Велосипедная втулка "Торпедо" - устройство, ремонт

( Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Велосипеды. Без моторов. Совсем. » Велосипедная втулка "Торпедо" - устройство, ремонт
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:19 / 11.08.11

Цитата:
а объяснения этому явлению нет

Читаем внимательно предыдущий пост! Я там специально жирным шрифтом выделил что влияет на накат. На всякий пожарный процитирую.
Цитата:
На накат влияет ровная рама(то есть колеса не стоят буквой Х), хорошо смазанные и отрегулированные подшипники в колесах, давление в шинах

У моего старичка были старые втулки(задняя сделана еще на Заводе Им. Сталина), регулировал я их так что бы и люфт был минимальный и вращение колеса было легким. Ну и видимо материал и качество изготовления втулки тоже повлияли. + многолетняя работа которая притерла все что можно притереть.
Цитата:
Про переворот колеса: действительно возможно, но ведомую звёздочку Вы не зафиксируете. И как ездить?
Про тормоза - вообще не понятно, почему они "практически не работают". Втулка же цилиндрическая, какая разница, с какой стороны стоят тормоза?

При перевороте колеса все фиксируется без проблем! Её (звездочку) даже снимать не нужно! Жаль у меня сейчас нет ни велика ни инета без ограничений. А то бы снял видео как собирается такое колесо и какие там тормоза! Собирается оно элементарно! И потом хреново тормозит. Почему так - не разбирался. Просто знаю такую причину и как ее лечить. "Вылечил" так штук 5 великов.
Николаевич Забанен

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.03.2010, cообщений 64

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:23 / 11.08.11

Короче говоря, прекращаю долгий и бесполезный спор, ибо доказывать и говорить что либо бесполезно. Одно не понятно: зачем нужно доказывать нереальное? Ну не получится работоспособно собрать наоборот колесо по одной простой причине, о которой я писал выше: при сборке звёздочка упрётся во втулку! При дальнейшем затягивании конус ведущий будет стремиться занять своё положение, т.е упереться подшипником во втулку, при этом выдавится стопорное кольцо на нём. Итог: не закреплена ведомая звёздочка.
Кстати, я пишу не от фонаря, перед этим специально прикинул старые запчасти в запасную втулку.

P.S: всё, с меня довольно!
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:21 / 12.08.11

Ну то что у когото одного один раз не получилось еще не показатель! Сделаю видео на котором соберу колесо наоборот. И проеду на таком велике. И продемонстрирую какие там получаются тормоза. Жаль не удасться поспорить на что нибудь путнее.... Ну там типа движка Д5 или кучки денег... Они бы мне не помешали...
Опыт, батенька, приходит с годами... Будет он и у вас... надеюсь...))))
7Gluk

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.08.2011, cообщений 1
СПБ
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:41 / 12.08.11

Знатоки, подскажите со смазкой втулки, пожалуйста!
Купил на замену целиком втулку кроме корпуса (корпус нестандартный, для взрослого 3х-колесного велосипеда, со второй звездочкой), теперь надо правильно смазать. Из темы понял только, что точно надо смазывать все подшипники, а вот с остальным не очень понятно.
Надо ли смазывать ведущие ролики (19) и тормозные ролики (8)?
Может еще что-то надо смазывать (мне как-то тормозной барабан советовали смазывать...)?
И чем лучше смазывать? Сейчас из смазки в наличии: 1 - наверно солидол (или что-то похожее, не очень разбираюсь), 2 - гуще 1 и на вид как будто волокнистая, 3 - трансформаторное масло.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:35 / 15.08.11

Сильно смазывать можно только подшипники. Ну типа набить так шоб по самое нехочу))) А остальное тонким слоем солидола. Ну так что бы рукой самзка ощущалась, а видно ее было не особо. Ведущие и тормозные ролики смазывать чем нибудь пожиже, ну там легкоплавким солидолом, или просто маслом.
Ролик вчера сделал, все собралось без проблем. На переворот колеса ушло 6 минут, тормоза хреновые, сначала вроде тормозят, а потом ЩЕЛК! и нет тормозов! Как доберусь до быстрого халявного инета - выложу. В назидание потомкам)))
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:16 / 15.08.11

А вот собственно и видео как переворачивается заднее колесо и как все работает. Ехать можно без проблем, а вот тормоза ни в дугу.
 

Главный "специалист" по веловтулкам испугался продолжать спор дальше)))) Но я за "базар" отвечать привык и вот оно обещанное видео.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:08 / 23.08.11

Про переворот колеса - тоже смутно помню, что можно было собрать "наоборот", но вроде как не на всех экземплярах.

Заинтриговали прям! Вот приду вечером, да как проверю! Как раз под рукой один "рабочий" вел есть...
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:09 / 23.08.11

Мне в основном попадались велосипеды типа "Украина", "Аист" и т.п. ну то есть дорожные с большими колесами. И на видео тоже "Украина". Колесо перевернул за 5 минут, большую часть времени гайки крутил)))) У этого велика тормоза срабатывали, но потом был такой конкретный "ЩЕЛК!" и тормозов нет! Педали назад крутились. А обычно нужно было встать всем весом на педаль что бы хоть чуть-чуть затормозить. При нормальном расположении колеса во время торможения колесо заклинивается и идет юзом.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:36 / 30.08.11

Отчитывюсь: на втулке ХВЗ, производства каких 80-х, поставить механизм наоборот - нельзя. Вернее, можно, но работать не будет. Вернее, будет, но не долго.

Велосипедная втулка "Торпедо" - устройство, ремонт


Даже на чертеже видно, что фланец у циферки 3 - заметно длиннее, чем у циферки 11. Поставив внутренности с другой стороны - подшипник не достаёт до канавок. Втулка крутится, скользя по оправке возле звёздочки, а не по подшипнику. Если смазана - даже можно ехать, какое-то время...
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:04 / 31.08.11

Цитата:
Отчитывюсь: на втулке ХВЗ, производства каких 80-х, поставить механизм наоборот - нельзя. Вернее, можно, но работать не будет. Вернее, будет, но не долго.

А как же я поставил? И втулка именно ХВЗ! И проехал... И даже видео выложил... Обычно на перевернутой втулке долго и не ездят изза хреновых тормозов.
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений 834
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:55 / 31.08.11

Значит, чуток, да отличается...

В моём случае было очень заметно - подшипник больше даже, чем миллиметр, как не доходил до канавок, по которым должен катиться.

Вот из любопытства, надо в гараже и на даче посмотреть втулки, а то дома остальное доступное - не Торпедо, или не Советские.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:10 / 31.08.11

Цитата:
В моём случае было очень заметно - подшипник больше даже, чем миллиметр, как не доходил до канавок, по которым должен катиться.

У меня скорее всего тоже подшипник не доходил до ДНА канавки, а катились шарики по боковой стенке, вот изза этого и тормоза с таким характерным щелчком проскакивали. То есть скорее всего смещались внутренние части втулки и детали 9 и 10 расходились в разные стороны. То есть ездить кое как можно, а вот тормозить - нет... Но это в моем случае щелчок, а обычно оно просто не тормозило, хоть всем весом на педаль навались...
Онлайн-статус
Anatolij

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.07.2010, cообщений 101
Белоомут
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:43 / 16.10.11

Всегда считал, что односкоростные втулки китайского производства, внешне похожие на обычные советские типа "Торпедо", и внутри устроены также. пока не разобрал одну такую втулку. Внутри она похоже скорее на "Иди" (с винтовой парой), чем на "Торпедо". Вот только сфотографировать устройство не было возможности...
Впрочем описание такой втулки нашёл: http://dejavy.ru/2010/08/06/vtulka-zadnyaya-mexanizm-kitaj/
Онлайн-статус
гпдв

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.11.2006, cообщений 10

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:55 / 31.01.12

Большая просьба к владельцам втулок: нужен чертёж корпуса с размерами (можно схематичный). Буду весьма признателен.
Онлайн-статус
tayga

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.01.2012, cообщений 52
Республика Коми
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:13 / 03.03.12

Решил здесь спросить чтоб не плодить новую тему. Подскажите пожалуйста, что за ключ нужен чтоб снять эту гайку
Велосипедная втулка "Торпедо" - устройство, ремонт

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3) ( Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Реставрация велосипеда ХВЗ Турист | У каких велов надёжные рамы? »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2018
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio