Проект "Луноход"

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (7)
Онлайн-статус
L-I-O-N

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2010, cообщений 138
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:41 / 04.06.11 | Последний раз редактировалось: L-I-O-N (00:05 / 03.06.12), всего редактировалось 73 раз(а)

Началось все в 2009г.

Для поездок до работы была куплена мопедка Honda Pal. Хранил я ее у себя на балконе на 10 этаже. Отъездил я на ней 1 месяц и в один прекрасный день мне надоел запах бензина, и она была продана.

На замену ей был куплен электроскут 500w. У него оказалась довольно грустная максималка (35кмч), динамика, и довольно жирный вес (80кг). Пробег (42км) более-менее устраивал, благо до работы 13 и обратно 15. Но в виду минусов (особенно из за веса - тянул плечо раз в неделю систематически) тоже был продан по прошествии месяца.

Месяц ходил пешим и ездил на метро - понял, что так нельзя. Так появился у меня Yamaha Mint. На нем я катал до сегодняшнего дня. Аппарат неплохой, 50кило, 60кмч, 3.5л на сотку. Плюс я его модернизировал до 70сс. Но он банально надоел. Потому в душу закрался червячок - а не вернуться ли в лоно электротранспорта.

Сказано - сделано. Итак. С учетом ошибок и граблей прошлых лет с e-bay было заказано следующее:
-Мотор колесо 26" 1000w 48v (8кг)
-Контроллер 1000w 48v (1кг)
-LiFePo4 батарея на 48v20ah (10кг)
Итого 600$ + 280$ за доставку авиа почтой из Китая. (это единый кит, по отдельности 200 комплект, 400 батарея, и по 140 за доставку каждой посылки)

Объектом электрификации был выбран Stels Navigator 800 (15кг, 320$)
По теоретическим расчетам суммарный вес агрегата должен был составить 15+10+8+1 = 34кг, что уже весьма и весьма подходит для ежедневного таскания в квартиру.

Процесс создания:
Первым пришло колесо (батарейку при первой пересылке завернули на китайской таможне, прод перевыслал ее заново уже с пометкой «велочасти», поэтому она пришла на пару недель позже, эти пару недель упел поездить на свинце)
Проект "Луноход"
Проект "Луноход"


Как оказалось, качество китайского одинарного обода не удовлетворяло ни каким критериям. По этому, когда пришел донор, мотор был переспицован на двойной обод стелса. Получилось надежнее и лучше.
Проект "Луноход"
Проект "Луноход"
Проект "Луноход"


Дальше дело за малым – вставить колесо, навесить контроллер, избавиться от срашной фары\замка зажигания из комплекта, примостить батарейку на багажник. Избавление от фары (по совместительству включайка и индикатор заряда) нужно по нескольким причнам - во первых, света от нее нуль, ради света у меня есть 900 люменная велофара на литивых батарейках с дила. Во вторых она огромная. В третьих ее индикация расчитана на свинец, и на литии работать не будет (литий почти не просаживается по напряжению за весь пробег, отсюда на фаре вечно горит 100%) . И в четвертых к ней идет здоровенный некрасивый пучек проводов. А потому делаем так:
Проект "Луноход"
Проект "Луноход"
Проект "Луноход"

Теперь этим маленьким изящным тумблером включается вся электрика

По приезду батарейки оказалось, что ее малясь помяло при перевозке, а некоторые грани разошлись. Потому разматываем, проверяем целосность пластиковых бортов, снова крепко сматываем обычным скотчем и укрепляем грани пласиковыми углами, потом поверх углов уже армированным скотчем.
Проект "Луноход"
Проект "Луноход"
Проект "Луноход"


После первого выезда стало ясно, что батарейке требуется небольшая ручная балансировка. Одна из 16 ячеек была разряжена в 2 раза больше остальных. Потому осуществлялась ее подтяжка в ручном режиме с периодическим мониторингом напряжения на импровизированном "стенде" в течение 20 часов
Проект "Луноход"


Повторные ходовые испытания прошли более чем успешно. Максималка по прямой составила 57,3 км\ч (gps), с моста 60.1 км\ч. Крутящий момент с низов просто ад. Если перестараться с гашеткой и педалями - аппарат норовит встать на козла. Пробег на одной зарядке 48 км с темпом езды газ в пол 50+ км\ч, или 80км при 30кмч.
Проект "Луноход"
Проект "Луноход"
Проект "Луноход"





Плюсы конструкции - вес, возможность провозить в пассажирском лифте вертикально (ничего не потечет), надежность и общая простота конструкции(ломаться нечему, лишь одна вращающаяся деталь - ротор вокруг статора на оси), отсутствие бензиновой вони, бесшумность при езде, беспалевная езда на тротуаре, возможность докатить на педалях в случае-чего, динамика и скорость, рекуперация энергии торможения и фактически ABS при электроторможении
В минусах - цена. Но она того стоит

Видеоролик ниже снят на полусевшей свинцовой батарейке 48в 8.5ач, к тому же еще дорога с небольшим подъемом, родная фара прикручена (тогда от ее индикации еще был толк)
 


update от 23 февраля 2012 - теперь агрегат гоняет на 60в липолей + небольшой форсаж по току. Выжимает на шиповке и зимних парусящих куртках 64кмч по прямой даже не вжимаясь в руль

Проект "Луноход"


динамику и крейсерские 60 можно оценить на этом видосе:

 


батарейки перекочевали в пару самодельных люминевых ящиков

Проект "Луноход"
 
Онлайн-статус
blinker

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.08.2010, cообщений 31
псков
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:00 / 04.06.11

Класс,но цена конечно высокая,+еще велик то дороговато.
 
Онлайн-статус
MOHCTPOXOD Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2010, cообщений 217
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:02 / 04.06.11

Если взять вел поменьше, или переделать раму так чтобы посадка была более сгруппированная, то снизится площадь и сопротивление воздуха и увеличится максималка. Можно для начала просто опустить седло в самое нижнее положение, педали всё равно не крутить и ноги уставать не будут.
 
Онлайн-статус
L-I-O-N

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2010, cообщений 138
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:27 / 04.06.11

Велосипед я выбирал в течении месяца, пока ехал кит. Облазал все инет брахолки и магазы - это самый оптимальный вариант по цене\качеству, плюс в стоке есть нормальный багажник и полные крылья. Если брать вел с меньшими колесами - максималка наоборот уменьшится в месте с радиусом колес. А дури прибавится. А ее и так хоть отбавляй. Ростовку рамы меньше 20" тоже нельзя - рост 186 обязывает. Ну ей богу, не ашанабайк же переделывать - там сразу дропауты с корнем при газе вырвет.
 
Онлайн-статус
MOHCTPOXOD Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2010, cообщений 217
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:20 / 04.06.11

Рост на велосипеде имеет значение только если крутить педали. Если педали не крутить, рост пофиг. В общем раз он уже есть, конечно менять смысла не имеет, просто опустить сиденье Smile А разве Стелс - это не Ашан-байк? Smile

L-I-O-N - Это как раз то, что тебе нужно, Литий- ИОНная батарея Very Happy

L-I-O-N писал(а):
Велосипед я выбирал в течении месяца, пока ехал кит. Облазал все инет брахолки и магазы - это самый оптимальный вариант по цене\качеству, плюс в стоке есть нормальный багажник и полные крылья. Если брать вел с меньшими колесами - максималка наоборот уменьшится в месте с радиусом колес. А дури прибавится. А ее и так хоть отбавляй. Ростовку рамы меньше 20" тоже нельзя - рост 186 обязывает. Ну ей богу, не ашанабайк же переделывать - там сразу дропауты с корнем при газе вырвет.
 
Онлайн-статус
L-I-O-N

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2010, cообщений 138
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:31 / 04.06.11

Вы будете удивлены, но нет. Це не ашанбайк. Нормальная рама, ровные и гладкие сварные швы, обвес Acera (да не деор, как на моей меридке 700D, но все же. К тому же учитывая 6\7 скоростную трещотку на самом МК большее и не нужно), вилка, не внушающая опасений, нормальный руль, который не согнется от соскока с бардюра, двойные обода поддающиеся балансировке. Вы видимо давно не видели тру Ашанбайк) Особенно двухсосисы по 5к Laughing На них смотреть совсем стремно
http://lurkmore.ru/ашанбайк

А батарейка не литий-ионная, а Литий Железо Фосфатная. Я уже писал, что она едет, и свинец это временное решение, просто попробовать агрегат на ходу. Есть еще Литий полимерные с еще большей плотностью энергрии, но они опаснее - в плане взрывоопасны, при кз можно получить неслабый бабах
 
Онлайн-статус
MOHCTPOXOD Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2010, cообщений 217
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:50 / 04.06.11

Просто я видел как именно STELSы пару лет назад продавали в Ашане, по бросовым ценам. Правда сейчас там вместо них продают Челанджеры. Действительно у модели Челанджер Генезис вроде как все дисковые тормоза, полный подвес, 2-коронная передняя вилка, но на вилку эту страшно смотреть: только видимость 2-коронной. Целиком из стали, короны приварены небрежно сваркой итд.
 
Онлайн-статус
L-I-O-N

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2010, cообщений 138
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:14 / 06.06.11

На свинце пробег совсем грусный - 25 минут и 9км. Либо аккумы я достал дохловатые, либо свинец в принципе полное Уг. Скорее первое, т.к. 2А зарядник наполняет каждую батарею за 1 час. Тобишь они выдают только 2Ач из своих 8.5Ач, а по даташиту при токах 20А (2с) должны выдать минимум 4Ач. Быстрей бы лифер приехал
 
Онлайн-статус
MOHCTPOXOD Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2010, cообщений 217
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:56 / 06.06.11

А попробуй разряжать аккум чемнть напрямую, напрямер лампочкой. Есть опасение что просто КПД системы управления может быть очень низким. И плотность замерить когда полностью заряжен чтобы убедиться в том, что он действительно полностью заряжен а не зарядник достиг своего лимита.

L-I-O-N писал(а):
На свинце пробег совсем грусный - 25 минут и 9км. Либо аккумы я достал дохловатые, либо свинец в принципе полное Уг. Скорее первое, т.к. 2А зарядник наполняет каждую батарею за 1 час. Тобишь они выдают только 2Ач из своих 8.5Ач, а по даташиту при токах 20А (2с) должны выдать минимум 4Ач. Быстрей бы лифер приехал
 
Онлайн-статус
L-I-O-N

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2010, cообщений 138
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:43 / 06.06.11

Вот вот. Еще в 6 вечера повесил на отдельный "full" по мнению зарядки блок лампочку 18вт. Ток потребления составил 1.3А. Такими темпами должна гореть до 12 ночи. Если сдохнет раньше - зн аккам действительно хана, или надо оставить зарядник на добивку. AGM это гель или как?
 
Онлайн-статус
MOHCTPOXOD Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2010, cообщений 217
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:53 / 06.06.11

В смысле AGM-батарея? Вообще убить АГМ-батарею очень сложно. У самого такая на УАЗе с адской 6-тонной электролебёдкой. Возможно просто недозаряжается.

L-I-O-N писал(а):
Вот вот. Еще в 6 вечера повесил на отдельный "full" по мнению зарядки блок лампочку 18вт. Ток потребления составил 1.3А. Такими темпами должна гореть до 12 ночи. Если сдохнет раньше - зн аккам действительно хана, или надо оставить зарядник на добивку. Плотность проверить не получится, это герметичные гелевые
 
Онлайн-статус
L-I-O-N

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2010, cообщений 138
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:55 / 06.06.11

delta HR 12-34w вот такие
 
Онлайн-статус
MOHCTPOXOD Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2010, cообщений 217
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:04 / 06.06.11

Ну да, AGM-батарея. Кстати она не гелевая, там обычный жидкий электролит, он просто впитан в стекломат.

Батарейка вообще-то должна быть неплохая. Смотри зарядку, проверяй напряжение в соответственно заряженном и разряженном положении.
 
Онлайн-статус
L-I-O-N

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 31.08.2010, cообщений 138
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:53 / 06.06.11

Кажись я понял в чем дело. Сейчас выкатал 13км. последние 3км переодически контроллер отключал мотор из за падения напряжения меньше 40в. Но при повышении хоть на долю вольта - рвал с места как на свежих. Приехал домой - и точно - 12-9-12-12, а при газе 12-6-12-12. Вот она, паршивая овца. Попробую позаряжать ночью с добивкой, может раскачаю. В противном случае банально заменю, благо еще 2 запасных

ps заменил, сгонял на работу (13км - на момент приезда еще было около половины батарейки). Все шикарно. Мотор не отрубается, динамика не падает. Так что дело было в дохлом блоке. Ща подзаряжусь на всякий случай пока сижу - и поеду обратно.
 
Онлайн-статус
MOHCTPOXOD Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 19.07.2010, cообщений 217
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:04 / 07.06.11

Может и не дохлый а просто разрядился. Вообще на таких больших (48В) батареях положено иметь систему выравнивания. Попробуй зарядить отдельно прежде чем выбраковывать.
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (7) ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Электродырчик 2 | Электрокарпач »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio