Вой зубчатой передачи - причины и выводы

Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (0)
Форум » Моторный привод и трансмиссия » Вой зубчатой передачи - причины и выводы
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:21 / 03.04.11

К сожалению в теории зубчатых передач я довольно слабо ориентируюсь и поэтому появились вопросы. Думаю тема будит интересна многим.

Хотелось бы более полно понять первопричину воя зубчатых передач.

Было у меня за несколько лет несколько редукторов - китайские от минибайка (прямозубые и косозубые) и один американский.

Китайские от минибайка с прямыми шестернями выли будь здоров. С косыми выли поменьше. Америкосовский тоже воет, хотя думал будит меньше т.к. точность изготовления всётаки должна быть выше.

И вот я стал думать а почему так происходит и как от этого избавиться.

На сколько я знаю, вой зависит от точности изготовления, кол-ва зубьев в зацеплении (т.е. шестерни 70/10 будут шуметь больше, чем 70/20 зубьев на каждой шестерне), от смазки (думаю в густой шума больше, чем в житкой смазке).

Но вся теория разбивается о практику - вот на скутере там же тоже шестерни маленькие и в зацеплении мало зубов - а воя нет.

Или у товоже клона хонды 50 - шестерни тоже довольно маленькие, а шумят слабо.

Или может я заблуждаюсь и клон тоже ощутимо воет?

Хочу сделать для мотовела тихую зубчатую передачу, но весь вопрос как?
Welles

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.05.2007, cообщений 143
Нижний Новгород
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:29 / 03.04.11

У копии хонды каб тоже шестерни прямозубные но практически не воют, у 2т пилота шестерни почти такие же по размерам и тоже прямозубные - воют аж в ушах гудит. Тоже интересно почему, видимо точность изготовления...
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:30 / 03.04.11

Нашёл интересную информацию по шуму зубчатых передач:

Зубчатые передачи часто являются главным источником вибраций и шума в разнообразных агрегатах. С повышением скорости зубчатых передач проблема снижения вибраций и шума приобретает все большее значение. Уровень шума — один из важнейших эксплуатационных показателей зубчатых передач и редукторов.

Уровень шума зубчатых передач определяется точностью зубчатых зацеплений, инерционными и жесткостными параметрами системы. Погрешности зацепления являются возбудителями вынужденных колебаний, а инерционные и жесткостные параметры определяют собственные колебания системы.

Обычно фактические размеры основных шагов ведущего и ведомого колес различны. Это приводит к ударам сопряженных зубьев, когда они входят в зацепление. В результате возникает колебательный процесс. Сила удара находится в прямой зависимости от величины погрешности зацепления, обусловливаемой разностью основных шагов ведущего и ведомого колес и их окружной скоростью. При возрастании скорости вращения вала соответственно возрастает и интенсивность шума.

Оптимальный уровень шума соответствует не нулевому, а некоторому положительному значению разности основных шагов, определяемому величиной упругой деформации зубьев. Другой причиной вибраций и шума зубчатых передач является мгновенное изменение жесткости зубчатого зацепления при переходе от двухпарного зацепления зубьев к однопарному, а также мгновенное изменение направления силы трения, действующей между рабочими профилями зубьев в полосе зацепления.

Вой зубчатой передачи - причины и выводы


Рис. 38. Различные формы пятна контакта зубчатых пар
Погрешности профиля зубьев, возникающие в процессе их нарезки, а также огранка профиля зубьев в результате прерывности процесса резания вызывают ударные импульсы.

Неправильное закрепление инструмента и заготовки при нарезании зубьев также является причиной возникновения, циклических погрешностей у зубчатых колес, а следовательно, и интенсивного шума и вибраций. Например, неперпендикулярность торцов относительно оси заготовки при ее закреплении на столе зуборезного станка вызывает отклонение геометрической оси нарезаемой заготовки относительно оси вращения стола, в результате чего возникает погрешность в направлении зубьев. Эта погрешность обусловливает неудовлетворительную форму пятна контакта (площади соприкосновения) между сопрягающимися зубьями, что способствует повышению шума и вибраций.

На рис. 38 показаны различные формы пятен контактов зубчатых пар. При форме пятна контакта, показанной на рис. 38, а, зубчатая передача издает шелест или легкое гудение низкого тона; такие зубья можно считать годными.

При форме пятна, показанной на рис. 38, б, без нагрузки слышен шелест, а под нагрузкой — вой; эти зубья негодны. Также представляют брак и зубья с формами пятен контактов, показанных на рис. 38, в и г. Без нагрузки они издают мелкий стук, а под нагрузкой — вой и частый перемежающийся стук, в другом — частый перемежающийся стук без нагрузки и вой под нагрузкой.

Возникновению повышенного шума способствуют погрешности расточки базовых отверстий в корпусе зубчатой передачи. При тщательном изготовлении зубчатых колес перекосы валов, на которых они монтируются, могут привести к результатам, аналогичным тем, какие получаются при погрешностях самих зубчатых колес.

Снижение вибраций и шума зубчатых передач можно достигнуть следующими способами.

Вой зубчатой передачи - причины и выводы



Рис. 39. Форма зубьев:

а — обычные; б — бочкообразные

Первый способ — изменение формы зубьев (рис. 39). Если им придать бочкообразную форму, то в результате улучшения контакта между зубьями и уменьшения влияния перекоса зубьев шум взаимодействующих зубчатых колес снизится на 3—4 дБ.

Другой способ снижения вибраций и шума — фланкирование профилей зубьев для компенсации погрешностей при изготовлении и монтаже зубчатых колес, а также для уменьшения влияния деформации зубьев при их работе под нагрузкой.

Улучшается вибрационная и шумовая характеристика зубчатых колес в результате введения операции шевингования зубьев, повышающей плавность зацепления. Некоторого снижения вибраций и шума можно достигнуть применением отделочной операции — притирки зубьев при помощи специальных притиров.

Одним из факторов, определяющих способность системы зубчатого привода гасить колебания, является материал колеса. Заменой в зубчатой паре хотя бы одного колеса на изготовленное из пластмассы можно добиться значительного эффекта в снижении уровня шума. Исследованиями установлено, что шум зубчатых колес из пластмассы на всех скоростных режимах и нагрузках ниже шума стальных колес, причем наиболее эффективное снижение шума достигается в высокоскоростных передачах, на резонансных режимах и повышенных нагрузках.
Онлайн-статус
Pedro de Pakas

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений 986, возраст 33
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:17 / 03.04.11

Родной хондовский мотор воет есличо, приятно звучит, прямоток вой не перекрывает.

Ну и вот вам Laughing

 
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:32 / 03.04.11

Pedro de Pakas писал(а):

Ну и вот вам Laughing


Shocked Shocked Shocked

ээээ.....

Я думал у меня воет сильно... а тут просто вопит... жесть. У меня на оборотах выше среднего вой становиться то ли тише, то ли сливается с шумом двигателя и его не слышно... а тут.... кхэм.
Онлайн-статус
rullON

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.05.2008, cообщений 525
Рыбинск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:02 / 03.04.11

Уменьшить шум шестерен можно введя в зону зацепления повышенное количество масла. Оно будет играть роль демпфера.
Конструктивно выглядит так. В картер прямо под шестерни ставится пластина с кольцевыми канавками - по диаметру/ширине шестерен. Получается типа масленый насос - впадина зуба захватывает масло внизу и тащит его по канавке к месту зацепления...
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:12 / 03.04.11

Сильное влияние окаывает конструкция маслянного картера и сопряжённых узлов. В статье упоминается про резонирующие поверхности но как то вскользь, основной упор сделан на непосредственные шумы шестерён. Конечно резонирование картера вещь вторичная, однако настолько сильно проявляется что её нельзя неучитывать. И боротся с этим подчас много проще нежели с шумами самого редуктора.

Исходя из этого нетрудно сделать вывод что мощная толстостенная скутерная "нога" с мощной крышкой на которой закреплён кик будет тише лёгкого тонкостенного картера цепного мотора с достаточно символическими крышками.
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1752
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:31 / 04.04.11

rullON писал(а):
Уменьшить шум шестерен можно введя в зону зацепления повышенное количество масла.


Вот у китайского редуктора так было - с житким маслом шумел слабо, а густую забил - завыл.
Онлайн-статус
N1ko

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 04.02.2011, cообщений 93
Уфа
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:51 / 04.04.11

Да шестерни воют на всем что угодно в большей или меньшей степени. Самые сильный вой думаю от ФОРМУЛЫ-1 именно от коробки, а не от мотора.

Самое простое - это использование косозубых шестеренок и хорошее масло и его уровень.
WatchCat

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.05.2008, cообщений 339
Ленинградская область, пос.Красный Остров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:59 / 30.06.11

У меня электростанция Kipor IG1000 выла шестеренками привода клапанов. Еще и опилки в масле накапливались - он быстро становилось "перламутровым". Заменил одну шестеренку на пластмассовую от японского мотора - и вой и опилки пропали. Теперь слышно только как сами клапаны цокают.

А еще есть у меня самодельный подвесной мотор для лодки. Использован угловой редуктор от "Ветерка-8", причем очень старого, где были прямозубые шестерни. Воет он совершенно неприлично. Да еще и теплый становится если на воздухе покрутить. Но работает.
Купил присадку к трансмиссионному маслу, содержащую фторопласт, хочу попробовать.

Также слышал о "народном" способе борьбы с воем редуктора заднего моста в автомобиле - в него запихивали мелко накрошенный полиэтилен от упаковочных пакетов. Сколько именно в пропорции к маслу - увы не знаю. Сам этот способ не пробовал.
Онлайн-статус
Locon

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.09.2007, cообщений 181
Нижний Тагил
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 07:18 / 30.06.11

Поставил корзину "ромашку" на Карпаты. Начался ацкий вой в главной паре шестерен. Если добавишь газу, шестерни работают тихо, а когда сбросил газ, тут самый вой и начинается. Обкатывается, но очень медленно - уже пару тысяч прошел, но стоит сбросить газ, опять неприятный звук в шестернях. Новодел хренов.
killer258

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2009, cообщений 519
Люберцы
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:10 / 30.06.11

В Пилоте 2Т страшно воет коробка передач. И не знаю,как это устранить.
Пэтому и глушитель не имеет смысла улучшать, шум всё равно не из него. В скутерах коробки передач нет, так они так не скрежещут.
Однако вот смотрю на иностранные мотоциклы, всякие там кавасаки и прочие, когда они стартуют, то слышен только вой выхлопухи,а шестерён не слышно. Значит,если захотеть,можно убрать этот шум.
Онлайн-статус
Locon

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.09.2007, cообщений 181
Нижний Тагил
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:53 / 30.06.11

Рекламировали некие присадки к маслу, которые улучшают работу шестерен. То ли Римет, то ли ХАДО. Лично не пробовал. Делитесь опытом.
Онлайн-статус
John Jack

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.03.2009, cообщений 158
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:36 / 30.06.11

У скутеров шестерни косозубые кстати.
Шестерни можно притирать при помощи пасты для притирки клапанов. Работать они после этого начинают заметно тише. Но ВНИМАНИЕ этот способ проверен в редукторах, работающих в открытую на втулках, не в картере со маслом и подшипниками.

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (0)
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Задний мост с дифференциалом | Газоамортизаторы »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов