пацане, с 4-мя классами сельской школы!
Интернета нет! Тех.литературы, скорее всего - тоже нет.
В лучшем случае какие-то вырезки из каких-то газет и журналов.
Иностранных? В 30-е годы?
Кто что знает о печатных изданиях тех лет с описаниями моторов?
Если вы сейчас не сможете найти идентичный мотор - аналог, мог ли он его найти тогда?

Если он был в это время при при технике, мог ознакомиться с конструкциями многих аппаратов.
Был-ли?
Д.Дар А.Ельянов "Там, за поворотом.." (Филипп Александрович Прибылой - часть текста книги, о Прибылом)
"Двадцать лет он делал двигатели для своего велосипеда. Один за другим, один за другим. Его хата превратилась в мастерскую. Соорудил он себе токарный станок и вытачивал на нем детали. Цилиндры отливал в русской печке, в консервной банке." (1932-1952)
Это как про Илью Муромца... Только тот всё больше лежал...
Во время ВОВ 41-45гг. моторами он вряд-ли мог заниматься. Что с ним было в войну? Может тогда он мог увидеть мотор, ставший протитипом?
"А один раз решил показать свое изобретение инженерам. Сел на велосипед и поехал в Харьков... "
По логике - 1952-й год. А может - перед войной? Двадцать лет делал моторы - это с учетом работы на заводе или без? Вроде получается - до завода...
По книге выходит - на завод попал уже готовый, работоспособный образец.

Чтобы утверждать, что Дэшка - копия, нужно ответить на следующие вопросы:

В двигателе использовано золотниковое распределение впуска. Золотник = вал двигателя, и впускной канал - через ось вала.
Кто может указать на аналог такого двигателя?
Вообще - на конструкции тех лет с золотниками?

В двигателе использовано магнето с двуполюсным магнитом-ротором и подковообразным статором, с двумя обмотками на сердечнике.
Есть аналог такого магнето?

В цилиндре Дэшки нет впускного окна - только перепускные.
Аналоги?
Онлайн-статус
Sash'ok

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 155
Новомосковск - Пушкино
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:26 / 23.12.09

В те времена как раз и был пик 2т моторов, но я сомневаюсь чтобы данные о них были в свободном доступе на тот момент.

А так ищите ту старую тему, очень любопытное фото там.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:31 / 23.12.09

Вот старая тема:
Двигатели Д1, Д2, Д3
Онлайн-статус
Cortes

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.05.2009, cообщений 10
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:25 / 23.12.09

Sash'ok писал(а):
По поводу сходства саксов и дешки - оно только внешнее (те же немцы были с кпп, магдино итд) , а китайский вариант таки ближе к нашей газульке.

По поводу д4 тут уже была тема, и всплывала фотка странного велодвигателя нашего производства, при том чуть ли не довоенного, но тема потерялась.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:26 / 23.12.09

Мощная тема тогда была, не стирайте её, я обязательно опубликую её редактированный вариант в журнале.

И не надо хаять наш любимый Дырчик, дескать всё, он погребён под слоем флуда. Всё нормально, есть что почитать и есть такая информация, которой на других сайтах не найти!

Особенное спасибо Дмитрию 67. Надеюсь он понимает, что Вагнер свято верит в конструктора Прибылова, но в силу своих модераторских полномочий иногда вынуждает людей сомневаться.

Вот тогда в дискуссиях и рождается истина. Very Happy
Онлайн-статус
Sash'ok

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.06.2006, cообщений 155
Новомосковск - Пушкино
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:11 / 23.12.09

А по поводу двигателя сакс - все легенды обусловлены просто схожей внешней формой цилиндра, только и всего. А так это как говорится две большие разницы.
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений 1524
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:02 / 23.12.09

Цитата:
Чтобы утверждать, что Дэшка - копия, нужно ответить на следующие вопросы:

А - Д не может быть копией двигателя,сделанного на заводе. Почему?
В - Д нет ни одного шлицевого соединения. Даже если оно было в прототипе, автор его заменил на шпоночное, следовательно был вынужден переконструировать детали под увеличившиеся диаметры. Не было у него в деревне зуборезных станков.

А шестерни?
Сначала у Д было передаточное отношение 4\1. Зуб прямой. Ширина маленькая. Явно с какого нибудь привода ГРМ двигателя тех времён.

Вообще, вся конструкция намекает, что всё приспосабливали с другого.
Вал сцепления-только токарная обработка с небольшой точностью.
Одна пружина в сцепе. Таких полно на клапанах двиг. 4т.
Само сцепление, "врезанное" в шестерню. Где бы он в деревне пилил 120мм заготовки для своего дохлого токарного станка. Точил шестерёнки какие были.
Сухари сцепы. Где тогда взять диски? Пилил сухари из старых.
3 пальца ведомых дисков. Не на чем было шлицы нарезать.
6 пазов в большой шестерне под ведущие диски. Они большие и как бы сразу в размер напильника.
Шатун с нормальным пошипником нгш. У него же дохлый токарный станок, не сделать ему классическую нгш, вот и поставил хороший подшипник от чего-то.


Цитата:
В двигателе использовано магнето с двуполюсным магнитом-ротором и подковообразным статором, с двумя обмотками на сердечнике.
Есть аналог такого магнето?

Такое магнето-любое тракторное.

Цитата:
В цилиндре Дэшки нет впускного окна - только перепускные.
Аналоги?

А вот зачем он золотниковую продувку вкорячил-ума не приложу. Видимо для прогресса. И чтобы мы не поняли.Very Happy
Но всё равно-фазами газораспределения и сечениями каналов-не заморачивался. Явно всё мало. Smile
Значит образца не было?
Онлайн-статус
bio-max

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.10.2008, cообщений 376
Вiцебск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:29 / 23.12.09

Насчет информации
Через мои руки прошел минимум десяток довоенных книжек про мотоциклы
С очень подробными картинками, и не только про ИЖ и Тремасс
Да и сами иностранные мотоциклы по стране катались в довольно большом количестве
Если что - я не против, я за

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( 1, 2, 3  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Филипп Александрович Прибылой | Селена или Верховина автомат »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio