Светодиодная эпопея

( Пред.  1, 2, 3 ... , 29, 30, 31  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (12)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Светодиодная эпопея
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:42 / 06.08.12

daurenmukushev67 писал(а):

На днях разбирал термопот . Дорожки платы, где протекает большой ток, сверху утолщены оловом, примерно на 1,5 мм, и сами дорожки широкие, около 3 мм.

Я бы и медную шину положил, если бы это помогло. Проблема оказалась в другом, а именно, что импульсные наводки на входном конденсаторе сбивали с толку внутренности микросхемы и она неадекватно отслеживала уровень выходного напряжения. Как только ей подал питание без наводок, то она заработала как надо. Так что ни какие шины там бы не помогли. Конденсаторы по питанию тоже не помогали.
Не понял этого сразу из-за того, что эти наводки были довольно маленькие(не больше четверти вольта в импульсе) и не думал, что такие могут влиять.
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:44 / 06.08.12

На моей печатке входной и выходной кондёры стоят бок о бок. И общая шина проходит между ног дросселя. Короче всё неправильно. Жаль пока нет времени разобрать и проверить работу навесным монтажом.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:03 / 13.08.12 | Последний раз редактировалось: omich (13:06 / 22.10.15), всего редактировалось 1 раз

В выходные немного потрудился над двумя схемами. Одна для формирования АУОЗ цифровым методом, о которой отчет в теме "Зажигание для Д с преобразователем напряжения", а вторая - новая схема питания светодиода. Схема на МС34063 показала очень неплохие результаты, но все-равно как то мне лично не очень нравится алгоритм работы MC34063 зависящий от емкости, поэтому решил попробовать сделать то же самое на LM2576, тем более, что выходной ключ на IRF4905 показал хорошую и экономичную работу.

Схема эта итоговая отлаженная и немного не соответствует печатной плате, т.к. печатная плата была сделана чисто в макетных целях для отладки и на ней было предусмотрено немного лишнего.

Схема питания светодиода на LM2576 и IRF4905 в качестве ключа:

Светодиодная эпопея

Первоначально думал сделать пороговое включение VT5 триггером шмидта(видны пустые дорожки на печатной плате), т.к. буржуйские стабилитроны как-то странно работают на малых токах, а наши Д814 очень большие, но подумал попробовать использовать во благо не маленькую емкость затвора полевого транзистора и схема упростилась до обыкновенного делителя высокоомными резисторами R1 и R2, что потом оказалось очень правильным решением.(Позже измерил R2 и оно было 64 кОм.)
Удивительно, но практически единственными нагревательными элементами во всей этой конструкции оказались диод шоттки VD2 и индуктивность. Диоду поставил еще один такой же в параллель и они вместе практически перестали греться, ну а дроссель не сильно начинает греться при входном напряжении более 20-ти вольт, а при меньшем напряжении вообще ни чего почти не греется. Саму микросхему тоже пришлось запитать через RC-фильтр, как ранее MC34063, чтобы исключить любые наводки и для фильтра было заранее предусмотрено место на плате.

Уже отлаженная плата(детали на схеме соответствуют вышеприведенной схеме):

Светодиодная эпопея


А это результат измерений КПД:

Светодиодная эпопея

С 9-ти вольт начинает включаться VT5 и к 12-ти вольтам включается полностью. Порог настраивается резистором R2. Емкости затвора оказалось достаточно, чтобы сглаживать пульсации входного напряжения в этот переходный период и одновременно отслеживать его уровень и даже не потребовалось добавлять еще ни какую емкость. Пульсации в выходном токе отсутствуют полностью, что иногда наблюдалось с применением стабилитронов.
Даже с учетом того, что фара начнет светиться с довольно высокого напряжения 4,8 вольт, но КПД зато оказался отличным, что подтверждается практически полным отсутствием нагрева деталей.

Ради интереса сделал сравнение КПД различных схем питания светодиода в зависимости от входного напряжения:

Светодиодная эпопея
В сравнении участвовали
LM2576 без какого-либо усиления - испытыния были тут
MC34063 с IRF4905 - испытывалась тут
LM2576 с IRF4905 в качестве ключа
Графики говорят сами за себя - КПД удалось повысить практически на 25%, а при малом напряжении, когда только заводится двигатель и того лучше, т.е. ни коим образом не будет мешать зажиганию.

ЗЫ. Похоже, уже со схемой достиг совершенства, и в фару буду собирать именно эту последнюю схему. Smile
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:25 / 14.08.12

Да, тут уже надо потрудиться, чтобы утрамбовать это всё в фару.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:01 / 15.08.12

Рига Forever писал(а):
Да, тут уже надо потрудиться, чтобы утрамбовать это всё в фару.

Потрудился... Smile
Получилось утрамбовать в 80 х 60 мм, меньше что-то не получается. В фару схема должна поместиться, если плату изогнуть по внутреннему корпусу фары. Специально для этого приобрел односторонний стеклотекстолит толщиной 0,5 мм. Т.е. сначала сделаю каркас, который будет прикручиваться к ушкам от дросселя внутри фары, а уже к нему приклепаю вытравленную плату и уже в изогнутом состоянии напаяю деталек. Smile

Светодиодная эпопея


По ходу разводки внес несколько изменений в схему:
- Выкинул R13
- R2 заменил на постоянный (будет 62 кОм)
Остальное все по схеме, разве что после настройки нужного тока, R10 тоже будет заменен на постоянный. В этот раз после настройки я его померил и он оказался 1018 ом.
CriOgeN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.05.2012, cообщений 3
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:45 / 16.08.12

Потихоньку хендмэдю свой свет в мопедко.

На данном этапе продумываю корпус и жду пару 10W светодиодов на пробу. Если все выгорит, в конечном вариатре будут 2 диода по 20W. Думаю света для ночных покатушек хватит.

ЗЫ Стабилизатор собираюсь делать на остове LM371, может кто подскажет более интересный стабилизатор с маленькими потерями внутри так как леды питаются от 9-12 вольт.

Ну и немного фото.

Светодиодная эпопея

Светодиодная эпопея

Светодиодная эпопея

Светодиодная эпопея

Светодиодная эпопея

Светодиодная эпопея
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:19 / 17.08.12

CriOgeN, эта тема как раз и посвящена подобным вопросам, т.е. в ней уже раскрыты все тайны мироздания(создание света на светодиодах).
Ну а на Ваш вопрос вряд ли кто-нибудь сможет ответить, т.к. со стороны он звучит приблизительно так: "Хочу, чтобы светило, как днем и для этого заказаны светодиоды и то ли они рассчитаны на питание 9...12 вольт, то ли есть аккумулятор с таким напряжением. ...и чтобы непременно это работало при помощи инфракрасного светодиода. Помогите!".
CriOgeN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.05.2012, cообщений 3
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:26 / 17.08.12

omich писал(а):
CriOgeN, эта тема как раз и посвящена подобным вопросам, т.е. в ней уже раскрыты все тайны мироздания(создание света на светодиодах).
Ну а на Ваш вопрос вряд ли кто-нибудь сможет ответить, т.к. со стороны он звучит приблизительно так: "Хочу, чтобы светило, как днем и для этого заказаны светодиоды и то ли они рассчитаны на питание 9...12 вольт, то ли есть аккумулятор с таким напряжением. ...и чтобы непременно это работало при помощи инфракрасного светодиода. Помогите!".


Бортовое питание на мопеде 12 вольт. Хочу сделать стабилизатор тока на LM371 чтобы на выходе было 800мА. Интересен такой момент, достаточно ли будет только стабилизатора по току чтобы диоды жили долго и счастливо, или надо паять полноценный стабилизатор по току и напряжению?
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:39 / 17.08.12

CriOgeN писал(а):

Бортовое питание на мопеде 12 вольт. Хочу сделать стабилизатор тока на LM371 чтобы на выходе было 800мА.

Еще раз... LM371 - по даташитам это инфракрасный светодиод. Если все же имелось ввиду LM317, то на нем будут большие потери в виде тепла, т.к. это линейный стабилизатор. Чтобы сократить потери, надо делать импульсный. Все в этой теме есть.

CriOgeN писал(а):
...
достаточно ли будет только стабилизатора по току чтобы диоды жили долго и счастливо, или надо паять полноценный стабилизатор по току и напряжению?

Светодиодам нужен только стабильный ток.
CriOgeN

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.05.2012, cообщений 3
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:34 / 17.08.12

omich писал(а):
CriOgeN писал(а):

Бортовое питание на мопеде 12 вольт. Хочу сделать стабилизатор тока на LM371 чтобы на выходе было 800мА.

Еще раз... LM371 - по даташитам это инфракрасный светодиод. Если все же имелось ввиду LM317, то на нем будут большие потери в виде тепла, т.к. это линейный стабилизатор. Чтобы сократить потери, надо делать импульсный. Все в этой теме есть.

CriOgeN писал(а):
...
достаточно ли будет только стабилизатора по току чтобы диоды жили долго и счастливо, или надо паять полноценный стабилизатор по току и напряжению?

Светодиодам нужен только стабильный ток.


Простите за невнимательность, именно LM317. Значит будем масерить импульсный) спасибо за разъяснение.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:34 / 20.08.12

В субботу вытравил платы. Правая для зажигания с АУОЗ, только уже разведенная целиком под крышку, а левая для последней схемы питания светодиода выполненная на тонком стеклотекстолите.

Светодиодная эпопея


Хоть плата получилась и гибкая, но все равно ни в каком виде не поместилась в фару. Sad Пробовал изгибать ее даже вокруг стакана ГУ-50, но тогда она даже без деталей упирается в заднюю стенку корпуса фары. Sad Попытаюсь еще уменьшить размеры печатки, но что-то там совсем мало места внутри фары. Если ни чего не придумается, то придется делать схему во внешнюю коробочку. Sad

Светодиодная эпопея
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:48 / 21.08.12

Ну, в общем, состряпал извращенскую печатную плату, которая предположительно должна поместиться в фару. Сначала вырежу картонку такого размера, прикреплю к ней большие детали на двухсторонний скотч и проверю как оно поместится в фаре. Very Happy

Светодиодная эпопея

ЗЫ. Забыл еще один размер указать на картинке: От краев до широкой части по 50 мм.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:48 / 23.08.12 | Последний раз редактировалось: omich (12:22 / 22.10.15), всего редактировалось 1 раз

От испытаний различных схем питания мощного светодиода остались в достаточном количестве MC34063. Для управления небольшими токами она очень даже ничего. Не выбрасывать же. Smile Нашел ей применение.

Схема автоматического поддержания температуры радиатора. Может пригодится для охлаждения радиатора светодиода маленьким кулером.

Светодиодная эпопея

Предыстория.
Домашний линуксовый роутер собран на материнской плате GA-D525TUD и там оказалось очень неэффективное управление скоростью вращения процессорного кулера БИОСом. А кроме того, корпус был мной доработан довольно производительным вентилятором 60х60х40мм. Процессорный(кстати, тоже не родной, а более тихий) и этот дополнительный кулер вначале мной были запитаны от 12 вольт через проволочный резистор, ось которого выведена наружу. Естественно следить за температурой приходилось "вручную". Когда это дело надоело, собрал выше нарисованную схемку на плате 30х45мм, а терморезистор, одетый в термоусадку поместил между ребер радиатора процессора. Переменным резистором R2 отрегулировал поддерживаемую температуру около 38 градусов и затем этот R2 заменил на постоянный(получился 10 кОм).

Плата и датчик установлены внутри корпуса:

Светодиодная эпопея

На графиках видно автоматическое управление скоростью вентиляторов для поддержания температуры радиатора не выше 38 градусов.

Светодиодная эпопея


Печатная плата для этой схемы в формате Sprint-Layout 5.0.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:15 / 27.08.12

Вырезал в выходные картонку и пробовал располагать на ней детали внутри фары. Вроде все помещается, кроме конденсатора C1 1000 мкф 50 в - он 13 мм и будет задевать радиатор светодиода. C2 и C4 можно найти тоньше, особенно C4, т.к. там маленькое напряжение, а C2 можно и 200 мкф поставить, чтобы был маленький и хотя бы на 35 вольт. А вот C1 скорее всего придется составлять из нескольких более тонких.
Пока на большее не хватило времени, т.к. делал Зажигание для Д с преобразователем напряжения.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:28 / 27.08.12

Рига Forever, я тут немного по исследовал относительно дросселя. Оказывается те кольца с материнских плат, на которых лучше всего получается делать дроссель сделаны не из феррита, а из распыленного железа и у них зазор делать не надо, а вот для ферритовых колец скорее всего нужно, чтобы не было насыщения.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (12) ( Пред.  1, 2, 3 ... , 29, 30, 31  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Электрика на д6 | Электронный тахометр с удобной индикацией »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов