Постройка ЭЛЕКТРО чоппера

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:32 / 22.02.11

Здравствуйте уважаемые технари! За ранее всех с праздником..

Хотелось бы показать и по возможности описать процесс создания чоппера на электро тяге, а то такого я тут чет не нашел... Sad В общих чертах- чоппер мал, размером и весом примерно как карпаты-дельта(вес пока только прикидочно- не полный)

Постройка ЭЛЕКТРО чоппера


Постройка ЭЛЕКТРО чоппера


, Заднее колесо изготавливал из ступицы от рижских мопедов и обода с покрышкой от автомобильной запаски/докатки применяющейся на VW гольф и авто подобных размеров, Привод на колесо сделан через обгонную муфту(кусок втулки от совкового вела приваренный к фланцу и закрепленный вместе крепления звезды)

Постройка ЭЛЕКТРО чоппера


, Двигатель используется от VW транспортер Т-3 для жаркого климата. мощность номинальная 500Вт, максимальная кратковременная около 1200Вт, цепь и ведомая звезда от питбайка на 1/4 дюйма

Постройка ЭЛЕКТРО чоппера


, ведущая звезда самодельная, на 10 зубов

Постройка ЭЛЕКТРО чоппера


, ШИМ контроллер(блок управления двигателем) немного переделанный регулятор яркости ламп на 12-24В из Мастер-Кит. блок называется NM4511.

Постройка ЭЛЕКТРО чоппера


Пока все... Ка только у нас тут закончатся эти морозы(-38 по цельсию сегодня было) так продолжу, кстати, того что сейчас стоит на неи не фоткал, на фото не хватает руля, фары и крепления аккумулятора, а в реале это уже стоит! Rolling Eyes

Спасибо...
 
Онлайн-статус
DarkEvill

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.04.2008, cообщений 78
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:00 / 23.02.11

Вроде бы у вас была тема об этом!?, проект мне нравится ,жду продолжения действий, дерзайте! Smile
 
Онлайн-статус
Fidelity

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.04.2007, cообщений 102

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:45 / 23.02.11

рама - шикарная получилась! прям как настоящий!
 
Онлайн-статус
PASHASV

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.10.2010, cообщений 59
Одесса
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:53 / 23.02.11

Хотя мотор-колесо смотрится лучше... Но и так нормально. Для первого электропроекта в самый раз.
 
Онлайн-статус
Руденко Юрий

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.10.2008, cообщений 48
Полтава
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:16 / 23.02.11

А колёсико заднее не тяжёлое ли?Сколько весит?
А проэкт - зэр гуут! Smile
 
Онлайн-статус
слон Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.04.2007, cообщений 239
Киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:11 / 23.02.11

Передаточное отношение какое? Судя по фото не достаточно даже при 12в.
 
Онлайн-статус
N1ko

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.02.2011, cообщений 93
Уфа
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:31 / 23.02.11

ЭЛЕКТРО - транспорт будущего
 
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:01 / 23.02.11

Так, отвечаю на все вопросы...

1-Темы не было, я просто подсказал ребятам, что раму проще и лучше делать с нуля чем возиться с готовой, т.к. малой кровью 100% отделаться не получиться.
2-Мотор-колесо конечно хорошо, но я не собираюсь тратить на него 1.5 месячные зарплаты, к тому же, для МК нужно спици делать или искать подходящие и переделывать под все это обод(гемор тот еще, не очень хочется для такой мелочи связываться)
3-Вес колеса в пределах 7кг взвешивал всю конструкцию с 65А*ч акб но без руля, контроллера и тормозов вышло 45кг, думаю в 60кг полностью вложиться.
4-Передаточное отношение никаким боком к напряжению не относится, напряжение это не показатель мощностных характеристик, т.к. имеет место быть еще и ток, обороты зависят от числа пар полюсов и способа намотки. Передаточное отношение у меня сейчас 1:8 номинальные обороты двигла 3000 в минуту, номинальный(постоянный) крут. мом. 1.6Нм. стартовый момент 8Нм мощность двигателя 500Вт(номинально-уже писал), при нонешнем диаметре колеса скорость ХХ получается в районе 35км*ч, т.к. диаметр колеса= 500мм (можно считать его размер как велосипедное 20и дюймовое). Cool

Да, электротранспорт- будущее, но когда оно придет- не известно(аккумуляторов нормальных то нет, а те что есть(литий-железо-фосфатные) ну просто ООООЧЕНЬ дорогие). Sad
 
Онлайн-статус
слон Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.04.2007, cообщений 239
Киев
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:22 / 23.02.11

35 это много для электрики.
20 будет самое то.
смысл увеличения передаточного отношения и в переходе на более высокий вольтаж именно в том чтобы уменьшить ток.
 
Онлайн-статус
SUP-2101

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 22.11.2007, cообщений 186
Харьковская обл. Валковский р-н, с. Снежков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:31 / 23.02.11

Очень интересный апарат!
Мой старый Ш-58 заворачивал спидометр на второй круг при вывешенном колесе, хотя по факту на дороге ехал 60.
35 без нагрузки будут как раз около 20 на дороге.
Какой акамулятор планируете поставить? 6СТ65, 6СТ90, или суровый 6СТ190?
 
Онлайн-статус
PASHASV

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.10.2010, cообщений 59
Одесса
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:57 / 24.02.11

Думаю, что 6СТ65. На десяток километров должно хватить.
 
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:28 / 24.02.11

PASHASV писал(а):
Думаю, что 6СТ65. На десяток километров должно хватить.


Да у меня на стартере с кпд менее 50% миник под 10км пробегает, 65А*ч аккум= примерно час работы с перерывами(в перерывах аккум "отдыхает"). Для эклномии у меня и сделана муфта свободного хода.

Цитата:
35 это много для электрики.
20 будет самое то.
смысл увеличения передаточного отношения и в переходе на более высокий вольтаж именно в том чтобы уменьшить ток.


Это справедливо при применении контроллера с токоограничением и не на коллекторном двигателе(надеюсь догадаетесь почему коллекторнику более чем на 30-40% напругу поднимать не стоит Laughing ).
35- не много для 500Вт номиналки- поверьте, есть товарищи катающие на 250Вт моторах на скорости 20-25. Кстати, МК на 500Вт как раз и дает номинально 37-40км*ч на холостом, и около 35км*ч на ходу.

Цитата:
Очень интересный апарат!
Мой старый Ш-58 заворачивал спидометр на второй круг при вывешенном колесе, хотя по факту на дороге ехал 60.
35 без нагрузки будут как раз около 20 на дороге.
Какой акамулятор планируете поставить? 6СТ65, 6СТ90, или суровый 6СТ190?


Ну тут есть один нюанс- ваш Ш-58 мог так раскручиваться по причине того, что ему хватало крутящего момента для наборо таких оборотов, а на ходу и по факту так мало из за квадратичной потребности мощности при повышении скорости из за сопротивления ветра(например двигатель от погрузчика на 3.6кВт спокойно тянет на себе таврию в которой еще 300кг свинца валяется и для поддержания скорости 60км*ч мотор жрет каких то 2.5-3кВт- прикольно-не так ли?, господа- электродвигатель постоянного тока или вентильный двигатель коренным образом отличается от ДВС, т.к ДВС имеет приемлимую тягу лиш на высоких оборотах(в мануалах пишут-макс. крутящий момент и какие обороты), так воот, пока двигатель не перейдет на эти обороты он имеет мизерный КМ и еще более мизерный кпд(дым идет а толку нету), электро двигатели же наоборот- имеют КМ с минимальных оборотов гораздо выше чем на максимальных, по тому и разница в скорости ХХ и скорости "по факту" очень мало отличаются на электро, и ограничиваются обороты лиш противо ЭДС, а если б я поставил на свое чудо двигатель последовательного возбуждения, то он бы такую скорость развил бы на ХХ, что кольцевая ямаха R1 позавидовала бы! Laughing У меня же двигатель на ПМ (постоянные магниты), т.е. по хорактеристикам он такой же как и двигатель параллельного возбуждения- имеет постоянный КМ на протяжении всего роста оборотов до того момента когда противо ЭДС обмоток не сравняются с ЭДС магнитов. Wink

Кстати, в нете много калькуляторов рассчета мощности для тр.средств.

Ух, чуть не забыл- видел ли кто нибудь в Москве катается парень на лигераде с мотор-колесом, так его макс. скорость (если мне мой склероз не изменяет) составляет 82км*ч и это при том, что его мотор на 1кВт, на разгонах в него вкачивается контроллером около 3кВт(жигули со светофора не догоняют) и при езде на макс. скорости у него не все 3кВт мощности прет. а лиш около половины9щас уж и не помню какой ток на 80км*ч у него). Wink У меня тоже около 1кВт на разгон и на горки идти в мотор будет.
 
Онлайн-статус
smitroxa

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.06.2010, cообщений 126
г.Орёл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:00 / 24.02.11

Приветствую, интересный девайс
METAL писал(а):
ШИМ контроллер(блок управления двигателем) немного переделанный регулятор яркости ламп на 12-24В из Мастер-Кит. блок называется NM4511.


Поподробней можно, это типа терристорного прерывателя, меняющий скважность импульсов, как я понял? И как устроена "ручка газа?", в смысле потенциометр как перемещается.
 
Онлайн-статус
Alex ingener

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.09.2009, cообщений 84
Москва(Беседы)
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:24 / 24.02.11

Очень правильное дело(от бедности)- использовать 12 вольт- сейчас многие автомобилисты(знакомые) стали менять аккумулятор, не дожидаясь пока он перестанет крутить, хотя аккум еще может многое. Поиск в инете дает почти все на 24-36-48 вольт. Сумма комплекта получается огромной. А на 12 вольт можно построить с минимумом затрат(не считая трудов). Обязательно ли использовать контроллер или можно просто замыкать через силовое реле?
 
Онлайн-статус
METAL

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2010, cообщений 142
Рузаевка
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:03 / 25.02.11

По контроллеру- ШИМ это и есть прерыватель меняющий скважность импульсов, только на тиристорах не стоит собирать. про 12В- аккумов у самого нонча валом, восстановил из полного Г.. уже 4 аккума(тяжело, но куда деваться). щас вот зарядку собираем с приятелем. как сделаем, обкатаем и посмотрим на что она способна! Laughing Управляется простым потенциометром, который будет вживлен в руль.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Сделан из металлолома. | Электродырчик 2 »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2017
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio