Диодный мост в схему зажигания.

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (5)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Диодный мост в схему зажигания.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:17 / 02.05.11

Да, стабилитроны рулят! Ну и на Х... греть их без того малыми токами зарядной обмотки, ИМХО безсмысленно.Стабилитрон проблему не решает, ибо открытому теристору (в отличие от закрытого) всё равно есть стабилитрон или нет,он уже открылся и хочет закрываться, а мы ему ещё полуволну засандалим, чтоб не закисал без работы.
На сколько я понял, ограничение напруги в схеме Войтенко нужно для убирания эффекта самопризвольного открытия теристора.~Roman~ вполне грамотно описал природу беды, с которой можно столкнуться и как тут поможет стабилитрон, я, если чесно, непонимаю.Схема наверно хорошая и может удачно работать, но НЕ всегда, и НЕ везде. Cool
Вы б ещё сглаживающий конденсатор после моста воткнули, так для прикола и гляньте что получится. Laughing
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:26 / 02.05.11 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (22:15 / 02.05.11), всего редактировалось 2 раз(а)

planer - Вы несомненно когдато учили электротехнику. Но результат мало утешительный. Выучили примерно на тройку. Для того чтобы судить о работе схем - недостаточно.

В магнето МБ - 1 ( и подобных - однотипных ) - возможна засада в виде очень большой зарядной обмотки. В некоторых инструкциях приводятся данные про 11 000 витков. Я обмотку не пилил и не знаю сколько витков было в первых выпусках и правда ли про 11 000 витков. Но если правда - тогда для такой обмотки мост наверно правда не нужен.

Про 11 000 витков - это из инструкций от бензопил :

http://files.motopila.ru/ural/ural_2-t-elektron.pdf

http://files.motopila.ru/druzhba/druzhba_4-m-elektron.pdf

Диодный мост в схему зажигания.


Диодный мост в схему зажигания.


Честно говоря меня удивляет цифра 11 000 витков....
кажется 4000 былобы довольно... впрочем Бог весть...
Остальное - вполне правдоподобно.
11000 - возможно тоже правда.

Применение в данной схеме ( при 11 000 витков ) - моста - кажется странным. Впрочем в таком магнето моста я не встречал. Чаще там стояло нечто вроде такой схемы :

Диодный мост в схему зажигания.


Диодный мост в схему зажигания.


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Далее про стабилитроны. Стабилитроны ничего не греют - если напряжение не превышает нужного нам предела ( скажем - 300 вольт ). Они закрыты. А если напряжение превышает необходимое нам - тогда стабилитроны превратят в тепло ИЗЛИШЕК напряжения - и это хорошо. Излишнее напряжение может привести к нарушению искрообразования или к порче деталей коммутатора.

Также хорошо что резистор на 100 Ω ограничивает ток от зарядной обмотки в момент открытия тиристора.
Падение напряжения на этом резисторе ( в момент заряда конденсатора ) пренебрежительно незначительно.

Меры ( в виде резистора и стабилитронов ) по ограничению тока и напряжения - как правило бывают достаточны для ибеспечения правильной работы схемы.

///////////////////////////////////////////////////////////////////////

Ваша шутка про установку сглаживающего конденсатора после моста - не удалась. Выглядит тупо для любого человека - который держал в руках учебник электротехники.

Тупее - может быть только предложение забить в схему гвоздь - для прочности. Это тоже шутка ... такая же - не смешная.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////

Вообще - для правильной работы системы зажигания - желательно чтобы все элементы были хорошо подобраны друг для друга. Чтобы число витков - было не мало - ни велико... Если нужно - применяют и магнитный шунт ( в виде короткозамкнутого кольца из латуни или стали )....

Пример не сложной по схеме но великолепно сбалансированной конструкции - это конечно «Мотоплат» - но это немного другая история.

А в этой теме - разговор про схему с мостом - пригодную для большинства мопедов... Хотя конечно возможны случаи - когда схема с мостом просто не нужна.

Схема с мостом - оправдана когда зарядная катушка ( с однаполупериодным выпрямителем ) не обеспечивает необходимый заряд конденсатора на высоких оборотах.

Если однаполупериодного выпрямителя ( в комплекте с мощной зарядной катушкой ) - достаточно - тогда и мост не нужен.


А самое смешное - это то - что всё это мы с Вами уже обсуждали кажется... В какойто теме про опережения зажигания...
serg61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.10.2009, cообщений 13
энгельс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:38 / 02.05.11

[quote="Дмитрий 67"]planer -
Также хорошо что резистор на 100 Ω ограничивает ток от зарядной обмотки в момент открытия тиристора. Падение напряжения на этом резисторе пренебрежительно незначительно.

Уважаемый Дмитрий-67 у вас наверное вышла нечаянно ошибка.При открытом тиристоре падение напряжения на резисторе почти 100% так как сопротивление открытого тиристора маленькое по сравнению с сопротивлением резистора.Другое дело что он ограничивает ток в цепи катушки значительно уменьшая её нагрев.Это моё мнение,или я не прав?.А в остальном я с вами согласен.Если что извините
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:02 / 02.05.11

serg61 извините за то что не внятно выразился. Embarassed Спасибо что указали .

Имелось в виду падение напряжения на ограничительном резисторе в процессе зарядки конденсатора. Были в своё время вопросы - мол резистор понизит мощность искры ... и всё такое. Понизит очень не значительно.

А вот при замкнутом тиристоре - конечно нагрузка на резистор будет большая и он предохраняет обмотку от перегрева а тиристор от протекания излишнего тока ( поступающего в этот момент от обмотки.

Или по иному - при наличии резистора - устраняется короткое замыкание обмотки зажигания. Обмотка работает на нагрузку в виде резистора и ток в цепи не достигает опасных величин ....

Внёс в предидущий пост маленькое исправление зелёными буковками - так наверно будет правильнее читаться.
serg61

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.10.2009, cообщений 13
энгельс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:11 / 02.05.11

[quote="Дмитрий 67"]serg61 извините за то что не внятно выразился.

Имелось в виду падение напряжения на ограничительном резисторе в процессе зарядки конденсатора. Были в своё время вопросы - мол резистор понизит мощность искры ... и всё такое. Понизит очень не значительно.

Спасибо!Понял.
Онлайн-статус
Cruiser Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:37 / 02.05.11

Пацаны, не ставьте на выходе моста конденсатор - он не поможет никому, зато тиристор может не закрыться.


Добавлю немного.

Тупая замена контактов на тиристор мало чего добавит, главный эффект будет только в том, что контакты не будут подгорать ввиду их отсутствия.

Разница в контактных и бесконтактных (тиристорных) системах - еще и в том, что в контактных момент искры приходится на максимум тока катушки, а в тиристорных он должен приходиться на минимум тока, когда конденсатор получил от катушки все что мог.
Тогда резисторы не нужны совсем, ибо катушка замкнута в момент когда ток мал. Это условие выполняется во всяких "кузьмичевых" "фомичевых" и прочих именных тиристорных бездатчиковых схемах.

Собственно, и при тупой замене контактов тиристором в резисторе мало смысла - катушка и так рассчитана на то, что практически половину полупериода она будет замкнута.
Тиристорная схема ее жизнь и без резистора не ухудшит.
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:56 / 02.05.11

В ряде случаев - при применении многополюсных роторов и многообмоточных статоров ( с отдельным датчиком ) - условие замыкания тиристора в минимуме импульса от обмотки - может не выполняться. Конденсатор заряжают 3 - 5 - 7 ... ( разное число может быть ) импульсов... Для генераторов мотора В 50 - Восход _ Минск будет 7 импульсов.

Применение ограничительного резистора особых сложностей не вызывает - зато как правило устраняет нежелательные последствия короткого замыкания обмотки зажигания.

на фото с осциллогафа - видно что один из полупериодов - полностью коротится и в одном из вариантов зажигания БОШ.

Диодный мост в схему зажигания.


На буржуйском сайте пишут про применение ( для коррекции напряжения ) магнитных шунтов в виде короткозамкнутых колец из меди или медной фольги. И про применение электронных ограничителей напряжения - встроенных в некоторые блоки зажигания. ( К примеру на Piaggio SKR ). Наверно такая система зажигания с ограничителем напряжения - кажется Вам попроще ? Shocked Very Happy Shocked

Диодный мост в схему зажигания.

«Piaggio SKR»
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:23 / 03.05.11

Дмитрий 67,ну чё опять будем спорить? Что и когда я изучал НЕважно. Могу вам сказать, что на третьем курсе обучения в своём заведении самостоятельно собрал телевизор, ремонтом и модернизацией которых (и не только) продолжаю заниматься, но по вдохновению (для знакомых и друзей).
З.Ы.Голословно обосрать может любой пионер.ВАС,как электронщика, уважаю, но бредите периодически. По существу вышеописанных доводов, с логическим обоснованием можете что-нибуть пояснить?
Ну работает схема на одних генераторах (удивляюсь как) и абсолютно непригодна к другим.Может вам видео выложить,как работает Войтенко с МБ-1? В данном зажигании действительно много витков, я его пилил и перематывал катушку под свет. От свободной полуволны светилась, но не разгоралась натриевая лампа 100Вт. угадайте сколько там вольт? Very Happy Так что яичницу на стабилитронах пожарим без проблем.Спорим дальше? Laughing
Cruiser писал(а):
Пацаны, не ставьте на выходе моста конденсатор - он не поможет никому, зато тиристор может не закрыться.
Про конденсатор я конечно пошутил,неудачно,но попробуйте,кто удачливый и безстрашный скептик, неверующий в незакрывание теристора при определённых условиях.
Дмитрий 67, у меня складывается впечатление, что вы тешите своё радиотехническое самолюбие, за счёт унижения других, менее образованных, выкладывая красивые фото из интернета, будь по вашему, я нифига не шарю в электронике, и ни в коем случае не претендую на единствено-правильное мнение, а дальше видно будет. Weedman
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 04:41 / 03.05.11

planer - а что тешите вы - когда доказываете что схема с мостом или так называемая схема Войтенко ( которая была известна и до того как Войтенко описал её в МОТО ) - не имеет смысла никогда - если у Вас возникли трудности с применением этой схемы ?

Схемы с мостом вызывали трудности на некоторых типах генераторов. Из того что было на Дырчике - это бензопильные генераторы и генераторы некоторых китайских мопедов на подобии такого :

Диодный мост в схему зажигания.

«генератор Пилот 4 Т. Китай.»

Это генераторы - которые имеют весьма высоковольтные обмотки питания зажигания - с не очень оптимальными параметрами.

Подобные проблемы встречались у лодочников при модернизации генераторов и блоков зажигания некоторых подвесных моторов.

Причём при применении схемы с мостом - были проблемы с запиранием тиристора а при применении однаполупериодной схемы - с выгоранием обмоток или электрическим повреждением схемы ( в которой отсутствовали элементы защиты ).

О чём это говорит ? ИМХО - о том - что если обмоточные данные далеки от оптимальных - будут проблемы. Их можно пытаться решить схемотехнически - или можно подобрать обмоточные данные генератора - чтобы волки были целы и обцы сыты.

К примеру - был такой ( успешно реализованный ) вариант модернизации лодочного магнето - с двумя последовательно включёнными обмотками с разным сопротивлением и индуктивностью ( чтобы получить нормальное напряжение на малых и больших оборотах ) :

Диодный мост в схему зажигания.

«Вариант  зажигания  для  лодочного  мотора.»

По томуже пути шли и заграничные комрады при ремонте легендарного аппарата фирмы Судзуки :

Диодный мост в схему зажигания.

«Suzuki GT 500A CDI »

Подробнее про него :
http://www.suzuki2strokes.com/forum/viewtopic.php?f=29&t=2865

Однако эта тема начиналась с мотора от мопеда Карпаты и идеи применения там схемы с мостом....
В этом проблем не возникает. Люди делали и довольны.
Особенно - если мотор пиленный. На стандарте - хватает штатного БКС.

Что можно добавить по поводу магнето от пилы из того - чего ещё небыло на форуме ? Пожалуй схему с умножителем напряжения и ограничителем на стабилитронах. Не смотря на странность - умножить а потом часть - срезать - схема интересна тем - что в ней отсутствует непосредственное короткое замыкание обмотки - отсекаемой конденсаторами. Они ограничивают протекающий ток... Решение весьма занятное и по словам автора - хорошо себя проявившее. Возможно что в таком подходе тоже есть свой смысл.

Описание :
http://sibaero.ru/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=99

http://sibaero.ru/g/thumbnails.php?album=22

Диодный мост в схему зажигания.

«Модернизация магнето бензопилы.»

Ни одна схема - в том числе и с мостом - не панацея от всех болезней. Но для разных случаев есть свои способы найти подходящее техническое решение.

Я это пишу не чтобы выпендриться а просто - чтобы люди были в курсе того - что делают другие люди.
В сети много информации - но искать её - порой долго.

Если у когото чтото не получается - совсем не обязательно что идея порочна. Часто засада оказывается в некорректной реализации идеи.
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:30 / 03.05.11

Все это конечно так, но у любой схемы есть слабое место, и если его не знаешь, то будешь долго чесать свою репу и думать-че за фигня, почему двигатель работает не так, как нужно, а может это карбюратор погоняет, ну вот не хочет крутить как в стенку упираеться........и ведь даже не подумаешь, что это из-за того что самопальный коммутатор по "расхваленной схеме" работать может через Ж*ПУ, так как емкость конденсатора может быть слишком большой, что ток в закороченной тиристором цепи зарядной обмотки будет достаточным, чтобы этот тиристор не закрылся. И это может происходить как с коммутаторами на отечественых деталях, так и на импортных.
Что касаеться дружбовской зарядной катушки: Витков там очень много, из-за того что магниты маховика-полное Г***о.Намотано это все разгельдяйски, прослоек межслойной изоляции нифига толком нет.Из-за этого гребаного МБ-1 вся малокубатурная сельхоз-техника российского производства работоспособна в течение первых 5-ти минут и поэтому никому нафиг не нужна.

Уж лучше бы эти гребаные (слов просто нет) конструктора влепили бы контактное зажигание...так нет же куда там.(Нашел бы хотя бы одного-в одно место это Мб-1 бы ему засунул)
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:48 / 03.05.11

Так я и недокурил, почему схема с мостом работоспособна на Карпатах... Вроде полюсов на генераторе больше, чем на МБ-1,а паразитный эффект отсутствует. Хотя теоретически, на V-50 всё должно быть плачевней чем на Кроте или бензопиле. Confused
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:43 / 03.05.11

Я даже не стал пробовать-слишком тут все неестественно красиво получаеться...
..хрен с ней с искрой, главное чтобы на "грабли в темной комнате" не наступать. даже если и будет глюкать штатный БКС, то мне все равно его хватит за глаза..

Что же касаеться мощной искры и всех остальных "преимуществ", то это все "лапша на уши". Нормально собранный и обкатанный В-шник с нормально настроенным карбюратором прекрасно заводиться и работает со штатной системой зажигания. Если же хочеться поднять планку-замените тиристор и накопительный конденсатор в БКС на импортные и кондер наполовину меньшей емкости-подводных камней будет минимум. Если же вы все-таки хотите мощной искры при минимуме затраченных сил-замените бобину на Б-114.
Онлайн-статус
planer

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.11.2009, cообщений 196
Город мастеров 71
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:07 / 03.05.11

С удвоением интересная схемка, надо будет попробывать,и резистор в зарядную цепь добавить. Cool
З.Ы.Но чего-то мне кажется,что и здесь можно без стабилитронов обойтись. Laughing А детальки подобрать с запасиком.Бери больше, кидай дальше, главное чтоб искра пожирнее была!
Онлайн-статус
observer051

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.05.2010, cообщений 27
Воронеж
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:22 / 03.05.11

Не надо забывать про активное сопротивление элементов, возмём кондёр чем больше напряжение на которое он расчитан, тем меньше электрическое сопротивление ( проверено на практике ) значит будет быстрей заряжаться, чем меньше ёмкость тем быстрей будент заряжаться, но так же быстрее будет и садиться. Сегодня попал в ситуацию когда пропала искра. Оказалось что в одном из двух кандёров по 1 мкф перед бобиной появился не полный коротышшшш на 2 кОма, мне бы идиоту сразу выкусить бракованный, так нет 10 км тащил на себе, но когда выкусил уродца мопед заводился без проблем с пол оборота ( а мог бы ехать эти 10 км, даже не плохо при этом работал ). Вывод нет унивирсальных схем на все случаи жизни. в конкретно случае надо принимать соответствующие решения если хотим достичь максимума.
Онлайн-статус
smitroxa

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2010, cообщений 126
г.Орёл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:46 / 03.05.11

Влезу в спор про стабильность работы терристора с диодным мостом, то есть практически не от полупериода, а от пульсирующего(почти постоянного) напряжения. Был такой чудо телевизор "упимец" УПМЦ каца, давно с ними делов не имел, так там каскад строчной развёртки работал на терристорах(практически бабина), стабильно с частотой 20 Кгц, управляясь синхроимпульсами. Питался строчный модуль постоянкой, это я к чему. Есле взять за основу эту схему и покумекать, можно собрать КЭТ и получать стабильную искру при 20 000 оборотов, вроде того что то подумалось на ноч. Smile

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (5) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Бронепровод | Термометр »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов