Светодиодная эпопея

( 1, 2, 3 ... 29, 30, 31  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (12)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Светодиодная эпопея
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:12 / 14.09.06 | Последний раз редактировалось: Hammer (23:08 / 01.05.07), всего редактировалось 2 раз(а)

Вчера ни с того ни с сего сгорел у меня только что спаяный девайс на кренке для стабилизации тока светодиодной фары убив при этом все светодиоды. Работал девайс исправно, но не долго Sad Почему сгорел, не понятно, ток на крен подавал в пределах нормы, крен не грелся. Потом резко БАЦ и все!

Отбило охоту паять самому на некоторое время Sad

Видел в продаже светодиодные кластеры вмонтированные в патрон автомобильной лампы, много разных таких видел в нашей автолавке. Кто-нибудь юзал? Может там есть встроенный стабилизатор? Иначе не понимаю, почему они не сгорают...

Присматриваюсь к схемам стабилизаторов тока на транзисторах, они в качестве стабилизирующего элемента используют светодиод Smile

Чтобы не парицца с его расчетами думаю, этот один стабилизирующий элемент заменить несколькими светодиодами, а в нагрузку (там уже ведь будет пофигу какой ток, пусть и стабильный) включить какой-нибудь электромоторчик, для привода мегапропеллера, например!
 
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:24 / 14.09.06

видимо из-за наводок высокого напряжения от свечи!
Ставь простенькую схемку стабилизации из резисторов и стабилитрона. Обратный диод не забудь!
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:29 / 14.09.06

На стабилитронах делается стабилизатор напряжения, а не тока, или можно и ток стабилизировать?
 
Онлайн-статус
Modjahed

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2006, cообщений 30
Откуда: Кузбасс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:00 / 14.09.06

Сайт alash'a все подробно описывает..
Сам с этим вожусь уже месяц, неделю назад перешел к реализации в железе.



есть схемы, все работает (пока собран и опробован первый (основной) блок) --- блок стабилизации и подзаряда АКБ.

Вход - переменка с генератора Ш-58 (по мануалу 6 вольт).
Ток потребления - 125 мА.
Выход - стабилизированное 7,5-8,5 Вольт (зависит от уровня заряда АКБ). ток до нескольких ампер.
Многократная защита от перегрузок, 3-4 кратный запас по мощности.
На выход этого блока вешается светодиодный обвес.

Все отлично работает.

Счас паяю светодиодный задний фонарь.

Прикрепил бы схемы и архивы -- но не понял как это сделать.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:08 / 14.09.06

Дык и мои предыдущие стопари и габариты с КРЕНками работали нормально, а тут засада какая-то! Вот я и думаю, как избавиться от КРЕНа, чтобы не было такого жесткого ограничения по напряжению до 40В. Должен спасти транзисторный стабилизатор тока с транзюком на соответствующее напряжение. И еще, КРЕНы бывают в разных корпусах, один отечественный, другой, как у импортных аналогов (ноги по другому номеруются и подключаются), так вот эти аналоги и горят, хотя внутренности у них одинаковые...
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:59 / 14.09.06

Во! Нарыл!
Как это часто бывает почему-то на сайте Дядьки Глайдера...
http://www.rcmaster.ru/club/glider/charger/index.shtml

Моджахед, возможно и тебе интересно будет! Если использовать 805-й транзистор, то ток можно гнать до 5-ти Ампер.

Называется байда "генератор стабильного тока". Обязательно попробую, как время появится. Все руки чешутся запустить Дэху с новой зажигой, но вечером уже катацца стремно стало с синей фарой, надо срочно что-то придумывать!

Вдогонку!
Походу у всех велосипедных фонариков на батарейках один глюк: окисление батареечных контактов. Замумукал меня габарит, зачистил все натфилем, причем батарейки тоже, ибо не работало пока их не отфигарил.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:48 / 14.09.06

Собрал я этот генератор стабильного тока. Ну хоть что-то заработало Smile

Взял маломощный транзистор кт361 коих в любой совковой аппаратуре немеряно понапихано, первый попавшийся желтый светодиод, в делителе напряжения постоянный резистор 1кОм и такой же переменный, тот, что к эмиттеру идет. Подключил к АКБ, тестером выставил 20мА на выходе, припаял другой красный светодиод на выход. Отлично работает! Ну ладно, АКБ может дозировать расход тока, поэтому эксперимент чистым считать нельзя! Подключил БП 12В 1.25А - хоть бы хер, светит так же и яркость переменным резюком регулируется так же, а самое главное, транзистор не греется вообще! Потом я подключил БП от компьютера, которым я жег все, что можно ибо он чуть слабинку почует, сразу все 15А и выдает в нагрузку - микросхемы испаряет влет! Опять работает и опять никакого нагрева. Пробовал и 3В от батареек, эффект прежний, только желтый светодиод не горит.

Если на работающем двигателе все будет нормально, то КРЕНками больше не пользуюсь... Схема расчета такая, все резисторы оставляем прежние (переменник можно в половину меньше) транзистор подбираем такой (по справочнику) чтобы держал вырбатываемое генератором напряжение и пропускал потребляемый нагрузкой ток. Можно взять транзистор с запасом, чтобы не грелся. Диод выпрямительный я полагаю уже в этой схеме не нужен будет (транзистор в обратную сторону не работает), а сглаживающий кондей можно ставить параллельно нагрузке, получим плавный поджиг и затухание. Как только надыбаю новый светодиодный фонарик, побегу девайс к мацацыклу прикручивать. Еще одно преимущество этой схемы - КЗ в нагрузке ей пофиг.

Наверное мы с Моджахедом объединим усилия и к его стабилизатору напряжения прикрутим это стабилизатор тока на зарядку. Но повторюсь, это все если тест на двигателе будет положительным.
 
Онлайн-статус
Modjahed

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2006, cообщений 30
Откуда: Кузбасс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:14 / 15.09.06

Хаммер... Указаная схема непонятно при каких напряжениях будет работать... Можно, конечно, влепить транзистор вольт на 200 и ток соответвтующий... Но чтой-то не нравится мне...

Мои схемы построены не на стабилизации напряжения, а на стабилизации тока (менее критично к входному напряжению, больше надежность).

Опробовано на практике, подзаряд идет даже на ХХ (чего не ожидал).
Тепловой запас по мощности ограничительных стабилитронов - 3-4 кратный.
Вроде все отлично работает, опробовано с Ш-58.. Фото даю ниже.
Так же даю и отдельные данные и измерения полученные на практике.


Схема первого блока. Собран, работает на отлично с плюсиками.


Фото 1.


Фото 2.


Общий вид.

Из замеров дома:

"Напряжение батареи - 8,3 Вольта.
При подключении внешнего питания при 10 вольтах уже начинает подключать внешний источник, при 11,5 - зарядный ток уже более 40 мА (больше чем ток габарита, т.е. начинается заряд АКБ). При 12,5 В - уже расчетный ток 125 мА, из них - 40 мА - габарит, 85 мА - подзаряд АКБ.
Позже проверю работу с генератором двигателя. "

Из замеров на двигателе:
"
Сводка из снятых данных:

Uxx на конденсаторе = 10В. При этом уже идет подзаряд АКБ, Ixx = 20 мА.
На чуть более высоких оборотах -- блок выходит на расчетный зарядный ток 120 мА.
На высоких оборотах напряжение на накопительном конденсаторе - 26 вольт.
Гасящий резистор 6.8 Ом, падение напряжения на максимальных оборотах - 2,5В. Отсюда ток = 0,37 А.
Из них - 0,12 заряд АКБ, остальное - стабилитроны. Мощность на них 0,25А*26 = 6,5 Вт на три стабилитрона.
Отсюда для стабилитронов имеем четырехкратный запас
"


Счас делаю/собираю светодиодный фонарь.


Схема.

http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=428
Печатная плата.

http://www.dyr4ik.ru/forum/album_pic.php?pic_id=429
Сегодня буду резать дорожки.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:25 / 15.09.06

Во-первых спасибо за схемы!!! Можешь написать методику расчета? Я нигде не смог найти, как расчитывать R1 и поэтому забил на стабилитронную схему. Возможно зря Smile

Цитата:
Указаная схема непонятно при каких напряжениях будет работать...


При всех тестах 3-12В ток был постоянен. Напряжение в цепи должно быть ниже напряжения пробоя транзистора.

Цитата:
Можно, конечно, влепить транзистор вольт на 200 и ток соответвтующий...


В том-то и фигня, что транзистор так же подбираешь под требуемый ток нагрузки. Например, засандалил ты в фонарь сотню диодов параллельно, получился ток в два Ампера. Это три стандартных КРЕНа параллельно, каждый на радиаторе или один какой-нибудь специальный мощный.

В случае ГСТ мы всю систему можем точно расчитать и подобрать оптимальные для работы компоненты. Вот этим в основном мне схема понравилась. А в купе с твоим стабилизатором напряжения вообще проблем быть не должно + индикация режима стабилизации будет.

Короче твой стабилизатор напряжения скорее всего буду делать для чоппера.

Надо было вчера еще протестировать на ЛАТРе, чтобы посмотреть, на каком напряжении схема сгорит, только светодиоды жалко... Жечь, так уж сразу на Дэхе! Чем в выходные и займусь.

Еще совет небольшой, когда будешь делать стабилизатор для фары, резистор ставь переменный, им подберешь нужную яркость свечения диодов. Лучше на полную яркость не выкручивать - дольше проживут.
 
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:34 / 15.09.06

Мы на иностранных лифтах переделывали индикацию этажей на светодиодную, тк ламп не достать. Просто светодиод и добавочный резистор. 5ком если сигнализация 60в, 2ком если 24в.

Почитал и подумал: может самому спаять электронное зажигание на вайрас в целях эксперимента? заодно тда встроить и счётчик оборотов двигателя - очень пригодится, когда буду делать резонатор.
 
Онлайн-статус
Modjahed

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2006, cообщений 30
Откуда: Кузбасс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:31 / 15.09.06

Цитата:
Во-первых спасибо за схемы!!! Можешь написать методику расчета? Я нигде не смог найти, как расчитывать R1 и поэтому забил на стабилитронную схему. Возможно зря


Методика расчета хорошо работает при не очень большом разбросе входного напряжения.

Основные данные - минимальный и максимальный ток потребления нагрузки, напряжение вход/выход. Из этого и плящем, подбирая стабилитрон/резистор.

R1 у меня в большей степени ограничивает бросок тока при зарядке конденсатора, + несколько помогает при максимальных оборотах (теоретически на нем может "зависнуть" до 6-7 вольт, без перегрева стабилитронов), что тоже не помешает.

При минимальном токе 0,13 А падение напряжения всего 0,85 Вольта.

Вердикт один - лишним не будет...

Цитата:
А в купе с твоим стабилизатором напряжения вообще проблем быть не должно + индикация режима стабилизации будет.

Короче твой стабилизатор напряжения скорее всего буду делать для чоппера.


Еще раз повторяю... Я не стал делать выход стабилизированный по напряжению... Я просто задал постоянный ток заряда 120 мА.

Все микросхемы на указанных выше схемах включены в качестве стабилизаторов ТОКА.

Т.е. одна такая микросхема + токозадающий резистор заменяют всю твою схему. При этом имеют защиты от прегрузок, перегревов и т.д.
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:08 / 15.09.06

Да понял я про ток, понял!

Я говорю, что имея нормальный стабилизатор напряжения (вернее, ограничитель максимального напряжения, как у тебя - стабилитроны) можно от него ток распределять на разные потребители.

Микросхема конечно мою схему заменяет, но имеет ограниченый режим работы, да и горят они на самом деле довольно легко забыв про свою защиту от перегрева, особенно при КЗ. Я не пытаюсь найти преимущества своей схемы, просто объясняю ее гибкость работы.

R1 в классической схеме необходим для выделения на нем "срезанной" энергии, если я правильно помню, что в справочнике написано, дома еще раз посмотрю, если нужно. Т.е., когда стабилитрон входит в лавинный режим он просто коротит на себя вход, снижая тем самым напряжение до нужного уровня, при этом конечно греется! R1 ставят, чтобы грелся именно R1, а не стабилитрон. Вот еще хотел спросить, а не греется ли обмотка генератора, ее ведь коротят стабилитроны?

У тебя получился лучший вариант, самый простой и видимо самый жизнеспособный. Вот я и хочу его прикинуть к Дэхе.
 
Онлайн-статус
Modjahed

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2006, cообщений 30
Откуда: Кузбасс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:21 / 15.09.06

Цитата:
имея нормальный стабилизатор напряжения (вернее, ограничитель максимального напряжения, как у тебя - стабилитроны)

О! Вот теперь мы друг друга поняли...

Цитата:
R1 в классической схеме необходим для выделения на нем "срезанной" энергии, если я правильно помню, что в справочнике написано, дома еще раз посмотрю, если нужно. Т.е., когда стабилитрон входит в лавинный режим он просто коротит на себя вход, снижая тем самым напряжение до нужного уровня, при этом конечно греется! R1 ставят, чтобы грелся именно R1, а не стабилитрон.


Для чего нужен R1 в стандартной стабилитронной схеме?
На данном резисторе идет так назыаемое "падение напряжения", т.е.
при превышении напряжения на стабилитроне он открывается > увеличивается ток > на резисторе по закону Ома растет падение напряжения ( а на нагрузке сохраняется прежним) > и так далее..

Т.е. до того, как ток через стабилитрон не достиг максимального возможного значения -- имеем на выводах стабилитрона постоянное напряжение.

Цитата:
при этом конечно греется! R1 ставят, чтобы грелся именно R1, а не стабилитрон.

Греются оба, но в большей степени гасящий резистор (если все правильно).

Цитата:
Вот еще хотел спросить, а не греется ли обмотка генератора, ее ведь коротят стабилитроны

Не коротят они... они просто ток потребляют... И даже если он открывается -- специально для этого случая стоит гасящий резистор.

А обмотка греется всегда -- т.к. температура картера охрененная...

Цитата:
У тебя получился лучший вариант, самый простой и видимо самый жизнеспособный.


Пасибки.. Не зря я несколько месяцев всех мучал со своими глупыми вопросами....
 
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 3590, возраст 39
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:29 / 15.09.06



Схема простейшей мигалки на микросхеме. Понравилась мне тем, что абсолютно не критична к номиналам элементов. Т.е. частота мигания зависит как от кондея, так и от резюка. Собирал из подручных элементов, подбором которых нужную частоту вывел.

Про микросхемы позже напишу в разделе "Хобби" в ветке про роботов.
 
Онлайн-статус
Modjahed

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2006, cообщений 30
Откуда: Кузбасс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:37 / 15.09.06

И еще (забыл)
У меня стабилитроны включены не по стандарту...
Все хитрее...

Расчет идет "чисто" на падение напряжения генератора при возрастании потребляемого тока.

Т.е. 6В 18 Вт генератор не сможет выдать при напряжении 26 вольт ток более 1 ампера. Т.о. при достижении данного напряжения открываются стабилитроны и срезают пики (увеличивая потребляемый ток-> снижая напряжение) до 26 вольт.

Лучше стабилитроны набирать на напряжение 30-35 вольт при токе до 1 ампера (лучше ток побольше).
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (12) ( 1, 2, 3 ... 29, 30, 31  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Электрика на д6 | Электронный тахометр с удобной индикацией »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio