АУОЗ - цифра vs аналог |
( Пред. 1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14, 15 След. ) |
Подписчиков (9) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:49 / 05.02.10 кстати вот еще - предлагаю покидать идейки по поводу создания нагрузочной машины для двигателя. чтобы корректно сранивать результаты опытов. нужно устройство которым можно нагрузить мотор и с которого можно пересчитать момент. зная момент и обороты можно вычислить мощность. у меня идей пока немного - гидронасос качающий по небольшому кругу с вентилем и манометром на выходе и нечто подобное тому, что мы видим в велотренажерах - диск в поле магнитов. еще конечно электромотор постоянного тока, вроде у него зная ток и напряжение обмоток можно вычислить момент. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:26 / 05.02.10 Автомобильный генератор переменного не подойдёт? 110А 14В. Выпрямитель внутри, можно игратся током возбуждения. 2л/с в штатном режиме, без перегрузки. При больших мощностях можно кратковременно перегружать. Как считать не думал, у меня сейчас нет такой задачи, но портебуется повышающая редукция. Кинул просто, типа мимоходом. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 08:59 / 06.02.10 насколько я помню у трехфазной электрической машины переменного тока, которой гена и является зависимость возбуждения и нагрузки нелинейна. кроме того хилый он, всего 1-2кВт. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:13 / 06.02.10 ДПТ на такую же, тем более на болшую мощность, вобще редкость и очень недешовое удовольствие. По идее зависимость можно снять. Опять же не думал как. В общем снова просто размышлизм, без притензий на истину. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:20 / 06.02.10 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (09:43 / 06.02.10), всего редактировалось 1 раз напомню тему про нагрузочный стенд : http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6194&postdays=0&postorder=asc&start=30 Бензоагрегат - который там я описывал - починили. Так что генератор мне не достался.... В теме есть ссылки на стенд у картингистов - вынесу их сюда тоже : http://dimakart.narod.ru/dino.htm http://dimakart.narod.ru/dinonew.htm |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:31 / 06.02.10 То что овчинка не стоит выделки согласен. Если ставить дело на поток то надо искать списанный аппарат и его востанавливать. А для того чтоб раз узнать достаточно и сравнительной оценки на ровном участке дороги в безветренную погоду с секундометром в зубах. Думаю если хорошенько порытся то и почти готовые решения стендов можно откопать. Но опятьже всё упрётся в реализацию и нелинейные зависимости, или во всём диапазоне или на отдельных участках. Именно по этим причинам для меня этот вопрос был давным давно снят и больше его не рассматривал. Лучше поднять старую тему чем всё валить в одну кучу. Сами потом не разберёмся. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:35 / 06.02.10 я не нашел эту тему потому что считал стенд нагрузочным а не тормозным |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:11 / 06.02.10 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (11:03 / 24.01.11), всего редактировалось 4 раз(а) Если рассматривать различные варианты - как делается опережение зажигания - не только на мопедах - есть интересная мысль. На снегоходных моторах РМЗ 500 Тайга - последнее время стали ставить генераторы Дукати с электронным блоком - в котором имеется програмируемый контроллер.... Кстати зажигание - транзисторное с накоплением эноергии в магнитопроводе катушки. Обмотка зажигания отдельная есть - но вырабатывает 12 вольт. Короче - контроллер - горит и люди - часто проживающие на расстоянии - например 3000 км от МКАД и всего 400 км от ближайшего магазина и почты - начинают изучать через какую букву пишется триндец.... Заинтересовало меня следующее. Там ротор имеет очень длинные магнитные замыкатели ( 2 шт. ) на внешней поверхности : Вот весь комплект электрооборудования : Это както используется в системе вычисления момента... Тоесть индукционный датчик даёт 4 разнополярных импульса за один оборот. В снегоходном форуме - Сергей Васильевич ( он же ua1pao ) из богоспасаемого посёлка Амдерма писал что у него сгорел коммутатор. Запчасти туда идут почтой - месяц и более. А ездить было очень нужно. Тогда Сергей Васильевич - повысил напряжение 12 вольт - трансформатором 12 / 220 ( 100 ватным ) - и поставил коммутатор от Бурана - похожий в общем на схему Войтенко. На выход коммутатора - были подключены две катушки ТЛМ 3 параллельно. Результат - при одой полярности датчика мотор не заводится. При изменении полярности датчика - мотор завёлся. Получилось опережение - порядка 12 - 13 градусов без изменения от оборотов. Снегоход так ездил.... С сильно меньшей скоростью и жрал бензин как на гонках.... История отсюда : http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=8636&start=350 Гляда на эту всю кувырколлегию - вот о чём я подумал. Если сделать длинный магнитный замыкатель - такой чтобы он начинался за 27 градусов до ВМТ а заканчивался за 12 градусов до ВМТ - можно получить 2 момента зажигания - при изменении полярности включения датчика - тумблером или с помощью реле.... В системе Дукати - к сожалению магнитный замыкатель расположен неудачно. А у Ижа - слишком короткий - да в добавок второй вывод датчика присоединён на массу через лапу крепления датчика..... Тоесть перевернуть полярность - не выходит..... А сама идея - неплоха. В некоторых случаях - применима. Как я понимаю - у Дукати со снегохода - запуск происходит по импульсу конца выступа магнитного замыкателя. Он расположен примерно за 9 - 12 градусов до ВМТ. А начало выступа магнитного замыкателя - расположенное примерно на 45 градусов до ВМТ - служит точкой отсчёта схемы вырабатывающей задержку момента - электронно - вычислительным путём..... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:35 / 06.02.10 Можно подобное использовать с обычным коммутатором и переключением полярности датчика. Только нужно точно выствить замыкатель или магнит, а также установить его длинну, тут уж в зависимости от имеющегося под рукой датчика и материалов как таковых. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:01 / 06.02.10 Кстати - пара забавных фото. Никто - кроме меня - кажется не заморочился расплавить автогнном алюминиевую заливку ротора от мотоцикла Восход - и узнать - что там внутри И как устроена магнитная головка взаимодействующая с датчиком..... И так - Звук барабанов ..... ..... шипение автогена _ И вот оно : Короче - внутри головки ротора - кольцевой магнит и 2 стальных шайбы с отогнутыми клювами..... Так образуется резкий магнитный импульс для индукционного датчика..... Понятно что на В 50 всё устроено также..... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:05 / 06.02.10 Часто приходилось читать, что если при ремонте генератора перепутать подключение выводов датчика, то момент зажигания "уплывет в сторону". А нельзя ли это использовать на благо дела, поставив просто сдвоенный тумблер? Простите неуча, но я никак не могу сообразить что это даст, в какую сторону и насколько сдвинется момент искрообразования. Понятно, что это зависит от типа генератора, а точнее от того какой датчик и управляющий магнит. Тоесть на восходо-карпатовском генераторе, совином, пилотовском и генераторе Хонды Дио результаты будут все разные это точно. P.S. Полдня, пока занимался домашними делами, размышлял над этой идеей, в схемку лохвицы переключатель подрисовал и только потом увидел, что Дмитрий 67 написал о том же выше . |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:44 / 06.02.10 Вот о том и речь что все генераторы разные. Даже те что выпускались в СССР да и сейчас выпускаются на постсоветском невозможно прям так сразу сосчитать. Естественно что единого решения кроме дополнительного внешнего блока нет. Думаю что может и с блоком АОУЗ так же есь смысл поступить. Просто коробочка в разрыв, для систем с коммутатором, ну а кто пожелает тот сам сможет объединить всё в одном корпусе если сочтёт нужным. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 21:56 / 06.02.10 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (13:09 / 23.02.12), всего редактировалось 1 раз
Я уже писал что на генераторе с маховичным ротором и железным выступом - замыкателем магнитного потока - можно получить 2 точки зажигания сменой полярности включения датчика. Там датчик коммутаторного типа - фактически такойже как встречается на некоторых машинах. ( не по форме - но по устройству ) : http://www.legoslab.ru/s3/avt-3oo.html При коротких магнитных замыкателях - импульсы получаются короткие сдвоенные - вспоеск одной полярности - и тутже другой : На зелёном луче осциллографа - импульсы от коротких магнитных замыкателей - как у Планеты 5 - 01 Както так : При длинных магнитных замыкателях - импульсы растянутся - примерно както так : Если расстояние между импульсами подходит для необходимых моментов зажигания - тут возможно применить реверс полярности датчика. ................................................................................................. А вот например магнитная система применяемая на Восходе и V 50 - даёт своеобразную форму сигнала - 2 зуба в отрицательном направлении - и один - посередине - в положительном : В этом случае при смене полярности приключится невесть чего.... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:40 / 07.02.10 | Последний раз редактировалось: Абрис (00:51 / 07.02.10), всего редактировалось 1 раз Кстати, может быть вам будет интересна такая информация. В мануале по ремонту FMB 139 http://dyr4ik.ru/files/repair_4t.zip в табличке тех. характеристик есть такая запись: На роторе зажигания метки, их можно видеть через специальный лючок в крышке зажигания: Хрюнов смотрел стробоскопом – УОЗ действительно изменяется, и на других форумах это проверяли – на айроныгле, например. Крайняя правая (Т) - ВМТ, левее (F) - начальный угол. Коммутатор с виду и по распиновке 1 в 1 как у Дио: |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:51 / 07.02.10 Мне, например, не известна точная конструкция генератора FMB 139 . По картинке система аналогична Г420. И на обычном коммутаторе там будут изменения угла на низших оборотах. То что угол меняется это ни о чём не говорит, он должен менятся по определённому закону, и зависит от конкретного типа двигателя, если этого нет то его изменения малоэффективны особенно для 4Т двигателя. В таких корпусах и с такой распиновкой коммутаторов как грязи, а вот потроха все разные, подозреваю что ради экономии изменение угла имеет достаточно произвольную характеристику, такое не раз встречал. Это совсем не то к чему стоит стремится. Даже пороговая система опережения с 2-мя 3-мя точками переключения но верно выбранными будет иметь преимущество перед простейшей дающей только изменение в самом начале и быстро выходящей на максимальный угол. Нормальная система АОУЗ даёт тот угол который требует двигатель, а не тот который получается из за особенностей генератора. Тем более рассматривать частные случаи вряд ли имеет смысл. Ведь речь идёт практически о единой системе АУОЗ и "антибрыкалки" не зависимо от типа генератора. Идеальной понятно она не будет, но и не должна быть откровенно "отфонарной" . Кроме Новиковской, где использованны особенности довольно таки уникального и редковстречающегося после 50х годов двухполюсного генератора и особенности самого двигателя, все остальные системы АОУЗ , за исключением микроконтроллерных, "отфонарные". Увы, но это именно так . Единственная которая могла бы отвечать требованиям это из "Радио" №5-6 1981г. Но она оказалась абсолютно ненастраиваемой и почти неповторяемой. Даже с приборами и опытом поребуется несколько вечеров чтоб приблизится к желаемой характеристике. А уж если она потребует коррекции........ . И это при наличии весьма солидного количества деталей для подбора. На коленках же её абсолютно нереально настроить. |
||
|
Подписчиков (9) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14, 15 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |