Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).

( 1, 2, 3, 4  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Реставрация и восстановление » Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:01 / 09.02.10 | Последний раз редактировалось: triloded (23:35 / 07.03.10), всего редактировалось 4 раз(а)

Раньше как то не задумывался, что крышки бака капли из набора велодвигателя немного отличаются. По случаю, у меня одновременно оказались три крышки, и все разные:

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).


Количество выступов на всех крышках кратное: 12 - 24 - 36. Shocked
Интересно, с чем это связано? К сожалению, невозможно идентифицировать год выпуска каждого типа крышек. Крышка с 36 выступами и ромбиковой накаткой, похоже самая старая из трёх.
С наименьшим количеством выступов - самая свежая, либо другого завода.(Может Ковровская пробка?). У неё ещё есть и внутреннее отличие (справа):

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).


Набросал по старинке карандашом эскизик пробки:

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).
Онлайн-статус
Axelf

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.10.2006, cообщений 49
Москва, Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:29 / 09.02.10

Должна быть ещё одна крышка. У меня есть бак капелька из комплекта котороый был с Д4 и глушителем-гравицапой. Там на крышке вообще шаг резьбы очень мелкий, крышка от поздних капель туда не подходит.
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:28 / 09.02.10

Надо будет посмотреть. А бак от Д4 не продашь? Могу махнуться на обычный бак каплю. Very Happy
Онлайн-статус
Axelf

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.10.2006, cообщений 49
Москва, Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:39 / 09.02.10

Нет, я сам к нему комплект собираюSmile Крышку вот хрен найдёшь...
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:08 / 09.02.10 | Последний раз редактировалось: triloded (16:13 / 09.02.10), всего редактировалось 1 раз

Фотка бензокрана от бака Д4 с размерчиками интереса?

Цитата:
Хотя сделать из позднего бака ранний, бесшовный - не так уж и сложно

Вы, батенька издеваетесь наверно. Shocked Проще бесшовный маленький безобак сделать с нуля, чем переделывать. Они сильно различаются размерами и формой.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:24 / 09.02.10

Фото просто интересно, а вот размеры... Всё равно не изготовить заново... Sad

Хотя сделать из позднего бака ранний, бесшовный - не так уж и сложно Wink
Онлайн-статус
3anop

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2009, cообщений 22
МСК, СВАО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:52 / 09.02.10

слежу за темой =) ищу эти крышки блин... 2 штуки надо...
Онлайн-статус
Axelf

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.10.2006, cообщений 49
Москва, Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:17 / 09.02.10

Интересна, буду премного благодаренWink
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:25 / 09.02.10

triloded писал(а):
Они сильно различаются размерами и формой.


Ни разу не держал такой в руках, честно говоря... Если есть возможность - сфотографируйте, пожалуйста, оба бака рядышком, в фас и в профиль.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:46 / 10.02.10

Крышка от самых ранних баков, фото Константина:

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).



Ещё бак и краник:
izh350 писал(а):
Sbech писал(а):
А на последней фото что - крышечки баков? Shocked Никогда таких не видел...


Эти крышки дла старых "безшвейных" бакиов от велокомплекта.
Для таких-
Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).

Краник первого типа -
Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).


Говорят, у Панноний краник похожий... Никогда к Паннониям не присматривался - действительно, похожий?


Pedro de Pakas писал(а):
она нерезборная, заклёпана
Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).

Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:09 / 10.02.10

У Axelf-а и Константина похоже самые первые баки. У меня в комплекте 57 года, бесшовный бак со стандартной горловиной:

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).


А бензокран у меня такой(слегка уколхожен):

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).
Онлайн-статус
Axelf

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.10.2006, cообщений 49
Москва, Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:47 / 10.02.10

Да, именно такой как справа на верхней картинке. Без швов, белые полоски, на боку эмблема КО. А вот краник хитрый, ни разу такого не видал... А есть фотка крышки такого бака детальная?
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:50 / 10.02.10

Trioded, спасибо.

Действительно, заметно отличаются, и по длине, и по ширине, и по способу изготовления - у "бесшовного" вроде вытянута отдельно вся верхняя часть, и приварено только донце вдоль трубы рамы...

Осталась только одна неосвещённая загадка (для меня) - старого типа крепление шестерни на вело колесо. Читал инструкцию, но так и не понял, чем и, главное, к чему же она привинчивается?

Вот схема, но увы, "моя твоя не понимайт" Sad

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).


Есть у кого-то такое "в железе"? Интересно бы посмотреть.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:26 / 10.02.10

... кажется, сам додумался... Вот ведь, инерция мышления!

Изначально шестерёнка не за спицы крепилась, держалась просто за счёт сильного трения. Муфта с лепестками, на которую накручивается гайка - чуть конусная, накручивая гайку, лепестки просто прижимаются к велосипедной втулке, на том небольшом расстоянии, что торчит слева от спиц.

Теперь понятно, почему от этой схемы отказались, и почему в апокрифе "Там, за поворотом" описано, что эту шестерёнку пришлось приваривать! Very Happy

Мды, реплику изготовить непросто...


Если у кого есть чёткое близкое фото этого узла (или может сфотографировать) - выложите, пожалуйста!
Онлайн-статус
triloded

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2007, cообщений 719
Санкт - Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:16 / 10.02.10 | Последний раз редактировалось: triloded (14:39 / 25.02.10), всего редактировалось 1 раз

У Олдмопеда на сайте выложены сканы инструкции по эксплуатации Д4 1956-58 г.г., там есть картинка старой системы крепления в разрезе. Суть этой системы в том, что ведомая звёздочка крепится не к спицам, а прямо за цилиндрическую поверхность корпуса втулки. Муфта(6) - это своеобразная цанга, которая, при закручивании внешней гайки-кольца, сжимается и держится за корпус втулки.
От такой системы видимо отказались из за сложности изготовления и капризности крепления.

2 Axelf: Так я уже написал, что у меня стоит обычная пробка, такая же как и на обычных баках от Д5-Д6 . Все фотки и эскизик с размерами в первом сообщении.

Продолжаю фотографировать и рисовать от руки Very Happy .
Бензокраны обычного бака капли мне попадались трёх типов.
- С тонким корпусом и толстой ручкой:

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).


- С тонким корпусом и тонкой ручкой (справа) и с толстым корпусом и тонкой ручкой (слева). Кран с "толстым" корпусом стоял на В-902:

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).



Под рукой был только первый вариант, с него и снял размеры (надеюсь что нибудь видно):

Баки, крышки, бензокраны и подвеска к Д4(чертежи).


ЗЫ: Информации уже много набралось, пора писать статью.Very Happy

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( 1, 2, 3, 4  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Восстановление Зиф-77 | Наклейки и Трафареты »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов