УРА!!!! ОНО поехало !! |
( 1, 2 След. ) |
Подписчиков (2) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:20 / 27.04.11 Приветствую всех и на суд общественности выношу проект моторизованого Стелса . Сегодня оно впервые затарахтело и пронесло седока (меня любимого) по аулу родному.!!! Изначально ставил такие задачи . 1.Мотор наилегчайший - был куплен у Oxnetа наверно с годик назад , мож и боле . Это был моторчик Комета с центробежным сцеплением из всей линейки самый мелкий . 2.Хотелось переднеприводной вариант., чтоб сохранить заднюю Saxовскую планетарную трехскоростную втулку , её хорошо видно на фотке. 3.Обязательно хотелось в трансмиссии использовать муфту свободного хода чтобы а) ездить на педалях с отключенным мотором и не чуствовать дополнительного сопротивления качению б)Когда мчишь на весь газ - и резко скидываешь , чтоб движком не тормозило , а гнало накатом. Вобщем применил в передней вилке заднее колесо от аналогичного велика .Тока снял с ведомой звезды на токарном зубья , и приварил хромированную звездочку от педального вело узла . Редуктор с ногой отнял очень много времени . Зато стоит перед рулем симметрично , передаточное отношение посчитал на неочень большую максималку - километров тридцать . Сам угловой редуктор взял от средней болгарки , только пришлось изменять направление вращения , всвязи с чем изготовил новый вал с выходом на другую сторону редуктора ...Там стоит подшипник поменьше , и была опаска что он не выдержит долгих нагрузок .Вал сделал подлиннее , и подкрепил консольную его часть подкосом с еще одним подшипником . Продолжение будет ... |
||||
| ||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:32 / 27.04.11 Всё нравится - молодец! Ждем испытаний и отчета. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:44 / 27.04.11 Итого - точек крепления к вилке три - два подкоса по одному на перо вилки , и верхний вынос на рулевой трубе . На верхнем креплении весь агрегат качается , а оба подкоса нижние регулируются по длине резьбовыми вилками , что позволяет натягивать цепь. Отдельная эпопея была с ведущей звездочкой . Тут ее слегка видно : На семь зубов хрен найдешь , поэтому применил лазерную резку . Начертил в автокаде контур как положено . выточил заготовку , отнес на фирму которая режет лазером металл до 5 мм толщины (у меня было 3) , обьяснил им как спозиционировать заготовку . и за 300 р назавтра получил звезду . Осталось взять ее в патрон за зубы , пробить внутри шпоночный паз и отдать в термичку знакомому чтоб закалить . Спередней вилкой пришлось поупражняться , ну уши приварить - само собой , но цепь касалась и пилила правое перо . Сделал углубление сантиметра 4-5 вдлину по перу и заварил латкой.Потом всю обшкурил и покрасил "КУДО"й - серебристой , как и был цвет раньше . На последней фотке левее звезды виден подшипниковый узел подкоса , и колпачок , закрывающий вращающийся конец вала с гайкой и шплинтом Левый подкос оканчивается разрезным хомутом , который обхватывает и стягивает цилиндрический ворот , на который в болгарке надевается кожух камня. Со сцеплением тоже повоевал - досталось со стертыми вхлам колодками . Решил применить капролон , из которого делают неплохие втулки для работы в паре со сталью . Не знаю надолго ли их хватит , на винтиках впотай закрепил на колодках , резьбы подклепал влегкую от раскручивания. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:55 / 27.04.11 Ну и первые впечатления : Конструкция сбитая , при резком колебании руля ничего не мотается - все как одно целое . На подножке стоит , не падает , тока руль вывернуть в противоположную от подножки сторону . На педалях ехать балдежно - как и раньше без моторчика . Общий добавленный вес мне кажется порядка до 4 килограммов. Выхлоп надо переносить вниз , пока бьет вверх практически в харю , вся одежда провоняла - переварю патрубок . Ну и конечно - главное , к дому подьезжать - уклон , в который на педалях даже на самой мощной передаче я не осилял , теперь заехал помогая влегкую педальками . По ровной , сын гнался за мной на велике- у него спидометр электронный - 25 - до 30 развивал . Вот наш ответ дорожающему бензину и невыносимым пробкам и заторам . Щас начнется жара - а я с пивком и ветерком буду по городу гонять !! |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 23:01 / 27.04.11 Наверное 15 мая на этом велике приедете? Неужели похвалиться нет желания? Мы заценим. Прокатиться дадите? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 23:14 / 27.04.11 Если успею вылечить все детские болезни . Чето какой то шум под конец пошел из трансмиссии - , хотя в редуктор угловой залил масло , напополам трансмиссионка автомобильная и литол , чтоб густота деревенской сметаны . Обьем небольшой - лишь бы зубья конички подхватывали и кидали на подшипники . Они в редукторе с внутренней стороны - открытые поставлены для смазки , сальников нет. Ну выхлоп надо упорядочить . Кнопку глушения где то усановить , а то никак не заглушишь его с центробежным то сцеплением ))) Пальцем в перчатке выхлоп затыкал. ДА , и втулка попалась сильно подношенная - проскакивает иногда , но это тоже подлечим - другую переспицуем . Я хотел успеть - сыну бабетку поднять - вот с ней может приедем .. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 00:26 / 28.04.11 Задумка интересная и выполнено аккуратно . Вызывает сомнение способность данного редуктора выдерживать данные нагрузки . По внешнему виду сначала подумал , что от лодочного мотора . Может , действительно ? ( теоретизирую , ни с тем , ни с другим дела не имел ) |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 06:23 / 28.04.11 Ничего так.Ещё один переднеприводный. Будем следить за эксплоатацией.Редуктор наверно надо было от большой болгарки.А то передаваемая мощность-впритык. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 06:56 / 28.04.11 А кстати - сегодня порылся в хламе и нашел якорь от той болгарки - это была крупная болгарка именно болгарского производства .. Сорри - чутка ввел в заблуждение . Сам корпус конечно чисто внешне сильно сократился в размерах (все лишнее обрезано) , поэтому я ляпнул - от средней болгарки. Проставка между угловым редуктором и мотором - самоточка из трубы с приваренными фланцами и расточками под подшипники . Еще одна неприятность выявлена - на определенных оборотах . примерно 1,3 от холостого хода - появляется резонансная вибрация амплитудой на глаз миллиметра 3 . Вибрирует сам мотор от и к седоку , т.е. вперед-назад . Появляется дума - верхний подвес сделать на амортизаторе резиновом как то. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 08:29 / 28.04.11 Геометрия стоек и шарниров подвески двигателя-очень вытянутый треугольник.В целях борьбы с вибрацией можно порекомендовать затянуть потуже крепления стоек на редукторе от болгарки. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 08:29 / 28.04.11 Хорошая конструкция, аккуратно сделано, продуманно. Но есть несколько замечаний: - А зачем мотор так высоко стоит? Редуктор ведь можно прям до колеса опустить, цепь укоротится. - Ведущая звезда меньше 10 зубов - зло. Сильно шумит, быстро изнашивается и звезда и цепь. Есть звезды ХВЗ 51-53 зуба (для ведомой на колесо), с такой звездой можно использовать стандартные ведущие побольше размером. Передаточное отношение для таких велосипедов лучше делать под 40 км/ч. - Обязательно поставьте на ведущую звезду по бокам ограничивающие шайбы, чтобы исключить слетание цепи. С передним приводом это очччень актуально для здоровья! Так как цепи достаточно сильно тянутся, можно не уследить за натягом и провисшая цепь легко слетит со звезды, дальше полет через руль. - Хорошие накладки колодок сцепления получаются из тормозных накладок от Волги А редуктор с каким передаточным? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 08:55 / 28.04.11 | Последний раз редактировалось: Dim64 (09:21 / 28.04.11), всего редактировалось 1 раз
1. Дёргать заводилку итак неочень удобно , а если еще ниже - не заведешь . 2.Сама схема крепления за верхнюю рулевую трубу не позволила опустить мотор ниже. 3."Нога" не получалась короче , т.к.использовался родной колокол сцепления , предварительно вся конструкция прорисовывалась в автокаде.
Ну и конечно - на велике без передней подвески да на двадцатидюймовых колесах ненадо гонять быстрее - опасно. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:07 / 28.04.11
полное гавно - первый опыт был именно с ними . Диаметр голых колодок - 50 мм. Как предлагаете согнуть Волжскую колодку для прилегания ?? Она при таких деформациях рушится !!! Брал капролон - выточил на токарном соответствующего диаметра кольцо с припуском на наружу, разрезал на половинки , приклепал . Потом готовые колодки установил в заранее подготовленный кондуктор , зажатый в токарном и проточил уже в размер . Почему ? Да все просто - колодки были не только стертые вхлам , а еще сильнее . т.е. металлом по металлу прежние владельцы хе...чили.Форма наружной части колодки была уже сильно искажена . |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:20 / 28.04.11
в моем случае шансы улететь через руль значительно снижены , т.к. 1.Предпочтение все же несколько меньшим (от рекомендуемых)скоростям. 2.Ведомая звезда на ОБГОННОЙ муфте , и если ее резко остановить - ничего не произойдет - велик покатится дальше "накатом". 3.Мне уже к полтиннику лет - жизненый опыт учит проверять натяжение цепей перед выездом , как ,впрочем, и состояние шин , тормозов и проч. 4.Точность лазерной резки заявили 0.1 мм , контур образован по чертежам общего машиностроения - звезда должна работать четко . |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:26 / 28.04.11 | Последний раз редактировалось: Madest (09:30 / 28.04.11), всего редактировалось 1 раз
Только если цепь попадет в спицы муфта не поможет. Ну да дело ваше.
Тут дело не в точности изготовления, а в режиме работы звезды. На опыте получено (не только мной, но и другими мотовелоконструкторами) то, что я написал (шум и повышенный износ). С колодками я проявлял хитрость - т.к. колодки достаточно толстые, я их не гнул, а сделал выборку на внутренней части накладки по форме колодки, приклеивал накладку к колодке ,а потом напильником доводил внешнюю сторону накладки до нужного профиля. Фотки процесса где-то затерялись, но поищу. |
||||
|
Подписчиков (2) | ( 1, 2 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© ДЫРЧИК.РУ 2018 info@dyr4ik.ru |
Мобильная платформа для втуберов |