Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

( 1, 2, 3 ... 27, 28, 29  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (6)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 34
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:52 / 17.02.11 | Последний раз редактировалось: Абрис (21:17 / 27.01.12), всего редактировалось 4 раз(а)

Во-первых, всем привет!
Итак, спустя почти два года с моей регистрации на нашем замечательном форуме, у меня появился достаточно веский повод для создания первой собственной темы. Надеюсь она вам будет интересна,коллеги.

На сегодняшний день дырчиководами опробовано и даже в ряде случаев успешно используется как минимум четыре схемы электронного зажигания на дэшку:

1. СЛХ
На мой взгляд удачней всех реализована Маховиком Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!!
и дедушкой Вагнером Чёрный Ворон или Ирокез с Д6

2. ЗАН Зажигание-Автомат, Новикова.

3. Лохвица http://lochvica.narod.ru/zag/zg.html

4. Комплект электронного зажигания от современной китайской копии нашей дэшки

Не обсуждая и не критикуя данные схемы (я их лично не собирал и не испытывал, и поэтому не имею на это право) хочу предложить другой совсем простой вариант.

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Я не автор. Все это придумано уже давно японцами, немцами или еще кем-нибудь. Я не питаю иллюзий, что открою америку для зубров радиоэлектроники, что здесь собрались. Просто, решив собрать СВОЕ электронное зажигание на Д я безуспешно перепобовал несколько схем (о них позже), а с этой неожиданно легко и быстро все получилось.

Схема предельно проста и понятна, содержит минимум деталей. Ее можно собрать за считанные минуты навесным монтажем, что я и сделал, используя древние отечественные радиодетали.

Тиристор КУ202Н

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Диодный мост КЦ402
Конденсатор МБГО 2мкф х 300В
Резисторы МЛТ-2 (2-х ватные) у меня на данный момент такие:
R1 - 680 ом
R2 – 100 ом
Но с ними я еще продолжу эксперементировать.

Отверстие в диодном мосте рассверлил до 6мм и закрепил тиристор прямо на нем, а резисторы распаял между мостом и электродами тиристора.

Подкову Д-5 перемотал проводом диаметром 0,18 мм, витки не считал – просто максимум сколько влезло впритык.

Настройка резисторного делителя:

Отмечаем на роторе и статоре вернюю мертвую точку поршня (ВМТ).
Впаиваем проволочные (обязательно!) переменные резисторы по 1Ком каждый. R1 выставляем в максимум, а R2 в минимум сопротивления. Начинаем проворачивать коленвал за колесо мопеда или педалями и увеличением сопртивления R2 добиваемся появления искры. Если искра появляется только при очень быстром прокручивании коленвала, немного уменьшаем сопротивление R1.

Скорее всего такие номиналы и будут оптимальны, но вы можете покрутить резисторы и в другие положения и посмотреть, что будет происходить с искрой. Потом смотрим стробоскопом, где метка.

На работающем моторе проволочные переменники по 1Ком каждый крутил по всякому и особых изменений в работе мотора не заметил и метка стояла на одном месте, как заколдованная. Естественно R2 совсем "в
ноль" не выводил, при полном закорачивании R1 движек подолжал работать, но как-то уже не очень четко.

Я старался максимально увеличить их номинал, чтобы отрицательная полуволна былы не сильно завалена и кроме открывающего импульса еще и дозаряжала конденсатор.

С тиристором КУ202Н и перемотанной подковой Д-5 R1 увеличить более чем до 1Ком не получилось - искра начинает появлятся только при очень уж интенсивном прокручивании коленвала. R2 сильно увеличивать тоже нельзя - напряжение на упровляющем электроде тиристора может превысить допустимый предел и он сгорит. Вот тут-то и нужен компромис.

В итоге остановился на 680 ом и 100 ом соответственно. Искра весьма жирная и появляется с небольших оборотов.

Метку смотрел неонкой. Выставил опережение поворотом магнита Д-5 без шпонки.

В моем случае изменение сопротивления резисторов никак не влияло на момент искрообразования - метка всегда четко стоит в одном месте. АУОЗа нет. Опережение немного растет только в зоне самых низких оборотов при проворачивании коленвала от руки за колесо.

Что в итоге? Теперь у меня дэшка с электронным зажиганием (кулачки ф топку). Заводится и раскручивается мотор точно не хуже чем со стандартным контактным зажиганием. На небольшой скорости тянет хорошо, вот только разогнаться пока негде. Серьезные дорожные испытания зажиганию будут устроены весной.

Фото готового девайса выложу завтра вечером (надеюсь будет свободное время).

Критикуйте Very Happy .
 
Онлайн-статус
Muxa_Riga13

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.03.2010, cообщений 10
Краснодарский край Староминск-на-Сосыке
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:44 / 18.02.11

Схема вроде бы хорошая, но освещение уже сюда не подключишь, т. к. на работу зажигания задействованы оба полупериода. Мне это не нравится. Есть предложение: если вместо диодного мостика использовать параллельный удвоитель напряжения, т. е. вместо диодов, подключенных между плечами переменного напряжения и плюсом включить по конденсатору (конкретно ёмкость сказать затрудняюсь, ну примерно 4 мкФ). Напряжение увеличится и соответственно увеличится мощность искры, ну и конечно увеличатся и габариты устройства.
 
Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений 1601
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:15 / 18.02.11

С чего такая уверенность что свет не подключишь?
Если я использую подкову от Д6 в стоковом виде, то со световой обмотки я так же получу освещение.

Мало того, по опыту прошлого года, с включенной лампой на 5Вт 6В мотор набирает больше оборотов.
Специально на 60 км в час выключал фару в надежде набрать больше скорости, а скорость падала, корректировка угла опережения не помогала. С фарой мотор работал мягче и обороты росли.
Видимо тут что то с индукцией происходит.
 
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 34
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:25 / 18.02.11 | Последний раз редактировалось: Абрис (21:19 / 27.01.12), всего редактировалось 5 раз(а)

Обещанные фотографии.
Чесно говоря, немножко стыдно их показывать, после виденных мною схем спаянных по всем правилам монтажа на протравленных печатных платах.

Сначала спаял схему с проволочными переменниками 1Ком каждый для настройки схемы. Неоновую лампочку использовал вместо стробоскопа.

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.



А вот тут уже с постоянными резисторами:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Вот так все это размещается на дырчике:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Корпус от сетевого блока питания. Бобина от скутера Ямаха Джог выбрана из из всех, что у меня были, исключительно по соображениям компактности. В целом идею моноблока подглядел у Вагнера.

Стандартное положение магнита Д-5 со шпонкой в ВМТ:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Стандартное опережение зажигания, рекомендуемое для дэшки с контактным зажиганием (3,2- 3,5 мм до ВМТ):

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Момент искрообразования полученный мною с данным электронным зажиганием, когда шпонка магнита на месте (около 5 мм до ВМТ):

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Новая верхняя мертвая точка поршня (ВМТ), которую надо настроить поворотом магнита отмечена красным пунктиром. Показаны также "зеркальные" зеленые метки, получаемые при переполюсовке выводов обмотки подковы:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.



Настройка опережения зажигания:

Выставляем поршень в ВМТ, отмечаем в удобном месте на подкове и магните метки маркером. Крутя коленвал против часовой стрелки, опускаем поршень на 3,5 до ВМТ, ставим еще одну метку на подкове. Это метки стандартного кулачкового зажигания.

С помощью сторобоскопа или хотябы неонки (ею только в полной темноте) смотрим, где в вашем конкретном случае происходит искрообразование, отмечаем 3-ю метку (лучше маркером другого цвета).

Проворачиваем коленвал по часовой стрелке на тот же угол, что и у стандартного кулачкового зажигания. Ставим 4-ю метку. Вот этом месте у нас и должна теперь верняя мертвая точка поршня (ВМТ).

Для этого, убрав шпонку выставляем поршень в ВМТ и совмещаем метку на магните с 4-й меткой на подкове. Туго затягиваем болт на магните, пробуем заводить.

Если на заведенном моторе с ростом оборотов момент искрообразования будет уходить "в рань", тоесть будет наблюдатся эффект автоматического опережения зажигания, выставляем начальный угол поменьше, так чтобы 3,5 мм до ВМТ были на средних оборотах.

Если все работает нормально, пилим новый шпоночный паз в магните. Магнит Д4 - Д5 можно просто посадить на фиксатор резьбы или супер клей.

У меня номинал резисторов на опережение вообще никак не влиял.
От оборотов опережение тоже не изменялось. Метка всегда была четко в одном месте.
 
Онлайн-статус
Megatest

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2009, cообщений 37
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:53 / 18.02.11

собственно говоря это тоже схема лукича - просто вместо диодов стоит диодная сборка.
 
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:33 / 18.02.11

Очень интересно ! На сайте china-moto - выкладывали похожие схемы - человек утверждал что он сам расковырял несколько древних коммутаторов м зарисовал схемы. Возможно опираясь на это можно поиграть номиналами и достич - новых горизонтов. Сам всё мечтал проверить - да руки не дошли....

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


http://www.china-moto.ru/forum/index.php?showtopic=43&st=20
 
рама

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.10.2008, cообщений 251
Откуда: Москва поле Чудес
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:02 / 18.02.11

Wagner писал(а):
С фарой мотор работал мягче и обороты росли.
Видимо тут что то с индукцией происходит.


Совершенно верно. Больший ток потребления (при включении фары) нагружает систему. Управляющий импульс уменьшается, опережение из черезмерно раннего возвращаеся в нормальное положение - двигатель работает мягче, скорость становится зосче Shocked
 
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 34
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:47 / 18.02.11

Да, Дмитрий, именно эти схемы я увидел в вашем фотоальбоме на яндекс фотках.
Честно говоря, такая картинка, криво и наспех нарисованная карандашом не внушала доверия, но схема была настолько гениально проста, что я рискнул ее испробовать и ура (!) она заработала.

Позже, также с вашей наводки, увидел на латышском мопедном форуме такую картинку:

http://content7-foto.inbox.lv/albums77743899/andro61/Aizdedzes/Magneto-aizd-shema-.jpg

Кстати, в этой схеме есть одно небольшое, но интересное отличие – найдите его. Very Happy

Также мне встречались в сети вот такие чьи-то наброски:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.
 
Онлайн-статус
Muxa_Riga13

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.03.2010, cообщений 10
Краснодарский край Староминск-на-Сосыке
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:50 / 18.02.11

Wagner писал(а):
С чего такая уверенность что свет не подключишь?
Это я теоретически прикинул - в классической контактной схеме один полупериод используется на зажигание, второй - на освещение, а здесь стоит диодный мостик, поэтому на зажигание используются оба полупериода напряжения, выдаваемого магнето. И ещё я заметил кое-какие недостатки в схеме - необходимость изолировать высоковольтную катушку от корпуса (т. е. нижние концы обмоток подключены не к корпусу) это во-первых, а во-вторых не очень хорошо, что нижний конец высоковольтной обмотки подсоединен не напрямую к корпусу, а через радиоэлементы, т. к. цепь высоковольтного разряда идёт через них. Есть у меня чисто теоретический набросок на базе этой схемы, но с использованием параллельного удвоителя. Здесь должны быть изолированы от корпуса оба конца катушки магнето, высоковольтная катушка подключается как обычно. В-общем выношу на суд общественности своё предложение Smile
Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.
Работа схемы, надеюсь понятна? Вместо резисторов мне кажется лучше было бы применение датчика - маленькой катушки с большим числом витков, чтобы изменением положения этой катушки можно было бы регулировать опережение зажигания.
 
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 34
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:56 / 19.02.11

Схема не только простая, но и на редкость не чувствительная к номиналам деталей. Более того она допускает несколько вариаций включения элементов, входящих в ее состав. Я пока придумал только три таких варианта:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Такая схема установлена у меня сейчас. Да масса бобины отвязана от массы мотора диодом, входящим в состав моста - это необходимо для работы схемы.


Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Можно использовать такое включение (мне достаточно будет перепаять один провод). Тут получается, что один из диодов включен в цепь тиристора (отвязывает катод от массы) один в один, как в схеме Лукича. Кстати, тут может потребоваться более мощный диодный мост (не менее 5 А).


Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Такой вариант я буду собирать для Д-6. Коммутатор размещу непосредственно в отсеке зажигания. Как видите, тут масса бобины и катод тиристора "сидят" на массе мотора, но надо выводить два провода с обмотки подковы.
Последний вариант считаю наиболее схемотехнически грамотным, но на своем Д-5 я не захотел его использовать, чтобы не тянуть трехжильный провод от движка к блоку зажигания.
Также последний вариант не подойдет тем, кто захочет использовать штатную (неперемотанную) высоковольтную обмотку подковы, так-как один из ее выводов уже запаян на массу. Пытаться его отпаять и удлинить опасно - как пить дать порвется тонюсенткий проводок

Вообще я постарался основательно подготовиться к ответам в этой теме, как к защите дипломного проекта. Только не раскрываю все карты разом – держу интригу. Wink
 
Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений 86
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 04:34 / 19.02.11

Абрис писал(а):


Также мне встречались в сети вот такие чьи-то наброски:

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

Это мои наброски. Экспериментировал с трансформатрной схемой, чтобы использовать родную подкову Д-8 без переделок. Схемы работоспособны, но так и не дошли руки изменить положение магнита, зажигание походу позднее. Мотор заводится отлично, но не тянет, лампа 6В 5Вт горит нормально.
 
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений 777
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:15 / 19.02.11

В отличие от прочих - обычно применяемых схем - схема из прибалкики - не параллельная а последовательная.

Или я чтото не пойму в её устройстве... ???

Картинка - типа - дракон кусает себя за хвост Very Happy

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Была ещё одна последовательная схема - предлагалась как замена БКС


Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


Мне кажется - такие ( последовательные ) варианты - совсем не есть хорошо.

Последовательные - тоесть конденсатор - тиристор и катушка - включены друг за другом.

Бросок напряжения в катушке при размагничивании - получается сильнее чем при намагничивании...

Автор заменил своей схемой БКС - в котором видимо умирал тиристор КУ 201 М - и по сравнению с полумёртвым БКС - самоделка получилась хорошей...
 
griha 56

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.12.2008, cообщений 136
Оренбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:36 / 19.02.11

Итак. Имеется двигатель Д6. Зажигание стоковое. Есть огромное желание переделать на электронное. Возможно ли сделать без этого: 1) Без перемотки катушки зажигания 2) Без проточки шпоночного паза под магнит. Интересует РАБОЧАЯ схема!!! Заранее благодарен!
 
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 34
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:19 / 19.02.11 | Последний раз редактировалось: Абрис (16:24 / 20.02.11), всего редактировалось 3 раз(а)

Пишите, пожалуйста, вопросы сюда, а не в личку, поддержите тему - она у меня первая. Very Happy

griha 56 писал(а):
Диодный мост КЦ402
Тиристор КУ202Н
Конденсатор МБГО 2мкф х 300В
Резисторы МЛТ-2 (2-х ватные) у меня на данный момент такие:
R1 - 680 ом
R2 – 100 ом 1) В какую сумму все эти детали обошлись? 2) Подойдут ли они к Д6 (естественно не переделывая катушку)


Детали обошлись мне в ноль рублей и ноль копеек. Их полно во всяком старье, типа советских телеков. Строго говоря эти детали не очень хорошие - современные импортные аналоги гораздо компактнее и надежнее. Скажем, тиристор я вам рекомендую BT151 800R фирмы Филипс или NXP в московских магазинах радиодеталей он стоит около 30р. В качестве конденсатора лучше включить два по 1 мкф х 630В паралельно. Диодный мост тоже лучше импортный 600 - 1000 В от 2 до 10 А. Резисторы можно наши 1-2ВТ, номиналы их надо будет подобрать при настройке.
Про подбор надежных радиолементов подробно и с картинками написано тут: Коммутатор БКС - сборка из современных деталей.

Если обмотка магнето родная Д-6 вам подойдет схема с самой верхней картинки.

Пилить новый шпоночный паз, скорее всего, все-таки придется, или поворачивать подкову, наподобие новиковской схемы:
http://foto.rambler.ru/preview/r/500x500/493f7ba4-0a08-b188-afcc-dfb2a58c0164
Пока будете настраивать схему, можно попробовать посадить магнит на фиксатор резьбы.
 
griha 56

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.12.2008, cообщений 136
Оренбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:27 / 19.02.11

Спасибо Абрис ! !! Буду пробывать!
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (6) ( 1, 2, 3 ... 27, 28, 29  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Простое зарядное устройство для аккумулятора. | Зажигание КД »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio