Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

( Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 27, 28, 29  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (8)
Форум » Электрическая система (ДВС) » Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:51 / 04.01.12

augism, зашел в вашу тему, почитал, проникся важностью происходящего... Но ей богу даже не знаю чем помочь Rolling Eyes .

Данное зажигание я собрал и настроил за один день. С тех пор больше в него не лазил - мопед уже год беспроблемно эксплуатируется с ним.

Конденсатор на вашей фотографии, случайно, не искрогасящий, применяющийся в электроинструменте (на корпусе написано АС-переменный ток)? Если это так, то он не годится.

Лучше всего использовать такие (или подобные импортные):

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


С неперемотанной подковы Д-6, если она жива (без пробоя, короткозамкнутых витков и прочего), идет довольно высокое напряжение, но ток слаб. Тут очень важно тщательно подобрать резисторы, а емкость конденсатора уменьшить до 1 мкф или даже 0,47 мкф.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:20 / 04.01.12

EnAndry17, конечно мотать еще! Зачем терять драгоценную элекроэнергию, которой у дэшки и так в обрез?
В темах про СЛХ несколько раз проскакивала информация, что более 3000 витков могут быть вредны, однако лично я считаю это ошибкой.

Недостаточное количество витков может привести к тому, что из-за низкого напряжения, идущего на заряд конденсатора, искра будет появлятся только при оборотах выше нормальных холостых, также не исключено ее проподание на высоких.

Точное количество витков в слове "впритык" зависит от диаметра провода, качества намотки, наличия или отсутствия межслойной изоляции.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:38 / 04.01.12

Абрис писал(а):
...
В темах про СЛХ несколько раз проскакивала информация, что более 3000 витков могут быть вредны, однако лично я считаю это ошибкой.
...

Не думаю, что процесс заряда конденсатора тут кардинально отличается от СЛХ, поэтому нужен компромис. Если витков сделать мало, то на низких оборотах получим маленькое напряжение, а если перемотаем слишком много, то получим большую индуктивность обмотки и плохой заряд на высоких оборотах. Я уже не раз ссылался на тему Электронное зажигание на Д, где описал построение зажигания. Там получилось все очень удачно и на малых оборотах и на высоких.
Онлайн-статус
augism

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.01.2011, cообщений 52
Radviliškis
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:23 / 04.01.12

Абрис писал(а):
augism, зашел в вашу тему, почитал, проникся важностью происходящего... Но ей богу даже не знаю чем помочь Rolling Eyes .

Данное зажигание я собрал и настроил за один день. С тех пор больше в него не лазил - мопед уже год беспроблемно эксплуатируется с ним.

Конденсатор на вашей фотографии, случайно, не искрогасящий, применяющийся в электроинструменте (на корпусе написано АС-переменный ток)? Если это так, то он не годится.

Лучше всего использовать такие (или подобные импортные):

Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.


С неперемотанной подковы Д-6, если она жива (без пробоя, короткозамкнутых витков и прочего), идет довольно высокое напряжение, но ток слаб. Тут очень важно тщательно подобрать резисторы, а емкость конденсатора уменьшить до 1 мкф или даже 0,47 мкф.

Спасибо за отклик. Про бобину быеснил только вчера поздно вечером. Похоже, что всё поправится применяя ТЛМ бобину.
Конденсатор брал такой http://www.lemona.lt/index.php?page=item&i_id=45547
Можно Вас спросить, за что отвечает резистор R1 на схеме, и за что - R2?
Вчера с переменными резисторами добился хорошей искры. R1 1020Ом, R2 20 Ом. Просто добился искры, не заводил. Впаял потоянные 820 Ом (на 1кОм не было) и 22 Ом. Но может стоит добится не только искры, но и хорошей теги, и только после этого впаивать постоянные.
Вот и спрашиваю, за что отвечает R1, и за что R2.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 57
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:28 / 04.01.12

Разбегание меток у меня присутствовало.Настраивал по самой яркой(раннее).Наверно это оттого что выдаётся целый пучок искр.Типа многоискрового зажигания.Ехать мотору это не мешает.Подкова у меня тоже штатная Д6.Сезон прошёл без нареканий.R2 регулирует опережение зажигания.У меня он стоит в тестовом комплекте 1к проволочный переменник.R1 влияет на время возникновения искры от оборотов.Я бы сказал как чуствительность схемы,опережение у меня в достаточно широком пределе-около 30 градусов.Но это с ВТ151,с КУ202 меньше.Так само получилось я тоже сначала хотел паз пилить.Теперь просто завожу мотор на тест-комплекте,регулирую по стробу,отпаиваю резисторы,замеряю,впаиваю постоянные,как правило этого достаточно.Бобина кстати у меня тоже от скутера,но конечно же без электронной начинки.Искра да,худенькая,но едет хорошо.
Онлайн-статус
grot

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.10.2007, cообщений 182, возраст 69
Питер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:51 / 04.01.12

Чем не нравится зажигание Новикова? Почему не делаете его? Даже я, старый мамонт не державший в руках паяльник 40 лет, сделал их несколько штук - работают великолепно! Объясните, в чем преимущество вашей схемы?
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 57
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:49 / 04.01.12

Дык лодыри мы,подкову мотать не хочется,плату травить-сверлить тем более.А тут купил себе деталюшек на 30-50 рублей,а чаще из старья электронного древнего наковырял.Собрал в кучку-оно и поехало.Простота,повторяемость приемлимые ездовые качества,ну неплохо ещё надёжности добавить.Вот коктейль преимуществ этой схемы.Плюс некритичность к подбору элементов.Схема Новикова лучше.никто не спорит,но и сложнее гораздо.А тут за полдня я тебя слепила из того что было.да и контакты обратно вернуть недолго в крайнем случае.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:16 / 04.01.12

Нее, на Новикова никто батоны не крошет, раз такие серьезные люди, как rullON и krotik1966 сказали, что схема кульная, я готов поверить на слово.

Лично мне хотелось собрать что-то свое, чтобы у меня тоже была тема на форуме, интересная и полезная. Впрочем, насчет "своего" сильно сказано. Многие здесь же на дырчике ходили вокруг да около схемы зажигания с диодным мостом без отдельного датчика. Примеры я приводил.

Разве плохо, если у людей будет выбор? Тема без малого год, с момента ее создания держится на верхних строчках раздела "Электрика", люди пишут в личку, звонят на мобильник. Значит есть интерес.

Преимущества и недостатки схем может дать только сравнительный тест на одном и том же моторе, не помешает прокрутка на стенде и снятие характеристик. Кто бы еще за это взялся Rolling Eyes ?
Но даже если схема с диодным мостом в чем-то проиграет новиковской, я не сильно растроюсь. Главное, что меня она полностью устраивает.
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:05 / 04.01.12

augism писал(а):
Можно Вас спросить, за что отвечает резистор R1 на схеме, и за что - R2?


А бес их знает...

Я старался максимально увеличить их номинал, чтобы отрицательная полуволна былы не сильно завалена и кроме открывающего импульса еще и дозаряжала конденсатор.

С тиристором КУ202Н и перемотанной подковой Д-5 R1 увеличить более чем до 1Ком не получилось - искра начинает появлятся только при очень уж интенсивном прокручивании коленвала. R2 сильно увеличивать тоже нельзя - напряжение на упровляющем электроде тиристора может превысить допустимый предел и он сгорит. Вот тут-то и нужен компромис.

В итоге остановился на 680 ом и 100 ом соответственно. Искра весьма жирная и появляется с небольших оборотов.

Попробовать покрутить резисторы на ходу конечно надо, но я абсолютно никакой разницы не заметил.
Опережение зажигания у меня, кстати, ни от оборотов двигателя, ни от подбора резисторов не менялось. Почему-то...
Онлайн-статус
grot

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.10.2007, cообщений 182, возраст 69
Питер
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:00 / 04.01.12

Эх, творческие лодыри! Smile Катушку мотать не надо - от подковы Д-6 отмотать 3000 витков с высоковольтной обмотки - вот она и готова, при этом замечательно работает. Чем ещё хороша ЗАН - на холостых маленький УОЗ и двигатель работает мягко. Прибавляешь обороты УОЗ увеличивается - правда нелинейно. Есть свет. Ни одну ЗАН не подстраивал - как собрал, так сразу работает. Проверил стробоскопом - идеально! Покатавшись с ЗАН никогда не вернусь к контактам. Попробуйте сделайте - спасибо скажите - это точно! Извините, что влез в вашу тему, но пока вы писали 24 стр. можно несколько ЗАН собрать.
kales57

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 57
Орел
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:10 / 04.01.12

Тружусь над ЗАН.захотелось сравнить.В этой схеме свет слабоват(ну как и в контактном зажигании).Я ЗАН не осилил в своё время,где-то накосячил в плате,обидивщись на себя до соплей собрал и настроил несколько вариантов этой схемы.Вот на праздники решил Зан поковырять,новую плату делаю.А по поводу сравнеия, там МЭТР ВАГНЕР строит нагрузочный стенд в теме про убитый Д-шник,кому ж как не ему заняться сравнением.Тем более что он ещё пару новинок по зажиганию собрал.Ну а я сегодня гонял по гаражам,снег почти стаял,Новый Год же,+2 у нас,вот я и не утерпел.Дырчик едет по снегу неплохо,только равновесие держи.А вот Планета,только что восстановленная из хлама-та с норовом.Чуть не упал-скользко,опасно.Вот только пришёл из гаража.
Онлайн-статус
EnAndry17

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.08.2008, cообщений 7
Житомир/Киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:55 / 15.01.12

Обмотки на свет не будет, только на электронное зажигание. Провод 0,17 мм, намотал 2500 витков с изоляцией после каждого слоя. Место остается. Продолжать немотку до полного заполнения подковы по высоте боковых изоляторов?
Онлайн-статус
Абрис

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.03.2009, cообщений 307, возраст 39
Жуковский Мос. обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:01 / 17.01.12

EnAndry17, я вообще на своем Д-5 делал новые боковые щечки увеличенного размера, чтобы "впихнуть" максимально возможное количество витков.

Так что мой вам ответ - мотайте как можно больше и ни в чем себя не стесняйте Very Happy .
griha 56

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.12.2008, cообщений 136
Оренбург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:42 / 23.01.12

Головняки ДО похода в радиомагазин. Спаял как то зажигание электронное-ни могу найти куда дел. Теперь нужно купить вновь все запы. Только какие?!!? Читаю постоянно тему, но...у всех все по разному.
Итак: 1) Диодный мост-КЦ402 На сколько Вольт? Ампер?
2) Конденсаторы-какие? Какой емкости? Какой вольтаж?
3) Теристоры- Опять же кто какие ставит , кто российские, кто импорт. Если ВТ151, то у них тоже маркировка разная. Подскажите пожалуйста.
П.С. Покупать лишние детали-смысла не вижу.
Онлайн-статус
omich

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.09.2011, cообщений 436
Железнодорожный
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:17 / 23.01.12

griha 56 писал(а):
Головняки ДО похода в радиомагазин. Спаял как то зажигание электронное-ни могу найти куда дел. Теперь нужно купить вновь все запы. Только какие?!!? Читаю постоянно тему, но...у всех все по разному.
Итак: 1) Диодный мост-КЦ402 На сколько Вольт? Ампер?
2) Конденсаторы-какие? Какой емкости? Какой вольтаж?
3) Теристоры- Опять же кто какие ставит , кто российские, кто импорт. Если ВТ151, то у них тоже маркировка разная. Подскажите пожалуйста.
П.С. Покупать лишние детали-смысла не вижу.

Детали, указанные там ориентированы похоже на то, что их источником будет служить допотопная техника в виде старинных ЧБ телевизоров и тому подобная.
Сейчас же во всех магазинах торгующих радиодеталями есть дешевые детали с гораздо лучшими характеристиками.
К примеру, вместо КЦ402 можно поставить W06M, который в несколько раз меньше и намного превосходит КЦ'шку по характеристикам. Из конденсаторов очень хорошо в зажигании себя зарекомендовали К73-17 на 400 и выше вольт. Ну и тиристор ВТ151, если поставить ВТ151-800, то уж точно не пробьет, а по цене не так уж и отличается, но я везде 2P4M ставлю. У них ток управления меньше.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (8) ( Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 27, 28, 29  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Простое зарядное устройство для аккумулятора. | Зажигание КД »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов