ЭлектроСамокат (58км/ч,23кг)=12"МК(500вт/48в)+LiPo(85в)

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему Подписчиков (3)
Форум » Электровелосипеды и лёгкий электротранспорт » ЭлектроСамокат (58км/ч,23кг)=12"МК(500вт/48в)+LiPo(85в)
Pavel__

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.07.2011, cообщений 13
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:53 / 06.07.11 | Последний раз редактировалось: Pavel__ (22:44 / 02.05.12), всего редактировалось 4 раз(а)


Характеристики:
Самокат: Intrea OX (http://www.yedoo.eu/en/scooters/ox-v-brake.aspx?techsize)
Электродвигатель: 12"МК 500Вт/48в (http://narod.yandex.ru/shop.xhtml?site=mini-scooter&p=202482&g=2&n=2)
Электропитание: LiPo 85.1В/10Ач - 23S2P (8шт. FlightPower EVO LITE F3A 5350mAh 5S 17С + 2шт. Turnigy 5000mAh 3S 20C)
Контроллер: программируемый Infenion-6 100В-40А (http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4756.0.html)
Максимальная скорость: 58км/ч
Дальность поездки на одной зарядке: ~35км
Вес электросамоката: 23кг
Общая стоимость проекта: 25000руб.
 
Dronor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.06.2011, cообщений 3
Краснодар
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:01 / 06.07.11

Тормоза слабоваты...
 
Pavel__

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.07.2011, cообщений 13
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:22 / 06.07.11

Dronor писал(а):
Тормоза слабоваты...

Это-же не мотосамокат, где главную роль играют механические (или гидравлические) тормоза.
На этом электросамокате - основное торможение электрическое (рекуперативное), а вибрейки на нём служат лишь для предварительного/мягкого притормаживания.
И это электрическое торможение очень сильные (если необходимо, то с максимальной скорости до полной остановки на нём можно оттормозиться практически моментально).
Более того, сила рекуперативного торможения программируется через контроллер - в настоящее время установлено среднее значение (при максимальном значении торможение слишком резкое и поэтому я его не включаю из соображений собственной безопасности).
 
vry Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.07.2010, cообщений 559
москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:03 / 06.07.11

а как без подвески? амки там, кочки Smile
 
Pavel__

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.07.2011, cообщений 13
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:14 / 06.07.11

vry писал(а):
а как без подвески? амки там, кочки Smile

Согласен, что с подвеской было бы более практично (если получится найти другого подходящего "донора" с амортом - переставлю всё на него).
Но пока для передвижения по городу с достаточно хорошим асфальтом (на московских тротуарах) мягкая подвеска, к счастью, не очень актуальна, а на пересеченной местности (часто приходится выезжать в парк) просто приходится скорость движения немного снижать (до 40-50км/ч).
 
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1753
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:45 / 07.07.11

Эт каже 500 ватт 60 км/ч развивают? Против всех законов физики! Там реально не меньше 1,5 киловатт ест при такой скорости.
 
Pavel__

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.07.2011, cообщений 13
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:25 / 08.07.11

alekor писал(а):
Эт каже 500 ватт 60 км/ч развивают? Против всех законов физики! Там реально не меньше 1,5 киловатт ест при такой скорости.

На скорости 62км/ч мой МК (500вт/48в), потребляет 18А от свежезаряженного аккумулятора (имеющего напряжение 100В), т.е., говоря другими словами, в МК "вливается" мощность около 1,8кВт (18А*100В).
Этого удалось добиться за счет увеличения номинального напряжения питания почти в 2 раза и применения программмируемого контроллера, который плавно ограничивает максимальные токи (потребляемый и фазные), не позволяя перегрузить МК.
Более подробно физика процесса увеличения мощности/напряжения МК описана на различных специализированных форумах (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1225.195;wap2, http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=113&idcatstat=40#MK10.)
Так что никаких нарушений законов физики в данном случае нет (при таких скоростях на этом девайсе больше проблем создают законы аэродинамики Smile).
А если есть какие-то сомнения, то приглашаю 31 июля посетить очередной слёт электротранспортников в Сокольниках (http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,7145.0/all.html), где будут проводиться традиционные тестовые заезды на скорость различных аппаратов, в том числе и моего электросамоката (при желании могу даже дать прокатиться на нём, если конечно не страшно Wink).
Ну и заодно продемонстрируете на слёте свой "Максимально простой и дешёвый е-байк" (http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,8287.0.html).
 
Онлайн-статус
alekor

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2007, cообщений 1753
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:30 / 08.07.11

А! Так это всё меняет! Если поднять напряжение, то конечно можно снять больше мощность. Так и написали бы, что реальная мощность под 2 квт. Теоретически можно снять и больше мощность, если ещё повысить напряжение и ограничить ток. Главное чтобы обмотки не пробило от напряжения.
62 км/ч на самокате - это конечно экстрим... на своём мотовелосипеде ездил под 70 км/ч и то страшновато.
К сожалению 31 июля не смогу - уезжаю в отпуск. Возможно в следующий раз.
 
Pavel__

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.07.2011, cообщений 13
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:17 / 08.07.11

alekor писал(а):
... Теоретически можно снять и больше мощность, если ещё повысить напряжение и ограничить ток...
62 км/ч на самокате - это конечно экстрим...

Повысить напряжение источника питания выше существующих 100в я не могу - это максимальное напряжение для моего контроллера.
Да и дальнейшее повышение максимальной скорости самоката приведет к его полной неуправляемости - тут Вы правильно заметили, что езда на нём даже на скорости 62км/ч очень экстремальна и без предварительной серьезной подготовки просто невозможна.
 
Pavel__

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.07.2011, cообщений 13
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:27 / 25.04.12

Вчера состоялся небольшой сравнительный тестовый заезд моего электросамоката и мотосамоката EVO 50RX2speed (во время заезда максимальная скорость данного ТС составила 45км/ч).
Немного видео
 

 

P.S. Прошу прощения за качество съемки - видеооператором была моя 8-летняя дочь. binky
 
Онлайн-статус
primal

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2008, cообщений 78
Moscow city
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:50 / 29.04.12

Pavel__ писал(а):

Немного видео
Жаль только что ничего не разобрать на этом видео.
 
Pavel__

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.07.2011, cообщений 13
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:21 / 29.04.12

primal писал(а):
Жаль только что ничего не разобрать на этом видео.
Согласен, видео очень неудачное.
Но хоть что-то.
Тут собственно главным был сам факт сравнения двух видов самокатов, характеристики (заявленные изготовителями) и внешний вид которых известны.

Конечно хозяин мотосамоката был сильно разочарован реальной максимальной скоростью в 45км/ч, т.к. производитель указывал 65км/ч.

К этому еще нужно добавить такие неудобства, как необходимость его хранения в гараже, распугивание прохожих на тротуарах (из-за очень громкого звука) и транспортировка в вертикальном положении (если не сливать технические жидкости).

Вообщем он пришел к выводу переходить на элекро и уже заказал мотор-колесо (будет ставить его на EVO).
 
Онлайн-статус
primal

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2008, cообщений 78
Moscow city
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:09 / 02.05.12

Pavel__ писал(а):
Согласен, видео очень неудачное.
Но хоть что-то.
Тут собственно главным был сам факт сравнения двух видов самокатов, характеристики (заявленные изготовителями) и внешний вид которых известны.

Конечно хозяин мотосамоката был сильно разочарован реальной максимальной скоростью в 45км/ч, т.к. производитель указывал 65км/ч.

К этому еще нужно добавить такие неудобства, как необходимость его хранения в гараже, распугивание прохожих на тротуарах (из-за очень громкого звука) и транспортировка в вертикальном положении (если не сливать технические жидкости).

Вообщем он пришел к выводу переходить на элекро и уже заказал мотор-колесо (будет ставить его на EVO).

Я бы тоже был разочарован на месте хозяина мотосамоката. И что же он теперь, движок в помойку? Может стоит повозиться с агрегатом?
По поводу электро. Как выглядит возня с контроллером, каким образом он управляется/программируется? Насколько точно можно дозировать тормозное усилие, упразднив тормоза (чтобы лишнее не болталось), вы пробовали?
Задумываюсь по поводу электро, но пока смущает не очень высокая мобильность (30км - не хватит "от дома до эл-ки + от эл-ки до дачи", только на вторую часть, правда с большим запасом, но без метро никак).
 
Pavel__

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 06.07.2011, cообщений 13
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:40 / 02.05.12

primal писал(а):
Я бы тоже был разочарован на месте хозяина мотосамоката. ... Может стоит повозиться с агрегатом?

По поводу электро. Как выглядит возня с контроллером, каким образом он управляется/программируется?

Насколько точно можно дозировать тормозное усилие, упразднив тормоза (чтобы лишнее не болталось), вы пробовали?

Задумываюсь по поводу электро, но пока смущает не очень высокая мобильность (30км - не хватит "от дома до эл-ки + от эл-ки до дачи", только на вторую часть, правда с большим запасом, но без метро никак).
Повозиться с ДВС - это как раз самое то, о чем пестрят все форумы с подобной техникой. Деталей там много, всегда есть чем заняться в свободное время, не забывая конечно при этом материально поддерживать продавцов запчастей. Wink
Вот только мне с моим разнообразным электротранспортом даже обсудить там нечего (ну если только разговоры о подвеске заходят или о покрышках), у меня на всех аппаратах силовые агрегаты состоят из одинакового набора трёх деталей - мотор-колесо (с прямым приводом), батарея и контроллер.
Ломаться там просто нечему, поэтому ни одной поломки за год. И обслуживать (смазывать, подтягивать) там ничего не надо.
Представляете себе - пользуетесь ТС каждый день (подзаряжая его до 100% за максимум за час, а при желании можно и за 10 минут зарядить) и всё ...
Вот такая вот скукота. Sad

"Возня" с контроллером выглядит очень просто - подключаете кабель одним концом к контролллеру, другим - в USB-порт ПК (Windows,Linux), открываете программу (есть несколько на выбор) и меняете нужные вам параметры (подробности для желающих можно почитать здесь).

В данной программе существуют 4 уровня электронного торможения (называется - "Уровень рекуперации"), выбираете наиболее комфортный для себя (от плавного до резкого).
Я пробовал все три, сейчас включен "Неограниченный".
Поскольку электронное торможение работает только когда у ТС высокая скорость, а при снижении скорости оно отключается, поэтому совсем отказаться от механических тормозов пока проблематично.
Это особенность существующих серийновыпускаемых контроллеров, но уже существует контроллер (и в следующем месяце начнутся его массовые продажи), в котором электротормоз работает до полной остановки ТС. И в этом случае отказ от механических тормозов уже возможен (хотя для ТС, имеющих максимальную скорость выше 60км/ч я бы этого не рекомендовал из соображений безопасности - для резервирования тормозных систем обоих видов).

По поводу мобильности и дальности поездки - если бы я захотел пожертвовать максимальной скоростью (не 58км/ч, а, например, 40км/ч), то получил бы дальность не 35км, а 50км.
Для этого всего-то нужно было бы сделать из существующих у меня аккумуляторов батарею не 85В/10Ач, а 59В/14,5Ач (как вы видите, энергоёмкость батареи осталась неизменной ~ 850Вт/ч).
Тут принцип простой - чем больше напряжение батареи - тем выше максимальная скорость, а чем выше ёмкость батареи - тем больше пробег без подзарядки.
 
Онлайн-статус
primal

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.02.2008, cообщений 78
Moscow city
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:37 / 03.05.12

Pavel__ писал(а):
Повозиться с ДВС - это как раз самое то, о чем пестрят все форумы с подобной техникой. Деталей там много, всегда есть чем заняться в свободное время, не забывая конечно при этом материально поддерживать продавцов запчастей. Wink
ДВС будут актуальны до тех пор, пока розетки не станут встречаться так же часто, как источники топлива.
Представляю себе картинку - заброшенный мухосранский тракт, незадачливый электросамокато/мото/веловод "прикуривает" у случайно проезжавшего мимо электролесовоза... Что-то такое кирбулычёвско-пионЭрское в этой картинке сквозит Smile
По моим личным представлениям на данный момент для полноценной эксплуатации актуальнее всего был бы гибрид - электромот с небольшим экономичным ДВС для запитки генератора. Ну ещё солнечную батарею можно воткнуть (съёмную, если есть место для неё).
Pavel__ писал(а):
Вот только мне с моим разнообразным электротранспортом даже обсудить там нечего (ну если только разговоры о подвеске заходят или о покрышках), у меня на всех аппаратах силовые агрегаты состоят из одинакового набора трёх деталей - мотор-колесо (с прямым приводом), батарея и контроллер.
Ломаться там просто нечему, поэтому ни одной поломки за год. И обслуживать (смазывать, подтягивать) там ничего не надо.
Представляете себе - пользуетесь ТС каждый день (подзаряжая его до 100% за максимум за час, а при желании можно и за 10 минут зарядить) и всё ...
Вот такая вот скукота. Sad
Очень рад за вас, но обратите внимание - вы хвастаетесь Wink Кроме того без смазки и минимального ТО любое ТС запаршивеет.
Pavel__ писал(а):
"Возня" с контроллером выглядит очень просто - подключаете кабель одним концом к контролллеру, другим - в USB-порт ПК (Windows,Linux), открываете программу (есть несколько на выбор) и меняете нужные вам параметры (подробности для желающих можно почитать здесь).
В данной программе существуют 4 уровня электронного торможения (называется - "Уровень рекуперации"), выбираете наиболее комфортный для себя (от плавного до резкого).
Я пробовал все три, сейчас включен "Неограниченный".
Поскольку электронное торможение работает только когда у ТС высокая скорость, а при снижении скорости оно отключается, поэтому совсем отказаться от механических тормозов пока проблематично.
Это особенность существующих серийновыпускаемых контроллеров, но уже существует контроллер (и в следующем месяце начнутся его массовые продажи), в котором электротормоз работает до полной остановки ТС. И в этом случае отказ от механических тормозов уже возможен (хотя для ТС, имеющих максимальную скорость выше 60км/ч я бы этого не рекомендовал из соображений безопасности - для резервирования тормозных систем обоих видов).

По поводу мобильности и дальности поездки - если бы я захотел пожертвовать максимальной скоростью (не 58км/ч, а, например, 40км/ч), то получил бы дальность не 35км, а 50км.
Для этого всего-то нужно было бы сделать из существующих у меня аккумуляторов батарею не 85В/10Ач, а 59В/14,5Ач (как вы видите, энергоёмкость батареи осталась неизменной ~ 850Вт/ч).
Тут принцип простой - чем больше напряжение батареи - тем выше максимальная скорость, а чем выше ёмкость батареи - тем больше пробег без подзарядки.
За ликбез большое спасибо, очень полезно и наглядно hello2
А что за новый контроллер, если не секрет?
 

Начать новую тему    Ответить на тему Подписчиков (3) ( 1, 2  След. )
 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« tricikl | е - трайк »



 
© ДЫРЧИК.РУ 2016
info@dyr4ik.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio