Электрика на д6

( 1, 2, 3 ... 37, 38, 39  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (2)
Онлайн-статус
Klaus-ohotnik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.04.2006, cообщений 94
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:21 / 30.04.06

Мой д-6 заводится неплохо и гонит 47км.ч но греется и начинает стрелять через каждые 3-4 км даже на 23 свече и макс обороты раскручмвает только минуты через 2-3 после запуска а щас вобще крутить больше 2000не хочет. как правильно выставить зажигание без хитрых приборов?
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:51 / 30.04.06

Это не обязательно зажигание! По всем признакам это неправильно отрегулирован карб. Стрелять Дэха может и при переливе топлива, а греться при хреновом масле. На масле Mannol Дэха жжот в 30-ти градусную жару без перегревов. Я осень и зиму откатал на МГД-14М, перегревов и прихватов не было.

Сначала проверь, при полностью открученной гашетке, двиг должен работать без перебоев и троения, иначе нужно добиться ровной работы путем регулировки смеси винтом качества. Т.е. на максимальных оборотах он должен жужжать как Карлсон после банки варенья!!!

Зажигание регулируем так. Отсоединяем от прерывателя катушку с якоря магнето, подсоединяем к прерывателю тестер или лампочку с батарейкой, выставляем поршень в ВМТ, в свечное отверстие засовываем узкую линейку, крутим коленвал ПРОТИВ часовой стрелки пока линейка не уйдет на 3мм. В этой точке контакты прерывателя должны РАЗМЫКАТЬСЯ при движении коленвала ПО ЧАСОВОЙ стрелке, что мы и выставляем с помощью тестера или лампочки. Делаем на картере или на якоре риску, чтобы в следующий раз не париться с линейкой, подсоединяем на место проводку, заводим и катаемся.


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.01.1970, cообщений , возраст 54

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:02 / 04.05.06

Установка момента зажигания это понятно ! Но вот есть ли вариант приделать на дешку электронное ! Говорят что сейчас есть мотор Д-14 стакой же как Д-8 ,но с новой поршневой ,новым карбом и электронным зажиганием ! кто нить его видел ? И если видел есть ли вариант купить железки от него ?
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:21 / 04.05.06

Д-14 значительно отличается картером от Д-8, именно из-за зажигания! Этот двигатель крайне тяжело найти. Я его в живую ни разу не видел. Думаю, что и зажигу от него найти проблематично... Да и не влезет она в стандартную Дэху...

Зажигание у Дэхи действительно проблемное.

Значить вот какие есть варианты:

1. Покупаем "подкову" от Д-8 и прерыватель от него же + катушка зажигания ТЛМ-3. Получаем хорошую искру и нормальный свет. Но не избавляемся от прерывателя.

2. Снимаем с "подковы" Д-6 высоковольтную обмотку, оставляем низковольтную, ставим ТЛМ и прерыватель от Д-8. Подключается это все к единственной низковольтной обмотке. Получаем то же, что и в первом варианте, только искра слабее и света нет. Можно нарулить свет, подключив к обмотке мощный диод, полярность подключения которого подбираем методом тыка т.к. включили диод последовательно к фаре - двиг заглох, значит неправильно подключили, а если фара горит и двиг не глохнет, значит правилно!

3. Снимаем с подковы все обмотки и наматываем примерно витков 400 провода 0,6-0,8 получаем хорошую искру даже от резкого проворота колена рукой. Апгрейдим, как во втором пункте.

Примечание: сам я использую третий вариант, но после того, как у меня пробило диод и я долго не мог понять в чем дело, на чоппере прижилась квадратная батарейка 4,5В со светодиодной фарой.

4. Радикальный способ. Ставим магнето от тракторного пускача!!! На вал магнето одевается малая ведомая шестерня от Дэшки, которой она больше не нужна Rolling Eyes В картере над сцеплением делаем пропил под шестерню магнето - она должна опираться на шестерю сцепления. Магнето крепится на болты, притягивающие крышку сцепления. Придется немного доработать напильником отверстия крепления магнето. Тракторное магнето очень легко регулируется, имеет ресурс 10 000 часов, искра пробивает 5-7мм воздуха. Такая штука позволяет сделать зазор в свече между электродами больше, что сказывается на качестве воспламенения смеси. Вобщем тяга заметно улучшится!!! Искра будет даже при самом жестком переливе двигателя и даже с самой убитой свечей!!! Если двигатель горячий, то он заводится с одного, даже не резкого оборота колена!

Отрицательнеый момент - размер магнето, дырка в картере Sad

Вот фотки девайса на Д-Чоппере уважаемого Belphegor'a

Электрика на д6


5. Вариант предложенный мото-гуру V902. Покупаем от ТАЗа восьмой модели датчик Холла, электронный блок зажигания и катушку зажигания + аккумулятор от UPS. Собираем это все воедино. Из Дэхи убираем все потроха и со стороны магнето должна быть только голая цапфа коленвала. На нее ставим люминиевый диск вырезанным сектором - 1/4 часть диска. Прикручиваем датчик Холла, который реагирует на прорезь. Имеем все преимущества варианта 4, но вынуждены таскать с собой заряженный аккумулятор, который может разрядиться в самый неподходящий момент!

6. Просто подсоединяем акккумулятор одной клеммой на прерыватель, вторую клемму на ТЛМ. Не забудьте подсоединить конденсатор. Так удобно высталять зажигание. Ездить можно, но тракторное магнето круче!

Примечание: ТЛМ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ХОРОШИЙ КОНТАКТ С МАССОЙ.

7. Делаем коммутатор для контактного зажигания с регулировкой УОЗ и опять его контачим к аккумулятору. Зажигание выставляется переменным резистором.

8. Настоящее электронное бесконтактное зажигание без аккумулятора, читаем здесь ибо пересказывать не имеет смысла: http://lochvica.narod.ru/zag/zag.html

9. Устанавливаем бесконтактное зажигание от импортной бензопилы. Видел фотографию, но к сожалению не сохранил, с установленным на Дэху зажиганием от бензопилы "Хускварна". Там не было левой крышки картера и крышка сцепления была спилена, чтобы ротор об нее не терся. Можно крышку не спиливать, а сместить зажигу дальше от картера. Вроде как это самый надежный, но не самый дешевый вариант. Жалко крышку зажигания, да и попасть штаниной в ротор не самое приятное...

Это информация к размышлению. Попробуем родить свой вариант?

Получился мини-выпуск журнала "Дырчик" или 9 способов подарить Д-6 новое зажигание!


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.01.1970, cообщений , возраст 54

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:02 / 04.05.06

Да получается что на данный момент, самый действенный и беспроблемный вариант это тракторное магнетто ! ! ! Но блин Sad такой анахронизм !
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:18 / 13.05.06

Осталось только узнать марку магнето............
И в каталог "запчасти к мотовелосипедам" добавить..
типа
Магнето тракторное от МТЗ-80
подходит для системы зажигания двигателей д4-д8
Цена: руб
http://www.expodizel.ru/mtz80/162/
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:21 / 13.05.06

Во! Спасибо! Оно самое!!!
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:21 / 21.05.06

В соседнем топике Мослитр нарыл схему подключения автомобильной зажиги к калильному двигателю для моделей.

Меня тут осенило! Зачем там стабильное питание? Правильно! Чтобы питать PIC контроллер! Дук пысть мы контроллер и будем питать от пары батареек, он на них будет вечно работать, а катушку зажигания будем заряжать от штатного магдино Дэхи.

У кого есть схема восьмерошного коммутатора, плиз киньте ссылку! Прежде чем его купить, хотелось бы глянуть...

Если такая штука пройдет, обязательно поставлю себе на новый сверхзаряженный мега Д-рагстерный двиг Smile
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:47 / 22.05.06

Мослитр!

Ну не надо глумиться над больными людьми... Купил я на деньги сэкономленные на чупачупсах этот восьмерошный коммутатор и датчик Холла. Все соединил. Ему блин, катушка зажигания нужна специальная, ТЛМ не катит! Ибо при срабатывании провод идущий к катушке действует как выключатель на массу. У ТЛМ другой принцип действия. Видимо сей девайс придется отложить, пока не придумается, как его переделать.

С горя спаял из двух транзисторов ключ, на вход подключил фотоэлемент от дохлой мыши, на выход - ТЛМ, пультом от телека шмалял в фотоэлемент, искра была, как из пулемета, только слабая!

Нужно думать не про электронное зажигание в целом, а про бесконтактный прерыватель!!! Какие будут предложения???
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:05 / 22.05.06 | Последний раз редактировалось: Мослитр (06:24 / 22.05.06), всего редактировалось 1 раз

Лет 5 назад попросил меня мужик собрать ему люстру Чижевского. Я спаял вот по такой схеме
http://www.neon-san.ru/aeron.htm
но люстра собранная по этой схеме категорически отказывалась работать.
Тогда я в виде эксперимента спаял мультивибратор на П-13
(разобрал старый приёмник), к мультивибратору усилитель тока на П-4
(всё 1961 года), подключил всё это к автомобильной катушке зажигания и умножителю напряжения от лампового телика. Искра была сантитиметра 3-4.

Электроникой я когда-то увлекался, подумаем. Ну, для начала можно выход генератора мотовелосипедного двигателя подключить к
http://web.vrn.ru/vzpp/vzpp/data/microcx/en18.html
http://web.vrn.ru/vzpp/vzpp/data/microcx/en12.html
в зависимости от того, какой провод (+ или -) идёт на массу.
Получаем достаточно стабильное напряжение, мало изменяющееся при увеличении оборотов двигателя.
Подборкой резистора R2 устанавливаем требуемое напряжение на выходе. Ток 1-1.5А в зависимости от индекса микросхемы.
На выходе подключаем баааальшой конденсатор 5-10 тыс мкф x 15в.

ТЛМ-3 не подходит? А почему бы не подключить автомобильную катушку зажигания?
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:18 / 22.05.06

http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=533

По этой сслылке практически бесконтактный прерыватель и есть. На фотоэлементе! Только непонятно, зачем его к коммутатору теперь подключать, как делает автор? Возможно ли на выход этой штуки поставить мощный транзистор, как я вчера сделал или тиристор?

Итого должно пролучиться:

- диодный мост с конденсатором;
- КРЕН для стабилизации напряжения излучающего светодиода;
- сама схема оптического прерывателя и мощный транзистор.

Все должно работать от перемотанного магнето - оно теперь будет просто генератором.

Надо будет проверить...
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:21 / 23.05.06

http://decort.kiev.ua/comm_0529_3734.htm
http://www.vinnitsa.com/vtn/ru/0529.shtml
а вот схемы подключения восьмёрошного коммутатора. Интересно, какой ток он потребляет? И хватит ли на его раскачку генератора от мопеда. Не подходит тлм-3? Ставим автомобильную зажигу
http://decort.kiev.ua/at_k_27_3705.htm
и едем))
Или я что-то не понял.

Hammer, ну как твой эксперимент с восьмерошным коммутатором?

А насчёт оптодатчика - он может забиваться пылью и грязью. И температурный режим. Двигатель при работе греется довольно сильно.
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:36 / 23.05.06

У этих контроллеров ток коммутации лежит в пределах 5-8А, у меня на перемотанном магнето получалось не более 0.5А!!!!

Насчет конденсаторов большой емкости для сглаживания пульсаций на генераторе тоже сомневаюсь, это сколько придется мопед толкать, чтобы кондер зарядился???

Тут нужно что-то изящное на КМОП микросхемах, работающее в режиме микротоков.

Обращаю внимание уважаемых дырчиководов на ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ серии микросхем. Например 561лн2 у меня начинала работь от солнечной батареи при напряжении 2,2В.

Поигрался тут с MOSFET'ами, как будет стоящий результат расскажу!
Онлайн-статус
Hammer
Завхоз
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.10.2005, cообщений 4344, возраст 46
Жуковский
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:17 / 05.06.06

Примерная схемка зажиги на 561ЛН2 и MOSFET'е собрана. Работет! В смысле даже от перемотанного Дэшного магнето дает мощную искру. Мне туда осталось впаять стабилизатор напряжения и сделать нормальный оптрон. Потом буду испытывать уже на двигателе.

Как допаяю и юбедЮсь, что зажига рабочая, выложу схему.
Онлайн-статус
Мослитр
Рокер
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.05.2006, cообщений 507
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:36 / 06.06.06

Появилась идея.
В системе электронного зажигания используется датчик (холл, или другой), и его можно использовать и для подсчёта оборотов двигателя. Собрать простенькую схему, едешь, а индикатор показывает частоту вращения коленвала.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (2) ( 1, 2, 3 ... 37, 38, 39  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Светодиодная эпопея »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов