На форуме с 27.12.2008, cообщений 217 Н. Новгород.
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:15 / 31.01.12
Ruja писал(а):
Всем привет, я здесь новенький и это мой первый вопрос , несудите строго если что нетак. И так у меня двигатель д-5 подкова родня неперемотаная, спаял эту схему искра появилась сразу дажэ очень неплохая, катушка зажигания от скутера незнаю какого. Вопрос такой если подцэпить катушку Б-114 будет ли сильней искра. Извените за ошибки я из Украины. Спасибо!
Какую конкретно схему спаяли???
kales57
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 57 Орел
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:55 / 31.01.12
ancer:угол опережения пока не строил,вообще.Ибо пока цель стояла о том,чтобы искра при нагрузке хотя бы не пропадала.Дальше пробую строить резисторами,если нет,перепилю паз. В любом случае строить буду с нагрузкой(свет пусть горит всегда) ну и проверить без неё не вопрос.Как сделаю, отпишусь.
Новиков исключительно такие и рекомендует - от автомобильных электронных систем зажигания.
Б-114 разрабатывалась для транзисторного зажигания 8-ми цилиндровых моторов грузовиков. При использовании на мопеде, надежность самой бобины и сила ее искры будут с многократым запасом.
Из минусов большие размеры и вес.
Есть более современная "сухая" бобина 3122.3705 от ВАЗ 2108:
Благодаря замкнутому магитопроводу, в нашей схеме должна работать очень хорошо.
kales57
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 57 Орел
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:48 / 06.02.12
ancer писал(а):
kales57 писал(а):
Наконец-то перемотанная подкова с отдельной секцией на свет теперь работает
Вы проверяли опережение зажигания? Мне интересно как сильно меняется угол, если нагружать дополнительную обмотку?
Построил:не заметил особой разницы,не более 30градусов паз перепилил.
ancer
На форуме с 14.09.2007, cообщений 134 Наро-Фоминск
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:52 / 07.02.12
kales57 писал(а):
Построил:не заметил особой разницы,не более 30градусов паз перепилил.
Сколько в граммах?
Предположим, зажигание работает с опережением 20 градусов. Подключаем лампочку к световой обмотке и смотрим на стробоскоп. Насколько изменяется угол опережения? Мой вопрос вы не правильно поняли. Я не про шпонку спрашиваю.
kales57
На форуме с 24.02.2010, cообщений 163, возраст 57 Орел
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:58 / 07.02.12
В моём случае это 3-х Вт светодиод.Что я его включаю-что нет.Ну максимумум 2-3 градуса пляшут.
Перемотал подкову - 3750(+\-) витков вышло. Приступаю к монтажу всех елементов схемы,по схеме что и куда подключать понятно, запутался только с вторым проводом подковы.
Как его правильно подключить!? Выходит, что припаять к выводу два провода? Один на мост, другой к массе?
Схема не только простая, но и на редкость не чувствительная к номиналам деталей. Более того она допускает несколько вариаций включения элементов, входящих в ее состав. Я пока придумал только три таких варианта:
Такая схема установлена у меня сейчас. Да масса бобины отвязана от массы мотора диодом, входящим в состав моста - это необходимо для работы схемы.
Можно использовать такое включение (мне достаточно будет перепаять один провод). Тут получается, что один из диодов включен в цепь тиристора (отвязывает катод от массы) один в один, как в схеме Лукича. Кстати, тут может потребоваться более мощный диодный мост (не менее 5 А).
Такой вариант я буду собирать для Д-6. Коммутатор размещу непосредственно в отсеке зажигания. Как видите, тут масса бобины и катод тиристора "сидят" на массе мотора, но надо выводить два провода с обмотки подковы.
Последний вариант считаю наиболее схемотехнически грамотным, но на своем Д-5 я не захотел его использовать, чтобы не тянуть трехжильный провод от движка к блоку зажигания.
Также последний вариант не подойдет тем, кто захочет использовать штатную (неперемотанную) высоковольтную обмотку подковы, так-как один из ее выводов уже запаян на массу. Пытаться его отпаять и удлинить опасно - как пить дать порвется тонюсенткий проводок.
Это с первой страницы топика.
1-ю схему удобно использовать с неперемотанной высоковольтной обмоткой Д-4, Д-5 или Д-6 (там один вывод изночально запаян на массу) и моноблоком зажигания (бобина и схема коммутатора собраны в одной коробочке и не связаны с массой).
2-ю когда на мопеде уже стоит выносная бобина, например родная для Д-8 ТЛМ-3, изначально соединенная с массой.
3-ю (она ничем не оличается от предложенной вами, EnAndry17) можно применить только с перемотанной обмоткой подковы, когда оба конца выведены наружу.
Izviniajus, v kompe net kirilycy .
Sobral schemu s transformatorom i diodnym mostom .
Est voprosy . Kogda kruciu kolenval akumuliatornoj drelju na pervoj peredace -iskry netu , pojavliajetsa tolko na vtoroj , tocnyx oborotov poka neznaju .
Iskra davolno slabaja no jest ,zavodit poka neproboval.
Na vychode iz transformatora ,bez nagruzki ,krutia akumkoj, na vtoroj skorosti testerom namerial okolo 70 volt . Eto normalno ili kak?
Mne nesovsem poniatno tocki zazemlenija v scheme .
Podkova D8 originalno , odin konec obmotki na zemle . Dalshe - zazemleno korpus vysoko voltnoj katushki , nepoluchajetsia li cto etim shuntirujetsia elementy schemy ?
RTL, схема с повышающим трансформатором вами составлена верно. Шунтирования не будет.
Мне видятся 2 варианта проблемы:
1) Неудачно подобранны для вашего случая номиналы резисторов в делителе.
Надо на время настройки поставить проволочные переменники и постаратся добиться хорошей искры. Как это сделать написано на первой странице топика.
2) Возможно не подошел данный трансформатор. Сам я с неперемотонной подковой Д-8 и повышающим трансформатором пока не эксперементировал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах