Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом. |
( Пред. 1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 27, 28, 29 След. ) |
Подписчиков (8) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:51 / 04.01.12 augism, зашел в вашу тему, почитал, проникся важностью происходящего... Но ей богу даже не знаю чем помочь . Данное зажигание я собрал и настроил за один день. С тех пор больше в него не лазил - мопед уже год беспроблемно эксплуатируется с ним. Конденсатор на вашей фотографии, случайно, не искрогасящий, применяющийся в электроинструменте (на корпусе написано АС-переменный ток)? Если это так, то он не годится. Лучше всего использовать такие (или подобные импортные): С неперемотанной подковы Д-6, если она жива (без пробоя, короткозамкнутых витков и прочего), идет довольно высокое напряжение, но ток слаб. Тут очень важно тщательно подобрать резисторы, а емкость конденсатора уменьшить до 1 мкф или даже 0,47 мкф. |
||
| ||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:20 / 04.01.12 EnAndry17, конечно мотать еще! Зачем терять драгоценную элекроэнергию, которой у дэшки и так в обрез? В темах про СЛХ несколько раз проскакивала информация, что более 3000 витков могут быть вредны, однако лично я считаю это ошибкой. Недостаточное количество витков может привести к тому, что из-за низкого напряжения, идущего на заряд конденсатора, искра будет появлятся только при оборотах выше нормальных холостых, также не исключено ее проподание на высоких. Точное количество витков в слове "впритык" зависит от диаметра провода, качества намотки, наличия или отсутствия межслойной изоляции. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 05:38 / 04.01.12
Не думаю, что процесс заряда конденсатора тут кардинально отличается от СЛХ, поэтому нужен компромис. Если витков сделать мало, то на низких оборотах получим маленькое напряжение, а если перемотаем слишком много, то получим большую индуктивность обмотки и плохой заряд на высоких оборотах. Я уже не раз ссылался на тему Электронное зажигание на Д, где описал построение зажигания. Там получилось все очень удачно и на малых оборотах и на высоких. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:23 / 04.01.12
Спасибо за отклик. Про бобину быеснил только вчера поздно вечером. Похоже, что всё поправится применяя ТЛМ бобину. Конденсатор брал такой http://www.lemona.lt/index.php?page=item&i_id=45547 Можно Вас спросить, за что отвечает резистор R1 на схеме, и за что - R2? Вчера с переменными резисторами добился хорошей искры. R1 1020Ом, R2 20 Ом. Просто добился искры, не заводил. Впаял потоянные 820 Ом (на 1кОм не было) и 22 Ом. Но может стоит добится не только искры, но и хорошей теги, и только после этого впаивать постоянные. Вот и спрашиваю, за что отвечает R1, и за что R2. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:28 / 04.01.12 Разбегание меток у меня присутствовало.Настраивал по самой яркой(раннее).Наверно это оттого что выдаётся целый пучок искр.Типа многоискрового зажигания.Ехать мотору это не мешает.Подкова у меня тоже штатная Д6.Сезон прошёл без нареканий.R2 регулирует опережение зажигания.У меня он стоит в тестовом комплекте 1к проволочный переменник.R1 влияет на время возникновения искры от оборотов.Я бы сказал как чуствительность схемы,опережение у меня в достаточно широком пределе-около 30 градусов.Но это с ВТ151,с КУ202 меньше.Так само получилось я тоже сначала хотел паз пилить.Теперь просто завожу мотор на тест-комплекте,регулирую по стробу,отпаиваю резисторы,замеряю,впаиваю постоянные,как правило этого достаточно.Бобина кстати у меня тоже от скутера,но конечно же без электронной начинки.Искра да,худенькая,но едет хорошо. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 12:51 / 04.01.12 Чем не нравится зажигание Новикова? Почему не делаете его? Даже я, старый мамонт не державший в руках паяльник 40 лет, сделал их несколько штук - работают великолепно! Объясните, в чем преимущество вашей схемы? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 13:49 / 04.01.12 Дык лодыри мы,подкову мотать не хочется,плату травить-сверлить тем более.А тут купил себе деталюшек на 30-50 рублей,а чаще из старья электронного древнего наковырял.Собрал в кучку-оно и поехало.Простота,повторяемость приемлимые ездовые качества,ну неплохо ещё надёжности добавить.Вот коктейль преимуществ этой схемы.Плюс некритичность к подбору элементов.Схема Новикова лучше.никто не спорит,но и сложнее гораздо.А тут за полдня я тебя слепила из того что было.да и контакты обратно вернуть недолго в крайнем случае. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 14:16 / 04.01.12 Нее, на Новикова никто батоны не крошет, раз такие серьезные люди, как rullON и krotik1966 сказали, что схема кульная, я готов поверить на слово. Лично мне хотелось собрать что-то свое, чтобы у меня тоже была тема на форуме, интересная и полезная. Впрочем, насчет "своего" сильно сказано. Многие здесь же на дырчике ходили вокруг да около схемы зажигания с диодным мостом без отдельного датчика. Примеры я приводил. Разве плохо, если у людей будет выбор? Тема без малого год, с момента ее создания держится на верхних строчках раздела "Электрика", люди пишут в личку, звонят на мобильник. Значит есть интерес. Преимущества и недостатки схем может дать только сравнительный тест на одном и том же моторе, не помешает прокрутка на стенде и снятие характеристик. Кто бы еще за это взялся ? Но даже если схема с диодным мостом в чем-то проиграет новиковской, я не сильно растроюсь. Главное, что меня она полностью устраивает. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:05 / 04.01.12
А бес их знает... Я старался максимально увеличить их номинал, чтобы отрицательная полуволна былы не сильно завалена и кроме открывающего импульса еще и дозаряжала конденсатор. С тиристором КУ202Н и перемотанной подковой Д-5 R1 увеличить более чем до 1Ком не получилось - искра начинает появлятся только при очень уж интенсивном прокручивании коленвала. R2 сильно увеличивать тоже нельзя - напряжение на упровляющем электроде тиристора может превысить допустимый предел и он сгорит. Вот тут-то и нужен компромис. В итоге остановился на 680 ом и 100 ом соответственно. Искра весьма жирная и появляется с небольших оборотов. Попробовать покрутить резисторы на ходу конечно надо, но я абсолютно никакой разницы не заметил. Опережение зажигания у меня, кстати, ни от оборотов двигателя, ни от подбора резисторов не менялось. Почему-то... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:00 / 04.01.12 Эх, творческие лодыри! Катушку мотать не надо - от подковы Д-6 отмотать 3000 витков с высоковольтной обмотки - вот она и готова, при этом замечательно работает. Чем ещё хороша ЗАН - на холостых маленький УОЗ и двигатель работает мягко. Прибавляешь обороты УОЗ увеличивается - правда нелинейно. Есть свет. Ни одну ЗАН не подстраивал - как собрал, так сразу работает. Проверил стробоскопом - идеально! Покатавшись с ЗАН никогда не вернусь к контактам. Попробуйте сделайте - спасибо скажите - это точно! Извините, что влез в вашу тему, но пока вы писали 24 стр. можно несколько ЗАН собрать. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:10 / 04.01.12 Тружусь над ЗАН.захотелось сравнить.В этой схеме свет слабоват(ну как и в контактном зажигании).Я ЗАН не осилил в своё время,где-то накосячил в плате,обидивщись на себя до соплей собрал и настроил несколько вариантов этой схемы.Вот на праздники решил Зан поковырять,новую плату делаю.А по поводу сравнеия, там МЭТР ВАГНЕР строит нагрузочный стенд в теме про убитый Д-шник,кому ж как не ему заняться сравнением.Тем более что он ещё пару новинок по зажиганию собрал.Ну а я сегодня гонял по гаражам,снег почти стаял,Новый Год же,+2 у нас,вот я и не утерпел.Дырчик едет по снегу неплохо,только равновесие держи.А вот Планета,только что восстановленная из хлама-та с норовом.Чуть не упал-скользко,опасно.Вот только пришёл из гаража. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:55 / 15.01.12 Обмотки на свет не будет, только на электронное зажигание. Провод 0,17 мм, намотал 2500 витков с изоляцией после каждого слоя. Место остается. Продолжать немотку до полного заполнения подковы по высоте боковых изоляторов? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:01 / 17.01.12 EnAndry17, я вообще на своем Д-5 делал новые боковые щечки увеличенного размера, чтобы "впихнуть" максимально возможное количество витков. Так что мой вам ответ - мотайте как можно больше и ни в чем себя не стесняйте . |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 15:42 / 23.01.12 Головняки ДО похода в радиомагазин. Спаял как то зажигание электронное-ни могу найти куда дел. Теперь нужно купить вновь все запы. Только какие?!!? Читаю постоянно тему, но...у всех все по разному. Итак: 1) Диодный мост-КЦ402 На сколько Вольт? Ампер? 2) Конденсаторы-какие? Какой емкости? Какой вольтаж? 3) Теристоры- Опять же кто какие ставит , кто российские, кто импорт. Если ВТ151, то у них тоже маркировка разная. Подскажите пожалуйста. П.С. Покупать лишние детали-смысла не вижу. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:17 / 23.01.12
Детали, указанные там ориентированы похоже на то, что их источником будет служить допотопная техника в виде старинных ЧБ телевизоров и тому подобная. Сейчас же во всех магазинах торгующих радиодеталями есть дешевые детали с гораздо лучшими характеристиками. К примеру, вместо КЦ402 можно поставить W06M, который в несколько раз меньше и намного превосходит КЦ'шку по характеристикам. Из конденсаторов очень хорошо в зажигании себя зарекомендовали К73-17 на 400 и выше вольт. Ну и тиристор ВТ151, если поставить ВТ151-800, то уж точно не пробьет, а по цене не так уж и отличается, но я везде 2P4M ставлю. У них ток управления меньше. |
||
|
Подписчиков (8) | ( Пред. 1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 27, 28, 29 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |