Светодиодная эпопея |
( Пред. 1, 2, 3 ... , 29, 30, 31 След. ) |
Подписчиков (12) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 17:42 / 06.08.12
Я бы и медную шину положил, если бы это помогло. Проблема оказалась в другом, а именно, что импульсные наводки на входном конденсаторе сбивали с толку внутренности микросхемы и она неадекватно отслеживала уровень выходного напряжения. Как только ей подал питание без наводок, то она заработала как надо. Так что ни какие шины там бы не помогли. Конденсаторы по питанию тоже не помогали. Не понял этого сразу из-за того, что эти наводки были довольно маленькие(не больше четверти вольта в импульсе) и не думал, что такие могут влиять. |
||||||
| ||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 18:44 / 06.08.12 На моей печатке входной и выходной кондёры стоят бок о бок. И общая шина проходит между ног дросселя. Короче всё неправильно. Жаль пока нет времени разобрать и проверить работу навесным монтажом. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 15:03 / 13.08.12 | Последний раз редактировалось: omich (13:06 / 22.10.15), всего редактировалось 1 раз В выходные немного потрудился над двумя схемами. Одна для формирования АУОЗ цифровым методом, о которой отчет в теме "Зажигание для Д с преобразователем напряжения", а вторая - новая схема питания светодиода. Схема на МС34063 показала очень неплохие результаты, но все-равно как то мне лично не очень нравится алгоритм работы MC34063 зависящий от емкости, поэтому решил попробовать сделать то же самое на LM2576, тем более, что выходной ключ на IRF4905 показал хорошую и экономичную работу. Схема эта итоговая отлаженная и немного не соответствует печатной плате, т.к. печатная плата была сделана чисто в макетных целях для отладки и на ней было предусмотрено немного лишнего. Схема питания светодиода на LM2576 и IRF4905 в качестве ключа: Первоначально думал сделать пороговое включение VT5 триггером шмидта(видны пустые дорожки на печатной плате), т.к. буржуйские стабилитроны как-то странно работают на малых токах, а наши Д814 очень большие, но подумал попробовать использовать во благо не маленькую емкость затвора полевого транзистора и схема упростилась до обыкновенного делителя высокоомными резисторами R1 и R2, что потом оказалось очень правильным решением.(Позже измерил R2 и оно было 64 кОм.) Удивительно, но практически единственными нагревательными элементами во всей этой конструкции оказались диод шоттки VD2 и индуктивность. Диоду поставил еще один такой же в параллель и они вместе практически перестали греться, ну а дроссель не сильно начинает греться при входном напряжении более 20-ти вольт, а при меньшем напряжении вообще ни чего почти не греется. Саму микросхему тоже пришлось запитать через RC-фильтр, как ранее MC34063, чтобы исключить любые наводки и для фильтра было заранее предусмотрено место на плате. Уже отлаженная плата(детали на схеме соответствуют вышеприведенной схеме): А это результат измерений КПД: С 9-ти вольт начинает включаться VT5 и к 12-ти вольтам включается полностью. Порог настраивается резистором R2. Емкости затвора оказалось достаточно, чтобы сглаживать пульсации входного напряжения в этот переходный период и одновременно отслеживать его уровень и даже не потребовалось добавлять еще ни какую емкость. Пульсации в выходном токе отсутствуют полностью, что иногда наблюдалось с применением стабилитронов. Даже с учетом того, что фара начнет светиться с довольно высокого напряжения 4,8 вольт, но КПД зато оказался отличным, что подтверждается практически полным отсутствием нагрева деталей. Ради интереса сделал сравнение КПД различных схем питания светодиода в зависимости от входного напряжения: В сравнении участвовали LM2576 без какого-либо усиления - испытыния были тут MC34063 с IRF4905 - испытывалась тут LM2576 с IRF4905 в качестве ключа Графики говорят сами за себя - КПД удалось повысить практически на 25%, а при малом напряжении, когда только заводится двигатель и того лучше, т.е. ни коим образом не будет мешать зажиганию. ЗЫ. Похоже, уже со схемой достиг совершенства, и в фару буду собирать именно эту последнюю схему. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 05:25 / 14.08.12 Да, тут уже надо потрудиться, чтобы утрамбовать это всё в фару. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:01 / 15.08.12
Потрудился... Получилось утрамбовать в 80 х 60 мм, меньше что-то не получается. В фару схема должна поместиться, если плату изогнуть по внутреннему корпусу фары. Специально для этого приобрел односторонний стеклотекстолит толщиной 0,5 мм. Т.е. сначала сделаю каркас, который будет прикручиваться к ушкам от дросселя внутри фары, а уже к нему приклепаю вытравленную плату и уже в изогнутом состоянии напаяю деталек. По ходу разводки внес несколько изменений в схему: - Выкинул R13 - R2 заменил на постоянный (будет 62 кОм) Остальное все по схеме, разве что после настройки нужного тока, R10 тоже будет заменен на постоянный. В этот раз после настройки я его померил и он оказался 1018 ом. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 23:45 / 16.08.12 Потихоньку хендмэдю свой свет в мопедко. На данном этапе продумываю корпус и жду пару 10W светодиодов на пробу. Если все выгорит, в конечном вариатре будут 2 диода по 20W. Думаю света для ночных покатушек хватит. ЗЫ Стабилизатор собираюсь делать на остове LM371, может кто подскажет более интересный стабилизатор с маленькими потерями внутри так как леды питаются от 9-12 вольт. Ну и немного фото. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 09:19 / 17.08.12 CriOgeN, эта тема как раз и посвящена подобным вопросам, т.е. в ней уже раскрыты все тайны мироздания(создание света на светодиодах). Ну а на Ваш вопрос вряд ли кто-нибудь сможет ответить, т.к. со стороны он звучит приблизительно так: "Хочу, чтобы светило, как днем и для этого заказаны светодиоды и то ли они рассчитаны на питание 9...12 вольт, то ли есть аккумулятор с таким напряжением. ...и чтобы непременно это работало при помощи инфракрасного светодиода. Помогите!". |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 09:26 / 17.08.12
Бортовое питание на мопеде 12 вольт. Хочу сделать стабилизатор тока на LM371 чтобы на выходе было 800мА. Интересен такой момент, достаточно ли будет только стабилизатора по току чтобы диоды жили долго и счастливо, или надо паять полноценный стабилизатор по току и напряжению? |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 09:39 / 17.08.12
Еще раз... LM371 - по даташитам это инфракрасный светодиод. Если все же имелось ввиду LM317, то на нем будут большие потери в виде тепла, т.к. это линейный стабилизатор. Чтобы сократить потери, надо делать импульсный. Все в этой теме есть.
Светодиодам нужен только стабильный ток. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 10:34 / 17.08.12
Простите за невнимательность, именно LM317. Значит будем масерить импульсный) спасибо за разъяснение. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 10:34 / 20.08.12 В субботу вытравил платы. Правая для зажигания с АУОЗ, только уже разведенная целиком под крышку, а левая для последней схемы питания светодиода выполненная на тонком стеклотекстолите. Хоть плата получилась и гибкая, но все равно ни в каком виде не поместилась в фару. Пробовал изгибать ее даже вокруг стакана ГУ-50, но тогда она даже без деталей упирается в заднюю стенку корпуса фары. Попытаюсь еще уменьшить размеры печатки, но что-то там совсем мало места внутри фары. Если ни чего не придумается, то придется делать схему во внешнюю коробочку. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 16:48 / 21.08.12 Ну, в общем, состряпал извращенскую печатную плату, которая предположительно должна поместиться в фару. Сначала вырежу картонку такого размера, прикреплю к ней большие детали на двухсторонний скотч и проверю как оно поместится в фаре. ЗЫ. Забыл еще один размер указать на картинке: От краев до широкой части по 50 мм. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 15:48 / 23.08.12 | Последний раз редактировалось: omich (12:22 / 22.10.15), всего редактировалось 1 раз От испытаний различных схем питания мощного светодиода остались в достаточном количестве MC34063. Для управления небольшими токами она очень даже ничего. Не выбрасывать же. Нашел ей применение. Схема автоматического поддержания температуры радиатора. Может пригодится для охлаждения радиатора светодиода маленьким кулером. Предыстория. Домашний линуксовый роутер собран на материнской плате GA-D525TUD и там оказалось очень неэффективное управление скоростью вращения процессорного кулера БИОСом. А кроме того, корпус был мной доработан довольно производительным вентилятором 60х60х40мм. Процессорный(кстати, тоже не родной, а более тихий) и этот дополнительный кулер вначале мной были запитаны от 12 вольт через проволочный резистор, ось которого выведена наружу. Естественно следить за температурой приходилось "вручную". Когда это дело надоело, собрал выше нарисованную схемку на плате 30х45мм, а терморезистор, одетый в термоусадку поместил между ребер радиатора процессора. Переменным резистором R2 отрегулировал поддерживаемую температуру около 38 градусов и затем этот R2 заменил на постоянный(получился 10 кОм). Плата и датчик установлены внутри корпуса: На графиках видно автоматическое управление скоростью вентиляторов для поддержания температуры радиатора не выше 38 градусов. Печатная плата для этой схемы в формате Sprint-Layout 5.0. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 10:15 / 27.08.12 Вырезал в выходные картонку и пробовал располагать на ней детали внутри фары. Вроде все помещается, кроме конденсатора C1 1000 мкф 50 в - он 13 мм и будет задевать радиатор светодиода. C2 и C4 можно найти тоньше, особенно C4, т.к. там маленькое напряжение, а C2 можно и 200 мкф поставить, чтобы был маленький и хотя бы на 35 вольт. А вот C1 скорее всего придется составлять из нескольких более тонких. Пока на большее не хватило времени, т.к. делал Зажигание для Д с преобразователем напряжения. |
||||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||||
Добавлено: 11:28 / 27.08.12 Рига Forever, я тут немного по исследовал относительно дросселя. Оказывается те кольца с материнских плат, на которых лучше всего получается делать дроссель сделаны не из феррита, а из распыленного железа и у них зазор делать не надо, а вот для ферритовых колец скорее всего нужно, чтобы не было насыщения. |
||||||
|
Подписчиков (12) | ( Пред. 1, 2, 3 ... , 29, 30, 31 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |