Кроха с альтернативным двигателем

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (1)
Форум » Бензиновые мотовелосипеды и веломоторы » Кроха с альтернативным двигателем
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:07 / 25.08.10

В Саратов приехало три Крохи, благодаря успешно проведённой операции "Крохоборы". Спасибо Рулону и Био-Максу.

Кроха с альтернативным двигателем


Кроха с альтернативным двигателем


Синяя Кроха досталась Мегатесту. После нескольких неудачных попыток, была найдена верная концепция и изготовлена новая рама под мотор Д8.
Синяя Кроха поехала. Скорость чуть выше 40 км в час. Можно трогаться без педалей, мощности хватает.

Кроха с альтернативным двигателем


Кроха с альтернативным двигателем


Спасибо Мегатесту за изготовление черетежей. Теперь чертежи новой рамы переданы Тимофею и на очереди серая Кроха.


А Вагнеру просто банальной дешки было мало. И он захотел заморочиться посеръёзнее.

И вот с этого места начинается судьба необычной Крохи, где всё делается (то есть ещё не сделанно, поэтому в "процессе создания") не по правилам, но от чистого сердца.


Кроха с альтернативным двигателем


Кроха с альтернативным двигателем
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:25 / 25.08.10

В основу концепции моей Крохи было положенно две важные детали.

1. Это механизм Дебилса-Паркинсона.

Кроха с альтернативным двигателем


2. Это простейший двигатель без коробки скоростей и сцепления.

Кроха с альтернативным двигателем


Сразу оговорюсь. Пилили наглухо убитый В-50. Трещины в картере, отломанный борт, разбитые гнёзда под подшипники. Мотор готовился к выбросу, а ему подарили новую жизнь.
Как пилили я вам не скажу. Сначала пилили, потом курили, потом ещё чуть чуть пилили. И так отпилили почти всё лишнее.

Механизм Уатта-Смольвилля рождался в страшной ломке креативом. Естественно без чертежей (ведь настоящие мопедисты никогда не делают чертежей)

Кроха с альтернативным двигателем


Кроха с альтернативным двигателем


Кроха с альтернативным двигателем


Кроха с альтернативным двигателем



В результате альтернативное сцепление заработало сразу и навсегда.
Потом его отполировали, настроили, завтулили капроновыми втулками.

Кроха с альтернативным двигателем


Кроха с альтернативным двигателем


Кроха с альтернативным двигателем


Когда сделал паузу, то осознал всю мощь концепции. Нет коробки, не надо лить масло, разбирать легче чем "Д" Простота не знает границ.
Мощный генератор, малый вес. Перебрать вообще проще некуда.

Правда пришлось решить много проблем, перед тем как всё устаканилось.

Вот к примеру хотелось именно такой глушитель. Но он ведь при выжиме пойдёт вместе с мотором. Пришлось придумывать подвижное крепление. Позже сделаю кожух, дабы не обжечь ноги.

Кроха с альтернативным двигателем


Как заводили мотор с Анкуром останется загадкой. Общее передаточное число 1\15, то есть при 15\1 педали не сдвинуть и мотор не завести.

Пришлось ставить иную звезду на колесо. 26 зубов вместо 22.

Кроха с альтернативным двигателем


Подобрать фильтр оказалось самым простым. Хотя когда варил крепление, то на него расчитывал.

Кроха с альтернативным двигателем


Остальные подробности по мере поступленния.
Онлайн-статус
Megatest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2009, cообщений 37
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:13 / 25.08.10

mikrocha писал(а):
как реализован переход с шкива на маленькую шестерню (чтобы педали не крутились вместе с двигателем ) в целом очень понравилось появились мысли поварить на моторе от хонды запчастей к нему всё равно не найти


Шкив и маленькая звездочка - единое целое. Ставится на 2-х 203 подшипниках на удлиненный педальный вал. Так было сделано на заводе для двигателя Анкур
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:36 / 26.08.10

Сегодня устаканил ведущий шкив.

Шкив от генератора ВАЗ 2108. Отрезал крыльчатку, укоротил центральную часть, потом вырезал сердцевину со шлицами от сцепления В-50.

Затем на старый коленвал одел регулировочные шайбы, стальную втулку (вокруг которой раньше вращалась корзина) и притянул всё гайкой.

При этом внутренний диаметр отверстия шкива совпал с внешним диаметром втулки и ничего сверлить не пришлось.

В финале втулка со шлицами приварилась к шкиву. Теперь можно одеть на коленвал мотора. Практически в размер, без биений. Получилось вот так:

Кроха с альтернативным двигателем


Далее по списку пошли мелочи, ибо мотор был весьма убитый.

Установка ввёртыша под свечу, старой резьбы не осталось.
Подпиливание корпуса, ремень задевал.
Карбюратор состыковывали с каналами, прокладки-притирки.

Кстати купил в магазина два ремня. От генератора ВАЗ2108 и от генератора ВАЗ2101. Один чуть длиннее, второй чуть короче.

И не один (матерное слово) не подошёл. Взял оба ремня и пошёл на базар. Там нашли мне два ремня промежуточного размера.

Пружины сцепы жестковаты. Завтра попробую установить помягче.
А то левая рука накачается больше правой.

Ну и ещё список из 500 наименований чего надо сделать. Кстати при выжиме мотор уходит не только нижней частью назад, но и разворачивается по часовой стрелке, если смотреть сверху.

Это для компенсации тянущего ремня. Он ведь тянет левую часть мотора и разворачивает мотор против часовой стрелки.

Я это учёл, чего и всем желаю.
Онлайн-статус
Megatest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2009, cообщений 37
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:14 / 27.08.10

Вот как то так :
Кроха с альтернативным двигателем
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:15 / 27.08.10

Я ее видел только один раз, впечатление было, что на столько же как и на Риге-13.
Я собираюсь использовать ту трубу, которая на этой раме есть - она с похожим изгибом как раз.

Тут немного видно изгиб над глушителем
Кроха с альтернативным двигателем

Кроха с альтернативным двигателем


И обратите внимание, что левая и правая педали - разные !
Онлайн-статус
Megatest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2009, cообщений 37
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:21 / 27.08.10

Трубу варил ровно, без выноса двигателя. Звездочки двигателя и колеса в одной плоскости.
Звезду на зад ставил ровную как на карпаты. если ставить звезду от риги чашкообразную то да, изгиб необходим.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:25 / 28.08.10 | Последний раз редактировалось: Wagner (09:28 / 28.08.10), всего редактировалось 2 раз(а)

Сегодня в 21.00 Кроха с альтернативным мотором поехала.

Первые впечатление весьма интересны.
Заводили с педалей. Это легче чем на советском мотовелосипеде.
В то же время педали не надо крутить с большой частотой.
Лучше и не придумаешь.

Мотор сначала не заводился, разобрались при свете фонарика с положениями топливного крана.
И опять мотор не заводится. А он оказывается уже завёлся. Только разницу в звуке между работающим мотором и заводимым почти не уловить. По тембру звука работающий двигатель напоминает КД с глушителем, в Стелсовской комплектации.

С передаточными числами непонятно. По ощущениям это вторая скорость на Стелле или Риге Мини.
Но зато сцепление по ощущениям вылитое дешкино. Приноровившись выжимать его с пробуксовкой, научились трогаться с места с приличным ускорением.

Поехал в город. Если не помнить какое тут сцепление, то разницы с дешкой никакой. Постоял на светофорах, вклинился в поток, перемахнул лежачих полицейских, потом разогнался на прямике до половины возможного. Мотор потихоньку оживает. По ощущениям мопед должен поехать и все 50 км в час. Подождём обкатки.

В механизме выжима теперь более мягкие пружины. Пружины постоянно натягивают ремень, могут даже компенсировать износ.
Плюс регулировка натяжения троса. Настроить сцепление очень легко.

Кроха с альтернативным двигателем


Усилия выжима минимальные, отчасти благодаря рычагам от мотоцикла Ямаха.

Кроха с альтернативным двигателем


Установил рычаги вместе с пультами. Теперь справа включатель света и передний тормоз, слева выключатель мотора и сцепление. Ничего лишнего.

С генератором пришлось повозиться. Все клеммы удалил, провода припаял внутри, заизолировал термоусадкой и завязал в жгуты. Теперь буду его как то герметизировать без крышки.
В таком виде ниже риск задевания клемм ногой.

Кроха с альтернативным двигателем


Обнаружился косяк с задеванием корпуса генератора педалью, при полностью выжатом сцеплении. Буду решать эту проблему, там всего пару миллиметров сдвинуть или подпилить.
При отпущенном сцеплении педали не задевают генератор. Там расстояние около 6-7 мм.

Усовершенствования будут продолжаться. Пока можно твёрдо сказать что альтернативный мотор состоялся, сцепление работает как надо. Горелых ремней и вони резины не обнаружено.

Кроха с альтернативным двигателем
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:09 / 28.08.10

При чём тут обороты? Это обычный стоковый В-50 без коробки, главной пары и сцепления. Его не форсировали абсолютно.
6500-7000 оборотов в минуту должен выдавать полюбому.

Мопед не для рекордных заездов, а для изучения ременных передач и сцепления на их основе. Долговечность, преимущества, недостатки и так далее.

Потом открываются новые переспективы в деле создания простых ретродырчиков. Коленвал, небольшой шкив и сразу на заднее колесо, где шкивом будет обод от колеса меньшего диаметра.
К примеру колесо на 28 дюймов, а шкив на 26 дюймов.
Появляются и другие интересные решения.

Даже сейчас, в моём варианте, тот же В-50, но без грохота шестерён и подшипников, без капающего масла, без дурацкого сцепления.
Разве не интересно какой у этого мотора будет ресурс? Кстати вибраций коленвала нет вообще, они и не появятся, сцепления то нету и разбалтываться нечему.

А вы мне "Какие обороты, какая максималка.."
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:20 / 28.08.10

По дизайну посмотрите внимательно. Решил не перекрашивать, но постарался выдержать заводскую гамму. То есть красный, серебристый, чёрный. Вилка серебристая, седло в том же стиле.
Глушитель подчёркивает линию конуса от ведущего шкива к ведомой звезде. Более широкое ореберение мотора смотрится гармоничнее.
В отличии от базового Анкура, я мотор установил ниже, что бы шкивы и задняя ось были на одной горизонтали. Дизайн не последний аргумент в конструировании.

Кроха с альтернативным двигателем


А вот в исполнении завода смотрится убого. У них там должности дизайнера совсем чтоли не было?

Кроха с альтернативным двигателем



Ведь чуть добавил, чуть убрал и мопед стал красивым. Хотя мне по сути все мопеды нравятся.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:43 / 28.08.10

Vorchun писал(а):
Моя Кроха значит смотрится - убого Sad


При первом взгляде настоятельно просится иная передняя вилка. Чуть больше вынос вперёд. Заводская вилка как будто погнута под раму. Это придаёт мопеду облик горбатого.

Но это камень в огород завода. Про вашу сборку речь не ведём. Вы собрали всё культурно.

Вот для примеру как влияет перенос фары на облик мопеда:

В первом случае мопед смотрится несбалансированно, как бы задранна передняя часть. Курносость явная. Фара зрительно продолжает бензобак, искажает восприятие.

Кроха с альтернативным двигателем


Во втором случае мопед смотрится более тяжеловесно и сбалансированно. А это всего лишь перенос фары ниже по уровню.

Кроха с альтернативным двигателем
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:52 / 28.08.10

Велосипедист писал(а):
''Минск'', это видимо новейшая разработка 2010 года ,пришедшая на смену ''Крохи''? Shocked



В "Операция "Крохоборы"" были подробности. Шасси готовили под индийский мотор Анкур, потом вся партия пошла под списание и остатки достались нашему клубу. Около 40 остатков мопедов. Естественно без моторов. В Саратов прибыло три мопеда и соответственно начали приспосабливать их под имеющиеся в наличии двигатели.
Тимофей и Мегатест приспособили Д6-8, а я приспособил В-50 с отпиленной коробкой.

Вот так примерно вкратце суть вопроса.
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:10 / 28.08.10

С глушителем уже всё продуманно. Вход горловины глушителя больше по диаметру чем патрубок на 5 мм. В месте излома патрубка относительно глушителя был изготовлен сальник из асбестовой полосы и проволоки.

Это позволяет патрубку перемещаться относительно глушителя. Центр вращения это вход в глушитель с сальником.

Корпус глушителя прикреплён к раме не жёстко, а через сайлетблоки.
Болты стягивают резиновые демпферы самоконтрящимися гайками.
Короче пока всё работает, сделаю видео как оно функционирует.
Онлайн-статус
bio-max

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.10.2008, cообщений 376
Вiцебск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:14 / 28.08.10

Wagner писал(а):
Шасси готовили под индийский мотор Анкур, потом вся партия пошла под списание и остатки достались нашему клубу.


В Минске делали свою копию Мотобекановского мотора, это не совсем "готовили под Анкур"
Мотор был скопирован с большими изменениями под имеющиеся детали и возможности
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:49 / 28.08.10

Фоток и видео пока непридвидится. Катаемся в 21.00, тьма страшная, снимать некому.
Сегодня одолели первые 20 км с Гризли и Тимофеем в компании.

Сначала всё было как вчера, не мог завести, потом вспомнил что сделал глушилку и её надо бы отключить.

Первые 5 км ехал не более 40 км в час. Газ держал на всю. Первый калибровочный подъём не одолел. И педали слишком быстро надо крутить и пробуксовка уже не спасает. Видимо вернусь к ведомой педальной звезде с меньшим количеством зубьев.

Потом остановились переварить итоги. В результате опережение сдвинули на 5 мм от риски против часовой. И мопед поехал значительно веселее. Уже можно было ехать внатяг и ускорятся.

Ещё на 5 мм сдвинули станину зажигания против часовой стрелки. Это если считать по окружности.
Мотор остыл и пару километров я ехал более 50 км в час. Максималка 51,5 км в час.
После нагрева скорость упала до 43 км в час.
Уже одолел второй калибровочный подъём, правда на последнем издыхании.

Приехал на базу своим ходом.
Впечатления самые положительные. Мотор настолько безшумно работает, что слышно как позвякивает ведомый шкив от набегающего ремня. Масло с глушителя и мотора нигде не капает. Сухо, абсолютно сухо. Изолятор свечи хрестоматийный.
Фара с лампой на 2.5Вт отлично освещает дорогу.

Завтра проверю затяжку болтов. Один болт с ведомой цепной звезды уже потерял.
Ещё хочу на этом ездить. Мне нравится, а главное нет этого чуства что вот вот кончится сцепление или заклинит коробку.

Что же у нас получилось с передачей в сравнении с Карпатами.

Карпаты: 1.1*4,75*2.2=11,5 Окружность колеса 1,86 м.

Кроха: 3,5 ременная передача, 4,8 цепная, всего 16,8. Колесо 1,57 м (длинна окружности)
Так какого она тогда едет как Карпаты на второй?

Проверяйте меня, может чего я не так посчитал.
Ведущий шкив 5см в диаметре Ведомый 17 см в диаметре
Звёзды цепной передачи 13\62 Колесо по окружности (мерял тросом) 1,57 метра.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (1) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Мотовел с КД Forte - пародия на Schwinn Cruiser | Триммерный мотор в раму. »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio